Работа в индустрии трехмерной графики

Работа в индустрии трехмерной графики. В сфере трехмерного моделирования существует множество различных специальностей, причем далеко не все из них имеют непосредственное отношение к рисованию.

Это может стать одним из преимуществ при попытке найти свое место в данном бизнесе, поскольку практическая работа позволит сразу же разобраться в какой-либо из специальностей, а также поможет приобрести навыки создания компьютерной графики благодаря общению с различными людьми и применению конкретных графических системам.

В следующих разделах описываются должности специалистов, работающих в данной сфере. Продюсер и/или директор В сфере управления трехмерными проектами существует довольно много должностей, однако всех их можно классифицировать следующим образом. Продюсер несет ответственность за выполнение плана проекта, бюджет и непосредственное общение с клиентом. Продюсеры могут быть одновременно художниками либо руководителями проектов из других областей, но с основами трехмерной графики они должны быть знакомы обязательно. Директор руководит творческим процессом создания проекта и самими художниками.

Как правило, директора сами являются опытными художниками, прекрасно знакомыми со всеми аспектами создания графической продукции. Обратите внимание, что описанные должности время от времени "объединяются" или некоторые из соответствующих им обязанностей могут переходить из одной должности в другую. Например, творческий директор может заниматься только изменениями в уже законченном проекте, тогда как художник-постановщик должен ежедневно контролировать работу коллектива дизайнеров.

В зависимости от ситуации, продюсеры и директора могут сами выполнять часть художественной работы. Дизайнер Продюсер или директор часто нанимают стороннего дизайнера, который несет ответственность за разработку визуального вида проекта. Дизайнеры часто подбирают шрифты, разрабатывают пользовательские интерфейсы, внешний вид персонажей, трехмерную среду, механические устройства и т.д. Как правило, дизайнеры рисуют эскизы, которые в дальнейшем являются основой при создании трехмерных моделей остальными художниками, также частично или полноценно занимающимися моделированием.

Разработчик моделей Следующие три специальности — это разработчик моделей, текстурный дизайнер и аниматор. Как правило, они соединяются в одной должности разработчика-аниматора или просто трехмерного дизайнера. Тем не менее, каждая из этих должностей требует различных навыков, а многие художники в определенных вопросах являются опытнее других.

Кроме того, художники могут выполнять в каких-либо проектах или компаниях совершенно разную работу, поэтому данная специальность и представлена в отдельном разделе. Разработчик модели в некотором роде является скульптором (или инженером), разрабатывающим трехмерные модели по эскизам дизайнера, основываясь на его или собственных идеях. Разработчики моделей должны иметь "трехмерное мышление", сразу представлять себе метод создания необходимого объекта с помощью имеющихся инструментальных средств и технологий.

В подобной работе время от времени могут понадобиться знания, полученные в средней школе по математике и тригонометрии, однако не следует зря беспокоиться по этому поводу, ведь наличие у художника внутреннего "чутья" относительно пропорций и композиции считается куда более важным, чем реальное знание синусов и косинусов. Дизайнер текстур Для того чтобы стать хорошим дизайнером текстур, необходимо обязательно иметь некоторые навыки в живописи, поскольку данная работа заключается в создании текстур (также называемых картами) в программах двухмерного моделирования (вроде Photoshop) для подготовки иллюстраций, в наложении текстур на трехмерные объекты, а затем в оценке и редактировании полученного результата.

Опытным дизайнерам часто приходится создавать трехмерные игры реального времени, подобные Quake III или Soul Cahbur. Разрабатываемые модели должны быть относительно простыми, чтобы система нормально справлялась с обработкой графики, поэтому основная трудность работы дизайнера текстур состоит в обеспечении достаточной детализации и привлекательности моделей.

Обратите внимание, что даже в таких ситуациях, когда карты создаются несколькими художниками, разработчик моделей чаще всего несет ответственность за предварительную разработку текстур, определение материалов и окончательное утверждение конструкции модели. Аниматор За наложением текстур идет анимация — вероятно, одна из наиболее трудных специальностей.

В круг обязанностей аниматора входит определение траектории движения моделей, камер и источников света с помощью раскадровки и собственного опыта. Тем не менее, в действительности аниматор должен: Аниматоры сами часто становятся в некотором роде исполнителями ролей своих персонажей, неуклюже прохаживающимися вокруг стола, чтобы ощутить походку великана, либо искажающими свое лицо перед зеркалом в поисках подходящего выражения. Подобное умение является настолько важным, что в компаниях часто отдают предпочтение людям с традиционным опытом в келевой анимации (eel animation), чем специалистам по компьютерной графике, так как опытных аниматоров можно обучить применению трехмерных инструментальных средств за довольно короткий промежуток времени.

Ассистент режиссера В любом бизнесе всегда существует множество неинтересных дел, таких как работа с документами и файлами, выполнение поручений (обычно в это входит и покупка обедов), а также множество телефонных звонков.

В сфере компьютерной графики подобные обязанности, как правило, выполняет ассистент режиссера. Программист Хотя программисты кардинально отличаются от художников по образованию и роду занятий, они довольно часто встречаются в некоторых сферах компьютерной графики. Например, в процессе создания игр художникам необходимо работать с программистами для подтверждения того, что графика соответствует нужным спецификациям. Иногда программисты по заказу художников создают специальные инструментальные средства, которые в дальнейшем используются в качестве автономных продуктов или в виде дополнительных модулей (plug-in), тем самым добавляя в коммерческие программы трехмерного моделирования новые возможности и эффекты. 5. Как это, быть дизайнером трехмерной графики В мире существует множество различных людей.

В индустрии компьютерной графики также можно найти огромное количество характерных индивидуумов, начиная от людей, никогда не покидающих свои темные офисы до тех пор, пока задымятся их компьютеры.

В принципе, художники трехмерной графики в возрасте от 20 до 30 лет имеют тенденцию собираться в группы единомышленников, интересы которых во многом совпадают. Такие группы создают компьютерные игры, комиксы, персонажи, фильмы Тима Бертона (Tim Burton), мотоциклы, аниме, рок-группы, экзотические блюда и тому подобное. Безусловно, многое зависит от компании, но в большинстве случаев художественные отделы имеют вид в некотором роде причудливой, развлекательной среды.

Столы и компьютеры загромождены эскизами, как правило, моделями какого-нибудь смертоносного оружия, а также грудами руководств, журналов и непрочитанных записок. Играет музыка, стены обклеены забавными вырезками из газет, эмблемами и фотографиями, а недоеденная пицца лежит на микроволновой печи. Одним из преимуществ дружественной "художественной среды" является возможность художников учиться друг у друга и получать ответы на свои вопросы гораздо быстрее и легче, чем благодаря специализированным книгам.

С другой стороны, иногда возникает ситуация, когда необходимо поработать в тихом пустом офисе, что также предусмотрено в хороших компаниях По этой причине в некоторых фирмах иногда разрешается работать дома, следовательно, можно провести этот дополнительный час или два, уткнувшись носом в монитор. Как и в любой сфере деятельности с жестко обусловленными сроками, здесь иногда приходится работать больше нормы, по 40-50 часов в неделю. На конечной стадии работы над серьезным проектом эти цифры могут возрасти до 90 часов и более.

Тем не менее, при правильной организации труда и при наличии нужного вдохновения в течение всего дня таких ситуаций может и не возникнуть Для людей, имеющих определенные семейные обстоятельства или находящихся дома с детьми, существуют специальные свободные графики. Иногда это бывает даже выгодно для компаний, поскольку подобные служащие могут использовать "простаивающее" поздно вечером оборудование. Размер заработной платы художника предположительно варьируется в пределах $30-60 тысяч в год или более, что непосредственно зависит от опыта и квалификации. В некоторых случаях на таких управляющих должностях, как художественный директор, продюсер и так далее можно получить около $60-120 тысяч и больше 6.