рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Методы эфирной презентации телевизионных программ

Методы эфирной презентации телевизионных программ - раздел Журналистика и СМИ, ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ   Физическая Природа Телевидения Как Средства Создания И Пере­Д...

 

Физическая природа телевидения как средства создания и пере­дачи аудиовизуального сообщения характеризуется специфическими особенностями. К ним относятся:

– вездесущность (способность проникать в любую точку про­странства);

– экранность (передача сообщения в звуко-экранной форме);

– непосредственность (сообщение о факте в виде самого факта);

– симультанность (одновременность наблюдения и показа).

Эти особенности телевидения наиболее ярко проявляются в режи­ме прямого эфира.

Техника телевидения обеспечивает симультанность формирования изображения и его восприятия зрителем. Именно в этом причина фе­номена особой достоверности, документальности телеизображения, в этом смысле не имеющего себе равных ни в одном из видов изобра­зительного искусства и массовой коммуникации. Звукозрительный характер телевизионной передачи позволяет установить личностный контакт с аудиторией зрителей, обеспечить эффект присутствия — соз­дать психологическую установку на особое доверие к программе. Рабо­та в прямом эфире — серьезное испытание для тележурналиста.

Сегодня телевидение переживает третье пришествие прямого эфи­ра, которое характеризуется:

– борьбой телеканалов за возможность быть первыми в сообще­нии актуальной информации;

– конкуренцией с Интернетом;

– активным техническим использованием космической связи;

– использованием «прямых включений» специальных корреспон­дентов, работающих в разных точках планеты.

«В отечественной практике резкое увеличение удельного веса прямого эфира, вытесненного, казалось бы, навсегда «надежной и удобной» видео­записью, позволяет сделать вывод о наличии непреходящих закономерно­стей в тележурналистике, о важности изучения традиций» [45, с. 4].

Революцию в телевизионном вещании произвела видеозапись, ко­торая позволяет:

– воспроизводить на экране предварительно зафиксированное телеизображение;

– сохранять пространственно-временную непрерывность, свой­ственную живой передаче, и воспроизводить ее в реальном, но не подлинном времени;

– использовать монтаж видеомагнитной записи как способ пол­ноценного творческого вмешательства в процесс подготовки передачи;

– более эффективно редактировать программы.

Новая концепция телевещания — интерактивность. Первым ее проявлением стала контактная телефонная связь со зрителями в ре­жиме прямого эфира. А затем сначала как техническая система, обе­спечивающая возможность прямой телевизионной трансляции че­рез телеспутники, связывающие вещательными каналами отдельные точки земного шара, появились телемосты, методика проведения которых разработана на кафедре телерадиожурналистики Санкт-Петербургского университета (первая передача в этом формате состоя­лась в Ленинграде в 1986 г.).

«Являются ли телемосты самостоятельным жанром тележурналистики? Или это вид вещания, включающий в себя признаки многих жанров? Теле­мосты — всего лишь форма, интересная, содержательная, впечатляющая масштабностью действия, способ, помогающий приблизить нужные теле­персонажи, которые по каким-то причинам не могут оказаться в студии...» [6, с. 191].

Типологические признаки телемоста:

– географическая удаленность точек телемоста друг от друга;

– участие в передаче больших групп людей, заинтересованных в обсуждаемой теме;

– обязательное использование больших телевизионных комплек­сов, студий, линий связи;

– наличие в студиях и в кадре большого проекционного экрана, позволяющего показывать собеседников в размерах реального человеческого роста.

Разновидности телемостов:

– партнерский режим (сценарий на равных условиях разрабаты­вают обе стороны, права на прямой эфир — равные);

– ведущий режим (полная сценарная разработка одной стороны, у нее же — право на прямой эфир);

– ведомый режим (по инициативе и при полной разработке сце­нария партерами, право на эфир — в видеозаписи).

Для успешного проведения телемоста необходимо продумать:

– круг вопросов, затрагиваемых в передаче;

– возможные варианты направления разговора;

– планирование режима прямого эфира;

– развернутый сценарий;

– необходимость ведущих с каждой стороны моста.

«Можно смело предполагать дальнейшее развитие и, благодаря современным технологиям, появление камерных телемостов, связывающих не громадные аудитории через громадные расстояния, а группы беседующих, дискутирующих между собой людей, находящихся в различных географи­ческих точках и даже в пределах нескольких улиц одного города» [6, с. 192].

