рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

БИЛЕТ № 30

БИЛЕТ № 30 - раздел Журналистика и СМИ, Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога Концепция Социальной Ответственности Журналиста Концепция...

  1. Концепция социальной ответственности журналиста

Концепция социальной ответственности сформировалась тогда, когда журналистика стала массовой, стала социальным институтом. Положение о социальной ответственности входит практически во все кодексы профессиональной этики журналиста. В российском кодексе профессиональной этики журналиста положение о социальной ответственности журналиста сформулировано в первой статье первой главы (принципы профессиональной этики). “Журналист ответствен перед читателями, зрителями, слушателями, а также перед обществом в целом в лице его конституционных институтов за содержание сообщений, предлагаемых им для обнародования, за правдивое и своевременное информирование аудитории об актуальных проблемах, представляющих общественный интерес. Обеспечение права граждан на информацию - первейшая обязанность журналиста. Недопустимо использование СМИ в ущерб интересам общества, правам и законными интересам личности, для проповеди войны и насилия, национальной, социальной и религиозной нетерпимости, пропаганды жестокости и распространения порнографии, а также для манипулирования общественным мнением и монополизации гласности”.

В Международных принципах профессиональной этики журналиста, принятых в Париже 20 ноября 1983, положение о социальной ответственности сформулировано в принципе 3: “В журналистике информация понимается как общественное благо, а не как предмет потребления. Это означает, что журналист разделяет ответственность за переданную информацию. Он ответствен не только перед теми, кто контролирует СМИ, но прежде всего перед широкой общественностью, принимая во внимание различные социальные интересы. Социальная ответственность журналиста требует, чтобы во всех обстоятельствах он действовал в соответствии со своим нравственным сознанием”.

С точки зрения общества, долг журналиста - высокий долг, и нужно быть честным по отношению к нему.

По мере развития гражданского общества и правового государства, обнаруживалось, что при сохранении принципиальных основ свободы массово-информационной деятельности, требуется правовое регулирование деятельности СМИ, а это ведет к формированию концепции ответственности свободы СМИ. Не случайно сразу после провозглашения свободы информации и декларации об отсутствии цензуры в конституции ФРГ констатируется, что границы этих прав указываются предписаниями общих законов. Это означает, что законодательная власть имеет право издавать законы и тем самым регламентировать рамки свободной деятельности СМИ, бороться против злоупотребления ими свободой слова. Точно так же обстоит дело и в США. Несмотря на конституционный запрет издавать законы, ограничивающие свободу печати и слова, в США существует множество актов, определяющих границы использования свободы слова. Итак, закон на страже охраны интересов государства, охраны прав и законных интересов личности. В соответствии с законом РФ о СМИ “не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны”.

Но надо помнить, что не только закон должен взывать к ответственности журналиста, но и он сам должен чувствовать свою ответственность перед человеком, группой, государством за то, что он знает и пишет.

 

  1. Деловая пресса России: типологическая структура, проблемы становления и развития

Деловая пресса России - результат новой политической, социально-экономической и правовой обстановки, сущность которой состоит в переходе к рыночным отношениям. Нельзя сказать, что новый информационный порядок, сложившийся сейчас, освободился полностью от рудиментов прошлого. Пресса еще зависит от государственных субсидий, основные полиграфические мощности не приватизированы. Эти обстоятельства дают возможность определенным политическим группировкам воздействовать на прессу как свободный демократический институт.

Рынок деловой информации как сфера купли-продажи этого товара действует по тем же законам, как и весь информационный рынок, любой товарный рынок. Цена информации как товара зависит от соответствия спроса и предложения. Действует закон конкуренции. Информационные агентства, печатные издания, телекомпании борются за потребителя, ищут новые рынки сбыта, в том числе и внешние. Так, журнал “Коммерсант” и журнал “Деловые связи” выпускают свои зарубежные аналоги. В Европе издаются экономические дайджесты из российской прессы. В России уже выходят несколько изданий, финансируемых западными предпринимателями (журнал “Мост” и др.). Все это признаки начала конкуренции среди деловых изданий на международном уровне. Деловая информация как товар неоднородна по целевому назначению. Можно выделить по крайней мере три основных блока: 1) аналитическая, 2)оперативно-справочная, 3) рекламно-коммерческая. В отдельный блок выделяются фактосодержащие сообщения - заметки, хроники и т.п.

