рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Конструктивное исполнение

Конструктивное исполнение - раздел Компьютеры, Архитектурные особенности и технические характеристики видеоадаптеров Конструктивное Исполнение. Видеоадаптеры Ega И Vga Условно Делятся На Шесть Л...

Конструктивное исполнение. Видеоадаптеры EGA и VGA условно делятся на шесть логических блоков, описание которых приведены ниже 1. Видеопамять.

В видеопамяти размещаются данные, отображаемые адаптером на экране дисплея. Для EGA и VGA видеопамять обычно имеет объем 256 Кбайт, на некоторых моделях SVGA и XGA объем видеопамяти может быть увеличен до 2Мбайт. Видеопамять находится в адресном пространстве процессора и программы могут непосредственно производить с ней обмен данными. Физически видеопамять разделена на четыре банка, или цветовых слоя, использующих совместное адресное пространство. 2. Графический контроллер. Посредством его происходит обмен данными между центральным процессором и видеопамятью.

Аппаратура графического контроллера позволяет производить над данными, поступающими в видеопамять и расположенными в регистрах-защелках простейшие логические операции. 3. Последовательный преобразователь. Выбирает из видеопамяти один или несколько байт, преобразует их в поток битов, затем передает их контроллеру атрибутов. 4. Контроллер ЭЛТ. Контроллер генерирует временные синхросигналы, управляющие ЭЛТ. 5. Контроллер атрибутов.

Преобразует информацию о цветах из формата. в котором она хранится в видеопамяти, в формат, необходимый для ЭЛТ. 6. Синхронизатор. Управляет всеми временными параметрами видеоадаптера. Синхронизатор также управляет доступом процессора к цветовым слоям видеоадаптера. Видеопамять адаптеров EGA и VGA разделена на четыре банка, или на четыре цветовых слоя. Эти банки размещаются в одном адресном пространстве таким образом, что по каждому адресу расположено четыре байта по одному байту в каждом банке. Какой из банков памяти используется для записи или чтения данных процессором, определяется при помощи установки нескольких регистров адаптера.

Так как все четыре банка находятся в одном адресном пространстве, то процессор может производить запись во все четыре банка за один цикл записи. Благодаря этому некоторые операции, например, заполнение экрана, происходят с большей скоростью. В том случае, когда запись во все четыре банка не требуется, можно разрешать или запрещать запись во все четыре банка при помощи регистра разрешения записи цветового слоя. Для операции чтения в каждый момент времени может быть разрешен с помощью регистра выбора читаемого цветового слоя только один цветовой слой. В большинстве режимов видеоадаптера видеопамять разделена на несколько страниц.

При этом одна из них является активной и отображается на экране. При помощи функций BIOS или программирования регистров видео-адаптера можно переключать активные страницы видеопамяти.

Вывод информации может производиться как в активную, так и в неактивные страницы видеопамяти. Текстовый режим. В текстовых режимах на экране могут отображаться только текстовые символы. Стандартные текстовые режимы позволяют выводить на экран 25 строк по 40 или 80 символов. Для кодирования каждого знакоместа экрана используется два байта первый из них содержит ASCII код отображаемого символа, второй - атрибуты символа.

ASCII коды символов экрана располагаются в нулевом цветовом слое, а их атрибуты - в первом цветовом слое. Атрибуты определяют цвет символа и цвет фона. Благодаря такому режиму хранения информации достигается значительная экономия памяти. При отображении символа на экране происходит преобразование его из формата ASCII в двумерный массив пикселов, выводимых на экран. Для этого преобразования используется таблица трансляции символов таблица знакогенератора. Таблица знакогенератора хранится во втором слое видеопамяти.

При непосредственном доступе к видеопамяти нулевой и первый цветовые слои отображаются на общее адресное пространство с чередованием байтов из слоев. Коды символов имеют четные адреса, а их атрибуты - нечетные. При установке текстовых режимов работы видеоадаптеров EGA и VGA BIOS загружает таблицы знакогенератора из ПЗУ во второй цветовой слой видеопамяти. В последствие таблицы используются при отображении символов на экране. Благодаря этому можно легко заменить стандартную таблицу знакогенератора своей собственной.

Это широко применяется при русификации компьютеров. EGA и VGA обеспечивают возможность одновременной загрузки соответственно четырех и восьми таблиц знакогенераторов в память. Каждая таблица содержит описание 256 символов. Одновременно активными могут быть одна или две таблицы знакогенератора. Это дает возможность одновременно отображать на экране до 512 символов. При этом один бит из байта атрибутов указывает, какая из активных таблиц знакогенератора используется при отображении данного символа.

Номера активных таблиц знакогенератора определяются регистром выбора знакогенератора. EGA поддерживает два размера для матриц символов 8х8 и 8х14 пикселов. Один из этих наборов символов автоматически загружается BIOS в видеопамять при выборе текстового режима. Так как VGA имеет большую разрешающую способность, то его матрица символа имеет размеры 9х16. На каждый символ отводится 32 байта. Первая таблица имеет в видеопамяти адреса 0000h - 1FFFh, вторая 2000h - 3FFFh восьмая E000h - FFFFh. Каждый символ, отображаемый на экране в текстовом режиме, определяется не только своим ASCII кодом, но и байтом атрибутов.

Атрибуты задают цвет символа, цвет фона, а также некоторые другие параметры. Биты D0 - D2 байта атрибутов задают цвет символа, D4 - D6 цвет фона. Если активной является одна таблица знакогенератора, то D3 используется для управления интенсивностью цвета символа, что позволяет увеличить количество воспроизводимых цветов до 16. Если одновременно определены две таблицы знакогенератора, то D3 задает таблицу знакогенератора, которая будет использована для отображения данного символа.

Бит D7 выполняет две различные функции в зависимости от состояния регистра режима контроллера атрибутов. Данный бит либо управляет интенсивностью цвета фона, увеличивая количество отображаемых цветов до 16, либо разрешением гашения символа, в результате чего символ на экране будет мигать. По умолчанию данный бит управляет разрешением гашения символа.

Видеопамять в графических режимах Распределение видеопамяти в графических режимах работы адаптеров отличается от распределения видеопамяти в текстовых режимах. Ниже рассмотрена структура распределения видеопамяти отдельно для каждого графического режима. Режимы 4 и 5. Это режимы низкого разрешения 320х200 , используются 4 цвета. Поддерживаются видеоадаптерами CGA, EGA и VGA. У EGA и VGA видеоданные расположены в нулевом цветовом слое, остальные слои не используются.

Для совместимости с CGA отображение видеопамяти на экране не является непрерывным первая половина видеопамяти начальный адрес В800 0000 содержит данные относительно всех нечетных линий экрана, а вторая начальный адрес В800 2000 - относительно всех четных линий. Каждому пикселу соответствует два бита видеопамяти. За верхний левый пиксел экрана отвечают биты D7 и D6 нулевого байта видеопамяти. В режимах 4 и 5 имеются два набора цветов стандартный и альтернативный 00 - черный 01 - светло-синий зеленый 10 - малиновый красный 11 - ярко-белый коричневый. Режим 6. Режим 6 является режимом наибольшего разрешения для CGA 640х200 . Видеоадаптеры EGA и VGA используют для хранения информации только нулевой слой. Как и в режимах 4 и 5 первая половина видеопамяти отвечает за нечетные линии экрана, а вторая половина - за четные.

В данном режиме на один пиксел отводится один бит видеопамяти. Если значение бита равно 0, то пиксел имеет черный цвет, а если единице - то белый. Режимы 0Dh и 0Еh. Разрешающая способность в режиме 0Dh составляет 320х200, а в режиме 0Eh 640х200 пикселов.

Данный режим поддерживается только видеоадаптерами EGA и VGA Для хранения видеоданных используются все четыре цветовых слоя. Адресу видеопамяти соответствуют четыре байта, которые вместе определяют восемь пикселов. Каждому пикселу соответствуют четыре бита - по одному из каждого цветового слоя. Четыре бита на пиксел, используемые в данных режимах, позволяют отображать 16 различных цветов.

Запись в каждый из этих цветовых слоев можно разрешить или запретить при помощи разрешения записи цветового слоя. Управление доступом к цветовым плоскостям осуществляется при помощи регистров Адресный регистр графического контроллера, порт вывода для этого регистра 3CEh биты 0 - 3 содержат адрес регистра, остальные не используются. Регистр цвета для доступа к этому регистру значение адресного регистра должно быть 00h, адрес порта вывода для этого регистра 3CFh биты 0 - 3 определяют значение для соответствующей плоскости, остальные не используются.

Регистр разрешения цвета для доступа к этому регистру значение адресного регистра должно быть 01h, адрес порта вывода для этого регистра 3CFh биты 0 - 3 означают разрешение соответствующего слоя, а остальные не используются. Регистр выбора плоскости для чтения для доступа к этому регистру значение адресного регистра должно быть 04h, адрес порта вывода для этого регистра 3CFh биты 0 - 2 содержат номер плоскости для чтения, а остальные не используются.

Графический контроллер осуществляет обмен данными между видеопамятью и процессором. Он может выполнять над данными, поступающими в видеопамять, простейшие логические операции И, ИЛИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, циклический сдвиг. Таким образом, видеоадаптер может выполнять часть работы по обработке видеоданных. Хотя процессор может читать данные только из одного цветового слоя, запись данных в регистры-защелки происходит из всех цветовых слоев. Эту особенность можно использовать для быстрого копирования областей экрана.

Во время цикла чтения данных из видеопамяти, графический контроллер может выполнять операцию сравнения цветов. В отличие от обычной операции чтения. когда читается только один цветовой слой, при операции сравнения цветов графический контроллер имеет доступ ко всем четырем слоям одновременно. В случае совпадения вырабатывается определенный сигнал. Последовательный преобразователь. Это устройство запоминает данные, читаемые из видеопамяти в течении цикла регенерации, преобразует их в последовательный поток бит, а затем передает их контроллеру атрибутов. Контроллер атрибутов.

Контроллер атрибутов в графических режимах управляет цветами. Значениям цветовых атрибутов ставится в соответствие определенный цвет при помощи таблицы цветовой палитры. Эта таблица ставит в соответствие четырем битам из видеопамяти шесть битов цветовой информации. Для ЕGA эта информация поступает непосредственно на дисплей, а для VGA - преобразуется в соответствии с таблицей цветов тремя ЦАП в RGB-сигнал и передается на дисплей.

Контроллер ЭЛТ выполняет следующие функции вырабатывает сигналы управления работой ЭЛТ, определяет формат экрана и символов текста, определяет форму курсора, управляет световым пером, управляет скроллингом содержимого экрана. Синхронизатор управляет всеми временными параметрами видеоадаптера.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Архитектурные особенности и технические характеристики видеоадаптеров

Именно за это время разработчики специализированных процессоров, ориентированных на обработку и ускорение трехмерной графики, успевают создать и… По данным исследовательской фирмы Jon Peddie Associates, общее количество… За последние полтора года рынок графических адаптеров претерпел существенные изменения, в числе которых стоит…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Конструктивное исполнение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Видеоадаптер сегодня и завтра
Видеоадаптер сегодня и завтра. Что такое видеоадаптер и для чего он нужен? Поскольку максимум информации о внешнем мире большинство из нас получает визуально, никто не рискнет отрицать, что видеопо

Назначение устройства
Назначение устройства. Устройство, которое называется видеоадаптером или видеокартой, видеоплатой, видимокартой, видюхой, видео, есть в каждом компьютере. В виде устройства, интегрированного в сист

Принцип работы видеоадаптера
Принцип работы видеоадаптера. Прежде, чем стать изображением на мониторе, двоичные цифровые данные обрабатываются центральным процессором, затем через шину данных направляются в видеоадаптер, где о

Обзор новых видеоадаптеров
Обзор новых видеоадаптеров. Savage4 новый чип от S3 Прошло 7 месяцев, после официального анонса чипа Savage3D и корпорация S3 объявила о готовности начать выпуск в массовых объемах, чипа следующего

Краткий обзор стандартов
Краткий обзор стандартов. VGA В настоящее время VGA-карта является стандартом в области PC. Вряд ли сейчас можно купить компьютер, который не был бы оснащен такой картой. Существует большое

Особенности использования для разных задач пользователя
Особенности использования для разных задач пользователя. двухпортовой видеопамяти Двухпортовую видеопамять - графический процессор осуществляет чтение из видеопамяти или запись в нее через один пор

Теория и практика разгона видеокарт на базе чипсетов nVidia Riva TNT
Теория и практика разгона видеокарт на базе чипсетов nVidia Riva TNT. Какой компьютерщик а тем более геймер не любит быстрой езды? Все любят осознавать, что их компьютер работает на все 150 мощност

Рекомендации пользователю
Рекомендации пользователю. Если Вы собираетесь купить новый видеоадаптер, то, прежде чем сделать выбор, надо точно представить себе, для каких целей он будет использоваться. Немаловажным фактором я

Как к хорошему компьютеру подобрать достойный видеоадаптер
Как к хорошему компьютеру подобрать достойный видеоадаптер. Видеоадаптеры могут работать в различных текстовых и графических режимах, различающихся разрешением, количеством отображаемых цветов и др

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги