Видеомониторы и видеоадаптеры

Видеомониторы и видеоадаптеры План 1. Типы видеосистем. 2. Видеоадаптеры. 1. Графические видеоадаптеры точечные. 2. Графические видеоадаптеры векторные. 3. Графические видеоадаптеры растровые. 3. Способы формирования цветного изображения. 1. Типы видеосистем В общем случае видеосистема (дисплей) ПЭВМ включает монитор, преобразующий сигналы от ПЭВМ в изображение на экране в темпе их поступления без запоминания и обработки; и видеоконтроллер для обработки, передачи данных и согласования интерфейсов.

В ПЭВМ применяются три основных типа построения видеосистемы: 1) ее электронные схемы без монитора входят в состав системного блока ПЭВМ и в качестве экранного ОЗУ используют основную память ПЭВМ; 2) ее электронные схемы без монитора входят в состав системного блока ПЭВМ и имеют отдельное экранное ОЗУ; 3) все ее электронные схемы и монитор выполняются в виде отдельного устройства, связанного с ПЭВМ стандартным интерфейсом.

Возможны также различные комбинации типов. Дисплеи ПЭВМ классифицируются по ряду признаков: • по виду отображаемой информации: алфавитно-цифровые, графические и комбинированные; • по способу формирования изображения графические дисплеи ПЭВМ делятся на векторные и растровые; • по способу поддержания изображения: с регенерацией и запоминанием изображения в специальных электронных трубках; • по способу сопряжения монитора с адаптером: композитные и RGB-дисплеи.

В RGB-дисплеях сигналы яркости основных цветов передаются от адаптера к монитору по трем отдельным проводам, а в композитных все три сигнала яркости подаются в монитор по одному проводу, где затем разделяются; • по виду управления: цифровые и аналоговые. В цифровых дисплеях по одному сигналу включается только один уровень яркости. В аналоговых дисплеях яркость и цвет любой точки пропорциональны уровню напряжения управляющего аналогового сигнала. Аналоговые дисплеи поддерживают больше цветов, чем цифровые.

В ПЭВМ обычно применяются растровые монохромные или цветные видеомониторы на электронно-лучевых трубках (ЭЛТ). По виду сигнала управления такие видеомониторы, как CGA и EGA, являются цифровыми, а видеомониторы PGA, VGA, SVGA - аналоговыми. Цветной универсальный монитор Multisync может настраиваться на цифровой или аналоговый сигнал управления. 2. Видеоадаптеры Видеоадаптеры (дисплейные процессоры) представляют собой специализированные процессоры с собственным набором команд, специфическими форматами данных и собственным счетчиком команд.

Алфавитно-цифровые видеоадаптеры, так же как и принтеры, имеют ПЗУ для хранения постоянного знакогенератора и ОЗУ - для переменного знакогенератора. Страница текста, отображаемая на экране, записывается в видеопамять и координаты каждого символа однозначно определяются его местонахождением в видеопамяти. Графические видеоадаптеры разделяются на адаптеры с произвольным сканированием и адаптеры растрового типа. 1.

Графические видеоадаптеры точечные

Графические видеоадаптеры точечные. Графические видеоадаптеры с произвольным сканированием разделяются на ... Для управления точечными дисплеями используются два типа команд: коман... Основным недостатком точечных графических адаптеров является то, что к... От этого недостатка свободны векторные адаптеры.

Графические видеоадаптеры векторные

Графические видеоадаптеры векторные. 16.2). . 3. В векторных графических адаптерах команды начальной и конечной точки в...

Графические видеоадаптеры растровые

вывод содержимого видео-ЗУ на экран всегда производится с постоянной ч... Такое ЗУ должно быть большой емкости и его быстродействие должно быть ... С учетом этого в структуре растровых адаптеров выделяют два процессора... Растровый графический процессор работает под управлением своей програм... Для создания тонового черно-белого изображения видео-ЗУ имеет нескольк...

Способы формирования цветного изображения

Способы формирования цветного изображения. Цветные изображения могут быть получены двумя способами. Первый способ... Второй способ позволяет выводить цветные изображения с изменяемым цвет... В состав видеоконтроллера вводится специальное ЗУ, в котором записывае... От каких характеристик зависит формат дисплейной команды: для черно-бе...