1-й тип - тексты, содержащие анализ, прогноз развития различных отраслей экономики, финансовой сферы, конъюнктурные обзоры по отдельным видам товаров или их группам. Они предназначены для выработки стратегии, корректировки инвестиционной политики и т.п. В качестве исходного материала используется не только российская информация, а также поступившая из стран СНГ, но и мировая.

2-й блок - биржевые сводки, котировки, товарные прейскуранты и т.п. Эти сведения нужны для принятия оперативных решений и биржевой и финансовой деятельности, при операциях с товарами и недвижимостью.

3-й блок - обслуживает оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, сферу услуг (финансовые, страховые, транспортные, развлекательные и т.п.).

Лишь 1-й блок представляет собой журналистские тексты.

Многие деловые издания России публикуют материалы из различных областей жизни. Проблема соотношения информации разрешается в рамках концепции каждого издания. Тем не менее есть основания выделить интегрирующий признак - это газета, бюллетень, журнал, ориентированные прежде всего на предпринимателей (или аудиторию, связанную с миром бизнеса), удовлетворяющие их потребности в деловой информации.

Система деловой прессы России. Прежние представления о системе прессы, кроем известных признаков, базировались на принципе единого руководства. Деловые издания сегодня функционируют независимо друг от друга. Тем не менее они сформировались в социально-экономических условиях перехода к рыночной экономике. На информационном рынке, в сфере деловой журналистики действуют законы товарного производства.

Различные структуры, производящие деловую информацию, хотя и не взаимодействуют друг с другом непосредственно, в то же время они ориентированы на общие социальные задачи: формирование рыночного мышления, цивилизованной предпринимательской этики, социальную ориентированность российского бизнеса. Все это дает основания считать информационно-производящие структуры, обслуживающие российский бизнес, системой деловой прессы. Основные элементы: 1) информационные агентства, специализированные на экономической информации (межреспубликанской информационное агентство, агентство экономических новостей, ПАЛ-информ -Москва, региональные агентства), 2)телеканалы и программы, ориентированные на деловую сферу (типа канала “2х2” - Москва), 3) специализированные радиопрограммы, 4) периодические издания.

Деловая печать России. Представляет собой разветвленную сеть изданий, различных по формату, тиражам, ареалу распространения, информационному наполнению, аудиторной ориентации, способу финансирования. Она включает в себя три компонента: газеты, журналы, периодически выходящие бюллетени и приложения.

Деловая печать отличается от всей остальной прессы двумя признаками: 1)преимущественная ориентация на освещение деловой жизни, мира бизнеса, 2) характер финансирования изданий.

Всего в России по состоянию на декабрь 1993 было зарегистрировано свыше 200 деловых изданий разного типа. Следует учесть, что появляются новые издания, прекращается выпуск действующих газет и журналов, меняются названия.

Распространение по России весьма неоднородно. В Москве - около 50 изданий. В Петербурге - порядка 10, в Нижнем Новгороде - 4. В Уфе, Ростове, Владивостоке - 3 деловых еженедельника. Практически каждый крупный промышленный центр имеет как минимум два издания.

Типологические особенности. 1) массовые издания, рассчитанные на широкую аудиторию с широким информационным диапазоном, отражающим все сферы общественной жизни (“Деловой мир”, “Экономика и жизнь”, “Коммерсант-Дейли” (Москва), “Российская экономическая газета” (Пб), “Город N” (Р.-на-Д.), “Экономика и мы” (Уфа)); 2) массовые специальные издания с узким диапазоном информации, освещающие какую-либо сферу деловой жизни (“Медицина для Вас”, “Акционер”, “Рынок”); 3)специализированные издания, рассчитанные на аудиторию, интересующуюся конкретной областью бизнеса (“Биржевые ведомости”, “Финансовая газета” (М.), “Петербургский финансовый вестник”, “Банковский вестник” (Уфа), “Биржа” (Нижний Новгород); 4) рекламно-справочные издания с преимущественно рекламным наполнением (“Экстра М”, “Рекламный вестник”); 5) газеты бесплатных объявлений (“Все для Вас”, “Из рук в руки”).

Выпускаются издания, в которых видовые признаки смешаны. Сразу следует оговориться: канонической модели деловой газеты не существует.

Крупнейшие деловые газеты стремятся компактно вместить в свои издания по возможности все.

Журнальная деловая периодика за редким исключением (например, “Коммерческий вестник” как массовое издание) достаточно жестко специализированы и рассчитаны на определенные предпринимательские группы.

Особый тип изданий, не имеющий прежних аналогов, появившийся в последние два года, - это рекламные еженедельники и еженедельные дайджесты коммерческой информации. Эти информационные продукты производятся без применения журналистского труда. Вся технология сводится к компьютерной верстке поступившей рекламы (“Экстра М”, газеты бесплатных объявлений “Все для Вас”, “Из рук в руки”). В типологическом отношении провинциальные деловые издания в определенном смысле копируют столичные модели.

 

  1. Формы собственности и особенности концентрации капитала в системе СМИ

Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между частными лицами и разного рода государственными органами.

В большинстве развитых стран организована система сбора с населения специальных "телевизионных" платежей. В Англии, к примеру, они достигают 100 фунтов в год (с каждой семьи). Конечно, собранные деньги достаются не всем, а только тем, кто относится к так называемым общественным вещателям ("паблик бродкастинг"). И все устроено так, что никто не сможет перенаправить эти средства, к примеру, в фонд развития предпринимательства или пустить на строительство особняков. Общественных вещателей меньше, чем коммерческих, но, в целом, по Европе, аудитория у них больше. Как правило, общественные вещатели (БиБиСи в Англии, ЦДФ и АРД в Германии, РАМ в Италии и т.д.) или совсем не показывают рекламу или дают ее в очень ограниченном количестве. Логика тут простая - публика уже один раз заплатила и желает (или считается, что желает), смотреть только то, что ей нравится или нужно. Девиз общественных вещателей: информирование, просвещение развлечение. Естественно, общество хочет знать, как тратятся народные деньги. Для этого есть специальные наблюдательные советы. В них входят от нескольких десятков до нескольких сотен человек, представляющих основные (или даже все) легальные политические, общественные, профсоюзные, этнические, культурные и религиозные организации страны (впрочем, пленарные заседания проводятся нечасто). Советы своего уровня имеются и в тех регионах, в которых действуют местные общественные вещатели или более-менее независимые филиалы общенациональных компаний. Советы назначают высших руководителей компании и определяют в самых общих чертах вещательную политику (не менее 10% вещания, к примеру, должно быть уделено социальным или этническим меньшинствам, если таковые имеются). Советы утверждают бюджет и контролируют расходование средств. Но в практическую работу журналистов, конечно, никто не вмешивается. Когда в стране много общественных вещателей, схема несколько усложняется. Так, в Германии две общенациональных компании - АРД и ЦДФ - и десятки региональных. Средства распределяются между ними пропорционально охватываемой аудитории. Известно, что "средний" немец проводит у телевизора примерно 200 минут в день. И если он 50 минут потратил на местный телеканал, а 150 - на АРД, то, соответственно, АРД получит 75% общественных денег, а местный канал - 25%. Конечно, учитываются и другие факторы (например, та же необходимость организовать вещание для какого-нибудь социального или этнического меньшинства). Но принципиальная схема именно такова. И последнее: платежи населения обязательны. В Англии это просто общественный налог, а в Германии за неплатеж могут оштрафовать и запретить смотреть телевизор.

Коммерческие каналы лишены подобного финансового насоса. Им приходится полагаться на добровольную склонность граждан косвенным образом платить за телевидение. Суть опять-таки проста. Зрители смотрят кино, в него добавлена реклама, на доход от которой куплено это самое кино, оборудование, частоты для трансляции и выплачена зарплата сотрудникам телеканала. Чем больше аудитория, тем больше денег можно выручить за рекламу. Именно поэтому столь лаком "прайм-тайм". И именно поэтому все каналы стараются поставить самые яркие фильмы и программы на вечер. Днем, как ни старайся, большую аудиторию не соберешь. Строго говоря, рекламодатели вообще покупают не рекламное время, а аудиторию, которую в состоянии собрать тот или иной телеканал или радиостанция. Даже цена рекламы, в общем-то, выражается не столько в стоимости минуты или секунды эфирного времени, сколько в "цене головы" зрителя или слушателя, то есть в затратах на привлечение аудитории. Конечно, цена одного зрителя мала, и рекламщики скупают их тысячами или даже миллионами. Здесь, правда, есть одно существенное допущение. Предполагается, что число зрителей более или менее соответствует числу потребителей того или иного товара, услуги. На самом деле, связь между объемом потребления и широтой аудитории рекламных роликов далеко не линейная.

Телеканалы и радиостанции могут быть не только общественными или коммерческими, но и государственными. Например - ВГТРК, наш второй канал. Бюджет этого канала утверждается государством. И хотя государство - общественный институт, оно все же сплошь и рядом слишком вольно обходится со своими подданными, ВГТРК - не исключение. ОРТ-Останкино считается общественным телеканалом. Но общество на него никак повлиять не может. Если честно, то ОРТ - коммерческая вещательная станция с большой долей государственного капитала, не более того.

Есть в мире и, по сути, благотворительные каналы, живущие на пожертвования. Есть вообще удивительные образования, вроде АРТЕ, канала культуры. В общем, чего только в мире телевидения нет!

Что же касается России, то и нам ничто не мешает создать общественное телевидение и радио. Каждому взрослому россиянину это обошлось бы примерно в 8 евро, или, по курсу на конец марта, в 200 руб. в год. Деньги для многих немалые, но все же не такие уж большие. За чем же дело стало? А за тем, что современным российским политикам по-настоящему независимое телевидение, похоже, совсем ни к чему.

 

Формы собственности на СМИ

гос. корпорат. частная кооперат. обществ. Парт.

ТВ - информационные и образовательные программы Акцент на развлекательные программы Появилась в 70-е гг. (хиппи - “новые левые” - распространяли свои взгляды, издавая газеты небольшими группами. Но многие подобные издания быстро закрылись, исключение - газета “Village Voice”, которая издавалась в Greenwich Village и постепенно интегрировала в коммерческое издание. СМИ финансируется общественными организациями (общественно-правовые ТВ каналы в Германии, США - в основном информационные и образовательные программы, дешевые фильмы). Акции газеты “Le Monde” принадлежат ее сотрудникам; Абонентская плата Раньше эта форма собственности была традиционной для СМИ; сейчас партийных СМИ остается все меньше. Ежедневные газеты есть сейчас только у компартий - “Humanitй”, “Morning Star”, “Unita” (Ит.).

 

Способы концентрации капитала в зарубежных СМИ

Горизонтальная монополия Вертикальная монополия Диагональная монополия

Издания одного типа в разных городах Пресс-синдикат (например, “NY Times” или Мост-Медиа в России) Подготовка синдицированных материалов (расширенных комментариев, информационных статей, развлекательных материалов) для широкого круга изданий. + Свое информационное агентство + Своя бумажная фабрика и т. д. Пример: газета “Stampo” (Ит.) и компания “Fiat”

 

Виды монополий

Локальные национальные Транснациональные (глобальные)

NY Times Логоваз Time Warner (журнал Time + кинокомпания Warner Bros) ABC + Walt Disney (в основном развлекат. продукция) Мэрдок (Австралия) - газеты, Твканал Бертельсман (ФРГ) - первоначально издат.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога

Журналистика как институт демократии представительство в журналистике позиций различных социальных сил проблема социального диалога.. г в плеханов публицист.. начал журналистскую деятельность в конце х гг в основная его журналистская деятельность в конце в..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БИЛЕТ № 30

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Формы собственности.
Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между частными лицами и разного рода государственными органами. В большинстве ра

БИЛЕТ № 2
1. Журналистика как социальный институт общества. СМИ как «Четвертая власть»   1.Журналистика как социальный институт общества. СМИ как “четвертая власть”. Журналист

Несколько слов о мизинце г. Булгарина и о прочем
Я не принадлежу к числу тех незлопамятных литераторов, которые, публично друг друга обругав, обнимаются потом всенародно, как Пролаз с Высоносом, говоря в похвальбу себе и в утешение:

Формы собственности.
Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между астными лицами и разного рода государственными органами. В большинстве раз

СМИ стран Центральной и Восточной Европы в 90-е гг.
В 1945 - 90 существовал т. н. “соцлагерь”, в котором использовалась практически одна и та же модель прессы. “Вертикальная” система прессы была заимствована у СССР. Система прессы выстраивалась в ви

Откровенная ложь.
5. Повтор. Пропагандист уверен, что если он повторит сообщение с достаточной частотой, оно в свое время будет принято аудиторией. Вариантом этой техники является употребление лозун

БИЛЕТ № 10
1. Глобальные проблемы человечества и журналистика Глобальные проблемы - это те, решение которых возм. только согласов. усилиями всего мирового сообщества. Это военная угрозы, эколог. угро

СОВРЕМЕННАЯ ПЕЧАТЬ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Последнее десятилетие века в Англии было отмечено сменой эпох в газетном деле, вызванной требованиями новой технологии полиграфического производства и борьбы газетно-журнальной журналистики за выжи

БИЛЕТ № 11
  1. Журналистика и власть: проблемы воздействия 1.Журналистика и власть: проблемы взаимодействия Государство может оказывать влияние на прессу, хотя по закону оно н

Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
Концерны. Серые кардиналы.Времена, когда каждая газета была финансово самостоятельной, давно миновали. За последние полвека в мире сформировалось несколько десятков настоящих медиа

БИЛЕТ № 12
1. Современное законодательство России о СМИ До 1990 в стране не было законодательства о СМИ (1917 - Декрет о печати, обещавший Закон в ближайшее время). 1990 - Закон СССР о печати и др. С

Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
Концерны. Серые кардиналы.Времена, когда каждая газета была финансово самостоятельной, давно миновали. За последние полвека в мире сформировалось несколько десятков настоящих медиа

БИЛЕТ № 14
1. Права и ответственность журналиста Есть ряд международных конвенций о СМИ, Россия к ним присоединилась и в той или иной степени исполняет. Россия - член СЕ, она подписала еще не все кон

Журналистика новостей: современные методы творчества.
В конце 19в. Репортерство стало основой журналистики. Профессиональная журналитика начинает ассоциироваться с новостной журналистикой. Современные теории журналистики новостей стали формироваться в

БИЛЕТ № 15
1. Методы изучения общественного мнения в журналистике Деятельность СМИ может быть рассмотрена во взаимоотношениях с самым разными социальными субъектами и институтами (государством, парти

Французское телевидение.
1974 г. - система француских аудиовизуальных средств была реформирована, созданы 7 компаний, четыре из них - общества, занимающиеся распространением передач: Телевизьон Франсез-1 (ТФ-1), Антенн-2 (

Вещание на заграницу. Международное сотрудничество.
Франция довольно успешно распространяет свои программы по всему миру. АРТЕ - французский канал европейской направленности - группирует программы государственных каналов Франции и Европы, Каналь Фра

БИЛЕТ № 16
1. Радиовещание в системе СМИ. Структурные и функциональные характеристики Специфику каждого из СМИ целесообразно рассматривать по крайней мере по 4 позициям: по способу осуществления, выр

БИЛЕТ № 17
1. Телевидение в системе СМИ. Основные тенденции развития Специфика ТВ: ТВ способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других СМИ.

БИЛЕТ № 18
1. Периодическая печать в системе СМИ. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий и динамика их развития Печать в системе СМИ приобрела особое место в связи с тем, что информ

Уровни осмысления предметов отображения
Предметы1 - оповещение 2 ориентирование, или оценка, но не напрямую 3 - коррекция, пояснение предметов отобр 4- символизация задача ж-ста дать символич. Оценку

БИЛЕТ № 19
1. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм В последнее время внимание к типологии как научному методу заметно возросло. В первую очередь, это

БИЛЕТ № 20
1. Система методов журналистского творчества Понятие “метод” (с греч. - исследование) понимается теорией журналистики как “форма практического освоения действительности”. Таким образом, ме

БИЛЕТ № 21
1. Экономические основы функционирования СМИ Процесс основания нового издания или реконструкции старого начинается с правовых и экономических предпосылок. Правовые предпосылки зафиксирован

БИЛЕТ № 22
1. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия Отношения между редакцией, ее учредителем и издателем имеют огромное значение для обеспечения ее существования и деяте

Уровни осмысления предметов отображения
Предметы1 - оповещение 2 ориентирование, или оценка, но не напрямую3 - коррекция, пояснение предметов отобр 4- символизация задача ж-ста дать символич. Оценку отоб

БИЛЕТ № 23
1. Рынок массовой информации. Его формирование, развитие и пути оптимизации Раньше в нашей стране не было рынка массовой информации. Сейчас он есть и быстро развивается, постоянно изменяет

Многообразие интересов и потребностей различных социальных групп. Структура массовой информации.
Масс.и. - не несет негат. смысла. М.и. предполагает: -направленность не на спецов, а на мас. аудиторию -способ. ориентировать массу в общесоц, а не в проф.?? -стремление

БИЛЕТ № 25
Типология телевизионных передач Подразделяются по разным принципам. По характеру повествования бывают: информационные (представлены жанрами заметки/видеосюжета, отчета, выступле

Планирование
Итак, рекламная кампания начинается с плана. В нем в обязательном порядке должны быть раскрыты следующие аспекты: анализ ситуации на рынке, оценка товара, оценка конкурентов, цели маркетинга, бюдже

Цели и задачи
Первым шагом в процессе разработки рекламной кампании является постановка задач рекламы. Разумеется, общей целью любой рекламы в конечном счете является увеличение сбыта. Однако задачи, стоящие пер

Исследования, разработка концепции
Приступая к разработке концепции рекламной кампании, необходимо прежде всего ясно представлять себе, что вы собираетесь рекламировать, подходит ли ваш товар или услуга для полного удовлетворения за

Рекламное обращение
Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, ответив на вышеперечисленные вопросы, руководители рекламной кампании должны разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В п

Носители (средства распространения) рекламы.
Печатная реклама: - листовка: малоформатное относительно недорогое издание без фальцовки (сгибов); - проспект: многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстриров

Оценка рекламной программы
Рассудив, что прежде чем оказать влияние на сбыт, реклама должна выполнить коммуникативные функции, исследователи разработали различные тесты для замера результативности коммуникации с точки зрения

БИЛЕТ № 26
1. Региональные СМИ в современных условиях Региональная печать более адресна и прагматически приземлена, более тесно связана с местными реалиями. Учитывает этнический, социальный и возраст

БИЛЕТ № 27
1. Информация и дезинформация в журналистике Понятие “информация” определяет сущность журналистики. В широком смысле слова это весь поток сведений, содержащихся в номере, программе, выпуск

БИЛЕТ № 28
1. Применение опросных методов в журналистике Цели опросных методов: 1) проектирование новых СМИ или реорганизации старых, 2) выявление информационных ниш, 3) отношение людей к различным п

БИЛЕТ № 29
Государственные и частные СМИ в системе журналистики Экономика СМИ в 90-е претерпела серьезные изменения. Изменились отношения собственности. Наряду с государственными и обществ

БИЛЕТ № 31
Цензура и борьба за свободу печати Цензура (лат. сensura) - контроль официальных (светских или духовных) властей за содержанием, выпуском и распространением печатной продукции,

БИЛЕТ № 32
Художественно-публицистическая журналистика: современные методы творчества Журнал как вид издания. Типология журнальной периодики и тенденции ее развития Журнал - перио

БИЛЕТ № 33
СМИ и информационное общество Т. н. информационное общество сменило постиндустриальное. Сегодня СМИ нестабильны, они находятся в переходном периоде. В мире происходит радикально

БИЛЕТ № 34
Общественное мнение и журналистика Основные тенденции развития полиграфической техники. Электронная техника и технология выпуска газет, еженедельников, журналов В 1985

БИЛЕТ № 35
1. Профессиональное общение журналиста: творческая природа, функции, характер, содержание, правовые и этические нормы Журналистика относится к типу деятельности, чья социальная природа, об

БИЛЕТ № 36
Творческая индивидуальность журналиста Мир личности журналиста-профессионала складывается в соответствии с объективными требованиями его профессии. Если попытаться в сводном вид

БИЛЕТ № 38
Профессиональная этика журналиста Журналистская этика - это не юридически фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения моральные пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги