Жанр фотоинформации в фотожурналистике.

В основе фотоинформации (фотозаметки) лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация (фотозаметка) – информационный жанр фотожурналистики, в котором автор констатирует факт, событие или явление, представляющее общественный интерес, имеющее оперативный повод. Это та форма ее фиксации, которая ранее других выделилась в особый жанр фотожурналистики.

Хрестоматийный пример оперативности отображения факта - публикация в «Правде» 3 мая 1945 года снимка «Знамя Победы над Рейхстагом», сделанное фотокорреспондентом Виктором Теминым за несколько часов до выпуска в Москве «победного» номера газеты. Сначала этот снимок воспринимался только как информация, но с годами он приобрел характер эпического символа мировой истории.

В практике фотожурналистики выделяются три разновидности фотоинформации: некомментированная, комментированная и развернутая.

Объем текстовой информации в них, как правило, заключается в рамках сообщения об одном факте.

Основные требования, которыми должны руководствоваться фотографы, готовящие фотоинформации, это оперативность и актуальность. Ведь заметка о событии, которое мало связано с интересами аудитории – неактуальная заметка – вряд ли привлечет ее внимание, а заметка о событии, которое уже известно читателям, т. е. неоперативная заметка, тоже окажется незамеченной.

Фотоинформация может отображать самые разные аспекты реальности, быть результатом реализации вполне определенных целей ее автора, иметь свой тип информационного содержания, что очень часто связано с типом издания, в котором она опубликована.

Основные функции фотозаметки:

1. идеологическая ( формирует взгляды читателя);

2. жанрообразующая (может выступать основой для других жанров фотожурналистики);

3. коммуникативная (служит средством оперативной передачи самой важной информации).