рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Телевизионный очерк

Телевизионный очерк - раздел Журналистика и СМИ, ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ   Очерк — Телевизионное Документально-Сюжетное Произведение, Ра...

 

Очерк — телевизионное документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусма­тривающим композиционное построение на основе драматургии собы­тия, факта, судьбы человека.

Жанроформирующие элементы:

Предмет отображения — интересное событие, человек как субъект отношений и сознательной деятельности, социально важная проблема.

Авторская задача — на фоне событий раскрытие человеческих ха­рактеров, глубинных свойств личности, обстоятельств жизни, мотивов поступков, объяснение социального смысла деятель­ности.

Методы отображения — синтез научных, эмпирических и художественно-эстетических методов как уникальный пласт человековедения, использование всех видов телевизионных съемок.

Очерк — основной жанр художественной телепублицистики, акту­ализирующий непреходящие ценности человеческого бытия: истину, справедливость, добро, долг, милосердие. Эмоционально-чувственная атрофия современного общества свидетельствует о необходимости гу­манизации мышления, обретения социальной и нравственной памяти. И рамках телевидения это показ гуманистических идей «через челове­ка», сквозь призму его чувств и переживаний. Очерк для этого — самый подходящий жанр, «работающий» в единстве с другими жанрами теле­журналистики:

– общее с информационными жанрами — фактическая реальная основа, конкретность и наглядность отражаемого жизненного материала (раскрывается событие и человек в ходе события);

– общее с аналитическими жанрами – глубокое исследование, анализ внутренней сущности явлении и людей.

Специфика телевизионной художественной публицистики:

– предъявление информации в звукозрительной форме;

– образное, наглядное осмысление фактов;

– персонификация как способ актуализацииавторской индивиду­альности;

– отбор художественных приемов с учетом природы телевещания и возможностей телетехники;

– соединение рациональною и эмоционального зрительского восприятия.

Наряду с этими необходимыми элементами публицистичности в очерке проявляется и специфика формирования документальной ху­дожественной образности:

– сочетание точного отражения фактов с элементами эмоцио­нального отношения к миру, избирательность детали;

– ограничение свободы авторской фантазии требованиями документализма;

– формирование документальной образности как способа нагляд­ного предъявления информации с помощью приемов художе­ственной условности.

Жанрово-стилистические признаки телеочерка:

– слияние художественных и публицистических изобразительных средств, сплав понятия и образа;

– раскрытие типического через индивидуальное (выявление в личности социального типа);

– включение в очерк элементов других телевизионных жанров;

возможность менять тональность и ритмику показа.

Типология жанра — по предмету изображения и характеру показа теоретики рассматривают четыре вида телевизионной очерковой журна­листики:

– художественно-изобразительный, где наиболее сильно собы­тийное начало (путевые очерки, заметки, эссе);

– художественно-публицистический, где в центре внимания — человек (портретные очерки);

– исследовательский, где центром является важная социальная проблема (проблемные, судебные очерки, журналистские рас­следования);

– зарисовка как малая форма очерков: путевого («картинки» при­роды как часть очерка) и портретного (эскиз к образу героя).

Художественно-изобразительный очерк:

– ярко выражает авторское начало, носит субъективный характер;

– имеет в основе принцип панорамности, использует репортаж­ный метод съемки;

– отличается свободной манерой изложения.

Основа жанра — авторские впечатления от увиденного и пережи­того.

«Видеть мир — не свойство аппаратуры, как и не свойство нашего глаза, это, скорее, свойство сознания. В нашем видении — наше знание мира и темпе­рамент, и склад ума, и в конечном итоге мировоззрение. Не существует "ни­чьих" ощущений и мыслей. Любое восприятие — восприятие конкретного человека. И приобщить кусок целлулоидной ленты к акту художественного творчества позволяют именно эти черты духовности, а не зерна коллоидного серебра, реагирующие на действие упавшего на них света» [31, с. 13].

Портретный очерк, обладающий особой монтажной стилистикой (сопоставление, ассоциативное сближение, столкновение), может быть:

– биографическим (показ процессов социализации личности, природы психологического и социального поведения, рекон­струкция исторических событий через жизнь героя, обрисовка характера);

– юбилейным (основа: духовные искания человека, его вклад в жизнь общества, исследование более глубокое, чем просто по­каз судьбы).

«Портретный фильм — это жанр-индикатор. Это высшая форма экранного выявления человеческого характера. Система отсчета для самых различных сфер документалистики. В известной мере за каждым экранным портретом проступает социальный портрет эпохи, а документальный герой оказыва­ется точкой преломления нравственной проблематики, связанной с про­цессами общественной жизни» [31, с. 146].

Очерк-исследование вскрывает суть взаимоотношений личности и общества:

– проблемный имеет в основе конфликтную ситуацию, сложные и противоречивые человеческие взаимоотношения, исследо­ванные и оцененные создателями телеочерка, именно авторская мысль составляет его основу

– расследование включает тележурналиста в число действующих героев передачи, телеочерк отличается более разноплановой и полифоничной структурой и наличием авторской версии;

– судебный очерк исследует феномен человеческого зла, анализи­рует внутренние и внешние мотивы преступлений.

Очерк-исследование «позволяет автору не только рассказать об увиденном, но и выразить свое отношение к нему... Более того — имен­но личность журналиста, глубина и масштаб его мышления поднимают очерк на публицистическую высоту» |31, с. 195].

Зарисовка как малая форма очерка имеет свои особенности:

– образность преобладает над информационностью;

– нет четко определенного событийного повода, но есть высокая художественность операторской работы;

– особые требования предъявляется к закадровому тексту: он должен отойти от сухой информационности и протокольности и использовать образные выразительно-изобразительные сред­ства языка;

– часто в структуру зарисовки текст вообще не входит, все содер­жание выражается изображением;

– большая роль отводится музыкальному и естественному шумо­вому оформлению передачи.

Телевизионная зарисовка — один из интересных жанров худо­жественной телепублицистики, требующих кропотливой творческой работы.

Образные компоненты очерковой тележурналистики. Главная осо­бенность публицистического творчества тележурналиста — единство рационального и эмоционального восприятия действительности. От­сюда и специфика документального образа: с одной стороны в нем про­является рациональное восприятие жизненных реалий, с другой — «об­лучение» их авторскими идеями и мыслями.

«В художественном образе реальная жизненная характерность предстает уже не сама по себе, не просто как предмет оценки, а в творческом синтезе с авторским отношением к ней, т.е. как творчески переработанная харак­терность и поэтому как часть особой, второй художественной деятельно­сти» [20, с. 157].

Документальный образ является результатом взаимодействия эле­ментарных выразительных средств:

– факта (характеристика действий);

– образа (ценностные ориентации);

– постулата (мировоззренческая позиция).

Принципы создания документального образа:

– типизация (при отображении жизни отдельного индивида раскрываются типические черты, присущие его современни­кам; используются такие способы, как типизация с опорой на прототип, создание психологического образа, обобщение жизни целого поколения, оценка жизненных явлений героем очерка);

– авторская интерпретация (на основе реальных фактов опреде­ляется точка зрения автора, происходит преобразование не­которых представлений, создание новых образов на основе представлений, выбираются главные тематические и изобрази­тельные элементы, выдвигаются версии);

– образная трактовка (расширение и обновление образного по­тенциала, появление таких новых моделей, как образ-явление, образ-тезис, образные элементы, художественные и ассоциа­тивные образы; использование приемов художественной услов­ности).

«Журналист, занимая определенную позицию по тому или иному вопросу, всегда стремится к ее обоснованию. Публицистическая открытость автора в том и заключается, что журналист, в отличие от писателя, смело делит­ся собственными рассуждениями без всякой сложной опосредованности» [20, с. 165].

Телепублицист — автор очерка — осуществляет познавательную, художественно-коммуникативную функции творчества. Он всегда вы­ступает как реальное лицо:

– как носитель идейного замысла четко обозначает свою миро­воззренческую позицию в отношении отображаемых событий (проявление совокупности принципов, взглядов и убеждений; научные, нравственные и эстетические нормы);

– проявляет творческую индивидуальность:

- в выборе своей роли («зеркало» для героя, лирический герой очерка, инстанция анализирующая и оценивающая),

- в публицистической открытости (смело делится с телезри­телями собственными рассуждениями в следующих формах: уверенность в выдвигаемых положениях, сомнения в их ис­тинности, догадки о возможностях их истинности),

- в формах авторского вторжения в экранное произведение (контакты с героем, собственные воспоминания, свои сооб­ражения, версии и предположения, свои эмоции, раскрытие творческой лаборатории).

Роль и место автора зависит от творческой задачи. Творческая ин­дивидуальность журналиста проявляется в его тематических ориентациях, в особенностях мировосприятия, в выбираемой авторской по­зиции. Мировоззренческие взгляды автора выражаются через систему оценочных суждений, через нравственные представления, через идеи. Раскрывается авторская мысль не только аналитическим, но и худо­жественным путем. Поэтому в одних случаях автор размышляющий, в других — действующий.

«Я действующее» (автор — очевидец или участник событий):

– обеспечивает концентрацию внимания зрителей не только на внешней стороне событий, но и на постижении их внутреннего смысла;

– служит в очерке буфером между сжатым условным временем и реальным временем телевидения, соединяет очерк с текущим вещанием, помогает органично включить его в программную сетку дня;

– «Я размышляющее» (ориентация на совместную со зрителями постановку проблем, введение их в творческую лабораторию журналиста, обеспечение эффекта соразмышления с ним).

Специфика документального образа. Главная особенность очерковой тележурналистики — не только документальное отображение действи­тельности, но и ее художественное моделирование. Трансформация факта в документальный образ достигается за счет различных способов его творческой обработки.

Документальную основу очерка составляют:

– личные наблюдения тележурналиста (правда жизненных фак­тов);

– мемуары и письма;

– историография;

– делопроизводство;

– кино-фото-теледокументы, печатные издания;

– воспоминания современников;

– интервью с героями очерков.

Методы, используемые при документальных съемках:

– длительное наблюдение;

– обилие синхронов;

– скрытая или «привычная» камера;

– спецэффекты (игра теней и света, символическая цветовая па­литра, расцвечивание черно-белых кадров и др.)

Образная трактовка фактов осуществляется с помощью плодо­творного художественного метода, в основе которого лежит категория условности.

В документальном очерке формы условности достаточно много­образны:

– авторская точка зрения на происходящее;

– выбор определенного ракурса при изображении человека;

– выделение «опорных» фактов;

– авторские домыслы и версии;

– категории публицистического пространства и времени.

Приемы художественной условности:

– пересказ воспоминаний героя через внутренний монолог;

– прочтение настроения, раздумья героя (логическое моделиро­вание);

– воссоздание событий или ситуаций (метод реконструкции).

Художественные элементы телеочерка. Пейзаж в очерковых произ­ведениях, кроме того, что служит украшением или фоном, имеет широ­кие служебные функции. Он используется для:

– обрисовки места и обстановки;

– разрядки напряженности изображения;

– постановки социально значимых проблем;

– передачи зрителям определенного настроения;

– показа внутреннего состояния героев;

– передачи авторских впечатлений от происходящих событий.

В путевых очерках пейзаж необходим:

– для географического обозначения места действия;

– для обрисовки местности;

– для динамичного описания сменяющихся картин;

– для запечатления разных явлений природы.

В портретном очерке пейзаж используется:

– в качестве контрастного сравнения внутреннего состояния ге­роя и окружающей его природы;

– как средство раскрытия человеческого характера;

– как фон для портрета героя;

– как прием в раскрытии мировоззрения героя.

В проблемных очерках пейзажные компоненты встречаются редко; они могут выступать:

– в качестве экспозиции;

– для воссоздания социальных условий жизни людей;

– как художественное средство при постановке социально-значимых проблем.

Выразительным средством художественной типизации в телеочер­ке является деталь:

– показывает жизнь не в абстрактных, а в конкретных индивиду­альных проявлениях;

– способствует законченности портрета, делает образ осязаемым;

– усиливает изобразительную емкость и конкретность.

Этапы работы над деталью:

– вычленение из обилия впечатлений опорной детали, способной стать основой не только логической, но и художественной кон­цепции очерка;

– определение приемов использования детали (для образной трактовки события, для создания символического образа, для ассоциативных связок, для передачи особенностей внешних и внутренних человеческих проявлений).

Портретные характеристики героев телевизионных очерков дают возможность зрителям через выделение каких то внешних деталей за­глянуть в мир человеческой души, в мир чувств и эмоций. Основное требование, которое предъявляется к любой портретной характеристи­ке, — документальная точность изображения (случайных кадров, не отражающих или искажающих личность героя, на экране не должно быть). Особое внимание крупным планам.

«Личность в адресном очерке конкретна, образ избирателен, но избира­тельность его такова, что конкретный герой должен по возможности выра­зить типические черты поколения, претворить в своем характере сущност­ные веяния времени, характерные особенности места действия, приметные черты окружения героя, сферы его деятельности» [6, с. 213].

Психологизм как художественный метод телепублицистики. Психо­логические начала в публицистике обусловлены следующими факто­рами:

– возросшим интересом к внутреннему миру человека;

– нацеленностью не только на описание социально обусловлен­ных поступков личности, но и на душевные ее проявления;

– возросшей ролью субъективного фактора в современной соци­альной действительности.

В очерковом телепроизведении характер человека может быть на­глядно представлен во всей многогранности:

– эмоциональная сфера героя, его жизненные устремления про­являются в процессе самораскрытия, самоанализа в форме мо­нолога или диалога;

– конкретные поступки и действия, процессы социализации лич­ности оцениваются с помощью авторских комментариев;

– для обнаружения тех или иных черт характера герой может быть показан во взаимодействии с другими людьми, в ситуациях пре­одоления трудностей или морального выбора;

– анализ мотивационной сферы, осознание собственных поступ­ков, уровень психологической зрелости герой может проявить через внутренний монолог.

Композиция телеочерка

«Композиция документального произведения обычно обусловлена его те­мой и идеей и представляет собой такое соединение отобранных для сцена­рия фактов, событий, которое раскрывает их глубинные связи и выражает позицию автора. С помощью композиции автор организует материал, рас­полагает его в последовательности, диктуемой стремлением воплотить за­мысел и полно, и интересно, выявляет главные и второстепенные элементы, стремится соединить их гармонически, путем соподчинения» [45, с. 159].

Композиционная гармония телевизионного очерка достигается че­рез принципы монтажного построения видеоряда — отбор за монтажным столом наиболее удачных эпизодов и сцепление их в единую целост­ную картину. В очерковом произведении монтажный принцип исполь­зуется при отборе реальных событий в период съемки, при монтаже от­дельных эпизодов видеоряда и звуковой фонограммы.

Монтажный принцип «деление на главки» позволяет:

– разбить весь отснятый материал на тематические блоки;

– каждый блок смонтировать по схеме: телевизионный кадр — монтажная фраза — эпизод;

– все части выстроить по принципу сюжетного развития: от завяз­ки до кульминации;

– с помощью специфических приемов придать материалу необхо­димую целостность.

Следующий монтажный прием — «разработка мотива»:

– выдвигается «ударный эпизод», оттолкнувшись от которого, ав­тор динамично развивает действие;

используется интересный сюжетный ход, позволяющий пока­зать динамику конкретной жизненной ситуации от завязки до ее завершения;

фабульное построение материала дает возможность панорамно­го сцепления событий.

Основные типы композиционных структур:

– хроникальный, отличается наличием событийного ядра, вы­страивается исходя из последовательной смены периодов, эпи­зодов, действий, имеет два принципа отображения событий: прямая хронология и смещенная;

– логический, основанный на логике причинно-следственных связей, имеет три разновидности логической схемы: описатель­ную (предметом анализа является некий ведущий признак), событийную (логика мысли дополняется логикой действия) и соединяющую (событие и явление выступают на правах иллю­страции основного тезиса);

– эссеистский, использующий свободную форму построения ма­териала, выбирающий более разнообразные композиционные приемы, отличающиеся наибольшей полифоничностью и пе­стротой рисунка:

- мозаика (портрет «мазками»),

- «веер» (герой — центр, к которому сходятся разные мнения о нем),

- «ступеньки» (соединение эпизодов разных лет).

- «кольцо» (начало и конец очерка связаны единой мыслью).

Специфические проблемы обритой телепублицистики. Специфику фильма-телеочерка определяют не только природа телевещания и воз­можности телевизионной техники, но и условия просмотра и размеры экрана.

Эти особенности делятся на три группы:

– технические: ограниченный размер жрана втечет за собой пси­хологические, семиотические, эстетические и технологические последствия; крупный план ведет к известной камерности, к преобладанию слова над изображением, к замедленному пла­новому монтажу, к исключению массовых сцен, большого коли­чества действующих лиц;

– психологические, связанные с условиями просмотра в замкну­той аудитории; камерность, доверительность общения и вместе с тем широта диапазона, одновременность воздействии на са­мую массовую, но разделенную на малые группы аудиторию;

– структурные: включение «пленочного» телеочерка в живую ткань других передач, выдержанных в принципах прямого эфи­ра; его влияние испытывает и телеочерк, отсюда комментатор в кадре, открытое обращение к зрителю, неспешный монтаж, стремление к уравниванию экранного и реального времени, со­участие зрителей (обратная связь).

 

Методические рекомендации по работе над телевизионным очерком

«В журналистском произведении в слове должны быть сформулирова­ны и названы основные проблемы, идеи, мысли, суждения, оценки, вы­воды. В художественных жанрах телевидения и кино авторский взгляд, его позицию могут иллюстрировать монтажные стыки, особым образом выстроенный видеоряд, ориентированный на ассоциативное мышление, например» [6, с. 127].

Очерк, в том числе и проблемный, обращенный к разуму и к чувствам зрителей, требует полнокровности и красочности изложения, яркости деталей, эпизодов трудовой творческой деятельности героев. Для этого используются:

– глубинные обобщения, выпуклая обрисовка характеров, актив­ное применение художественных изобразительно-выразительных средств и монтажно-композиционных приемов;

– в силу эфирной специфики литературный очерковый текст приспоса­бливается к звучанию устной речи, обогащается ее живым дыханием и интонациями;

– особое внимание следует уделить стилистке очерка; важна не толь­ко стилевая окраска закадровой и синхронной речи, важен стиль съемок, а также контрапункт — соединение слова, изображения, музыки и шумов;

– телеочерк требует использования сильно действующих ресурсов те­левидения (скрытая камера, открытая, но экспрессивная съемка, ме­тоды восстановления факта, ситуации провоцирования, длительное теленаблюдение).

«В телевизионном очерке собранный материал автор располагает так, что­бы все его части соответствовали замыслу и определенным образом воз­действовали на зрителя. Для очерка требуются большие усилия, чем для документальных передач. Автор должен уметь ждать типичных ситуаций, особенно выразительных событий» [12, с. 379].

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

ЧАСТЬ I ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ... Глава Методологическая культура важнейшая составляющая профессиональной культуры тележурналиста...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Телевизионный очерк

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тележурналистика как творчество
  Теоретики делят все существующие профессии на три группы: «чело­век — человек», «человек — машина», «человек — техническая система». Тележурналистика, как и журналистика в целом, вх

Слагаемые профессиональной культуры
  Телевизионная журналистика, как и журналистика в целом, явление весьма специфическое. С одной стороны, это творческая профессия по сбору, обработке, интерпретации и периодическому р

Методологическая культура
  Все элементы профессиональной культуры проявляются в телепе­редаче только с помощью приемов, способов, методов, знание которых и умелое использование составляют суть методологическо

Методы отображения действительности на рационально-познавательном уровне
  Исследовательская деятельность журналиста основана на взаимо­действии научных, эмпирических и художественных способов освое­ния мира. Именно во взаимодействии рационально-познавател

Методы отображения жизненных явлений на эмоционально-чувственном уровне
  Не все творческие задачи решаются с помощью логического анали­за. Нередко журналист для осмысления каких-то явлений выходит на эмоционально-чувственный уровень, где более широко исп

Методика создания телевизионной образности
  В тележурналистике отчетливо проявляются черты и журналисти­ки, и искусства. Каждая передача — это отражение реальной жизни, воспроизведенное языком экрана. Владение этим языком, ум

Методы эфирной презентации телевизионных программ
  Физическая природа телевидения как средства создания и пере­дачи аудиовизуального сообщения характеризуется специфическими особенностями. К ним относятся: – вездесущность (

Журналист - автор сценария
  Любая телевизионная передача — большой телеочерк или маленький видеосюжет — всегда начинается с тележурналиста. Поиск интересной злободневной темы, вынашивание замысла, написание сц

Состав съемочной группы
  Чтобы телевизионная передача вышла в эфир, мало усилий одного только журналиста: надо обеспечить активную работу редактора, ре­жиссера, оператора, монтажера, звукорежиссера, осветит

Этапы создания телепередачи
  Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы рабо­ты своих коллег, когда в ходе сотрудничества происх

Особенности коллективного творческого труда
  Главной особенностью телевизионной журналистики, принципи­альным ее отличием от печатных видов СМИ является коллективный характер труда. Каждая телепередача — результат усилий съемо

Профессиональная ответственность
  В любом коллективе, в том числе и творческом, права и обязанно­сти его членов регламентируются различными нормами деятельности. Нормы — это основной механизм координации, упорядочен

Определение жанра. Жанроформирующие элементы
  Определение жанра в разных источниках формулируется по-разному. Так, по мнению М. Н. Кима, журналистские жанры — это «устой­чивые типы публикаций, объединенных сходными содержательн

Специфика, современное состояние и типология телевизионных жанров
  Непременное условие профессиональной квалификации журна­листа — владение теорией жанров. Вне системы жанров профессия не существует. По определению профессора Б. Я. Мисонжн

Репортажность - природное свойство телевидения
  Авторы учебного пособия «Курс радиотелевизионной журналисти­ки» называют репортажность вещания «той определяющей основой, той самой главной отличительной чертой, без которой телевид

Телевизионная программа как единица телевещания
  Термин «программа» — синоним слова «пере мча» — обозначает единицу вещания, законченное прои течение тележурналистики, обо-шаченное отдельной строкой в печатной программе (второе зн

Выступление в кадре
  Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, ког­да сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа, и есть выступление в кадре. Практиче

Телевизионный комментарий
  Комментарий — одна из форм аналитического материала, разъяс­няющего смысл актуального общественно-политического события, документа. Жанроформирующие элементы: Предмет автор

На телеэкране - эссе
  Эссе — жанр философской, эстетической, литературно-крити­ческой публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную по­зицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложени­

Телевизионное интервью
  Телевизионное интервью — «это целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов,

Ток-шоу - новый телевизионный жанр
  Ток-шоу — это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, характеризующаяся те­матической, стилевой стройностью, зрелищностью.

Беседа на телеэкране
  Беседа — это специфический телевизионный жанр аналитиче­ской публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Жанроформирующие элементы:

Дискуссия
  Дискуссия — это коллективное исследование проблемы, в которой каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение истины. Жа

Теледебаты
  Теледебаты — публичные, оперативные, дискуссионные контакт­ные передачи. Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — дискуссионная встреча дв

Пресс-конференция
  Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам. Жанроформиру

Видеосюжет как основа новостной программы
  Видеосюжет— информационный жанр тележурналистики, короткий видеоматериал, показывающий основные моменты события в их есте­ственной последовательности. Жанр

Телевизионный репортаж
  Репортаж — жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является журналист. Жанроформирующие элементы: Предмет

Телевизионный отчет
  Отчет — достаточно полное и точное освещение общественно зна­чимого события. Жанроформирующие элементы: Предмет — событие официальное, значительного социального, н

Телевизионное обозрение
  Обозрение представляет собой жанр журналистики, фиксирующий актуальные события и явления в их максимально полном объеме за определенный период времени или в определенной сфере челов

Журналистское расследование
  Журналистское расследование — жанр проблемной телепублици­стики, основным и конкретным назначением которого является выяв­ление существенных причинно-следственных связей отдельно вз

Сатира и юмор на экране
  Понятие «сатира» имеет два основных определения — это: – способ проявления комического в искусстве, состоящий в уни­чтожающем осмеянии явлений, которые представляются автор

Фельетон
  Фельетон — сатирический художественно-публицистический жанр, вскрывающий комическую сущность отрицательных фактов и явлений действительности. Жанроформирующие элементы:

Памфлет
  Памфлет — произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляют сарказм, патетика и гневная экспрес­сивность, а публицистическое — злободневность, оператив

Суть телевизионного редактирования
  Телевизионная практика выработала общую методику редактирова­ния — систему наиболее распространенных и рациональных приемов и способов, используемых в определенной последовательност

Редактирование информационных программ
  Редактор в информационных программах обладает наибольшими правами и самостоятельностью: – распределяет задания по сбору оперативного материала; – отбирает готовые

Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ как учебно-производственная площадка для подготовки профессиональных кадров телевидения
  Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ Южно-Уральского государствен­ного университета в Челябинске получила свидетельство средства массовой информации и лицензию на право телевизионного вещания

Рекомендации по созданию региональной информационно-аналитической телевизионной программы
  Проект программы был создан в 2004 г. Она вошла в сетку вещания теле­радиокомпании «Южный Урал». Региональная информационно-аналитическая программа — это специфи­ческий инф

Метод интервью: психологическая подготовка тележурналиста
Интервью журналиста с собеседником есть разговор двух людей не просто для обмена сведениями, а с целью создания нового информационного продукта — актуального, общественно значимого, предназначенног

Телерепортаж в упражнениях и тренингах
  Во время практических занятий и самостоятельной работы студенты долж­ны освоить технологию съемок, подготовки текстов, озвучивания, монтажа телевизионных репортажей в программу ново

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги