рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Работа с цветом

Работа сделанна в 2008 году

Работа с цветом - Дипломная Работа, раздел Компьютеры, - 2008 год - Macromedia Flash MX Работа С Цветом. Современные Художники, Работающие На Современных Компьютерах...

Работа с цветом. Современные художники, работающие на современных компьютерах, имеют в своем распоряжении богатейший выбор всевозможных цветов. В настоящее время видеокарты могут выводить одновременно на экран миллионы цветов и оттенков - это значительно больше, чем может различить человеческий глаз. Как видите, аппаратные возможности компьютера не накладывают никаких ограничений на творца.

Проблема совсем в другом сможет ли творец распорядиться этим богатством? Но это уже проблема самого творца.

И уж никак не компьютера, и не Flash. В этой главе мы поведем разговор о средствах, предлагаемых Flash для работы с цветом. Мы подробнее рассмотрим уже знакомый вам селектор цвета, дополнительные инструменты и специальные панели. А в самом конце мы поговорим о том, какие подводные камни подстерегают начинающего Flash-художника при публикации его творений. Использование селектора цвета Наличие селектора цвета - отличительная черта всех продуктов фирмы Macromedia.

С ним мы уже знакомы. Мы знаем, как выбрать цвет с его помощью. Но всех его возможностей мы еще не знаем. Давайте взглянем на рис. 6.1, на котором изображен открытый селектор цвета. Мы видим, что большая его часть занята набором небольших квадратиков, представляющих все доступные для выбора цвета так называемой палитрой. Чтобы выбрать требуемый цвет, поместите курсор мыши над нужным квадратиком и щелкните левой кнопкой мыши. Окно селектора цвета при этом закроется. Однако селектор цвета предоставляет еще одну интересную возможность.

Вы можете выбрать цвет, просто взяв его из любой точки экрана. Если вы присмотритесь к курсору мыши, то заметите, что он имеет вид небольшой пипетки. Щелкните этой пипеткой по нужной точке экрана, и цвет этой точки будет выбран селектором. Окно селектора при этом должно быть открыто. Таким образом, вы можете взять для работы цвет окна Windows, цвет открытой в графическом редакторе фотографии и т. п. В верхней части окна селектора находится небольшое поле ввода.

В этом поле отображается шестнадцатеричный код цвета, который находится под курсором мыши. Все цвета, отображаемые на экране компьютера, однозначно идентифицируются этим кодом. Попробуйте перемещать курсор имеющий вид пипетки по экрану и посмотрите, как будет изменяться содержимое этого поля ввода. Вы также можете ввести нужное значение кода цвета вручную, если, конечно, знаете его. Создание новых цветов. Смеситель Конечно, палитра селектора цветов весьма богата, и в некоторых случаях ее богатства может хватить.

Однако для работы часто нужны цвета, которые в ней не присутствуют. Поэтому Flash предоставляет инструмент, позволяющий создавать новые цвета, применять их к выбранным на листе графическим фрагментам и добавлять при необходимости в палитру. Этот инструмент - особая панель, называемая смесителем цветов. Сейчас мы его рассмотрим. Чтобы вызвать смеситель на экран, выберите в меню Window пункт Color Mixer. Вы также можете выбрать пункт Mixer подменю Panels контекстного меню листа или нажать комбинацию клавиш Shift F9 . Появившаяся на экране панель смесителя показана на рис. 6.8. Вы можете щелкнуть расположенную в нижнем правом углу этой панели кнопку, имеющую вид треугольной стрелки, направленной вниз. После этого смеситель примет вид такой, как на рис. 6.9. В дальнейшем мы будем работать с развернутым смесителем, так как в таком виде он предоставляет больше возможностей, хоть и занимает больше места на экране.

Посмотрите на левую часть смесителя.

Там все знакомо два селектора цвета - линии и заливки которые можно выбирать мышью и раскрывать, три дополнительные кнопки, рассмотренные нами чуть выше. Эти элементы управления дублируют область Colors инструментария и могут пригодиться, если инструментарий скрыт. В нижней части смесителя расположены два поля выбора цвета. Задать с их помощью нужный цвет очень просто. Для этого сначала выберите нужный селектор цвета - линии или заливки. После этого щелкните мышью по нужной точке центрального поля, чтобы выбрать сам цвет, затем щелкните по нужной точке правого поля, чтобы задать его яркость.

После этого заданный вами цвет появится в выбранном селекторе и, одновременно, в расположенной слева области предварительного просмотра. Работа с заливками А теперь, после рассмотрения различных параметров линий, которые предлагает нам для работы Flash, поговорим о параметрах заливок. Как и в случае линии, выделите нужную заливку и Виды заливки Вы уже знаете, что каждый замкнутый контур во Flash может быть заполнен так называемой заливкой.

Также вы знаете, что Flash во многих случаях в частности, при рисовании прямоугольников и эллипсов сам создает такие заливки. И, конечно, вам уже известно, как задать цвет заливки. Об этом мы говорили еще в главе 5, когда рассматривали операции рисования фигур. Но разговор о заливках еще не закончен. Сейчас мы рассмотрим еще некоторые параметры этих графических примитивов, которые вы можете задавать.

И поможет нам в этом смеситель. Flash предоставляет художнику несколько видов заливки. Все они задаются с помощью раскрывающегося списка, находящегося правее селектора цвета заливки и расположенного в панели смесителя. Рассмотрим все эти заливки подробнее. Простейшие виды заливки Простейшие виды заливки - это однотонная, сплошная заливка и ее отсутствие. В последнем случае опытные компьютерные художники часто говорят о так называемой прозрачной заливке, что в случае Flash неверно.

Чтобы отключить создание заливки при рисовании замкнутых фигур, выберите в раскрывающемся списке видов заливки пункт None. Это простейший вид заливки - больше вам не нужно задавать для него никаких параметров. Чтобы включить создание однотонной заливки, выберите пункт Solid. В этом случае вы можете задать цвет заливки, воспользовавшись соответствующими селекторами цветов в инструментарии и на редакторе свойств. Если у вас открыт смеситель, вы можете воспользоваться им. Градиентная заливка Кроме простейших видов заливки, Flash может создавать и более сложные.

В частности, градиентные заливки, в которых цвет плавно меняется от одного значения к другому, например, от белого к черному. Вы можете увидеть пример градиентной заливки, если посмотрите на любое окно любой программы, работающей в операционной системе Microsoft Windows 98 или более новой ее версии цвет его заголовка плавно меняется от синего к светло-голубому. Прежде чем мы продолжим разговор о градиентных заливках иногда их для краткости называют градиентами, давайте введем один термин.

Назовем цвета, на основании которых будет создаваться градиент, ключевыми. Например, для заголовка окна Windows 98 ключевыми цветами будут синий и светло-голубой. Это поможет нам в дальнейшем. Flash поддерживает два вида градиентной заливки линейную и радиальную. В линейной градиентной заливке цвет меняется линейно при движении от одного конца фигуры к другому рис. 6.14 . В радиальной же градиентной заливке цвет меняется при движении от центра воображаемой окружности, вписанной в фигуру, к ее периферии рис. 6.15 . Как видите, названия видов закраски говорят сами за себя. Чтобы создать линейную или радиальную градиентную заливку, откройте смеситель и выберите в раскрывающемся списке видов заливки соответственно пункт Linear Gradient или Radial Gradient.

После этого смеситель сменит свой вид рис. 6.16 . Рассмотрим, что же предлагается нашему вниманию в этом случае. Ниже раскрывающегося списка видов заливки находится линейка задания ключевых цветов заливки. По этой линейке перемещаются два указателя, задающие нужные цвета.

Вы можете выбирать тот или иной указатель, просто щелкнув по нему мышью выбранный указатель имеет не белую, а черную стрелку. Выбрав указатель, вы можете задать соответствующий ключевой цвет, указав в расположенном правее селекторе цвета или воспользовавшись двумя расположенными ниже панелями. Ну и, конечно, можно перемещать указатели, захватывая их мышью, чтобы подобрать нужное расстояние между ключевыми цветами на результирующей заливке.

Работа с палитрами Когда мы знакомились с селектором цветов, то назвали весь доступный в его окне набор цветов палитрой. Как вы уже знаете, в эту палитру можно добавлять новые цвета и градиентные заливки, созданные с помощью смесителя. После этого вы сможете выбрать и применить в выделенной графике созданные вами цвета и заливки, воспользовавшись селектором цвета. Настала пора подробнее поговорить о палитре и управлении ее содержимым. Прежде всего, нужно сказать, что каждый документ Flash содержит свою собственную уникальную палитру, т. е. используемый в нем набор цветов.

Эта палитра сохраняется и в файле формата Shockwave Flash, предназначенного для распространения. Отсюда следует, что, умело подобрав палитру и, возможно, ограничив количество используемых в изображении цветов, вы можете значительно уменьшить размер этого файла. Вся работа над содержимым палитры осуществляется в панели Color Swatches.

Чтобы вызвать ее на экран, выберите пункт-выключатель Color Swatches в меню Window или нажмите комбинацию клавиш Ctrl F9 . Можно также выбрать пункт Swatches подменю Panels контекстного меню листа. Сама панель Color Swatches показана на рис. 6.34. Эта панель состоит из двух частей. В верхней ее части находится уже знакомая вам палитра цветов, в нижней - различные виды градиентных и графических заливок, как заданные по умолчанию самой профаммои, так и созданные пользователем.

Вы можете перемещать мышью серую полосу, разделяющую эти части. Для этого установите на нее курсор мыши, нажмите левую кнопку, не отпуская ее, перетащите полосу верх или вниз и отпустите кнопку мыши. Выбирать любые цвета или виды заливок можно, просто щелкая по ним мышью, как вы это делали в окне селектора цветов. Выбранный цвет или вид заливки выделяется белым квадратом. Если на рабочем листе у вас была выбрана какая-либо заливка, то выбранный в панели Color Swatches цвет или вид заливки будет тотчас к ней применен.

Для линий это почему-то не срабатывает. Вы уже знаете, как добавлять в палитру новые цвета. Рассмотрим теперь, что еще можно с ними делать. Если Flash позволяет вам добавлять в палитру новые цвета и виды заливок, то уж конечно он должен позволить вам и удалять их. В самом деле, что делать, если палитра разрастется до нечеловеческих размеров и перестанет помещаться в панели Color Swatches? Только удалить ненужное. А удаляются ненужные цвета и виды заливки из палитры очень просто.

Для этого выделите цвет или вид заливки, который вы хотите удалить, и выберите пункт Delete Swatch дополнительного меню. Кроме того, есть возможность продублировать выбранный цвет или вид заливки, чтобы в дальнейшем внести в него изменения. Для этого выделите нужный цвет или вид заливки, который вы хотите удалить, и выберите пункт Duplicate Swatch дополнительного меню. Если вы создали, с вашей точки зрения, исключительно удачную палитру и хотите сохранить ее для дальнейшего использования, то можете сохранить ее на диске. Палитра сохраняется в файле с расширением так называемые файлы цветовых наборов Rash или act цветовые таблицы. Цветовые наборы Flash могут быть использованы только в самом Flash, а цветовые таблицы поддерживаются также другими графическими программами, в частности, Macromedia Fireworks и Adobe Photoshop.

Кроме того, вы можете импортировать таблицы цветов из файлов GIF. Учтите только, что градиенты импортировать из и экспортировать в файлы цветовых таблиц и GIF нельзя.

Чтобы сохранить цветовую палитру в файле, выберите пункт Save Colors дополнительного меню. На экране появится стандартное диалоговое окно сохранения файла Windows. Задайте имя файла, выберите его формат и нажмите кнопку сохранения. Также вы можете сохранить созданную вами палитру в качестве палитры по умолчанию, которая будет использоваться во всех вновь создаваемых документах Flash. Для этого выберите пункт Save as Default дополнительного меню. В дальнейшем сохраненные вами палитры можно снова загрузить.

Чтобы загрузить палитру из файла, затерев существующую, выберите в дополнительном меню пункт Replace Colors. Если же вы хотите добавить цвета из загружаемой палитры в существующую палитру, выберите пункт Add Colors. В обоих этих случаях на экране появится стандартное диалоговое окно открытия файла Windows. Выберите формат файла, сам файл и нажмите кнопку открытия. Таким образом вы можете импортировать палитры из файлов цветовых наборов Flash, цветовых таблиц и файлов GIF. Чтобы загрузить палитру по умолчанию, выберите в дополнительном меню пункт Load Default Colors.

А чтобы удалить из палитры все цвета, оставив только черный и белый, и все виды заливки, кроме простейшего черно-белого линейного градиента, выберите пункт Clear Colors. Пункт Web 216 дополнительного меню позволит вам загрузить так называемую безопасную палитру цветов WWW. Эта палитра включает в себя 216 цветов, которые гарантированно будут отображаться на любом компьютере.

Если вы создаете изображения для публикации в Интернете, то лучше всего использовать именно эту палитру. Последний пункт дополнительного меню Sort by Color позволит вам отсортировать цвета в палитре по оттенку. К сожалению, вернуть обычный порядок сортировки цветов после этого невозможно. Глава 7.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Macromedia Flash MX

Скажем проще это средство создания мультиков, которые мы можем выложить в Сеть. Скажем чистую правду именно Flash принес в Интернет… Скажем еще кое-что Flash породил целый вид искусства, известный как … Создано большое количество неплохих Flash-фильмов, которые мы можем увидеть на сайтах http www.mp4.com, http…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Работа с цветом

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основы пользовательского интерфейса Flash
Основы пользовательского интерфейса Flash. Рассмотрим базовые принципы работы с пакетом Macromedia Flash. Итак, нам нужно создать изображение. Статичное или анимированное то есть, фильм, про

Типовые функции Flash
Типовые функции Flash. Разобравшись с пользовательским интерфейсом Flash и предоставляемыми им возможностями, перейдем к работе с файлами. В этой главе мы расскажем о файловых операциях Flash, точн

Настройка Flash
Настройка Flash. Разработчики практически каждого программного продукта стремятся сделать свое детище популярным, распространить его на максимальное количество пользователей. Любой программи

Форматы статичной графики
Форматы статичной графики. Итак, с пользовательским интерфейсом Macromedia Flash мы разобрались. Как выполняются типичные для всех Windows-приложений задачи, выяснили. Теперь самое время приступить

Работа с текстом
Работа с текстом. Текст, помещаемый на рабочий лист, находится в так называемом текстовом блоке. Это особый вид графических примитивов, служащий именно для размещения текста. Опытные компьют

Работа с графическими фрагментами
Работа с графическими фрагментами. Здесь мы рассмотрим простейшие манипуляции над графическими фрагментами. Изменение порядка наложения Вы, вероятно, уже заметили, что графические фрагменты, распол

Публикация и экспорт статичной графики
Публикация и экспорт статичной графики. При публикации Flash не просто сохраняет изображение в другом формате. Он также выполняет весьма сильную оптимизацию, удаляя ненужные цвета, обрезая лишнее п

Форматы анимированной графики и видео
Форматы анимированной графики и видео. История компьютерного видео насчитывает всего лет десять. И это понятно чтобы хранить полноразмерные фильмы, нужно очень много дискового пространства, а чтобы

Импорт анимации и видео
Импорт анимации и видео. Об импорте графики мы уже говорили. Также упоминали и о том, что для каждой задачи существует свой идеальный инструмент. Ну и, конечно, мы достаточно подробно разъяснили, к

Работа со звуком
Работа со звуком. Когда-то кино было великим немым. Люди приходили в кинотеатры, чтобы смотреть на крошечном экране черно-белые дергающиеся картинки под музыку разболтанного пианино. Все это было в

Создание интерактивных фильмов
Создание интерактивных фильмов. Подавляющее большинство интерактивных элементов в фильмах Flash создаются с помощью клипов, точнее, экземпляров образцов-клипов. Подробнее о них см. главу 10. Встрое

Создание приложений Flash
Создание приложений Flash. Знаете ли вы, что отличает простой интерактивный фильм от полноценного приложения Flash? Правильно, наличие пользовательского интерфейса! Пользовательским интерфейсом наз

Средства отладки сценариев ActionScript
Средства отладки сценариев ActionScript. В мире нет ничего совершенного. Даже компьютеры - и те несовершенны, постоянно зависают, ломаются, глючат по любому поводу, а то и без повода. И это

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги