рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Этический контекст снимков чрезмерно натуралистического характера. Этические табу в фотожурналистике.

Этический контекст снимков чрезмерно натуралистического характера. Этические табу в фотожурналистике. - раздел Журналистика и СМИ, Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста   24 Апреля 1991 Г., Накануне Распада Советского Союза, В Москв...

 

24 апреля 1991 г., накануне распада Советского Союза, в Москве состоялся первый съезд Союза журналистов СССР на конфедеративной основе. Его участ­ники приняли «Кодекс профессиональной этики журналиста». В одном из его разделов было записано: «Журналист ответственен перед читателями, зрителями, слушателями, а также перед обществом в целом в лице его конституционных институтов за содержание сообщений, предлагаемых им для обнародования, за правдивое и своевременное информирование аудитории об актуальных про­блемах, представляющих общественный интерес».

В этом же документе говорится о недопустимости использования СМИ в ущерб интересам общества, правам и законным интересам личности, для пропаганды войны и насилия, национальной, социальной, религиозной нетер­пимости, а также для манипулирования общественным мнением и монополи­зации гласности. «Если указание издателя или руководства редакции вступает в противоречие с требованиями общественной нравственности или положени­ями настоящего кодекса, то журналист должен отказаться от выполнения за­дания редакции, если оно противоречит его нравственным убеждениям».

В Беларуси сейчас действует Кодекс профессиональной этики журналиста (Кодекс принят на 9-м съезде Белорусского союза журналистов 18 октября 1995 г.).

Кодекс этики по-американски. Добровольное Общество профессиональных журналистов США утвердило кодекс этики, с которым должен согла­ситься каждый член общества. Исполнение не контролируется. Кодекс содержит четыре принципа:

освещайте события правдиво;

действуйте независимо;

сводите ущерб к минимуму;

будьте ответственными.

Нормы журналистской этики. Иногда их называют еще неписанными, по­тому что они не утверждены законодательно, но могут быть рекомендованы фотожурналисту любой страны.

Проверять текстовки под снимками. Иногда в той или иной газете под снимком Петрова может появиться фамилия Сидорова. Причем в этом не всегда виноват фотограф. Но извиняться за подобное приходится редактору.

Не фотографировать, не получив на это разрешение. На Западе действует закон, запрещающий снимать без разрешения. Фоторепортер, не учитываю­щий чужих правовых норм, может пострадать материально.

Соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе. Развязность не украшает человека. Однако некоторые фоторепортеры используют подобную манеру поведения, чтобы установить доверительные отношения с объектом съемки. В каждом конкретном случае поведение должны определять обстоя­тельства. Однажды фотожурналист известного советского информационного агентства сфотографировал премьер-министра Англии М. Тэтчер в неловком для нее положении. Фотография не попала в печать, а репортер получил воз­можность продолжать успешную карьеру.

Быть коммуникабельным. Уметь вызвать доверие у людей, обладать чув­ством юмора, снисходительно относиться к чужим ошибкам (да и к собствен­ным промахам); быть выносливым (выносливость не физическая, а мораль­ная), упорным, настойчивым.

Интересоваться судьбой ранее сфотографированных персонажей при пуб­ликации снимков из архивов. Доказательством сказанного может служить сле­дующий случай.

Редактор одной из минских газет дал задание срочно в номер поставить фотомонтаж, посвященный Дню защиты детей. В центре иллюстрации следо­вало поместить портрет жизнерадостного малыша. Фоторепортер не стал утруж­дать себя хождением в детский сад, а достал прошлогоднюю фотографию ре­бенка из фотоархива. Снимок отражал идею праздника. После выхода газеты разгорелся скандал, так как изображенный на фото ребенок погиб полгода назад в результате несчастного случая.

Аргументированно доказывать свою правоту при отборе иллюстраций и их компоновке на газетной полосе. Здесь многое зависит от авторитетности фото­журналиста, его умения доказывать соб­ственный выбор. Авторитет завоевывает­ся не манерами поведения или внешним видом, а долгой, успешной работой в ре­дакции, победами в фотоконкурсах, учас­тием в фотовыставках. Немалую роль иг­рает владением ораторским искусством и силой убеждения. Редко используется при­ем, когда фоторепортеру приходится ссы­латься на мнение другого авторитетного лица, иногда даже на слова высокопо­ставленного чиновника, которому понра­вился именно этот снимок.

Не приукрашивать действительность. Читатель обнаружит фальш, если на сним-ке исчезнут лужи и свалка, а тусклый фон с помощью фотошопа автор превратит в благоухающий луг. Маленькая ложь рождает большое недоверие.

Честно служить своему изданию. Коллеги ревностно относятся к выходу своего товарища на «чужую» арену. Дело не только в патриотизме. Если же репортер опубликовался в конкурирующем издании, его могут и уволить.

Дорожить личной и профессиональной репутацией. Положительная репу, тация включает многие слагаемые, а отрицательная иногда и одну.

Просчитывать последствия опубликования сенсационной фотографии. Прежде всего, выяснить, какая фотография может считаться сенсационной.

Не вторгаться в частную жизнь. Вторжение должно быть законным и оправ­данным интересом дела.

Фотография — не средство шантажа. Этот прием неоднократно отражен в фильмах, как правило западного производства. Шантаж обычно заканчива­ется плачевно.

Всегда исправлять ошибки в тексте, текстовке, изображении. Даже если ошибка допущена не по вашей вине. «Повинную голову меч не сечет» — гла­сит старинная поговорка. Главное — вовремя спохватиться и оперативно при­нести устные или письменные извинения.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дисциплина: Фотожурналистика. Свобода печати и деятельность фотожурналиста. Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста

Тенденции современной белорусской фотожурналистики Фотожурналистика... Основные принципы фотожурналистики и их реализация в современных СМИ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Этический контекст снимков чрезмерно натуралистического характера. Этические табу в фотожурналистике.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тенденции современной белорусской фотожурналистики.
    2. Фотожурналистика: предмет, принципы, функции. Классического определения термина «фотожурналистика» не существует. Объясняется это тем, ч

Творческие факторы эффективности работы фотожурналиста.
Так же, как художник постоянно, ежедневно делает эскизы, фотожурналист постоянно тренирует глаз, свое фотовидение мира. Ежедневная работа позволяет отшлифовать технику исполнения и выработать устой

Авторское право в фотожурналистике.
  В качестве объекта правовой охраны закон «Об авторском праве и смежных правах» называет фотографические произведения. В ст. 993 Гражданского кодекса Республики Бела

Новаторские приемы в фотожурналистике 1920-30-г годов.
У истоков фотожурналистики стояли талантливые люди: инженеры и фотомастера. Фотография – чудо 19 в. – появилась на газетных полосах. Без этого события не могла возникнуть фотожурналистика. Следующи

Фотожурналистика в годы Великой Отечественной войны.
Первая половина 1940-х гг. — воен­ное время. Мирная жизнь белорусских журналистов, как и всех советских лю­дей, закончилась. Фотожурналисты на­ходили себе работу во фронтовой печати, сражались в па

Жанры фотоочерка и фоторепортажа в журналистике 1950-1980-х годов.
Активизация современной творческой фотографии относится к послевоенному периоду, когда в среде фотожурналистов возникла потребность в организации выставок, в которых фотография не только выступала

Традиции и новаторство в отечественной фотожурналистике 1990-х годов.
1990-е гг., так называемые перестроечные, принесли серьезные, можно сказать революционные, перемены в сложившуюся систему периодических изданий на всем постсоветском пространстве. Осмыслить происхо

Профессия фотокорреспондента. Специфика работы фотожурналиста в различных СМИ.
  Фотокорреспондент относится к категории специалистов. Фотокорреспондент должен знать: 1. Законодательство о средствах массовой информации.

Должностные обязанности
1. По заданию руководства редакции выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом. 2. Выполняет все виды съемки на цифровые носители. 3. Доставляет с максимальной о

Ответственность
Фотокорреспондент несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, устано

Медицинские противопоказания
значительные дефекты зрения и слуха; дальтонизм; нарушение опорно-двигательного аппарата; сердечно-сосудистые заболевания; нервные и психические расстройства.

Социальная позиция фотожурналиста и ее формирование
Позиция, которую за­нимает журналист, называется социальной и опирается на этические принципы. Она дает возможность максимально объективно оценить ту или иную ситуа­цию, а затем представить ее с по

Использование современных технологий в подготовке фотоматериала.
  Уровень фототехники начала XXI в. демонстрирует цифровая фотокамера, заменившая аналоговые фотоаппараты. Процесс получения изображения и скорость его передачи на любые расстояния ст

Информационно-публицистические жанры фотожурналистики.
По классификации В.М.Березина, жанры фотожурналистики разделяются на информационно-публицистические и художественно-публицистические. Также стоит выделить аналитические жанры, к которым в первую оч

Жанр фотоинформации в фотожурналистике.
В основе фотоинформации (фотозаметки) лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация (

Жанр фотоиллюстрации в фотожурналистике.
Фотоиллюстрация - иллюстрация в виде фотографического снимка, вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербальног

Фотомонтаж и фотоколлаж на страницах изданий.
При необходимости в газете могут использовать различные виды иллюстраций, подготовленные с помощью фотомонтажа – соединения нескольких фотоснимков. Если, например, требуется поместить в газете неск

Жанр фотоочерка (фотоистории) в фотожурналистике.
Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем. Фотоочерк может быть

Сочетание фотографии и текста как условие достижения образности в фоторепортаже.
  Самым популярным и в журналистике, и в фотожурналистике остается жанр фоторепортажа. Термин «репортаж» в переводе с французского «информировать», Показывае

Документальность репортажной фотографии
Основополагающая черта фоторепортажа – строгая документальность, невмешательство в течение событий. Но фотографируя действительность, репортёр не может гарантировать, что снятый им материал будет п

Фоторепортаж как композиционное единство графических элементов
Графическое оформление газетных полос включает: изображение и размер шрифта, формат фотографий и их место на полосе. Дизайн газеты - это лицо издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство ч

Изобразительное решение репортажного снимка.
Репортажные съемки нужны и лаконичность рисунка, и акцент на смысловом центре, и четкое освещение, и перспективное построение кадра. Более того, серьезность и важность тем, над которыми работает ре

Перспективы развития фотожурналистики на страницах современных белорусских изданий
В последнее время настоящая репортажная фотография становится менее востребованной в газетах, ее заменяет так названа пресс-фотография - изображение, используемое для дизайнерских нужд. Иллюстрация

Основные тенденции иллюстрирования современных районных периодических изданий.
  Современная белорусская региональная пресса продолжает многие тради­ции своей предшественницы — районной партийной и советской печати. Очевидные достоинства региональной прессы закл

Изобразительно-выразительные средства документальной фотографии.
22. «Штампы» в фотожурналистике. Фотографов часто ругают за штампы. Им достается от зрителей, критиков, редакторов — и, надо сказать, не без оснований; на любой крупной фо

О пользе стандартов.
В учреждении штампом называют специальные печати, их необходимость очевидна. Журнал, который у вас в руках, как и вся остальная печатная продукция, отпечатан со штампов — типографских матриц. А реч

О вреде штампа.
Расхожая мысль, что плохой фотограф отличается от хорошего тем, что у первого десять приемов съемки, а у второго — их сто, принципиально неточна. И у хорошего автора приемов может быть немного, сут

Есть мотив традиционный.
В творчестве утверждение какого-либо правила существует рядом с его отрицанием. Поэтому не будет противоречия, если мы скажем, что в творческой фотографии возможен и традиционный мотив, однако в эт

Перспективы развития фотожурналистики в современной белорусской печати.
  Заглянуть в будущее сложно. В прогнозах ошибаются практически все. Что касается фотожурналистики, то можно говорить лишь о тенденциях ее развития. В конце 1920-х гг. два корреспонде

ЮРИЙ МАТВЕЕВ. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО МОНТАЖА В СЕРИЙНЫХ ЖАНРАХ ВИЗУАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ.
Одной из важнейших характеристик серийных фотографических жанров, в том числе фотоочерка и репортажа, является единая тематическая сюжетная связь. Она не может возникнуть сама по себе, не может при

Имена в белорусской фотожурналистике.
Беларусь всегда славилась талантливыми, творческими людьми. На поприще фотожурналистики трудились и трудятся фотокорреспонденты, чьи имена знают далеко за пределами нашей страны. Можно всп

Место и функции бильд-редактора в издании.
Проблема выбора фотографий для опубликования в очередном номере газе­ты не нова. Для одной редакции — это головная боль выпускающих ре­дакторов, порожденная дефицитом иллюстраций, даже без оценки и

Жанровые особенности фотоиллюстрирования в современных СМИ.
Фотожурналистика не стоит на месте. Об этом свидетельствует возрастаю­щий с каждым годом уровень иллюстрированности газет и журналов. Жанровая палитра на газетной полосе становится все ярче и разно

Публикация художественной, прикладной и рекламной фотографии в СМИ.
  В подавляющем большинстве газет важнейшее значение имеют тексты, представленные в различных жанрах публикаций разного типа. Они занимают большую часть площади каждого номера периоди

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги