Медицинские противопоказания

значительные дефекты зрения и слуха;

дальтонизм;

нарушение опорно-двигательного аппарата;

сердечно-сосудистые заболевания;

нервные и психические расстройства.

 

Фотокорреспондент, все зависимости от того, в каком издании он работает (газета, журнал, агентство), как квалифицированный специалист должен знать законодательство о средствах массовой информации, методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров; порядок и методы выполнения фоторабот, этику журналистской деятельности.

Фотокорреспондент своевременно информирует руководство о предстоящих событиях, обеспечивая редакцию разнообразной фотоинформацией по вопросам общественной, политической жизни, науки, культуры.

Работая в газете, фотокорреспондент обязан знать основы газетно-журнального производства для качественного исполнения своей работы. Для того, чтобы выполнить свою работу, фотокор должен не только уметь хорошо снимать. Газетная бумага отличается от уже привычного нам монитора, поэтому на ней та или иная фотография будет смотреться по-разному. Сейчас фактически все газеты цветные, но есть еще и черно-белые полосы. Нужно помнить, что не все фотографии хорошо смотрятся в черно-белом варианте. То же самое касается с глянцевой бумагой, которую сейчас активно используют при производстве газет. Глянцевая бумага требует очень высокого качества снимков, поэтому фотокорреспонденту всегда нужно держать в голове такие моменты.

Работая в информационном агентстве или ежедневной газете, фотокорреспондент всегда должен помнить специфику информационной работы -- доставлять с максимальной оперативностью отснятые материалы в редакцию. В большей степени это касается, конечно же, информационного агентства, где требования к оперативности повышены.

Работая в газете или журнале, фотокорреспондент по заданию руководства редакции выезжает на места для освещения событий в стране, подготавливает обязательный минимум информации, установленный распоряжением главного редактора, принимает участие в разработке перспективных и текущих планов редакции, ведет поиск новых тем,

обрабатывает отснятые материалы, готовит материалы к выходу в печать.

Фотокорреспондент БелТА А. Толочко: «Фоторепортер живет событиями, "выдает" факты в зримых образах. Работа в информацион­ном агентстве отличается от работы в газете. Здесь есть простор, корреспон­дент не зажат газетными рамками, может снимать все, что нравится. Я в свое время очень много снимал социальных репортажей о наркоманах, бездомных, на экономическую, военную тематику... В белорусской журналистике, в офи­циальных СМИ, жанр репортажа как таковой почти пропал. Пропал фото­очерк, содержащий 10—20 фотографий. Теперь чаще бывает только 3—4 сним­ка... Фотожурналист должен уметь и писать, и снимать».

 

13. Выбор и разработка темы в фотожурналистике.

 

 

14. Социальная позиция фотожурналиста и ее формирование. Авторское «я» как принцип самовыражения в фотожурналистике.