Фоторепортаж как композиционное единство графических элементов
Фоторепортаж как композиционное единство графических элементов - раздел Журналистика и СМИ, Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста Графическое Оформление Газетных Полос Включает: Изображение И Размер Шрифта, ...
Графическое оформление газетных полос включает: изображение и размер шрифта, формат фотографий и их место на полосе. Дизайн газеты - это лицо издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство читателя с той или иной газетой. Психологи последующее к выводу, что фотоиллюстрации помогают лучше воспринимать текст, так как зрительный образ его дополняет. Реализуется так называемый "эффект присутствия" - наглядность создания образа придает вероятности и достоверности.
У каждой газеты свой дизайн, который зависит от типа издания и имеет свои особенности. Для дизайна качественной общественно-политической газеты характерны строгость, четкость, обычно использование простой верстки. Дизайн массовых бульварных изданий отличается пестротой, сенсациями и необычной, "ломаном" версткой. По оформлению читатель сам может судить о том значении, которое редакция придает конкретному сообщению, и в том числе фоторепортажа.
Тенденция развития газетного дизайна представляет собой постоянный поиск новых приемов для подачи каждой публикации, стремление выделить на каждой полосе не один, главный материал, а все при помощи индивидуализации графики каждого материала и блоков материалов: текстового шрифта, разноформатных набора, разнообразной композиции заголовков, использование различных по форме и технике исполнения шрифтовых рубрик, комбинаций, фона, цветовой палитры и т.д. [29, с. 92].
Фотография - зрительный-смысловой центр, который замыкает на себе остальные материалы и является исходной точкой знакомства с содержанием номера. По мнению Владимира Васильевича Тулуповой, кандидата филологических наук, автора более ста научных статей и двух книг по дизайну периодических изданий, любая газета только выиграет, если содержит на своих страницах почти все виды иллюстраций, в том числе и фотографические - в первую очередь фоторепортажи, - и активно подключает их к заглавной комплекса того или иного ключевого материала полосы.
Структурно фоторепортаж должен содержать общий, средний и крупный планы для того, чтобы зрителям было не "скучно" смотреть на серию снимков. Репортаж, состоящий исключительно из средних планов, выглядит невыразительно. На общих планах, где видно ситуация вообще, желательно дать "адрес" - неприметно символы места события: памятники, постройки. Кроме того, можно стилистически разнообразить репортаж с помощью портрета (как крупный план) или пейзажа (как общий). Весь репортаж должен держать главный снимок - наиболее выразительный и обобщены кадр-символ. Такое фото должно доминировать и при верстке.
Если мы уделяем всем фото одинаковый формат, полностью теряется ощущение приоритета. Читатель сам себе начинает задавать вопросы: "Что наиболее важное в репортаже? Чье лицо самый интересный? ". В данной ситуации страдает и дизайн, так фоторепортаж статический, больше похож на страницу с фотоальбома, нет ощущения движения. Дизайн в этом случае ничего не подсказывает, не дает глазу «зацепиться». Сильное, оно же ведущее фото в репортаже всегда привлечет внимание.
Кандидат филологических наук, доцент БГУ Александр Константинович Свороб заметил: "Если выработанные концептуальные принципы оформления, найден" личный ключ в оформлении ", когда обозначенные отрасли, где оформитель должен следовать модели и где он может проявить творческую индивидуальность, - значит, газета приобретает свое лицо »[29, с. 93].
Обновление содержания, расширение диапазона жанров, широкое использование компьютерной технологий в полиграфии значительно изменили за последние годы внешний вид периодических изданий. Тем не менее постоянная конкуренция на газетном рынке обязывает сегодня каждое печатное издание не только разрабатывать актуальные, оперативные публицистические темы, но и создавать профессиональный визуально-графическое оформление газеты. Оригинальная работа ответственного секретаря позволяет выделить издание из ряда других и акцентировать внимание читателя на наиболее важных материалах.
Использование фоторепортажа может как улучшить, так и ухудшить оформление издания. Время от времени на страницах газет, особенно районного масштаба, дается фоторепортаж, состоящий из трех-четырех снимков. Напечатаны они на две или даже одну колонку, "заплюснутыя" между рекламными материалами или небольшой информационными сообщениями, от которых разбегаются глаза. Даже гениальные снимки пропадают в таком оформлении. Лучший выход из этой ситуации - печатание одной, но большой и качественной фотографии или отказ от съемок в общем.
Нужно помнить - главное не количество, а качество - жесткое правило, которое используют ответственные секретари ведущих белорусских газет - использование на страницах изданий только качественных снимков. На страницах газет можно увидеть не очень качественные снимки. Наиболее распространенная причина в том, что нет других снимков, относящихся к статье, или представлены фото, которые планиравалися использовать, не очень высокого качества. Бывают ситуации, когда плохой снимок лучше, чем его отсутствие вообще, но таких моментов не много.
Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста.
Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотожурналист постоянно тренирует глаз, свое фотовидение мира. Ежедневная работа позволяет отшлифовать технику исполнения и выработать устой
Авторское право в фотожурналистике.
В качестве объекта правовой охраны закон «Об авторском праве и смежных правах» называет фотографические произведения. В ст. 993 Гражданского кодекса Республики Бела
Новаторские приемы в фотожурналистике 1920-30-г годов.
У истоков фотожурналистики стояли талантливые люди: инженеры и фотомастера. Фотография – чудо 19 в. – появилась на газетных полосах. Без этого события не могла возникнуть фотожурналистика. Следующи
Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны.
Первая половина 1940-х гг. — военное время. Мирная жизнь белорусских журналистов, как и всех советских людей, закончилась. Фотожурналисты находили себе работу во фронтовой печати, сражались в па
Должностные обязанности
1. По заданию руководства редакции выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом.
2. Выполняет все виды съемки на цифровые носители.
3. Доставляет с максимальной о
Ответственность
Фотокорреспондент несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, устано
Медицинские противопоказания
значительные дефекты зрения и слуха;
дальтонизм;
нарушение опорно-двигательного аппарата;
сердечно-сосудистые заболевания;
нервные и психические расстройства.
Социальная позиция фотожурналиста и ее формирование
Позиция, которую занимает журналист, называется социальной и опирается на этические принципы. Она дает возможность максимально объективно оценить ту или иную ситуацию, а затем представить ее с по
Информационно-публицистические жанры фотожурналистики.
По классификации В.М.Березина, жанры фотожурналистики разделяются на информационно-публицистические и художественно-публицистические. Также стоит выделить аналитические жанры, к которым в первую оч
Жанр фотоинформации в фотожурналистике.
В основе фотоинформации (фотозаметки) лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация (
Жанр фотоиллюстрации в фотожурналистике.
Фотоиллюстрация - иллюстрация в виде фотографического снимка, вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербальног
Фотомонтаж и фотоколлаж на страницах изданий.
При необходимости в газете могут использовать различные виды иллюстраций, подготовленные с помощью фотомонтажа – соединения нескольких фотоснимков. Если, например, требуется поместить в газете неск
Жанр фотоочерка (фотоистории) в фотожурналистике.
Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем.
Фотоочерк может быть
Документальность репортажной фотографии
Основополагающая черта фоторепортажа – строгая документальность, невмешательство в течение событий. Но фотографируя действительность, репортёр не может гарантировать, что снятый им материал будет п
Изобразительное решение репортажного снимка.
Репортажные съемки нужны и лаконичность рисунка, и акцент на смысловом центре, и четкое освещение, и перспективное построение кадра. Более того, серьезность и важность тем, над которыми работает ре
О пользе стандартов.
В учреждении штампом называют специальные печати, их необходимость очевидна. Журнал, который у вас в руках, как и вся остальная печатная продукция, отпечатан со штампов — типографских матриц. А реч
О вреде штампа.
Расхожая мысль, что плохой фотограф отличается от хорошего тем, что у первого десять приемов съемки, а у второго — их сто, принципиально неточна. И у хорошего автора приемов может быть немного, сут
Есть мотив традиционный.
В творчестве утверждение какого-либо правила существует рядом с его отрицанием. Поэтому не будет противоречия, если мы скажем, что в творческой фотографии возможен и традиционный мотив, однако в эт
Имена в белорусской фотожурналистике.
Беларусь всегда славилась талантливыми, творческими людьми. На поприще фотожурналистики трудились и трудятся фотокорреспонденты, чьи имена знают далеко за пределами нашей страны.
Можно всп
Место и функции бильд-редактора в издании.
Проблема выбора фотографий для опубликования в очередном номере газеты не нова. Для одной редакции — это головная боль выпускающих редакторов, порожденная дефицитом иллюстраций, даже без оценки и
Жанровые особенности фотоиллюстрирования в современных СМИ.
Фотожурналистика не стоит на месте. Об этом свидетельствует возрастающий с каждым годом уровень иллюстрированности газет и журналов. Жанровая палитра на газетной полосе становится все ярче и разно
Новости и инфо для студентов