рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные тенденции иллюстрирования современных районных периодических изданий.

Основные тенденции иллюстрирования современных районных периодических изданий. - раздел Журналистика и СМИ, Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста   Современная Белорусская Региональная Пресса Продолжает Многие...

 

Современная белорусская региональная пресса продолжает многие тради­ции своей предшественницы — районной партийной и советской печати. Очевидные достоинства региональной прессы заключаются в сохранении принципов правдивости, документальности, объективности, а также в осущест­влении агитационных, пропагандистских и организаторских функций. На ее стра­ницах публикуются материалы о злобо­дневных проблемах, по-прежнему в центре внимания находится человек с его вечными вопросами бытия, морали, экологии.

Рост популярности издания, следовательно и тиража, на газетном рынке определяют оперативность, злободневность, глубина содержания, доходчи­вость публикуемых материалов, а также стремление авторского коллектива к новизне. Не меньшее значение имеет, на наш взгляд, внешний вид печатно­го издания — броское оформление.

Однако оформление региональных газет остановилось в своем развитии. Достаточно познакомиться с последними номерами некоторых районных га­зет, чтобы убедиться: жанры фотожурналистики, представленные на их страницах, количественно и качественно проигрывают республиканским из­даниям. Иллюстрации, как правило, пол­ны композиционных ошибок: малокон­трастны, невыразительны, постановочны, объект съемки теряется в массе второ­степенных деталей. Наиболее типичные недочеты — в отрыве визуального ряда от вербального. Недостаток многих районных газет — «строчкогонство». Полосы заполнены докладами руководителей городов или районов, сводками, «сухими» отчетами с заседаний райгорисполкомов.

В результате проведенного исследования региональной прессы был сделан справедливый вывод: «отдельные районные и многотиражные газеты сегодня как бы "застыли" в своем развитии. Отсюда — серые, неинтересные, написан­ные словно под копирку однообразные материалы. Иногда складывается впе­чатление, что некоторые редакторы не читают свою газету, не говоря уже о формировании номера, творческой концепции. То же касается и верстки — вроде бы есть технические возможности, а делается все на крайне низком уровне. В результате в таких газетах нет материалов, которые бы привлекали читательское внимание: верстка, заголовки, содержание — все примитивно, однообразно и скучно» .

Подобная ситуация удивляет, ведь существует достаточное количество жанров фотожурналистики. В отношении их использования районные газеты не отличаются разнообразием: среди информационных жанров на их полосах преобладают заметки (фотозаметки) — 40—45 процентов площади газетной полосы, реже — репортажи (фоторепортажи) — 15—20, интервью (фотоинтер­вью), фотообвинения — 10, фотохроника, фотоколлажи — 5 процентов.

Подобная «скромность» делает издание невыразительным, свидетельству­ет об отсутствии планирования, постоянной работы с читателями, творческой учебы. Не поднимаются темы, которые раскрываются в жанрах фотокоррес­понденции и фотоочерка.

Иллюстративный (визуальный) ряд в газете по общепринятым нормам (психология и физиология восприятия, законы композиции) должен зани­мать, как минимум, от 30 до 40 процентов газетной площади. Этому правилу неукоснительно следует законодательница отечественной газетной моды «Со­ветская Белоруссия». Практически каждая ее страница может служить учебным пособием для редакторов районной печати, желающим расширить эстетичес­кое видение окружающего мира. В «Советской Белоруссии» придерживаются европейских стандартов оформления, а потому фотоиллюстрации в газете зани­мают подобающее место.

Конечно, в цветовой палитре районным газетам с «Советской Белоруссией» не сравниться. К тому же этого от них и не требуется. Но обратить внимание на жанровое разнообразие фотожурналистики, формы подачи материалов, ка­чество фотографий, их композиционную завершенность, органическое един­ство с текстом, на пропорциональное соотношение текста и иллюстрации — первейшая обязанность.

Отсутствие художественного вкуса продемонстрировал новогодний выпуск газеты «Жодзінскія навіны»: обилие цветных фотографий и подло­жек сделало невозможным чтение текста. Причина кроется, как ни странно, в переходе этого издания на цветную печать. Однако желание использовать в оформлении цветовую гамму не должно преобладать над здравым смыслом.

Наиболее распространенный стандарт размеров фотоиллюстраций в региональ­ной прессе не превышает ширины двух газетных колонок. На языке журналис­тов — это «кирпичи», которые не позво­ляют читателю выделить главную тему (образ) в материале, особенно в фоторе­портаже. Но основное в фотографии — не формат. Важно качество изображения, какими мазками автор передал внутрен­нее состояние своего героя.

Оформление большинства газет, их «лицо» как бы застыли и сохраняются на протяжении многих лет. Основное впечатление об издании складывается в ходе знакомства с первой полосой. Заглавия — не всегда четкие («Пухавіцкія навіны», например), набранные мелким шрифтом. Здесь же од на-две неяр­кие фотографии шириной в две колонки, в лучшем случае расположенные сле­ва или справа под заголовком, а то и в самом низу полосы.

Из жанров фотожурналистики на страницах региональной прессы полно­правной хозяйкой чувствует себя лишь фотозаметка — самый популярный жанр начинающих репортеров. Ответы на три «волшебных» вопроса: «Что?», «Где?», «Когда?» — интересуют, конечно, и читателя. Однако заметкам, фото­заметкам в районной печати отводится в лучшем случае примерно 20—30 про­центов газетной площади.

Как правило, композиция фотозаметки включает портрет передовика про­изводства, тех или иных специалистов в сопровождении трафаретной по содер­жанию текстовки. Подобный просчет рождают отсутствие поиска, творческий застой, нежелание постигать новое. Среди районных работников бытует оши­бочное мнение, что в окружающей их жизни просто невозможно найти что-либо оперативное, интересное, сенсационное, а все темы уже исчерпаны. Отсюда — «вялая» съемка, без поиска ракурса, освещения, точки съемки.

Фотография — основа жанра. Именно фотографии, в силу ее документаль­ности, объективности и правдивости принадлежит главная роль в отражении многих сторон окружающей действительности. Она является важным компо­зиционным «пятном» газетной полосы. Можно предположить, что в малой вы­разительности фотографий, публикуемых на страницах региональной прессы, виновны их авторы, незнающие основ фотокомпозиции и фототехники. И это именно тот случай, когда вкус фотографа и его культурный уровень расходят­ся с законами жанра. Поэтому изображения тружеников села у фоторепорте­ров районных газет получаются однотипными, стандартными, без глубины пространства, без перспективы, с преобладанием среднего плана и стандарт­ной точкой съемки в центре кадра.

В западной фотожурналистике приоритет отдается иллюстрации: «Лучше раз увидеть», а потому она доминирует над текстом. Читатель на Западе больше уважает снимки сенсационного характера, сделанные с натуры, динамичные, иногда откровенно натуралистичные, когда в кадре крупным планом дается лицо потерпевшего, жертвы насилия, истекающей кровью. Однако в мастер­стве изображения на снимке человека в момент наибольшего напряжения ду­ховных и физических сил, в момент отчаяния или психического умопомраче­ния западноевропейским и американским фоторепортерам не откажешь.

Отечественная фотожурналистика стремится не будоражить читателя, не ищет сенсационного, эффектного кадра. Примером сказанного служит районная печать, где в некоторых изданиях текст буквально «душит» иллюстрацию.

Следует особое внимание уделить художественно-публицистическим жан­рам районной периодики. Фотоочерк и фоторепортаж редко встречаются на ее полосах, хотя именно они представляют собой «расширенный формат» фото­журналистики и должны трогать читателя за душу, приближать к герою. Именно фотоочерк, напомним, в силу аналитичности и невысокой оператив­ности, позволяет раскрыть творческие возможности репортера, показать его умение владеть пером и фототехникой.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста

Тенденции современной белорусской фотожурналистики Фотожурналистика... Основные принципы фотожурналистики и их реализация в современных СМИ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные тенденции иллюстрирования современных районных периодических изданий.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тенденции современной белорусской фотожурналистики.
    2. Фотожурналистика: предмет, принципы, функции. Классического определения термина «фотожурналистика» не существует. Объясняется это тем, ч

Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста.
Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотожурналист постоянно тренирует глаз, свое фотовидение мира. Ежедневная работа позволяет отшлифовать технику исполнения и выработать устой

Авторское право в фотожурналистике.
  В качестве объекта правовой охраны закон «Об авторском праве и смежных правах» называет фотографические произведения. В ст. 993 Гражданского кодекса Республики Бела

Новаторские приемы в фотожурналистике 1920-30-г годов.
У истоков фотожурналистики стояли талантливые люди: инженеры и фотомастера. Фотография – чудо 19 в. – появилась на газетных полосах. Без этого события не могла возникнуть фотожурналистика. Следующи

Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны.
Первая половина 1940-х гг. — воен­ное время. Мирная жизнь белорусских журналистов, как и всех советских лю­дей, закончилась. Фотожурналисты на­ходили себе работу во фронтовой печати, сражались в па

Жанры фотоочерка и фоторепортажа в журналистике 1950-1980-х годов.
Активизация современной творческой фотографии относится к послевоенному периоду, когда в среде фотожурналистов возникла потребность в организации выставок, в которых фотография не только выступала

Традиции и новаторство в отечественной фотожурналистике 1990-х годов.
1990-е гг., так называемые перестроечные, принесли серьезные, можно сказать революционные, перемены в сложившуюся систему периодических изданий на всем постсоветском пространстве. Осмыслить происхо

Этический контекст снимков чрезмерно натуралистического характера. Этические табу в фотожурналистике.
  24 апреля 1991 г., накануне распада Советского Союза, в Москве состоялся первый съезд Союза журналистов СССР на конфедеративной основе. Его участ­ники приняли «Кодекс профессиональн

Профессия фотокорреспондента. Специфика работы фотожурналиста в различных СМИ.
  Фотокорреспондент относится к категории специалистов. Фотокорреспондент должен знать: 1. Законодательство о средствах массовой информации.

Должностные обязанности
1. По заданию руководства редакции выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом. 2. Выполняет все виды съемки на цифровые носители. 3. Доставляет с максимальной о

Ответственность
Фотокорреспондент несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, устано

Медицинские противопоказания
значительные дефекты зрения и слуха; дальтонизм; нарушение опорно-двигательного аппарата; сердечно-сосудистые заболевания; нервные и психические расстройства.

Социальная позиция фотожурналиста и ее формирование
Позиция, которую за­нимает журналист, называется социальной и опирается на этические принципы. Она дает возможность максимально объективно оценить ту или иную ситуа­цию, а затем представить ее с по

Использование современных технологий в подготовке фотоматериала.
  Уровень фототехники начала XXI в. демонстрирует цифровая фотокамера, заменившая аналоговые фотоаппараты. Процесс получения изображения и скорость его передачи на любые расстояния ст

Информационно-публицистические жанры фотожурналистики.
По классификации В.М.Березина, жанры фотожурналистики разделяются на информационно-публицистические и художественно-публицистические. Также стоит выделить аналитические жанры, к которым в первую оч

Жанр фотоинформации в фотожурналистике.
В основе фотоинформации (фотозаметки) лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация (

Жанр фотоиллюстрации в фотожурналистике.
Фотоиллюстрация - иллюстрация в виде фотографического снимка, вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербальног

Фотомонтаж и фотоколлаж на страницах изданий.
При необходимости в газете могут использовать различные виды иллюстраций, подготовленные с помощью фотомонтажа – соединения нескольких фотоснимков. Если, например, требуется поместить в газете неск

Жанр фотоочерка (фотоистории) в фотожурналистике.
Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем. Фотоочерк может быть

Сочетание фотографии и текста как условие достижения образности в фоторепортаже.
  Самым популярным и в журналистике, и в фотожурналистике остается жанр фоторепортажа. Термин «репортаж» в переводе с французского «информировать», Показывае

Документальность репортажной фотографии
Основополагающая черта фоторепортажа – строгая документальность, невмешательство в течение событий. Но фотографируя действительность, репортёр не может гарантировать, что снятый им материал будет п

Фоторепортаж как композиционное единство графических элементов
Графическое оформление газетных полос включает: изображение и размер шрифта, формат фотографий и их место на полосе. Дизайн газеты - это лицо издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство ч

Изобразительное решение репортажного снимка.
Репортажные съемки нужны и лаконичность рисунка, и акцент на смысловом центре, и четкое освещение, и перспективное построение кадра. Более того, серьезность и важность тем, над которыми работает ре

Перспективы развития фотожурналистики на страницах современных белорусских изданий
В последнее время настоящая репортажная фотография становится менее востребованной в газетах, ее заменяет так названа пресс-фотография - изображение, используемое для дизайнерских нужд. Иллюстрация

Изобразительно-выразительные средства документальной фотографии.
22. «Штампы» в фотожурналистике. Фотографов часто ругают за штампы. Им достается от зрителей, критиков, редакторов — и, надо сказать, не без оснований; на любой крупной фо

О пользе стандартов.
В учреждении штампом называют специальные печати, их необходимость очевидна. Журнал, который у вас в руках, как и вся остальная печатная продукция, отпечатан со штампов — типографских матриц. А реч

О вреде штампа.
Расхожая мысль, что плохой фотограф отличается от хорошего тем, что у первого десять приемов съемки, а у второго — их сто, принципиально неточна. И у хорошего автора приемов может быть немного, сут

Есть мотив традиционный.
В творчестве утверждение какого-либо правила существует рядом с его отрицанием. Поэтому не будет противоречия, если мы скажем, что в творческой фотографии возможен и традиционный мотив, однако в эт

Перспективы развития фотожурналистики в современной белорусской печати.
  Заглянуть в будущее сложно. В прогнозах ошибаются практически все. Что касается фотожурналистики, то можно говорить лишь о тенденциях ее развития. В конце 1920-х гг. два корреспонде

ЮРИЙ МАТВЕЕВ. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО МОНТАЖА В СЕРИЙНЫХ ЖАНРАХ ВИЗУАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ.
Одной из важнейших характеристик серийных фотографических жанров, в том числе фотоочерка и репортажа, является единая тематическая сюжетная связь. Она не может возникнуть сама по себе, не может при

Имена в белорусской фотожурналистике.
Беларусь всегда славилась талантливыми, творческими людьми. На поприще фотожурналистики трудились и трудятся фотокорреспонденты, чьи имена знают далеко за пределами нашей страны. Можно всп

Место и функции бильд-редактора в издании.
Проблема выбора фотографий для опубликования в очередном номере газе­ты не нова. Для одной редакции — это головная боль выпускающих ре­дакторов, порожденная дефицитом иллюстраций, даже без оценки и

Жанровые особенности фотоиллюстрирования в современных СМИ.
Фотожурналистика не стоит на месте. Об этом свидетельствует возрастаю­щий с каждым годом уровень иллюстрированности газет и журналов. Жанровая палитра на газетной полосе становится все ярче и разно

Публикация художественной, прикладной и рекламной фотографии в СМИ.
  В подавляющем большинстве газет важнейшее значение имеют тексты, представленные в различных жанрах публикаций разного типа. Они занимают большую часть площади каждого номера периоди

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги