рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ток-шоу - новый телевизионный жанр

Ток-шоу - новый телевизионный жанр - раздел Журналистика и СМИ, ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ   Ток-Шоу — Это Разговорная Программа Известного Телеведущего С...

 

Ток-шоу — это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, характеризующаяся те­матической, стилевой стройностью, зрелищностью.

Жанроформирующие элементы:

Предмет обсуждения — актуальная проблема, отражающая жизнен­ные реалии и представляющая общественный интерес.

Авторская задача — оценка предмета, выявление причинно-следственных связей, поиск решения обсуждаемой проблемы.

Методы — организация живого диалога с собеседниками в рамках «синхронной реальности», когда мысли, слова, действия рожда­ются на глазах у зрителей, репортажная съемка.

Название жанра произошло от английского talk-show (разговорное представление). Как правило, передачи в жанре ток-шоу выдвигают на первый план обсуждение какой-то проблемы, развлекательные цели становятся при этом второстепенными. В связи с поставленной зада­чей передача должна содержать достаточное количество информации для освещения проблемы, а способы этого освещения могут варьиро­ваться в зависимости от индивидуального стиля программы.

Для российского телевидения жанр новый — калька западных передач.

Задачи ток-шоу:

– сделать из скучной обыденной темы всесторонне интересную программу с элементами интриги;

– привлечь внимание и сформировать определенное отношение к обсуждаемой теме;

– поискать пути решения той или иной проблемы.

Главные признаки жанра:

– легкость разговора;

– артистизм ведущего;

– обязательное присутствие аудитории зрителей.

Типологические особенности ток-шоу определяются его местом в ряду других разговорных передач: с одной стороны — классические интервью, с другой — развлекательные программы. Отсюда — ступени классификации жанра:

– политические (обсуждение политической ситуации в стране, на мировой арене, анализ отдельных законопроектов);

– социальные (обсуждение общественных проблем — алкоголизм, курение, наркомания, демографическая ситуация);

– культурно-просветительские (рассмотрение сегодняшнего со­стояния культуры, искусства, ситуаций в сфере образования и просвещения);

– бытовые (сфера житейских отношений, советы по обустройству дома, быта, воспитанию детей).

По сути, ток-шоу — соединение журналистики со сценическими прие­мами, обеспечивающее развлекательный характер передачи, не просто разговор, но общение с элементами непредсказуемости, резкого вира­жа, импровизированной шутки и разности мнений.

Журналистские приемы:

– проблема раскрывается на конкретных фактах, на судьбах кон­кретных людей;

– разговор в студии нередко иллюстрируется видеосюжетами;

– передача строго структурирована;

– отдельные смысловые части относительно самостоятельны;

– обязательная сценарная разработка: зачин, развитие, кульмина­ция, развязка;

– обязательный вывод.

Сценические приемы:

– роли всех участников передачи расписаны заранее (в сценарии);

– главный герой — авторитет в какой-либо сфере нашей жизни, личность, уникальная по своим способностям, а также «носитель» проблем: человек исповедующийся или «заяц», которого травят;

– ведущий — центральный персонаж передачи (умный, много знающий, иногда простодушный, чуть лукавый эрудит, а иногда жесткий и решительный хозяин программы);

– аудитория зрителей в студии обеспечивает реакцию на проис­ходящее действо, его динамизм, появление в ходе разговора «неожиданных» вопросов.

Наряду с тщательным отбором информации для ее освещения важ­ную роль играет композиционная подача. Основные принципы, на кото­рых строится ток-шоу, это правдивость и реальность. Обыгрываются типичные ситуации и проблемы, знакомые большинству зрителей.

«В таких программах проявляется принадлежность человека как к отдель­ной узкой группе, так и ко всему социуму. Это позволяет соотносить себя с другими, узнавать о новых системах ценностей, осваивать многообразие существующих жизненных сценариев. В ток-шоу перед зрителями пред­стают такие же люди, как они, но еще и вместе с и шестыми героями и звездами» [36, с. 11].

В распоряжении тележурналистов есть разные средства выделения важных в смысловом отношении элементов беседы. Эти средства свя­заны с индивидуальностью ведущего.

Именно ведущий, являющийся неповторимым лицом программы:

– знает тему и участников разговора;

– главным в своей работе считает правило, сформулированное Екатериной II: «Развлекая, поучать»;

– предоставляет слово гостям передачи и «забирает» его;

– выслушивает разные мнения по поводу обсуждаемой проблемы;

– удерживает течение разговора в нужном русле;

– пытается объединить разные точки зрения, задает уточняющие вопросы;

– делает выводы сам или подводит к выводам участников передачи.

Этические проблемы жанра. Бытовые и культурно-просветительские ток-шоу в большей степени характеризуют вещательную политику те­леканалов, направленную на «усреднение» массового зрителя. Выра­жается это в следующем:

– переступаются нравственные ограничительные рамки — «все дозволено»;

– допускаются пошлость, ненормативная лексика, низкопробный стиль;

– исчезает представление о правилах приличия;

– проявляется неумение считаться с возможностью возражений;

– допускается неуважительное отношение к родному языку.

 

Методические рекомендации по подготовке ток-шоу

Создание новой передачи всегда начинается с определения ее концеп­ции. При построении концепции учитываются несколько позиций:

– тематика программы: политика, социальные вопросы, бытовые про­блемы, развлечение;

– ведущий — как правило, известный человек;

– героями программы могут стать:

- интересный человек с интересной историей,

- ньюсмейкер, который сделал что-то такое, о чем все говорят,

- не сам человек, а его мнение по обсуждаемому вопросу;

– создание и поддержание конфликта — внешнего или внутреннего;

– необходимость резюмирующей части: у телезрителей после просмо­тра передачи должно остаться чувство удовлетворенности;

– учитывая, что сегодняшние «русские ток-шоу чаще всего штука нео­быкновенно серьезная, хотя и плохо подготовленная» (Г. В. Кузне­цов), на уровне создания сценария разрабатывать не только содержа­тельные, но и развлекательные элементы;

– совершенствовать речь ведущих;

– более профессионально работать с аудиторией в студии: не отступать от темы, быть корректными;

– лучше приглашать в студию меньше людей, но если кому-то предо­ставлено слово, выслушивать его до конца, не обрывать на полуслове.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

ЧАСТЬ I ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ... Глава Методологическая культура важнейшая составляющая профессиональной культуры тележурналиста...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ток-шоу - новый телевизионный жанр

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тележурналистика как творчество
  Теоретики делят все существующие профессии на три группы: «чело­век — человек», «человек — машина», «человек — техническая система». Тележурналистика, как и журналистика в целом, вх

Слагаемые профессиональной культуры
  Телевизионная журналистика, как и журналистика в целом, явление весьма специфическое. С одной стороны, это творческая профессия по сбору, обработке, интерпретации и периодическому р

Методологическая культура
  Все элементы профессиональной культуры проявляются в телепе­редаче только с помощью приемов, способов, методов, знание которых и умелое использование составляют суть методологическо

Методы отображения действительности на рационально-познавательном уровне
  Исследовательская деятельность журналиста основана на взаимо­действии научных, эмпирических и художественных способов освое­ния мира. Именно во взаимодействии рационально-познавател

Методы отображения жизненных явлений на эмоционально-чувственном уровне
  Не все творческие задачи решаются с помощью логического анали­за. Нередко журналист для осмысления каких-то явлений выходит на эмоционально-чувственный уровень, где более широко исп

Методика создания телевизионной образности
  В тележурналистике отчетливо проявляются черты и журналисти­ки, и искусства. Каждая передача — это отражение реальной жизни, воспроизведенное языком экрана. Владение этим языком, ум

Методы эфирной презентации телевизионных программ
  Физическая природа телевидения как средства создания и пере­дачи аудиовизуального сообщения характеризуется специфическими особенностями. К ним относятся: – вездесущность (

Журналист - автор сценария
  Любая телевизионная передача — большой телеочерк или маленький видеосюжет — всегда начинается с тележурналиста. Поиск интересной злободневной темы, вынашивание замысла, написание сц

Состав съемочной группы
  Чтобы телевизионная передача вышла в эфир, мало усилий одного только журналиста: надо обеспечить активную работу редактора, ре­жиссера, оператора, монтажера, звукорежиссера, осветит

Этапы создания телепередачи
  Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы рабо­ты своих коллег, когда в ходе сотрудничества происх

Особенности коллективного творческого труда
  Главной особенностью телевизионной журналистики, принципи­альным ее отличием от печатных видов СМИ является коллективный характер труда. Каждая телепередача — результат усилий съемо

Профессиональная ответственность
  В любом коллективе, в том числе и творческом, права и обязанно­сти его членов регламентируются различными нормами деятельности. Нормы — это основной механизм координации, упорядочен

Определение жанра. Жанроформирующие элементы
  Определение жанра в разных источниках формулируется по-разному. Так, по мнению М. Н. Кима, журналистские жанры — это «устой­чивые типы публикаций, объединенных сходными содержательн

Специфика, современное состояние и типология телевизионных жанров
  Непременное условие профессиональной квалификации журна­листа — владение теорией жанров. Вне системы жанров профессия не существует. По определению профессора Б. Я. Мисонжн

Репортажность - природное свойство телевидения
  Авторы учебного пособия «Курс радиотелевизионной журналисти­ки» называют репортажность вещания «той определяющей основой, той самой главной отличительной чертой, без которой телевид

Телевизионная программа как единица телевещания
  Термин «программа» — синоним слова «пере мча» — обозначает единицу вещания, законченное прои течение тележурналистики, обо-шаченное отдельной строкой в печатной программе (второе зн

Выступление в кадре
  Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, ког­да сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа, и есть выступление в кадре. Практиче

Телевизионный комментарий
  Комментарий — одна из форм аналитического материала, разъяс­няющего смысл актуального общественно-политического события, документа. Жанроформирующие элементы: Предмет автор

На телеэкране - эссе
  Эссе — жанр философской, эстетической, литературно-крити­ческой публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную по­зицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложени­

Телевизионное интервью
  Телевизионное интервью — «это целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов,

Беседа на телеэкране
  Беседа — это специфический телевизионный жанр аналитиче­ской публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Жанроформирующие элементы:

Дискуссия
  Дискуссия — это коллективное исследование проблемы, в которой каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение истины. Жа

Теледебаты
  Теледебаты — публичные, оперативные, дискуссионные контакт­ные передачи. Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — дискуссионная встреча дв

Пресс-конференция
  Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам. Жанроформиру

Видеосюжет как основа новостной программы
  Видеосюжет— информационный жанр тележурналистики, короткий видеоматериал, показывающий основные моменты события в их есте­ственной последовательности. Жанр

Телевизионный репортаж
  Репортаж — жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является журналист. Жанроформирующие элементы: Предмет

Телевизионный отчет
  Отчет — достаточно полное и точное освещение общественно зна­чимого события. Жанроформирующие элементы: Предмет — событие официальное, значительного социального, н

Телевизионное обозрение
  Обозрение представляет собой жанр журналистики, фиксирующий актуальные события и явления в их максимально полном объеме за определенный период времени или в определенной сфере челов

Журналистское расследование
  Журналистское расследование — жанр проблемной телепублици­стики, основным и конкретным назначением которого является выяв­ление существенных причинно-следственных связей отдельно вз

Телевизионный очерк
  Очерк — телевизионное документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусма­тривающим композиционное построение на основе драматургии

Сатира и юмор на экране
  Понятие «сатира» имеет два основных определения — это: – способ проявления комического в искусстве, состоящий в уни­чтожающем осмеянии явлений, которые представляются автор

Фельетон
  Фельетон — сатирический художественно-публицистический жанр, вскрывающий комическую сущность отрицательных фактов и явлений действительности. Жанроформирующие элементы:

Памфлет
  Памфлет — произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляют сарказм, патетика и гневная экспрес­сивность, а публицистическое — злободневность, оператив

Суть телевизионного редактирования
  Телевизионная практика выработала общую методику редактирова­ния — систему наиболее распространенных и рациональных приемов и способов, используемых в определенной последовательност

Редактирование информационных программ
  Редактор в информационных программах обладает наибольшими правами и самостоятельностью: – распределяет задания по сбору оперативного материала; – отбирает готовые

Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ как учебно-производственная площадка для подготовки профессиональных кадров телевидения
  Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ Южно-Уральского государствен­ного университета в Челябинске получила свидетельство средства массовой информации и лицензию на право телевизионного вещания

Рекомендации по созданию региональной информационно-аналитической телевизионной программы
  Проект программы был создан в 2004 г. Она вошла в сетку вещания теле­радиокомпании «Южный Урал». Региональная информационно-аналитическая программа — это специфи­ческий инф

Метод интервью: психологическая подготовка тележурналиста
Интервью журналиста с собеседником есть разговор двух людей не просто для обмена сведениями, а с целью создания нового информационного продукта — актуального, общественно значимого, предназначенног

Телерепортаж в упражнениях и тренингах
  Во время практических занятий и самостоятельной работы студенты долж­ны освоить технологию съемок, подготовки текстов, озвучивания, монтажа телевизионных репортажей в программу ново

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги