Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста.

Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотожурналист постоянно тренирует глаз, свое фотовидение мира. Ежедневная работа позволяет отшлифовать технику исполнения и выработать устойчивые принципы морально-этического и эстетического отношения к возможным объектам фотоискусства.

Фотожурналист должен обладать множеством качеств.

Он должен быть психологом, постигать характер портретируемого, уловить момент его самораскрытия,

уметь находить сокровенное самоизъявление в позе, мимике, выражении лица, фоне и ракурсе подачи, чтобы полнее раскрыть его внутренний мир и свое отношение к нему,

должен обладать глубоким знанием жизни, различных ее сторон,

быть исследователем.

Фотожурналист должен быть находчи­вым, настойчивым, любознательным, оперативным, мобильным, использовать научный подход к разработке темы. Все эти качества должны выступать как единое целое.

В лице фотожурналиста должен быть объединен и синтезирован человек техники и эстетики, человек, любящий точность, четкость, и человек, подхватываемый порывом вдохновения, человек чувства и созерцания, умеющий видеть образность и гармонию, фотохудожник выступает в роли летописца эпохи, что возлагает на него особую ответственность. Перед ним раскрывается неосвоенное поле, в котором нужно прокладывать пути и тропинки, намечать участки, разграниченные различными функциональными возможностями фотографии.

Специфика работы заставляет фоторепортера учиться на ходу.

В Беларуси плодотворно трудятся фотожурналисты, не имеющие специального образования, а у некоторых нет и высшего. Однако они превосходят по своим человеческим качествам и профессионализму дипломированных специалистов. Вот почему выпускнику вуза на журналистском поприще придется всю жизнь совершенствоваться.