Перспективы развития фотожурналистики в современной белорусской печати. - раздел Журналистика и СМИ, Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста
Заглянуть В Будущее Сложно. В Прогнозах Ошибаются Практически...
Заглянуть в будущее сложно. В прогнозах ошибаются практически все. Что касается фотожурналистики, то можно говорить лишь о тенденциях ее развития. В конце 1920-х гг. два корреспондента газеты «Чырвоная змена» написали статью, в которой осмелились предположить, как будет выглядеть их издание в 2000 г. И, что удивительно, предсказали появление беспроводной связи (передачу информации на расстояние) и даже персональных компьютеров.
Фотожурналистика подпитывается новыми техническими идеями в области фототехники, разнообразится палитра жанров, а каждое новое поколение журналистов вписывает в ее летопись яркие страницы. Она отражает окружающую действительность в образах, воздействует на сознание образным словом и фотографией, убеждает, воспитывает, исправляет. Сила ее — в синтезе изображения и слова, в оперативной передаче визуальной и вербальной информации, в незыблемых принципах правдивости, объективности, документальности.
Научно-техническая тенденция отражает новейшие достижения человеческого разума в полиграфии, редакционно-издательском деле, фототехнике, воплотивших на практике научные идеи и технические разработки научно-исследовательских институтов, центров и лабораторий. Сегодня достижения научно-технического прогресса демонстрирует именно фототехника. Уровень фототехники начала XXI в. демонстрирует цифровая фотокамера, буквально «съевшая» аналоговые «аппараты-мыльницы». Процесс получения изображения и скорость его передачи на любые расстояния стали измеряться минимальными величинами.
Научно-теоретическая тенденция имеет несколько направлений. Одно из них — подготовка журналистских кадров высшей квалификации, их переподготовка, непрерывное повышение профессионального мастерства. Данный процесс диктуется существенной трансформацией объективных социальных, политических и экономических условий деятельности журналиста, которые зависят от глобализации, экономической интеграции и внедрения новых технологий.
Научно-практическая тенденция базируется на двух вышеназванных. Она представляет собой сплав научной теории, последних технических достижений в фототехнике и обобщение практических достижений фотожурналистов.
Фотожурналистика развивается сегодня быстрее, чем ее достижения успевают исследовать ученые-теоретики. Таков объективный закон человеческого бытия. Если путь от камеры-обскуры до фотоаппарата занял несколько столетий, то от аналоговой фотокамеры до цифровой — менее десяти лет.
В споре рождается истина, а в промышленной конкуренции побеждает научно-технический прогресс. Сегодня на постсоветском пространстве не работает ни один завод по производству фототехники. Нанотехнологии расширяют возможности фотосъемки и оперативной передачи изображения. Сегодня в мире раздаются высказывания, что последняя газета выйдет в свет в 2041 г. Сбудутся ли предсказания? Ответить сложно. Но при любом развитии событий фотожурналистика не умрет. Гарантией тому служат кадры фоторепортеров. Сотни тысяч специалистов расширяют горизонты научно-технического, научно-теоретического и научно-практического прогресса. Можно смело предположить, что именно в этот момент в лабораториях ученых создаются новые, более совершенные образцы фототехники, средства передачи изображения и улучшения его качества, из стен вузов выходят будущие мастера фоторепортажа и фотоочерка, а ученые обобщают уже существующие наработки практиков и вносят посильный вклад в теорию фотожурналистики.
Все темы данного раздела:
Тенденции современной белорусской фотожурналистики.
2. Фотожурналистика: предмет, принципы, функции.
Классического определения термина «фотожурналистика» не существует. Объясняется это тем, ч
Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста.
Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотожурналист постоянно тренирует глаз, свое фотовидение мира. Ежедневная работа позволяет отшлифовать технику исполнения и выработать устой
Авторское право в фотожурналистике.
В качестве объекта правовой охраны закон «Об авторском праве и смежных правах» называет фотографические произведения. В ст. 993 Гражданского кодекса Республики Бела
Новаторские приемы в фотожурналистике 1920-30-г годов.
У истоков фотожурналистики стояли талантливые люди: инженеры и фотомастера. Фотография – чудо 19 в. – появилась на газетных полосах. Без этого события не могла возникнуть фотожурналистика. Следующи
Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны.
Первая половина 1940-х гг. — военное время. Мирная жизнь белорусских журналистов, как и всех советских людей, закончилась. Фотожурналисты находили себе работу во фронтовой печати, сражались в па
Жанры фотоочерка и фоторепортажа в журналистике 1950-1980-х годов.
Активизация современной творческой фотографии относится к послевоенному периоду, когда в среде фотожурналистов возникла потребность в организации выставок, в которых фотография не только выступала
Традиции и новаторство в отечественной фотожурналистике 1990-х годов.
1990-е гг., так называемые перестроечные, принесли серьезные, можно сказать революционные, перемены в сложившуюся систему периодических изданий на всем постсоветском пространстве. Осмыслить происхо
Этический контекст снимков чрезмерно натуралистического характера. Этические табу в фотожурналистике.
24 апреля 1991 г., накануне распада Советского Союза, в Москве состоялся первый съезд Союза журналистов СССР на конфедеративной основе. Его участники приняли «Кодекс профессиональн
Профессия фотокорреспондента. Специфика работы фотожурналиста в различных СМИ.
Фотокорреспондент относится к категории специалистов.
Фотокорреспондент должен знать:
1. Законодательство о средствах массовой информации.
Должностные обязанности
1. По заданию руководства редакции выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом.
2. Выполняет все виды съемки на цифровые носители.
3. Доставляет с максимальной о
Ответственность
Фотокорреспондент несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, устано
Медицинские противопоказания
значительные дефекты зрения и слуха;
дальтонизм;
нарушение опорно-двигательного аппарата;
сердечно-сосудистые заболевания;
нервные и психические расстройства.
Социальная позиция фотожурналиста и ее формирование
Позиция, которую занимает журналист, называется социальной и опирается на этические принципы. Она дает возможность максимально объективно оценить ту или иную ситуацию, а затем представить ее с по
Использование современных технологий в подготовке фотоматериала.
Уровень фототехники начала XXI в. демонстрирует цифровая фотокамера, заменившая аналоговые фотоаппараты. Процесс получения изображения и скорость его передачи на любые расстояния ст
Информационно-публицистические жанры фотожурналистики.
По классификации В.М.Березина, жанры фотожурналистики разделяются на информационно-публицистические и художественно-публицистические. Также стоит выделить аналитические жанры, к которым в первую оч
Жанр фотоинформации в фотожурналистике.
В основе фотоинформации (фотозаметки) лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация (
Жанр фотоиллюстрации в фотожурналистике.
Фотоиллюстрация - иллюстрация в виде фотографического снимка, вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербальног
Фотомонтаж и фотоколлаж на страницах изданий.
При необходимости в газете могут использовать различные виды иллюстраций, подготовленные с помощью фотомонтажа – соединения нескольких фотоснимков. Если, например, требуется поместить в газете неск
Жанр фотоочерка (фотоистории) в фотожурналистике.
Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем.
Фотоочерк может быть
Сочетание фотографии и текста как условие достижения образности в фоторепортаже.
Самым популярным и в журналистике, и в фотожурналистике остается жанр фоторепортажа.
Термин «репортаж» в переводе с французского «информировать», Показывае
Документальность репортажной фотографии
Основополагающая черта фоторепортажа – строгая документальность, невмешательство в течение событий. Но фотографируя действительность, репортёр не может гарантировать, что снятый им материал будет п
Фоторепортаж как композиционное единство графических элементов
Графическое оформление газетных полос включает: изображение и размер шрифта, формат фотографий и их место на полосе. Дизайн газеты - это лицо издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство ч
Изобразительное решение репортажного снимка.
Репортажные съемки нужны и лаконичность рисунка, и акцент на смысловом центре, и четкое освещение, и перспективное построение кадра. Более того, серьезность и важность тем, над которыми работает ре
Перспективы развития фотожурналистики на страницах современных белорусских изданий
В последнее время настоящая репортажная фотография становится менее востребованной в газетах, ее заменяет так названа пресс-фотография - изображение, используемое для дизайнерских нужд. Иллюстрация
Основные тенденции иллюстрирования современных районных периодических изданий.
Современная белорусская региональная пресса продолжает многие традиции своей предшественницы — районной партийной и советской печати. Очевидные достоинства региональной прессы закл
Изобразительно-выразительные средства документальной фотографии.
22. «Штампы» в фотожурналистике.
Фотографов часто ругают за штампы. Им достается от зрителей, критиков, редакторов — и, надо сказать, не без оснований; на любой крупной фо
О пользе стандартов.
В учреждении штампом называют специальные печати, их необходимость очевидна. Журнал, который у вас в руках, как и вся остальная печатная продукция, отпечатан со штампов — типографских матриц. А реч
О вреде штампа.
Расхожая мысль, что плохой фотограф отличается от хорошего тем, что у первого десять приемов съемки, а у второго — их сто, принципиально неточна. И у хорошего автора приемов может быть немного, сут
Есть мотив традиционный.
В творчестве утверждение какого-либо правила существует рядом с его отрицанием. Поэтому не будет противоречия, если мы скажем, что в творческой фотографии возможен и традиционный мотив, однако в эт
ЮРИЙ МАТВЕЕВ. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО МОНТАЖА В СЕРИЙНЫХ ЖАНРАХ ВИЗУАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ.
Одной из важнейших характеристик серийных фотографических жанров, в том числе фотоочерка и репортажа, является единая тематическая сюжетная связь. Она не может возникнуть сама по себе, не может при
Имена в белорусской фотожурналистике.
Беларусь всегда славилась талантливыми, творческими людьми. На поприще фотожурналистики трудились и трудятся фотокорреспонденты, чьи имена знают далеко за пределами нашей страны.
Можно всп
Место и функции бильд-редактора в издании.
Проблема выбора фотографий для опубликования в очередном номере газеты не нова. Для одной редакции — это головная боль выпускающих редакторов, порожденная дефицитом иллюстраций, даже без оценки и
Жанровые особенности фотоиллюстрирования в современных СМИ.
Фотожурналистика не стоит на месте. Об этом свидетельствует возрастающий с каждым годом уровень иллюстрированности газет и журналов. Жанровая палитра на газетной полосе становится все ярче и разно
Публикация художественной, прикладной и рекламной фотографии в СМИ.
В подавляющем большинстве газет важнейшее значение имеют тексты, представленные в различных жанрах публикаций разного типа. Они занимают большую часть площади каждого номера периоди
Новости и инфо для студентов