Жанр фотоочерка (фотоистории) в фотожурналистике. - раздел Журналистика и СМИ, Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста Фотоочерк - Жанр Фотожурналистики, Отличающийся Пристальным Вниманием К Челов...
Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем.
Фотоочерк может быть портретным, проблемным и путевым, хотя данное деление достаточно условно. Синтез жанров, их разновидностей существует объективно. Портретный фотоочерк имеет конкретного адресата, сюжет, главное действующее лицо. Но это вовсе не означает, что автор материала по ходу действия не станет исследовать какую-либо проблему, отчего жанр приобретет проблемный характер. Действие также может происходить в динамике, в развитии. Проблемный очерк становится путевым.
Однозначно можно утверждать: фотоочерк требует объема и крупного формата фотографий. Жанр фотоочерка рождают тщательность разработки темы, сюжета, усидчивость, пристальное внимание к деталям.
В центре фотоочерка — всегда человек, поставленный жизненными обстоятельствами в самые неожиданные, чаще всего кульминационные, безвыходные ситуации. Фотоочерк выполняет идеологическую функцию, поскольку автор чаще всего обращается к юному поколению читателей, учит нравственности, подсказывает пути решения сложных жизненных проблем на примере судьбы своего героя. Наряду с идеологической функцией отметим агитационную и пропагандистскую.
Приходится констатировать, что фотоочерк редко появляется на страницах периодических изданий, особенно районных. К тому же роскошь публиковать фотоочерки на максимально возможном пространстве газетной полосы и с богатой палитрой художественно-изобразительных средств могут позволить себе наиболее массовые и популярные общественно-политические газеты. Следует учитывать и субъективный фактор: не каждый автор может создать фотоочерк. Причина — не в политической предвзятости редакторов того или иного издания, авторской конкуренции, а в недостатке журналистов — пишущих и фотографирующих.
Сейчас очерки редко, но встречаются в газете «СБ. Беларусь сегодня». Фотоочерки о людях труда, отечественной истории, отраженной в судьбах белорусов, - не редкость на ее страницах. Также стоит отметить фотожурналиста из Гродно А.Лосминского, автора нескольких фотоальбомов, многочисленных фотоочерков. В том числе и тематических. Самый яркий из них целиком посвящен озеру Свитязь.
Все темы данного раздела:
Тенденции современной белорусской фотожурналистики.
2. Фотожурналистика: предмет, принципы, функции.
Классического определения термина «фотожурналистика» не существует. Объясняется это тем, ч
Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста.
Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотожурналист постоянно тренирует глаз, свое фотовидение мира. Ежедневная работа позволяет отшлифовать технику исполнения и выработать устой
Авторское право в фотожурналистике.
В качестве объекта правовой охраны закон «Об авторском праве и смежных правах» называет фотографические произведения. В ст. 993 Гражданского кодекса Республики Бела
Новаторские приемы в фотожурналистике 1920-30-г годов.
У истоков фотожурналистики стояли талантливые люди: инженеры и фотомастера. Фотография – чудо 19 в. – появилась на газетных полосах. Без этого события не могла возникнуть фотожурналистика. Следующи
Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны.
Первая половина 1940-х гг. — военное время. Мирная жизнь белорусских журналистов, как и всех советских людей, закончилась. Фотожурналисты находили себе работу во фронтовой печати, сражались в па
Жанры фотоочерка и фоторепортажа в журналистике 1950-1980-х годов.
Активизация современной творческой фотографии относится к послевоенному периоду, когда в среде фотожурналистов возникла потребность в организации выставок, в которых фотография не только выступала
Традиции и новаторство в отечественной фотожурналистике 1990-х годов.
1990-е гг., так называемые перестроечные, принесли серьезные, можно сказать революционные, перемены в сложившуюся систему периодических изданий на всем постсоветском пространстве. Осмыслить происхо
Этический контекст снимков чрезмерно натуралистического характера. Этические табу в фотожурналистике.
24 апреля 1991 г., накануне распада Советского Союза, в Москве состоялся первый съезд Союза журналистов СССР на конфедеративной основе. Его участники приняли «Кодекс профессиональн
Профессия фотокорреспондента. Специфика работы фотожурналиста в различных СМИ.
Фотокорреспондент относится к категории специалистов.
Фотокорреспондент должен знать:
1. Законодательство о средствах массовой информации.
Должностные обязанности
1. По заданию руководства редакции выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом.
2. Выполняет все виды съемки на цифровые носители.
3. Доставляет с максимальной о
Ответственность
Фотокорреспондент несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, устано
Медицинские противопоказания
значительные дефекты зрения и слуха;
дальтонизм;
нарушение опорно-двигательного аппарата;
сердечно-сосудистые заболевания;
нервные и психические расстройства.
Социальная позиция фотожурналиста и ее формирование
Позиция, которую занимает журналист, называется социальной и опирается на этические принципы. Она дает возможность максимально объективно оценить ту или иную ситуацию, а затем представить ее с по
Использование современных технологий в подготовке фотоматериала.
Уровень фототехники начала XXI в. демонстрирует цифровая фотокамера, заменившая аналоговые фотоаппараты. Процесс получения изображения и скорость его передачи на любые расстояния ст
Информационно-публицистические жанры фотожурналистики.
По классификации В.М.Березина, жанры фотожурналистики разделяются на информационно-публицистические и художественно-публицистические. Также стоит выделить аналитические жанры, к которым в первую оч
Жанр фотоинформации в фотожурналистике.
В основе фотоинформации (фотозаметки) лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация (
Жанр фотоиллюстрации в фотожурналистике.
Фотоиллюстрация - иллюстрация в виде фотографического снимка, вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербальног
Фотомонтаж и фотоколлаж на страницах изданий.
При необходимости в газете могут использовать различные виды иллюстраций, подготовленные с помощью фотомонтажа – соединения нескольких фотоснимков. Если, например, требуется поместить в газете неск
Сочетание фотографии и текста как условие достижения образности в фоторепортаже.
Самым популярным и в журналистике, и в фотожурналистике остается жанр фоторепортажа.
Термин «репортаж» в переводе с французского «информировать», Показывае
Документальность репортажной фотографии
Основополагающая черта фоторепортажа – строгая документальность, невмешательство в течение событий. Но фотографируя действительность, репортёр не может гарантировать, что снятый им материал будет п
Фоторепортаж как композиционное единство графических элементов
Графическое оформление газетных полос включает: изображение и размер шрифта, формат фотографий и их место на полосе. Дизайн газеты - это лицо издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство ч
Изобразительное решение репортажного снимка.
Репортажные съемки нужны и лаконичность рисунка, и акцент на смысловом центре, и четкое освещение, и перспективное построение кадра. Более того, серьезность и важность тем, над которыми работает ре
Перспективы развития фотожурналистики на страницах современных белорусских изданий
В последнее время настоящая репортажная фотография становится менее востребованной в газетах, ее заменяет так названа пресс-фотография - изображение, используемое для дизайнерских нужд. Иллюстрация
Основные тенденции иллюстрирования современных районных периодических изданий.
Современная белорусская региональная пресса продолжает многие традиции своей предшественницы — районной партийной и советской печати. Очевидные достоинства региональной прессы закл
Изобразительно-выразительные средства документальной фотографии.
22. «Штампы» в фотожурналистике.
Фотографов часто ругают за штампы. Им достается от зрителей, критиков, редакторов — и, надо сказать, не без оснований; на любой крупной фо
О пользе стандартов.
В учреждении штампом называют специальные печати, их необходимость очевидна. Журнал, который у вас в руках, как и вся остальная печатная продукция, отпечатан со штампов — типографских матриц. А реч
О вреде штампа.
Расхожая мысль, что плохой фотограф отличается от хорошего тем, что у первого десять приемов съемки, а у второго — их сто, принципиально неточна. И у хорошего автора приемов может быть немного, сут
Есть мотив традиционный.
В творчестве утверждение какого-либо правила существует рядом с его отрицанием. Поэтому не будет противоречия, если мы скажем, что в творческой фотографии возможен и традиционный мотив, однако в эт
Перспективы развития фотожурналистики в современной белорусской печати.
Заглянуть в будущее сложно. В прогнозах ошибаются практически все. Что касается фотожурналистики, то можно говорить лишь о тенденциях ее развития. В конце 1920-х гг. два корреспонде
ЮРИЙ МАТВЕЕВ. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО МОНТАЖА В СЕРИЙНЫХ ЖАНРАХ ВИЗУАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ.
Одной из важнейших характеристик серийных фотографических жанров, в том числе фотоочерка и репортажа, является единая тематическая сюжетная связь. Она не может возникнуть сама по себе, не может при
Имена в белорусской фотожурналистике.
Беларусь всегда славилась талантливыми, творческими людьми. На поприще фотожурналистики трудились и трудятся фотокорреспонденты, чьи имена знают далеко за пределами нашей страны.
Можно всп
Место и функции бильд-редактора в издании.
Проблема выбора фотографий для опубликования в очередном номере газеты не нова. Для одной редакции — это головная боль выпускающих редакторов, порожденная дефицитом иллюстраций, даже без оценки и
Жанровые особенности фотоиллюстрирования в современных СМИ.
Фотожурналистика не стоит на месте. Об этом свидетельствует возрастающий с каждым годом уровень иллюстрированности газет и журналов. Жанровая палитра на газетной полосе становится все ярче и разно
Публикация художественной, прикладной и рекламной фотографии в СМИ.
В подавляющем большинстве газет важнейшее значение имеют тексты, представленные в различных жанрах публикаций разного типа. Они занимают большую часть площади каждого номера периоди
Новости и инфо для студентов