Изобразительное решение репортажного снимка.

Репортажные съемки нужны и лаконичность рисунка, и акцент на смысловом центре, и четкое освещение, и перспективное построение кадра. Более того, серьезность и важность тем, над которыми работает репортер, накладывают на него большую ответственность и выдвигаюць требования истинного, динамичного, эмоционального решения снимка. Известно, что "рыхлая" композиция, неумелое размещение в кадре ее элементов могут полностью испортить фотографию, и важная тема останется нераскрытой, не будет донесено до зрителя, не привлечет его внимание.

Разнообразие изобразительных решений репортажных снимал, их свободные, Разомкнутые композиции безусловно находят основание в самом характере материала: мы рассматриваем репортажный кадр как фрагмент времени и пространства, как зафиксированное мгновение. Смысл незавершенности композиции в том, что она должна способствовать сохранению у зрителя впечатление временной и пространственной протяженности, масштабности происходящего. Для репортажного снимка это незавершенная композиция завершена. Событийный материал не помещается в классические композиционные формы, свойственные для портретной или пейзажной фотографии.

Необходимо отметить важность точного и яркого изобразительного решения репортажного снимка. Из-за рэпартажнасци съемки и жесткого временного режима, в котором проходит работа, некоторые фотакаорэспандэнты стараются "списать" неудачную точку съемки, невыразительный ракурс и другие недостатки своих фотографии. Но если человек работает в фанры фоторепортажа, такие "оправдания" не подходят.

Сегодня большинство репортажных снимков не входят в сферу художественной фотографии, а только выполняют информационные функции. На страницах газет они наглядно показывают широкому кругу читателей конкретные события, происходящие в стране, знакомят читателей с достижениями науки и техники, с открытиями, с событиями большого общественного и международного значения.

Снимки такого рода безусловно важны и нужны, так как играют в печати очень серьезную роль. Но современный фоторепортаж поражает нас и художественными произведениями, по воздействию не имеющие себе равных в фотоискусстве. Благодаря сваёму документализм, репортаж дает зрителю глубокое узнавание жизни, а имея художественные качества, дает большое эстетическое удовольствие. Репортажный снимок становится художественной картиной, когда несет в себе элементы обобщения - такой снимок создается по законам художественного образа.