рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Состав съемочной группы

Состав съемочной группы - раздел Журналистика и СМИ, ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ   Чтобы Телевизионная Передача Вышла В Эфир, Мало Усилий Одного...

 

Чтобы телевизионная передача вышла в эфир, мало усилий одного только журналиста: надо обеспечить активную работу редактора, ре­жиссера, оператора, монтажера, звукорежиссера, осветителей и мно­гих других представителей творческих, технических и административ­ных профессий.

Смежные творческие профессии делятся на две группы:

1) административную, куда входят продюсеры и редакторы, помо­гающие журналисту в организации работы творческой команды и обеспечивающие содержательно-тематическое наполнение будущей передачи;

2) творческую, состоящую из журналиста, режиссера и его ас­систентов, телеоператора и его ассистентов, звукорежиссера и звукооператора, художника, монтажера; задача группы — обе­спечить использование в передаче необходимых изобразитель­но-выразительных возможностей электронной журналистики.

Именно эта группа — коллективный создатель передачи, а журна­лист — один из руководителей (совместно с режиссером) творческого процесса. Он должен уметь предвидеть эфирный результат этого про­цесса. Для достижения успеха ему необходимо активно овладевать ме­тодикой, знать способы, приемы создания передач, функции и роли каждого члена съемочной группы.

Главная задача режиссера как руководителя творческого процес­са — создание неповторимого телевизионного произведения. Матери­ал, из которого это произведение рождается, — элементы реальности, выдаваемые в эфир. Телевизионный режиссер создает свое простран­ство и время, свое движение, не деформируя события, а интерпрети­руя их в зависимости от авторской задачи. Такое освоение жизненного материала требует личного авторского взгляда, наличия собственного «творческого почерка».

Телережиссер использует действительность как свои краски, пре­вращая реальный предмет в образ или символ.

Вместе с журналистом режиссер:

– определяет способы более точной и четкой реализации основ­ной идеи передачи;

– разрабатывает главные тематические направления, пластиче­ский и звуковой образ создаваемой передачи;

– драматургически обоснованно соединяет элементы события, раскрывает их глубинные связи;

– организует композицию с помощью режиссерских приемов;

– руководит съемками и монтажом передачи.

Вместе с художником:

– продумывает художественное оформление передачи, ее стили­стику;

– обсуждает оформление съемочной площадки, расположение де­кораций.

Вместе с телеоператором и осветителем:

– выбирает способы съемки;

– определяет места установки телекамер и осветительных приборов;

– продумывает размещение участников передачи на съемочной площадке.

Вместе со звукорежиссером выбирает элементы звукового оформле­ния передачи.

На основе журналистского сценария или сценарного плана разра­батывается режиссерский сценарий — подробная раскадровка готовя­щейся передачи:

– детально расписываются эпизоды, которые разбиваются на кадры;

– подробно записывается содержание каждого кадра;

– определяется крупность планов, длина кадров в секундах;

– звуковой ряд разбивается на дикторский текст, синхроны, му­зыку, шумы;

– указывается необходимая операторская техника, способы записи звука, реквизит.

Специфика телевизионной режиссуры состоит в том, что «телевизионный режиссер должен соображать в десять раз быстрее, чем кинорежиссер, он должен понимать, что работает сразу набело, без черновиков. Это сложно, поэтому телевизионный режиссер, в отличие от кинорежиссера, должен уметь складывать картинку в голове, а не на монтажном столе» [3, с. 5].

Основные функции и задачи непосредственного «исполнителя» передачи — оператора:

– готовить к съемке операторскую технику;

– уметь работать с видеотехникой как в автоматическом, так и в ручном режиме;

грамотно использовать источники света;

творчески использовать оптику и оптические среды;

уметь выстроить выразительную композицию;

– снимать монтажно, оперативно реагируя на изменение ситуа­ции;

работать в тесном контакте с журналистом и режиссером;

учитывать при съемке следующие правила:

- кадрирование (отбор, исключение или ограничение того про­странства, предметов и объектов, которые попадают в кадр),

- сочетание и соотношение основных элементов построения кадра,

- пространственная перспектива, светотональное и колористи­ческое решение кадра.

Основные функции звукорежиссера и звукооператора:

– обеспечивать технически совершенное качество записи звука;

– при создании аудиовизуального произведения разрабатывать звуковую партитуру, соответствующую смонтированному изо­бражению;

– следить за балансом звука при перезаписи;

– грамотно производить микширование звука;

– обеспечивать синхронность звука с видеорядом;

– находить нужную тембровую и тональную окраску используе­мой при перезаписи фонограммы;

– при необходимости пользоваться выразительными средствами звука;

– работать в тесном контакте с журналистом, режиссером, монта­жером.

Требования к художественному оформлению передачи:

– должно соответствовать характеру передачи;

– быть ярким и выразительным, но лаконичным, не обременен­ным мелкими деталями;

– при необходимости использовать достижения компьютерной графики и лазерной техники;

– не должно отвлекать внимание зрителей от происходящего на экране;

– художественный вкус должен проявляться в каждом телевизи­онном кадре.

Основные функции монтажера:

– подготовка к монтажу совместно с журналистом и режиссером;

– ознакомление с монтажным листом и текстом;

– отбор отснятого материала, если в монтаже не участвуют журна­лист и режиссер;

– передача с помощью монтажных соединений основной мысли произведения;

– соблюдение темпоритма, заложенного при съемке;

– создание единого звукозрительного образа произведения.

Тележурналист всегда, в конечном итоге, отвечает за качество всех компонентов задуманной им передачи. Чтобы умело и грамотно руково­дить творческой группой, общаться с ее членами на одном языке, жур­налисту необходимо знать многое из того, что составляет профессио­нальные секреты каждой из смежных специальностей, понимать, какие возможности заключены в каждом из технологических аспектов, свобод­но владеть терминологией. А самое главное — опираться на эти знания на начальном этапе создания телепередачи — при разработке сценария.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЧАСТЬ I. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

ЧАСТЬ I ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ... Глава Методологическая культура важнейшая составляющая профессиональной культуры тележурналиста...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Состав съемочной группы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тележурналистика как творчество
  Теоретики делят все существующие профессии на три группы: «чело­век — человек», «человек — машина», «человек — техническая система». Тележурналистика, как и журналистика в целом, вх

Слагаемые профессиональной культуры
  Телевизионная журналистика, как и журналистика в целом, явление весьма специфическое. С одной стороны, это творческая профессия по сбору, обработке, интерпретации и периодическому р

Методологическая культура
  Все элементы профессиональной культуры проявляются в телепе­редаче только с помощью приемов, способов, методов, знание которых и умелое использование составляют суть методологическо

Методы отображения действительности на рационально-познавательном уровне
  Исследовательская деятельность журналиста основана на взаимо­действии научных, эмпирических и художественных способов освое­ния мира. Именно во взаимодействии рационально-познавател

Методы отображения жизненных явлений на эмоционально-чувственном уровне
  Не все творческие задачи решаются с помощью логического анали­за. Нередко журналист для осмысления каких-то явлений выходит на эмоционально-чувственный уровень, где более широко исп

Методика создания телевизионной образности
  В тележурналистике отчетливо проявляются черты и журналисти­ки, и искусства. Каждая передача — это отражение реальной жизни, воспроизведенное языком экрана. Владение этим языком, ум

Методы эфирной презентации телевизионных программ
  Физическая природа телевидения как средства создания и пере­дачи аудиовизуального сообщения характеризуется специфическими особенностями. К ним относятся: – вездесущность (

Журналист - автор сценария
  Любая телевизионная передача — большой телеочерк или маленький видеосюжет — всегда начинается с тележурналиста. Поиск интересной злободневной темы, вынашивание замысла, написание сц

Этапы создания телепередачи
  Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы рабо­ты своих коллег, когда в ходе сотрудничества происх

Особенности коллективного творческого труда
  Главной особенностью телевизионной журналистики, принципи­альным ее отличием от печатных видов СМИ является коллективный характер труда. Каждая телепередача — результат усилий съемо

Профессиональная ответственность
  В любом коллективе, в том числе и творческом, права и обязанно­сти его членов регламентируются различными нормами деятельности. Нормы — это основной механизм координации, упорядочен

Определение жанра. Жанроформирующие элементы
  Определение жанра в разных источниках формулируется по-разному. Так, по мнению М. Н. Кима, журналистские жанры — это «устой­чивые типы публикаций, объединенных сходными содержательн

Специфика, современное состояние и типология телевизионных жанров
  Непременное условие профессиональной квалификации журна­листа — владение теорией жанров. Вне системы жанров профессия не существует. По определению профессора Б. Я. Мисонжн

Репортажность - природное свойство телевидения
  Авторы учебного пособия «Курс радиотелевизионной журналисти­ки» называют репортажность вещания «той определяющей основой, той самой главной отличительной чертой, без которой телевид

Телевизионная программа как единица телевещания
  Термин «программа» — синоним слова «пере мча» — обозначает единицу вещания, законченное прои течение тележурналистики, обо-шаченное отдельной строкой в печатной программе (второе зн

Выступление в кадре
  Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, ког­да сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа, и есть выступление в кадре. Практиче

Телевизионный комментарий
  Комментарий — одна из форм аналитического материала, разъяс­няющего смысл актуального общественно-политического события, документа. Жанроформирующие элементы: Предмет автор

На телеэкране - эссе
  Эссе — жанр философской, эстетической, литературно-крити­ческой публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную по­зицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложени­

Телевизионное интервью
  Телевизионное интервью — «это целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов,

Ток-шоу - новый телевизионный жанр
  Ток-шоу — это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, характеризующаяся те­матической, стилевой стройностью, зрелищностью.

Беседа на телеэкране
  Беседа — это специфический телевизионный жанр аналитиче­ской публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Жанроформирующие элементы:

Дискуссия
  Дискуссия — это коллективное исследование проблемы, в которой каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение истины. Жа

Теледебаты
  Теледебаты — публичные, оперативные, дискуссионные контакт­ные передачи. Жанроформирующие элементы: Предмет отображения — дискуссионная встреча дв

Пресс-конференция
  Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам. Жанроформиру

Видеосюжет как основа новостной программы
  Видеосюжет— информационный жанр тележурналистики, короткий видеоматериал, показывающий основные моменты события в их есте­ственной последовательности. Жанр

Телевизионный репортаж
  Репортаж — жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является журналист. Жанроформирующие элементы: Предмет

Телевизионный отчет
  Отчет — достаточно полное и точное освещение общественно зна­чимого события. Жанроформирующие элементы: Предмет — событие официальное, значительного социального, н

Телевизионное обозрение
  Обозрение представляет собой жанр журналистики, фиксирующий актуальные события и явления в их максимально полном объеме за определенный период времени или в определенной сфере челов

Журналистское расследование
  Журналистское расследование — жанр проблемной телепублици­стики, основным и конкретным назначением которого является выяв­ление существенных причинно-следственных связей отдельно вз

Телевизионный очерк
  Очерк — телевизионное документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусма­тривающим композиционное построение на основе драматургии

Сатира и юмор на экране
  Понятие «сатира» имеет два основных определения — это: – способ проявления комического в искусстве, состоящий в уни­чтожающем осмеянии явлений, которые представляются автор

Фельетон
  Фельетон — сатирический художественно-публицистический жанр, вскрывающий комическую сущность отрицательных фактов и явлений действительности. Жанроформирующие элементы:

Памфлет
  Памфлет — произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляют сарказм, патетика и гневная экспрес­сивность, а публицистическое — злободневность, оператив

Суть телевизионного редактирования
  Телевизионная практика выработала общую методику редактирова­ния — систему наиболее распространенных и рациональных приемов и способов, используемых в определенной последовательност

Редактирование информационных программ
  Редактор в информационных программах обладает наибольшими правами и самостоятельностью: – распределяет задания по сбору оперативного материала; – отбирает готовые

Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ как учебно-производственная площадка для подготовки профессиональных кадров телевидения
  Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ Южно-Уральского государствен­ного университета в Челябинске получила свидетельство средства массовой информации и лицензию на право телевизионного вещания

Рекомендации по созданию региональной информационно-аналитической телевизионной программы
  Проект программы был создан в 2004 г. Она вошла в сетку вещания теле­радиокомпании «Южный Урал». Региональная информационно-аналитическая программа — это специфи­ческий инф

Метод интервью: психологическая подготовка тележурналиста
Интервью журналиста с собеседником есть разговор двух людей не просто для обмена сведениями, а с целью создания нового информационного продукта — актуального, общественно значимого, предназначенног

Телерепортаж в упражнениях и тренингах
  Во время практических занятий и самостоятельной работы студенты долж­ны освоить технологию съемок, подготовки текстов, озвучивания, монтажа телевизионных репортажей в программу ново

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги