Изобразительное решение репортажного снимка. - раздел Журналистика и СМИ, Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста Репортажные Съемки Нужны И Лаконичность Рисунка, И Акцент На Смысловом Центре...
Репортажные съемки нужны и лаконичность рисунка, и акцент на смысловом центре, и четкое освещение, и перспективное построение кадра. Более того, серьезность и важность тем, над которыми работает репортер, накладывают на него большую ответственность и выдвигаюць требования истинного, динамичного, эмоционального решения снимка. Известно, что "рыхлая" композиция, неумелое размещение в кадре ее элементов могут полностью испортить фотографию, и важная тема останется нераскрытой, не будет донесено до зрителя, не привлечет его внимание.
Разнообразие изобразительных решений репортажных снимал, их свободные, Разомкнутые композиции безусловно находят основание в самом характере материала: мы рассматриваем репортажный кадр как фрагмент времени и пространства, как зафиксированное мгновение. Смысл незавершенности композиции в том, что она должна способствовать сохранению у зрителя впечатление временной и пространственной протяженности, масштабности происходящего. Для репортажного снимка это незавершенная композиция завершена. Событийный материал не помещается в классические композиционные формы, свойственные для портретной или пейзажной фотографии.
Необходимо отметить важность точного и яркого изобразительного решения репортажного снимка. Из-за рэпартажнасци съемки и жесткого временного режима, в котором проходит работа, некоторые фотакаорэспандэнты стараются "списать" неудачную точку съемки, невыразительный ракурс и другие недостатки своих фотографии. Но если человек работает в фанры фоторепортажа, такие "оправдания" не подходят.
Сегодня большинство репортажных снимков не входят в сферу художественной фотографии, а только выполняют информационные функции. На страницах газет они наглядно показывают широкому кругу читателей конкретные события, происходящие в стране, знакомят читателей с достижениями науки и техники, с открытиями, с событиями большого общественного и международного значения.
Снимки такого рода безусловно важны и нужны, так как играют в печати очень серьезную роль. Но современный фоторепортаж поражает нас и художественными произведениями, по воздействию не имеющие себе равных в фотоискусстве. Благодаря сваёму документализм, репортаж дает зрителю глубокое узнавание жизни, а имея художественные качества, дает большое эстетическое удовольствие. Репортажный снимок становится художественной картиной, когда несет в себе элементы обобщения - такой снимок создается по законам художественного образа.
Все темы данного раздела:
Тенденции современной белорусской фотожурналистики.
2. Фотожурналистика: предмет, принципы, функции.
Классического определения термина «фотожурналистика» не существует. Объясняется это тем, ч
Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста.
Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотожурналист постоянно тренирует глаз, свое фотовидение мира. Ежедневная работа позволяет отшлифовать технику исполнения и выработать устой
Авторское право в фотожурналистике.
В качестве объекта правовой охраны закон «Об авторском праве и смежных правах» называет фотографические произведения. В ст. 993 Гражданского кодекса Республики Бела
Новаторские приемы в фотожурналистике 1920-30-г годов.
У истоков фотожурналистики стояли талантливые люди: инженеры и фотомастера. Фотография – чудо 19 в. – появилась на газетных полосах. Без этого события не могла возникнуть фотожурналистика. Следующи
Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны.
Первая половина 1940-х гг. — военное время. Мирная жизнь белорусских журналистов, как и всех советских людей, закончилась. Фотожурналисты находили себе работу во фронтовой печати, сражались в па
Жанры фотоочерка и фоторепортажа в журналистике 1950-1980-х годов.
Активизация современной творческой фотографии относится к послевоенному периоду, когда в среде фотожурналистов возникла потребность в организации выставок, в которых фотография не только выступала
Традиции и новаторство в отечественной фотожурналистике 1990-х годов.
1990-е гг., так называемые перестроечные, принесли серьезные, можно сказать революционные, перемены в сложившуюся систему периодических изданий на всем постсоветском пространстве. Осмыслить происхо
Этический контекст снимков чрезмерно натуралистического характера. Этические табу в фотожурналистике.
24 апреля 1991 г., накануне распада Советского Союза, в Москве состоялся первый съезд Союза журналистов СССР на конфедеративной основе. Его участники приняли «Кодекс профессиональн
Профессия фотокорреспондента. Специфика работы фотожурналиста в различных СМИ.
Фотокорреспондент относится к категории специалистов.
Фотокорреспондент должен знать:
1. Законодательство о средствах массовой информации.
Должностные обязанности
1. По заданию руководства редакции выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом.
2. Выполняет все виды съемки на цифровые носители.
3. Доставляет с максимальной о
Ответственность
Фотокорреспондент несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, устано
Медицинские противопоказания
значительные дефекты зрения и слуха;
дальтонизм;
нарушение опорно-двигательного аппарата;
сердечно-сосудистые заболевания;
нервные и психические расстройства.
Социальная позиция фотожурналиста и ее формирование
Позиция, которую занимает журналист, называется социальной и опирается на этические принципы. Она дает возможность максимально объективно оценить ту или иную ситуацию, а затем представить ее с по
Использование современных технологий в подготовке фотоматериала.
Уровень фототехники начала XXI в. демонстрирует цифровая фотокамера, заменившая аналоговые фотоаппараты. Процесс получения изображения и скорость его передачи на любые расстояния ст
Информационно-публицистические жанры фотожурналистики.
По классификации В.М.Березина, жанры фотожурналистики разделяются на информационно-публицистические и художественно-публицистические. Также стоит выделить аналитические жанры, к которым в первую оч
Жанр фотоинформации в фотожурналистике.
В основе фотоинформации (фотозаметки) лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация (
Жанр фотоиллюстрации в фотожурналистике.
Фотоиллюстрация - иллюстрация в виде фотографического снимка, вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербальног
Фотомонтаж и фотоколлаж на страницах изданий.
При необходимости в газете могут использовать различные виды иллюстраций, подготовленные с помощью фотомонтажа – соединения нескольких фотоснимков. Если, например, требуется поместить в газете неск
Жанр фотоочерка (фотоистории) в фотожурналистике.
Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем.
Фотоочерк может быть
Сочетание фотографии и текста как условие достижения образности в фоторепортаже.
Самым популярным и в журналистике, и в фотожурналистике остается жанр фоторепортажа.
Термин «репортаж» в переводе с французского «информировать», Показывае
Документальность репортажной фотографии
Основополагающая черта фоторепортажа – строгая документальность, невмешательство в течение событий. Но фотографируя действительность, репортёр не может гарантировать, что снятый им материал будет п
Фоторепортаж как композиционное единство графических элементов
Графическое оформление газетных полос включает: изображение и размер шрифта, формат фотографий и их место на полосе. Дизайн газеты - это лицо издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство ч
Перспективы развития фотожурналистики на страницах современных белорусских изданий
В последнее время настоящая репортажная фотография становится менее востребованной в газетах, ее заменяет так названа пресс-фотография - изображение, используемое для дизайнерских нужд. Иллюстрация
Основные тенденции иллюстрирования современных районных периодических изданий.
Современная белорусская региональная пресса продолжает многие традиции своей предшественницы — районной партийной и советской печати. Очевидные достоинства региональной прессы закл
Изобразительно-выразительные средства документальной фотографии.
22. «Штампы» в фотожурналистике.
Фотографов часто ругают за штампы. Им достается от зрителей, критиков, редакторов — и, надо сказать, не без оснований; на любой крупной фо
О пользе стандартов.
В учреждении штампом называют специальные печати, их необходимость очевидна. Журнал, который у вас в руках, как и вся остальная печатная продукция, отпечатан со штампов — типографских матриц. А реч
О вреде штампа.
Расхожая мысль, что плохой фотограф отличается от хорошего тем, что у первого десять приемов съемки, а у второго — их сто, принципиально неточна. И у хорошего автора приемов может быть немного, сут
Есть мотив традиционный.
В творчестве утверждение какого-либо правила существует рядом с его отрицанием. Поэтому не будет противоречия, если мы скажем, что в творческой фотографии возможен и традиционный мотив, однако в эт
Перспективы развития фотожурналистики в современной белорусской печати.
Заглянуть в будущее сложно. В прогнозах ошибаются практически все. Что касается фотожурналистики, то можно говорить лишь о тенденциях ее развития. В конце 1920-х гг. два корреспонде
ЮРИЙ МАТВЕЕВ. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО МОНТАЖА В СЕРИЙНЫХ ЖАНРАХ ВИЗУАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ.
Одной из важнейших характеристик серийных фотографических жанров, в том числе фотоочерка и репортажа, является единая тематическая сюжетная связь. Она не может возникнуть сама по себе, не может при
Имена в белорусской фотожурналистике.
Беларусь всегда славилась талантливыми, творческими людьми. На поприще фотожурналистики трудились и трудятся фотокорреспонденты, чьи имена знают далеко за пределами нашей страны.
Можно всп
Место и функции бильд-редактора в издании.
Проблема выбора фотографий для опубликования в очередном номере газеты не нова. Для одной редакции — это головная боль выпускающих редакторов, порожденная дефицитом иллюстраций, даже без оценки и
Жанровые особенности фотоиллюстрирования в современных СМИ.
Фотожурналистика не стоит на месте. Об этом свидетельствует возрастающий с каждым годом уровень иллюстрированности газет и журналов. Жанровая палитра на газетной полосе становится все ярче и разно
Публикация художественной, прикладной и рекламной фотографии в СМИ.
В подавляющем большинстве газет важнейшее значение имеют тексты, представленные в различных жанрах публикаций разного типа. Они занимают большую часть площади каждого номера периоди
Новости и инфо для студентов