Технологии проведения телемостов используются и в таком новом способе телевещания, как телемарафон — содержательная и оператив­ная форма подачи информации, впечатляющая масштабностью и вре­менной протяженностью действия.

Чаще всего телемарафон посвящается актуальному, общественно значимому событию или теме, представляющей интерес для аудитории. Нередко телемарафоны проводятся с благотворительными целями.

Телемарафон включает в себя:

– использование телемостов как прямых включений с мест, где происходят события, включенные в программу;

– необходимость нескольких ведущих, работающих по методу эстафеты;

– синтез разных жанров (репортаж, интервью, комментарий);

– включение развлекательных элементов, соответствующих теме программы;

– наличие подробно разработанного сценария;

– увеличенный объем видеоматериала, обусловленный времен­ной протяженностью передачи;

– возможность использования элементов интерактивности (теле­фонные звонки, CMC-сообщения, записки в кадре) для созда­ния атмосферы единого действия с импульсивным ритмом.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите мотивы, цели и функции журналистики как творчества.

2. Из каких элементов складывается профессиональная культура журна­листа?

3. Что собой представляет информационная культура журналиста?

4. Раскройте содержание составляющих методологической культуры.

5. Что вы знаете об основаниях классификации методов исследования и творческого осмысления действительности?

6. Охарактеризуйте эмпирические методы исследования.

7. Что представляют собой теоретические методы исследования?

8. Перечислите элементарные выразительные средства журналистики.

9. Перечислите принципы создания документальной образности.

10. Назовите виды и способы телевизионных съемок.

11. В чем заключается главная задача телевизионного монтажа и каковы его законы?

12. Определите основные рабочие функции слова на телеэкране.

13. Назовите важнейшую специфическую особенность телевизионной речи. В чем она проявляется?

14. Охарактеризуйте звук как один из важнейших компонентов телевизи­онной образности.

15. Что представляют собой телемосты и телемарафоны?

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

ЧАСТЬ I ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ... Глава Методологическая культура важнейшая составляющая профессиональной культуры тележурналиста...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Методы эфирной презентации телевизионных программ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тележурналистика как творчество
  Теоретики делят все существующие профессии на три группы: «чело­век — человек», «человек — машина», «человек — техническая система». Тележурналистика, как и журналистика в целом, вх

Слагаемые профессиональной культуры
  Телевизионная журналистика, как и журналистика в целом, явление весьма специфическое. С одной стороны, это творческая профессия по сбору, обработке, интерпретации и периодическому р

Методологическая культура
  Все элементы профессиональной культуры проявляются в телепе­редаче только с помощью приемов, способов, методов, знание которых и умелое использование составляют суть методологическо

Методы отображения действительности на рационально-познавательном уровне
  Исследовательская деятельность журналиста основана на взаимо­действии научных, эмпирических и художественных способов освое­ния мира. Именно во взаимодействии рационально-познавател

Методы отображения жизненных явлений на эмоционально-чувственном уровне
  Не все творческие задачи решаются с помощью логического анали­за. Нередко журналист для осмысления каких-то явлений выходит на эмоционально-чувственный уровень, где более широко исп

Методика создания телевизионной образности
  В тележурналистике отчетливо проявляются черты и журналисти­ки, и искусства. Каждая передача — это отражение реальной жизни, воспроизведенное языком экрана. Владение этим языком, ум

Журналист - автор сценария
  Любая телевизионная передача — большой телеочерк или маленький видеосюжет — всегда начинается с тележурналиста. Поиск интересной злободневной темы, вынашивание замысла, написание сц

Состав съемочной группы
  Чтобы телевизионная передача вышла в эфир, мало усилий одного только журналиста: надо обеспечить активную работу редактора, ре­жиссера, оператора, монтажера, звукорежиссера, осветит

Этапы создания телепередачи
  Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы рабо­ты своих коллег, когда в ходе сотрудничества происх

Особенности коллективного творческого труда
  Главной особенностью телевизионной журналистики, принципи­альным ее отличием от печатных видов СМИ является коллективный характер труда. Каждая телепередача — результат усилий съемо

Профессиональная ответственность
  В любом коллективе, в том числе и творческом, права и обязанно­сти его членов регламентируются различными нормами деятельности. Нормы — это основной механизм координации, упорядочен

Определение жанра. Жанроформирующие элементы
  Определение жанра в разных источниках формулируется по-разному. Так, по мнению М. Н. Кима, журналистские жанры — это «устой­чивые типы публикаций, объединенных сходными содержательн

Специфика, современное состояние и типология телевизионных жанров
  Непременное условие профессиональной квалификации журна­листа — владение теорией жанров. Вне системы жанров профессия не существует. По определению профессора Б. Я. Мисонжн

Репортажность - природное свойство телевидения
  Авторы учебного пособия «Курс радиотелевизионной журналисти­ки» называют репортажность вещания «той определяющей основой, той самой главной отличительной чертой, без которой телевид

Телевизионная программа как единица телевещания
  Термин «программа» — синоним слова «пере мча» — обозначает единицу вещания, законченное прои течение тележурналистики, обо-шаченное отдельной строкой в печатной программе (второе зн

Выступление в кадре
  Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, ког­да сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа, и есть выступление в кадре. Практиче

Телевизионный комментарий
  Комментарий — одна из форм аналитического материала, разъяс­няющего смысл актуального общественно-политического события, документа. Жанроформирующие элементы: Предмет автор

На телеэкране - эссе
  Эссе — жанр философской, эстетической, литературно-крити­ческой публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную по­зицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложени­

Телевизионное интервью
  Телевизионное интервью — «это целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов,

Ток-шоу - новый телевизионный жанр
  Ток-шоу — это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, характеризующаяся те­матической, стилевой стройностью, зрелищностью.

Беседа на телеэкране
  Беседа — это специфический телевизионный жанр аналитиче­ской публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Жанроформирующие элементы:

Дискуссия
  Дискуссия — это коллективное исследование проблемы, в которой каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение истины. Жа

Теледебаты
  Теледебаты — публичные, оперативные, дискуссионные контакт­ные передачи. Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — дискуссионная встреча дв

Пресс-конференция
  Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам. Жанроформиру

Видеосюжет как основа новостной программы
  Видеосюжет— информационный жанр тележурналистики, короткий видеоматериал, показывающий основные моменты события в их есте­ственной последовательности. Жанр

Телевизионный репортаж
  Репортаж — жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является журналист. Жанроформирующие элементы: Предмет

Телевизионный отчет
  Отчет — достаточно полное и точное освещение общественно зна­чимого события. Жанроформирующие элементы: Предмет — событие официальное, значительного социального, н

Телевизионное обозрение
  Обозрение представляет собой жанр журналистики, фиксирующий актуальные события и явления в их максимально полном объеме за определенный период времени или в определенной сфере челов

Журналистское расследование
  Журналистское расследование — жанр проблемной телепублици­стики, основным и конкретным назначением которого является выяв­ление существенных причинно-следственных связей отдельно вз

Телевизионный очерк
  Очерк — телевизионное документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусма­тривающим композиционное построение на основе драматургии

Сатира и юмор на экране
  Понятие «сатира» имеет два основных определения — это: – способ проявления комического в искусстве, состоящий в уни­чтожающем осмеянии явлений, которые представляются автор

Фельетон
  Фельетон — сатирический художественно-публицистический жанр, вскрывающий комическую сущность отрицательных фактов и явлений действительности. Жанроформирующие элементы:

Памфлет
  Памфлет — произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляют сарказм, патетика и гневная экспрес­сивность, а публицистическое — злободневность, оператив

Суть телевизионного редактирования
  Телевизионная практика выработала общую методику редактирова­ния — систему наиболее распространенных и рациональных приемов и способов, используемых в определенной последовательност

Редактирование информационных программ
  Редактор в информационных программах обладает наибольшими правами и самостоятельностью: – распределяет задания по сбору оперативного материала; – отбирает готовые

Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ как учебно-производственная площадка для подготовки профессиональных кадров телевидения
  Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ Южно-Уральского государствен­ного университета в Челябинске получила свидетельство средства массовой информации и лицензию на право телевизионного вещания

Рекомендации по созданию региональной информационно-аналитической телевизионной программы
  Проект программы был создан в 2004 г. Она вошла в сетку вещания теле­радиокомпании «Южный Урал». Региональная информационно-аналитическая программа — это специфи­ческий инф

Метод интервью: психологическая подготовка тележурналиста
Интервью журналиста с собеседником есть разговор двух людей не просто для обмена сведениями, а с целью создания нового информационного продукта — актуального, общественно значимого, предназначенног

Телерепортаж в упражнениях и тренингах
  Во время практических занятий и самостоятельной работы студенты долж­ны освоить технологию съемок, подготовки текстов, озвучивания, монтажа телевизионных репортажей в программу ново

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги