рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Телерепортаж в упражнениях и тренингах

Телерепортаж в упражнениях и тренингах - раздел Журналистика и СМИ, ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ   Во Время Практических Занятий И Самостоятельной Работы Студен...

 

Во время практических занятий и самостоятельной работы студенты долж­ны освоить технологию съемок, подготовки текстов, озвучивания, монтажа телевизионных репортажей в программу новостей. С помощью специальных упражнений, системы тренинга, участия в видеосъемках студенты осваивают искусство телерепортажа.

Прежде всего, они должны различать основные виды телерепортажей. Со­бытийный репортаж — главный жанр информационной программы. Это сюжет о событии, явлении, происшествии со словом «сегодня» или «вчера». Проблем­ный репортаж — показ интересного для зрителя регулярно происходящего дей­ствия. Специальный репортаж — особое задание для журналистов. Тема спецре­портажа всегда должна быть для телезрителя открытием или неожиданностью.

Упражнение № 1, Перед съемкой необходимо позвонить тем, кто в курсе со­бытия, узнать всю предварительную информацию, уточнить адрес съемки, убедиться, что взяли все необходимое оборудование (особенно — видео­кассеты и микрофон).

Упражнение № 2. Работа на месте съемки: на месте съемки надо научиться об­щаться с людьми, вовлеченными в событие. Следует постараться, чтобы они помогли работе репортера. На съемке следует всегда находиться в зоне вни­мания оператора, постараться снять не менее трех интервью, во время интер­вью стоять (сидеть) рядом с объективом или, если провести прямую линию от объектива до интервьюируемого, то справа или слева от этой линии на минимально возможном расстоянии. Постараться найти «Жизнь. Действие. Историю» — три кита, на которых держится событийный телерепортаж.

Упражнение № 3. Стендап (работа в кадре) уместен в тех случаях, когда нет картинки, чтобы проиллюстрировать точку зрения редакции; если необ­ходимо связать между собой эпизоды, места событий и т.д. Стандартная длительность статичного плана — 2 секунды. Любая динамика в кадре («отъезды», «наезды», панорамы) должна начинаться и заканчиваться ста­тичным кадром длительностью не менее одной секунды, содержание ви­деоряда должно соответствовать тексту сюжета.

Упражнение № 4. Содержание репортажа должно быть подчинено теме репор­тажа, осмысление автором темы следует выражать в виде четкой формули­ровки, в которой сконцентрировано содержание репортажа. Информация должна быть представлена объективно. Необходимо исключить следую­щие типы некорректного воздействия автора на образ факта: недоговорен­ность (отсутствие важной для понимания положения дел информации), внесение в репортаж информации не по теме («заговаривание зубов»).

Упражнение № 5. Нельзя заменять конкретные предметы и события обобщен­ными — это оставляет ситуацию неопределенной; выдавать гипотезу или точку зрения за истину, навязывать зрителю авторскую оценку ситуации; сопоставлять факты в виде причины и следствия, в то время как причинно-следственные связи между ними отсутствуют.

Упражнение № 6. Рекомендуется в репортаже использовать персонифициро­ванный подход (главный персонаж/персонажи), основную информацию о событии/проблеме передавать через яркие подробности, использовать обоснованные утверждения и выводы. Все части репортажа должны быть подчинены одной, четко сформулированной идее, отражающей содержание репортажа. Первые слова репортажа должны привлекать внимание зрителя. Формулировка, отражающая содержание репортажа, озвучивается в начале текста. Эта формулировка может представлять собой изложение сути собы­тия или основной идеи, через которую раскрывается тема репортажа.

Упражнение № 7. Главные требования к подготовке телевизионного текста, звучащего в эфире, выражаются понятиями: точность, ясность, краткость, интерес. Интересное сообщение привлекает и удерживает внимание зрите­ля. Уверенность — это означает, что текст в эфир нужно произносить уве­ренно, тогда он будет вызывать доверие зрителя. Профессионализм пред­полагает аккуратное исполнение текста, предназначенного для передачи в эфир. Готовый текст обязательно читается вслух, это помогает понять, как он будет звучать в эфире; даже самые опытные тележурналисты прибе­гают к такому приему. Суть дела нужно излагать прямо, простым языком; как правило, рекомендуется придерживаться обычной расстановки членов предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение и т.д.). Начинающему тележурналисту не следует стесняться в случае необходимости переписы­вать готовый текст из-за боязни выглядеть непрофессионалом. Настоящие профессионалы переписывают свои тексты столько раз, сколько требует дело. Нет такого правила, что текст должен получаться с первого раза. В со­бытие можно всматриваться, его изучать, но изменять смысл, адресуя теле­зрителям, нельзя.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

ЧАСТЬ I ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ... Глава Методологическая культура важнейшая составляющая профессиональной культуры тележурналиста...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Телерепортаж в упражнениях и тренингах

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тележурналистика как творчество
  Теоретики делят все существующие профессии на три группы: «чело­век — человек», «человек — машина», «человек — техническая система». Тележурналистика, как и журналистика в целом, вх

Слагаемые профессиональной культуры
  Телевизионная журналистика, как и журналистика в целом, явление весьма специфическое. С одной стороны, это творческая профессия по сбору, обработке, интерпретации и периодическому р

Методологическая культура
  Все элементы профессиональной культуры проявляются в телепе­редаче только с помощью приемов, способов, методов, знание которых и умелое использование составляют суть методологическо

Методы отображения действительности на рационально-познавательном уровне
  Исследовательская деятельность журналиста основана на взаимо­действии научных, эмпирических и художественных способов освое­ния мира. Именно во взаимодействии рационально-познавател

Методы отображения жизненных явлений на эмоционально-чувственном уровне
  Не все творческие задачи решаются с помощью логического анали­за. Нередко журналист для осмысления каких-то явлений выходит на эмоционально-чувственный уровень, где более широко исп

Методика создания телевизионной образности
  В тележурналистике отчетливо проявляются черты и журналисти­ки, и искусства. Каждая передача — это отражение реальной жизни, воспроизведенное языком экрана. Владение этим языком, ум

Методы эфирной презентации телевизионных программ
  Физическая природа телевидения как средства создания и пере­дачи аудиовизуального сообщения характеризуется специфическими особенностями. К ним относятся: – вездесущность (

Журналист - автор сценария
  Любая телевизионная передача — большой телеочерк или маленький видеосюжет — всегда начинается с тележурналиста. Поиск интересной злободневной темы, вынашивание замысла, написание сц

Состав съемочной группы
  Чтобы телевизионная передача вышла в эфир, мало усилий одного только журналиста: надо обеспечить активную работу редактора, ре­жиссера, оператора, монтажера, звукорежиссера, осветит

Этапы создания телепередачи
  Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы рабо­ты своих коллег, когда в ходе сотрудничества происх

Особенности коллективного творческого труда
  Главной особенностью телевизионной журналистики, принципи­альным ее отличием от печатных видов СМИ является коллективный характер труда. Каждая телепередача — результат усилий съемо

Профессиональная ответственность
  В любом коллективе, в том числе и творческом, права и обязанно­сти его членов регламентируются различными нормами деятельности. Нормы — это основной механизм координации, упорядочен

Определение жанра. Жанроформирующие элементы
  Определение жанра в разных источниках формулируется по-разному. Так, по мнению М. Н. Кима, журналистские жанры — это «устой­чивые типы публикаций, объединенных сходными содержательн

Специфика, современное состояние и типология телевизионных жанров
  Непременное условие профессиональной квалификации журна­листа — владение теорией жанров. Вне системы жанров профессия не существует. По определению профессора Б. Я. Мисонжн

Репортажность - природное свойство телевидения
  Авторы учебного пособия «Курс радиотелевизионной журналисти­ки» называют репортажность вещания «той определяющей основой, той самой главной отличительной чертой, без которой телевид

Телевизионная программа как единица телевещания
  Термин «программа» — синоним слова «пере мча» — обозначает единицу вещания, законченное прои течение тележурналистики, обо-шаченное отдельной строкой в печатной программе (второе зн

Выступление в кадре
  Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, ког­да сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа, и есть выступление в кадре. Практиче

Телевизионный комментарий
  Комментарий — одна из форм аналитического материала, разъяс­няющего смысл актуального общественно-политического события, документа. Жанроформирующие элементы: Предмет автор

На телеэкране - эссе
  Эссе — жанр философской, эстетической, литературно-крити­ческой публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную по­зицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложени­

Телевизионное интервью
  Телевизионное интервью — «это целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов,

Ток-шоу - новый телевизионный жанр
  Ток-шоу — это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, характеризующаяся те­матической, стилевой стройностью, зрелищностью.

Беседа на телеэкране
  Беседа — это специфический телевизионный жанр аналитиче­ской публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Жанроформирующие элементы:

Дискуссия
  Дискуссия — это коллективное исследование проблемы, в которой каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение истины. Жа

Теледебаты
  Теледебаты — публичные, оперативные, дискуссионные контакт­ные передачи. Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — дискуссионная встреча дв

Пресс-конференция
  Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам. Жанроформиру

Видеосюжет как основа новостной программы
  Видеосюжет— информационный жанр тележурналистики, короткий видеоматериал, показывающий основные моменты события в их есте­ственной последовательности. Жанр

Телевизионный репортаж
  Репортаж — жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является журналист. Жанроформирующие элементы: Предмет

Телевизионный отчет
  Отчет — достаточно полное и точное освещение общественно зна­чимого события. Жанроформирующие элементы: Предмет — событие официальное, значительного социального, н

Телевизионное обозрение
  Обозрение представляет собой жанр журналистики, фиксирующий актуальные события и явления в их максимально полном объеме за определенный период времени или в определенной сфере челов

Журналистское расследование
  Журналистское расследование — жанр проблемной телепублици­стики, основным и конкретным назначением которого является выяв­ление существенных причинно-следственных связей отдельно вз

Телевизионный очерк
  Очерк — телевизионное документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусма­тривающим композиционное построение на основе драматургии

Сатира и юмор на экране
  Понятие «сатира» имеет два основных определения — это: – способ проявления комического в искусстве, состоящий в уни­чтожающем осмеянии явлений, которые представляются автор

Фельетон
  Фельетон — сатирический художественно-публицистический жанр, вскрывающий комическую сущность отрицательных фактов и явлений действительности. Жанроформирующие элементы:

Памфлет
  Памфлет — произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляют сарказм, патетика и гневная экспрес­сивность, а публицистическое — злободневность, оператив

Суть телевизионного редактирования
  Телевизионная практика выработала общую методику редактирова­ния — систему наиболее распространенных и рациональных приемов и способов, используемых в определенной последовательност

Редактирование информационных программ
  Редактор в информационных программах обладает наибольшими правами и самостоятельностью: – распределяет задания по сбору оперативного материала; – отбирает готовые

Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ как учебно-производственная площадка для подготовки профессиональных кадров телевидения
  Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ Южно-Уральского государствен­ного университета в Челябинске получила свидетельство средства массовой информации и лицензию на право телевизионного вещания

Рекомендации по созданию региональной информационно-аналитической телевизионной программы
  Проект программы был создан в 2004 г. Она вошла в сетку вещания теле­радиокомпании «Южный Урал». Региональная информационно-аналитическая программа — это специфи­ческий инф

Метод интервью: психологическая подготовка тележурналиста
Интервью журналиста с собеседником есть разговор двух людей не просто для обмена сведениями, а с целью создания нового информационного продукта — актуального, общественно значимого, предназначенног

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги