рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Телевизионная программа как единица телевещания

Телевизионная программа как единица телевещания - раздел Журналистика и СМИ, ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ   Термин «Программа» — Синоним Слова «Пере Мча» — Обозначает Ед...

 

Термин «программа» — синоним слова «пере мча» — обозначает единицу вещания, законченное прои течение тележурналистики, обо-шаченное отдельной строкой в печатной программе (второе значение термина).

Главные принципы программировании:

– соблюдение профиля канала;

– актуальность и оперативность вещания как приоритетные под­ходы;

– композиционная стойкость ежедневно! о расписания передач.

Основные понятия программирования:

– блок или контейнер — набор рубрик по принципу повторения для разной аудитории в зависимости от времени выдачи в эфир;

– рубрика —ряд передач, развивающих определенное тематическое направление, как правило, для определенной аудитории, с опре­деленной периодичностью и единым временем выхода в эфир;

– цикл — передачи, посвященные одной проблеме;

– серия — передачи с постоянными героями;

– сетка вещания как набор и сочетание рубрик, циклов, серий, разовых передач в недельном отрезке:

- обеспечивает разнообразие тем и жанров,

- учитывает интересы разных категорий зрителей,

- меняется в зависимости от сезона, крупных кампаний, в связи с чрезвычайными событиями.

Критерии общественной полезности программ — высокие «пороги качества», стандарты профессионализма.

Проявлением культуроформирующей и воспитательной функций телевидения, призванного приобщать аудиторию к художественным и нравственным обретениям человечества, показателем культуры телевидения является эстетика телевизионного программирования — овла­дение процессом программирования как методом создания специфики вещательного дня и через его посредство — установление необходимого контакта со зрителем.

Эстетика программирования накладывает свой отпечаток на общий характер общения со зрителем; определяет границы использования вы­разительных средств; выдвигает особые требования к выступающим в кадре, ведущим программ.

Основные эстетические нормативы

– изображение на экране всех событий, включая криминальные или отражающие частную жизнь людей, только с соблюдением этических норм;

– высокая культура речи;

– интеллигентная манера поведения в кадре телеведущих и других участников передач;

– высокий уровень телевизионных съемок, «выстроенность» каж­дого кадра, современный дизайн передач;

– недопустимость выхода в эфир передач, не обладающих художест­венными достоинствами, повышение уровня редакторской работы.

Разработан специальный классификатор программ, предусматри­вающий их социальную значимость, общественную полезность, необхо­димый минимум присутствия в эфире.

Информационная (новостная) программа — регулярное сообщение о текущих событиях, содержащее 8-14, иногда до 20 эпизодов («сю­жетов», репортажей, устных сообщений). Набор новостей может быть универсальным (от политики до погоды), кроме того, возможны и спе­циализированные новости (выпуски, посвященные исключительно спорту, женским проблемам, автомобилизму, бизнесу, сельскому хо­зяйству и пр.). В конце дня или недели выхолят в эфир информационно-аналитические программы, где присутствуют не только факты, но и мне­ния, обобщения экспертов и ведущего.

Новостные программы — «лицо» любой телекомпании, опорные точки вещательного дня.

Публицистическая программа — произведение журналистики (очерк, ток-шоу, проблемный репортаж), ставящее перед аудиторией социаль­ные проблемы на конкретных примерах и призывающее к их решению, открыто апеллируя к общественному мнению. В публицистике выраже­на гражданская позиция телекомпании.

Признаки качественной публицистической программы:

– новизна и оригинальность не только фактов, но и идей, авторско­го подхода к действительности;

– стремление реально помочь гражданам России в адаптации к ме­няющимся условиям общественной жизни;

– утверждение социального согласия, пробуждение добрых чувств, гуманности, перевод конфликтов в план конструктивного обсуж­дения — поиск истины в сопоставлении точек зрения;

– выдержанность стиля, четкость композиции, логика изложения, литературные достоинства текста;

– образность видеоряда, культура съемок, звукозаписи и монтажа.

Познавательно-развлекательная программа — возможна в форме легкого ток-шоу, веселого обозрения текущих событий, передаваемого преимущественно по утрам. Это «коктейль» из интервью со знаменито­стями, мультфильмов, информации, полезных советов и пр. Необходим баланс развлекательности и познавательности, многое зависит от обаяния и интеллекта ведущих.

Сюда относятся и программы, где достаточно серьезные репортажи и интервью соседствуют с концертными номерами, а также некоторые викторины и телепутешествия. Действует старый верный принцип: по­учать, развлекая.

Аудитория полагает, что она всего лишь развлекается, но на деле по­лучает и нечто социально полезное – морально-нравственную ориентацию.

Культурно-просветительская программа отнюдь не лекция, но драматургически выстроенный рассказ и показ духовных ценностей, созданных человечеством. Жанры те же, что в публицистике, вплоть до документального фильма. Но, кроме того, трансляции спектаклей, а также передачи о проблемах семьи, медицины и здоровья, культуры, домоводства.

Детская программа — система направленных программ, адресо­ванных зрителям дошкольного, младшего школьною, подросткового и юношеского возраста. Цель — всестороннее воспитание и образова­ние, социализация подрастающего поколения. Форма — непременно увлекательная. По жанрам и форматам детские программы многообраз­ны: здесь и телеконкурсы, и инсценировки сказок, и фильмы, а также трансляции детских праздников и встреч детей с интересными людьми.

Спортивная программа — это не только информация и комментарии о результатах соревнований, но и полные трансляции матчей или под­робные репортажи об автогонках, теннисных турнирах и т.п. Такого рода программы имеют ограниченную аудиторию, хотя и довольно активную в требованиях подробного показа «своего» вида спорта: волейбола, бокса, плавания и пр.

Художественные (игровые) кинофильмы от одной до 4-12 серий могут идти как самостоятельный элемент телевизионного дня либо сопровождаться культурно-просветительской беседой, рассказом об обстоятельствах создания фильма, об историческом контексте в соот­несении с сегодняшним днем.

Многосерийные телефильмы (сериалы, «мыльные оперы») спра­ведливо отделяются социологами от художественных фильмов. Функ­ция — дешевое (в прямом и переносном смысле) развлечение. В одних и тех же декорациях разыгрываются стандартные ситуации.

Развлекательные программы — эстрада, цирк, легкая музыка, игры.

Рекламные программы (наборы клипов, «сюжетов») отделяются от других передач специальной заставкой. Определяется допустимый максимум их присутствия в эфире (обычно не более 12-15% времени). Не принято прерывать рекламой новости и детские программы.

Социально значимыми являются:

– информационные и информационно-аналитические программы;

– публицистические программы;

– познавательно-развлекательные программы;

– культурно-просветительные программы;

– детские программы.

Все эти программы требуют для своего воплощения серьезных затрат и высокой квалификации исполнителей. Наличие таких про­грамм — основание для решения вопроса о лицензировании телеком­пании [45, с. 284-286].

 

Контрольные вопросы

1. Под влиянием каких факторов происходит становление и развитие, воз­никновение новых и отмирание старых жанров?

2. Назовите и охарактеризуйте основные направления жанрового разви­тия тележурналистики.

3. Какие особенности жанров тележурналистики обусловлены природой телевещания?

4. Какие особенности жанров тележурналистики обусловлены возможно­стями телевизионной техники?

5. Что является основой жанровот о деления телепередач?

6. Как выглядит сегодня типологическая система телевизионных жанров?

7. Почему главное природное свойство телевидения называется репортаж-ностью?

8. Из каких элементов состоит репортажный показ?

9. Как проявляется репортажное восприятие телепередачи зрителями?

10. Как с помощью телевидения осуществляется целенаправленное психо­логическое воздействие на телеаудиторию?

11. Почему единицей вещания, законченным произведением телевидения является программа, а не жанровые рамки?

12. Что собой представляет классификатор программ и для чего он нужен?

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

ЧАСТЬ I ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ... Глава Методологическая культура важнейшая составляющая профессиональной культуры тележурналиста...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Телевизионная программа как единица телевещания

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тележурналистика как творчество
  Теоретики делят все существующие профессии на три группы: «чело­век — человек», «человек — машина», «человек — техническая система». Тележурналистика, как и журналистика в целом, вх

Слагаемые профессиональной культуры
  Телевизионная журналистика, как и журналистика в целом, явление весьма специфическое. С одной стороны, это творческая профессия по сбору, обработке, интерпретации и периодическому р

Методологическая культура
  Все элементы профессиональной культуры проявляются в телепе­редаче только с помощью приемов, способов, методов, знание которых и умелое использование составляют суть методологическо

Методы отображения действительности на рационально-познавательном уровне
  Исследовательская деятельность журналиста основана на взаимо­действии научных, эмпирических и художественных способов освое­ния мира. Именно во взаимодействии рационально-познавател

Методы отображения жизненных явлений на эмоционально-чувственном уровне
  Не все творческие задачи решаются с помощью логического анали­за. Нередко журналист для осмысления каких-то явлений выходит на эмоционально-чувственный уровень, где более широко исп

Методика создания телевизионной образности
  В тележурналистике отчетливо проявляются черты и журналисти­ки, и искусства. Каждая передача — это отражение реальной жизни, воспроизведенное языком экрана. Владение этим языком, ум

Методы эфирной презентации телевизионных программ
  Физическая природа телевидения как средства создания и пере­дачи аудиовизуального сообщения характеризуется специфическими особенностями. К ним относятся: – вездесущность (

Журналист - автор сценария
  Любая телевизионная передача — большой телеочерк или маленький видеосюжет — всегда начинается с тележурналиста. Поиск интересной злободневной темы, вынашивание замысла, написание сц

Состав съемочной группы
  Чтобы телевизионная передача вышла в эфир, мало усилий одного только журналиста: надо обеспечить активную работу редактора, ре­жиссера, оператора, монтажера, звукорежиссера, осветит

Этапы создания телепередачи
  Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы рабо­ты своих коллег, когда в ходе сотрудничества происх

Особенности коллективного творческого труда
  Главной особенностью телевизионной журналистики, принципи­альным ее отличием от печатных видов СМИ является коллективный характер труда. Каждая телепередача — результат усилий съемо

Профессиональная ответственность
  В любом коллективе, в том числе и творческом, права и обязанно­сти его членов регламентируются различными нормами деятельности. Нормы — это основной механизм координации, упорядочен

Определение жанра. Жанроформирующие элементы
  Определение жанра в разных источниках формулируется по-разному. Так, по мнению М. Н. Кима, журналистские жанры — это «устой­чивые типы публикаций, объединенных сходными содержательн

Специфика, современное состояние и типология телевизионных жанров
  Непременное условие профессиональной квалификации журна­листа — владение теорией жанров. Вне системы жанров профессия не существует. По определению профессора Б. Я. Мисонжн

Репортажность - природное свойство телевидения
  Авторы учебного пособия «Курс радиотелевизионной журналисти­ки» называют репортажность вещания «той определяющей основой, той самой главной отличительной чертой, без которой телевид

Выступление в кадре
  Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, ког­да сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа, и есть выступление в кадре. Практиче

Телевизионный комментарий
  Комментарий — одна из форм аналитического материала, разъяс­няющего смысл актуального общественно-политического события, документа. Жанроформирующие элементы: Предмет автор

На телеэкране - эссе
  Эссе — жанр философской, эстетической, литературно-крити­ческой публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную по­зицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложени­

Телевизионное интервью
  Телевизионное интервью — «это целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов,

Ток-шоу - новый телевизионный жанр
  Ток-шоу — это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, характеризующаяся те­матической, стилевой стройностью, зрелищностью.

Беседа на телеэкране
  Беседа — это специфический телевизионный жанр аналитиче­ской публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Жанроформирующие элементы:

Дискуссия
  Дискуссия — это коллективное исследование проблемы, в которой каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение истины. Жа

Теледебаты
  Теледебаты — публичные, оперативные, дискуссионные контакт­ные передачи. Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — дискуссионная встреча дв

Пресс-конференция
  Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам. Жанроформиру

Видеосюжет как основа новостной программы
  Видеосюжет— информационный жанр тележурналистики, короткий видеоматериал, показывающий основные моменты события в их есте­ственной последовательности. Жанр

Телевизионный репортаж
  Репортаж — жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является журналист. Жанроформирующие элементы: Предмет

Телевизионный отчет
  Отчет — достаточно полное и точное освещение общественно зна­чимого события. Жанроформирующие элементы: Предмет — событие официальное, значительного социального, н

Телевизионное обозрение
  Обозрение представляет собой жанр журналистики, фиксирующий актуальные события и явления в их максимально полном объеме за определенный период времени или в определенной сфере челов

Журналистское расследование
  Журналистское расследование — жанр проблемной телепублици­стики, основным и конкретным назначением которого является выяв­ление существенных причинно-следственных связей отдельно вз

Телевизионный очерк
  Очерк — телевизионное документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусма­тривающим композиционное построение на основе драматургии

Сатира и юмор на экране
  Понятие «сатира» имеет два основных определения — это: – способ проявления комического в искусстве, состоящий в уни­чтожающем осмеянии явлений, которые представляются автор

Фельетон
  Фельетон — сатирический художественно-публицистический жанр, вскрывающий комическую сущность отрицательных фактов и явлений действительности. Жанроформирующие элементы:

Памфлет
  Памфлет — произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляют сарказм, патетика и гневная экспрес­сивность, а публицистическое — злободневность, оператив

Суть телевизионного редактирования
  Телевизионная практика выработала общую методику редактирова­ния — систему наиболее распространенных и рациональных приемов и способов, используемых в определенной последовательност

Редактирование информационных программ
  Редактор в информационных программах обладает наибольшими правами и самостоятельностью: – распределяет задания по сбору оперативного материала; – отбирает готовые

Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ как учебно-производственная площадка для подготовки профессиональных кадров телевидения
  Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ Южно-Уральского государствен­ного университета в Челябинске получила свидетельство средства массовой информации и лицензию на право телевизионного вещания

Рекомендации по созданию региональной информационно-аналитической телевизионной программы
  Проект программы был создан в 2004 г. Она вошла в сетку вещания теле­радиокомпании «Южный Урал». Региональная информационно-аналитическая программа — это специфи­ческий инф

Метод интервью: психологическая подготовка тележурналиста
Интервью журналиста с собеседником есть разговор двух людей не просто для обмена сведениями, а с целью создания нового информационного продукта — актуального, общественно значимого, предназначенног

Телерепортаж в упражнениях и тренингах
  Во время практических занятий и самостоятельной работы студенты долж­ны освоить технологию съемок, подготовки текстов, озвучивания, монтажа телевизионных репортажей в программу ново

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги