рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Перспективы развития фотожурналистики на страницах современных белорусских изданий

Перспективы развития фотожурналистики на страницах современных белорусских изданий - раздел Журналистика и СМИ, Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста В Последнее Время Настоящая Репортажная Фотография Становится Менее Востребов...

В последнее время настоящая репортажная фотография становится менее востребованной в газетах, ее заменяет так названа пресс-фотография - изображение, используемое для дизайнерских нужд. Иллюстрация такого рода предназначена для того, чтобы газетная полоса "читалось" и выглядела хорошо, "вкусно". А качество сюжета - дело второстепенное. Считается, что хороший фотограф - не тот, кто делает нормальные "картинки", а тот, кто делает снимки качественные, без перерыва, кто всегда под рукой и вовремя возвращается в редакцию с выполненным заданием. От такой оперативности зависит не только имидж самого фотографа, но и имидж издания в целом, особенно республиканского, потому что оперативность в таких газет - на первом месте.

В большинстве газет важнейшее значение имеют тексты. Которые представлены в разнообразных жанрах публикаций разного рода. Они занимают большую часть площади каждого номера периодического издания. Но без иллюстраций газетный номер будет не полноценным, - сплошной серый текст тяжело воспринимается читателями. К тому же руководители такой газеты лишают себя дополнительного сильного средства воздействия на читателя. И с экономической точки зрения это газета оказывается в невыгодном положении в сравнении с ее конкурентами - иллюстрированном издании. Поэтому в каждой газете нужно установить соотношение текстовых и иллюстративный публикаций, которые определят площадь и роль в номере.

В некоторых специальных номерах газет, выпускаемых в связи с важным информационным поводом - праздником, юбилеем и т.д., иллюстрации могут стать основным видом публикаций. В практике некоторых крупных российских газет - "Известия", "Время новостей", - одну из последних полос последнего номера недели полностью отводят под фотоиллюстрации, показывая важные события при помощи репортажных снимков. В практике белорусских изданий это пока встречается не часто, но примеры есть. «Белорусская газета», а затем и "Экспресс новости" предложили своим читателям фотополосы со снимками о главных событиях недели.

Иллюстрирование современного периодического издания облегчается и улучшается с переходом редакции к использованию новейших технических средств в процессе подготовки и выпуска номера. Основатели периодических изданий обеспечили редакции цифровой техникой, оперативной полиграфией. Научно-технические достижения позволяют ускорить передачу и прием информации, ее обработку, верстку и печать, позволяют наполнять газетные полосы броскими иллюстрациями. Благодаря этому периодическая печать изменился в лучшую сторону, но не весь.

В неясности газетных полос некоторых изданий проявляется "застой" в художественном мышлении редактуры, ее нежелании учиться на практике потому, что накоплено теорией и практикой коллег. Эффективность фотопубликаций зависит от взаимосвязи фотографа с отделами, секретариатом. В большинстве местных газет отделы не принимают участие в планировании фотоиллюстраций по своей тематике и их структура состоит стихийно. Если секретариат при этом не планирует жанровое разнообразие фотопубликаций, то фотокорреспондент в большинстве случаев выходит на съемку без ясного представления о форме использования его снимков в издании. В этом - предпосылка появления штампов, изобразительной серости, когда вместо публицистики - яркое пятно на полосе. Поэтому дизайнерам газеты необходимо выработать систему ее иллюстрирования.

Это предполагает ответ на несколько вопросов: какие иллюстрации необходимо печатать в номере, сколько должно быть иллюстраций, как их подавать? Можно, безусловно, исходит из того, что в номере стоит содержать только те снимки, которые необходимо для иллюстрации конкретного текста, но такой по сути правильный, но обобщенный ответ не позволит организовать эффективную работу редакционных иллюстраторов. Фотокорреспондент должен знать, сколько и каких фотографий ему нужно подготовить на каждую полосу номера. Он может ориентироваться на минимум - одна иллюстрация на каждую полосу, но это чаще всего оказывается недостаточным.

В связи с переходом газет на самоокупаемость и результатами мирового финансового кризиса на страницах газет все больше печатается реклама. Среди фотокорреспондентов ведется ожесточенная "борьба" за место на полосе, поэтому ключевая роль в данной проблеме - высокое мастерство.

Постоянного совершенствования требуют профессиональная подготовка и переподготовка кадров фотожурналистики. Некоторые фотографы не только не обладают фоторепортажем, но и не хотят его осваивать. Именно поэтому в большинстве районных газет фотографические публикации заранее не планируют, а находят в ходе работы над очередным номером. Профессионального фотокорреспондента при этом вряд ли считают творчески полноценным. Между тем читатель начинает знакомство с газетной полосой именно за съемками на ней и только тогда - с текстом. От жанровых форм, которыми располагает фотограф, зависит успех газеты.

.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста

Тенденции современной белорусской фотожурналистики Фотожурналистика... Основные принципы фотожурналистики и их реализация в современных СМИ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Перспективы развития фотожурналистики на страницах современных белорусских изданий

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тенденции современной белорусской фотожурналистики.
    2. Фотожурналистика: предмет, принципы, функции. Классического определения термина «фотожурналистика» не существует. Объясняется это тем, ч

Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста.
Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотожурналист постоянно тренирует глаз, свое фотовидение мира. Ежедневная работа позволяет отшлифовать технику исполнения и выработать устой

Авторское право в фотожурналистике.
  В качестве объекта правовой охраны закон «Об авторском праве и смежных правах» называет фотографические произведения. В ст. 993 Гражданского кодекса Республики Бела

Новаторские приемы в фотожурналистике 1920-30-г годов.
У истоков фотожурналистики стояли талантливые люди: инженеры и фотомастера. Фотография – чудо 19 в. – появилась на газетных полосах. Без этого события не могла возникнуть фотожурналистика. Следующи

Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны.
Первая половина 1940-х гг. — воен­ное время. Мирная жизнь белорусских журналистов, как и всех советских лю­дей, закончилась. Фотожурналисты на­ходили себе работу во фронтовой печати, сражались в па

Жанры фотоочерка и фоторепортажа в журналистике 1950-1980-х годов.
Активизация современной творческой фотографии относится к послевоенному периоду, когда в среде фотожурналистов возникла потребность в организации выставок, в которых фотография не только выступала

Традиции и новаторство в отечественной фотожурналистике 1990-х годов.
1990-е гг., так называемые перестроечные, принесли серьезные, можно сказать революционные, перемены в сложившуюся систему периодических изданий на всем постсоветском пространстве. Осмыслить происхо

Этический контекст снимков чрезмерно натуралистического характера. Этические табу в фотожурналистике.
  24 апреля 1991 г., накануне распада Советского Союза, в Москве состоялся первый съезд Союза журналистов СССР на конфедеративной основе. Его участ­ники приняли «Кодекс профессиональн

Профессия фотокорреспондента. Специфика работы фотожурналиста в различных СМИ.
  Фотокорреспондент относится к категории специалистов. Фотокорреспондент должен знать: 1. Законодательство о средствах массовой информации.

Должностные обязанности
1. По заданию руководства редакции выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом. 2. Выполняет все виды съемки на цифровые носители. 3. Доставляет с максимальной о

Ответственность
Фотокорреспондент несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, устано

Медицинские противопоказания
значительные дефекты зрения и слуха; дальтонизм; нарушение опорно-двигательного аппарата; сердечно-сосудистые заболевания; нервные и психические расстройства.

Социальная позиция фотожурналиста и ее формирование
Позиция, которую за­нимает журналист, называется социальной и опирается на этические принципы. Она дает возможность максимально объективно оценить ту или иную ситуа­цию, а затем представить ее с по

Использование современных технологий в подготовке фотоматериала.
  Уровень фототехники начала XXI в. демонстрирует цифровая фотокамера, заменившая аналоговые фотоаппараты. Процесс получения изображения и скорость его передачи на любые расстояния ст

Информационно-публицистические жанры фотожурналистики.
По классификации В.М.Березина, жанры фотожурналистики разделяются на информационно-публицистические и художественно-публицистические. Также стоит выделить аналитические жанры, к которым в первую оч

Жанр фотоинформации в фотожурналистике.
В основе фотоинформации (фотозаметки) лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация (

Жанр фотоиллюстрации в фотожурналистике.
Фотоиллюстрация - иллюстрация в виде фотографического снимка, вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербальног

Фотомонтаж и фотоколлаж на страницах изданий.
При необходимости в газете могут использовать различные виды иллюстраций, подготовленные с помощью фотомонтажа – соединения нескольких фотоснимков. Если, например, требуется поместить в газете неск

Жанр фотоочерка (фотоистории) в фотожурналистике.
Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем. Фотоочерк может быть

Сочетание фотографии и текста как условие достижения образности в фоторепортаже.
  Самым популярным и в журналистике, и в фотожурналистике остается жанр фоторепортажа. Термин «репортаж» в переводе с французского «информировать», Показывае

Документальность репортажной фотографии
Основополагающая черта фоторепортажа – строгая документальность, невмешательство в течение событий. Но фотографируя действительность, репортёр не может гарантировать, что снятый им материал будет п

Фоторепортаж как композиционное единство графических элементов
Графическое оформление газетных полос включает: изображение и размер шрифта, формат фотографий и их место на полосе. Дизайн газеты - это лицо издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство ч

Изобразительное решение репортажного снимка.
Репортажные съемки нужны и лаконичность рисунка, и акцент на смысловом центре, и четкое освещение, и перспективное построение кадра. Более того, серьезность и важность тем, над которыми работает ре

Основные тенденции иллюстрирования современных районных периодических изданий.
  Современная белорусская региональная пресса продолжает многие тради­ции своей предшественницы — районной партийной и советской печати. Очевидные достоинства региональной прессы закл

Изобразительно-выразительные средства документальной фотографии.
22. «Штампы» в фотожурналистике. Фотографов часто ругают за штампы. Им достается от зрителей, критиков, редакторов — и, надо сказать, не без оснований; на любой крупной фо

О пользе стандартов.
В учреждении штампом называют специальные печати, их необходимость очевидна. Журнал, который у вас в руках, как и вся остальная печатная продукция, отпечатан со штампов — типографских матриц. А реч

О вреде штампа.
Расхожая мысль, что плохой фотограф отличается от хорошего тем, что у первого десять приемов съемки, а у второго — их сто, принципиально неточна. И у хорошего автора приемов может быть немного, сут

Есть мотив традиционный.
В творчестве утверждение какого-либо правила существует рядом с его отрицанием. Поэтому не будет противоречия, если мы скажем, что в творческой фотографии возможен и традиционный мотив, однако в эт

Перспективы развития фотожурналистики в современной белорусской печати.
  Заглянуть в будущее сложно. В прогнозах ошибаются практически все. Что касается фотожурналистики, то можно говорить лишь о тенденциях ее развития. В конце 1920-х гг. два корреспонде

ЮРИЙ МАТВЕЕВ. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО МОНТАЖА В СЕРИЙНЫХ ЖАНРАХ ВИЗУАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ.
Одной из важнейших характеристик серийных фотографических жанров, в том числе фотоочерка и репортажа, является единая тематическая сюжетная связь. Она не может возникнуть сама по себе, не может при

Имена в белорусской фотожурналистике.
Беларусь всегда славилась талантливыми, творческими людьми. На поприще фотожурналистики трудились и трудятся фотокорреспонденты, чьи имена знают далеко за пределами нашей страны. Можно всп

Место и функции бильд-редактора в издании.
Проблема выбора фотографий для опубликования в очередном номере газе­ты не нова. Для одной редакции — это головная боль выпускающих ре­дакторов, порожденная дефицитом иллюстраций, даже без оценки и

Жанровые особенности фотоиллюстрирования в современных СМИ.
Фотожурналистика не стоит на месте. Об этом свидетельствует возрастаю­щий с каждым годом уровень иллюстрированности газет и журналов. Жанровая палитра на газетной полосе становится все ярче и разно

Публикация художественной, прикладной и рекламной фотографии в СМИ.
  В подавляющем большинстве газет важнейшее значение имеют тексты, представленные в различных жанрах публикаций разного типа. Они занимают большую часть площади каждого номера периоди

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги