рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Графический интерфейс ASP Linux

Графический интерфейс ASP Linux - раздел Компьютеры, Оперциаонные системы ASP Linux и Windows Графический Интерфейс Asp Linux. Работать С Ос Linux Только Через Интерфейс К...

Графический интерфейс ASP Linux. Работать с ОС Linux только через интерфейс командной строки довольно трудно.

Все необходимые операции в данном случае выполняются путем запуска отдельных команд, перечень которых огромен, и которые надо помнить наизусть. Широко известной альтернативой интерфейсу командной строки является графический интерфейс. Графический интерфейс обеспечивает дополнительные удобства для пользователя, в частности, возможность запуска программ в отдельных окнах, обозначения программ или других объектов в виде маленьких картинок пиктограмм, значков, иконок, возможность оперировать с объектами с помощью мыши, а также гораздо большую плотность информации на том же пространстве экрана. Для ОС Linux существуют средства, обеспечивающие дружественный к пользователю графический интерфейс, который на первый взгляд очень похож на широко известный графический интерфейс Microsoft Windows, но его внутреннее устройство принципиально отличается. 1.2.1.1. XFree86 и его составные части Графический интерфейс в Linux строится на основе стандарта X Window System или просто X , первоначальный вариант которого был разработан в 1987году в Массачусетском технологическом институте.

Начиная со второй версии этот стандарт поддерживался консорциумом X, созданным в январе 1988 г. с целью унификации графического интерфейса для ОС UNIX. С 1997 года консорциум X преобразован в X Open Group. В настоящее время действует версия 11 выпуск 6 стандарта на графическую подсистему для UNIX-систем, которая кратко обозначается как X11R6. Свободно распространяемая реализация стандарта X11R6 для UNIX-систем с процессорами 80386 80486 Pentium в том числе для ОС Linux была создана группой программистов, которую вначале возглавлял Дэвид Вексельблат David Wexelblat. Эта реализация известна как XFree86, и может использоваться не только в Linux, но и в System V 386, 386BSD, FreeBSD и других версиях UNIX для систем на базе процессоров Intel x86. В настоящее время выпущена уже 4-ая версия XFree86, однако, и 3-я версия еще широко используется и входит в состав основных дистрибутивов Linux. Система X Window построена на основе модели клиент сервер. Xсервер работает на компьютере пользователя а не на каком-то удаленном сервере и обеспечивает вывод изображения на экран монитора.

X-сервер работает непосредственно с железом видеосистемой, устройствами ввода и динамиком.

Эта программа захватывает оборудование и предоставляет его возможности другим программам как ресурсы по особому протоколу, который называется X-протокол, или протокол сетевой связи X Network Protocol. Специализированный компьютер, на котором исполняется исключительно X-сервер, называется аппаратным X-терминалом.

X-сервер не формирует изображение, он только доставляет графику видео-драйверу.

Если запустить только X-сервер, вы увидите просто серый экран с крестиком курсора посредине. С помощью мыши крестик можно перемещать по экрану.

На нажатие кнопок мыши и клавиш реакции не следует - сервер готов передавать эти сигналы своим клиентам, а клиенты пока не запущены. Хотя некоторые комбинации клавиш X перехватывает и обрабатывает, к ним относятся Ctrl Alt Backspace - завершение работы сервера, Ctrl Alt и Ctrl Alt горячее переключение доступных видеорежимов, и Control Alt F - переключение в другую виртуальную консоль. Таким образом одного X-сервера недостаточно для работы, необходим запуск менеджера окон и хотя бы одной программы-клиента, которая будет формировать изображение.

В роли клиентов X-сервера выступают приложения, работающие с X Window, например графический редактор GIMP, текстовый редактор Corel WordPerfect, эмулятор терминала xterm и другие. Между клиентами и сервером стоят еще два очень важных компонента графического интерфейса библиотека графических функций X-lib и менеджер окон рис.1.2.1.1 . X-Lib содержит графические функции, которые обеспечивают выполнение низкоуровневых операций с графическими образами.

Менеджер окон вызывает функции из X-Lib для управления дисплеем и выполнения любых преобразований изображений в окнах. При запуске X-приложение передает управление менеджеру окон, который обеспечивает выполнение всех операций с окнами прорисовку рамок, меню, иконок, полос прокрутки и других элементов окна, а также предоставляет возможность изменять вид и положение окна в процессе работы в соответствии с потребностями пользователя. Менеджер окон также вызывает соответствующие функции для программ-клиентов в тех случаях, когда пользователь взаимодействует с приложением с помощью клавиатуры и мыши. Расширенные графические среды типа Motif, CDE, KDE, GNOME, GNUStep и т.д. не замещают перечисленные выше компоненты системы X Window, а расширяют и дополняют их. KDE, например, добавляет библиотеку графических функций Qt в дополнение к X-Lib. Motif имеет собственный набор графических функций.

GNOME использует библиотеку GTk, которая составляет основу GIMP. Кроме того, в GNOME используется также CORBA The Common Object Request Broker Architecture- универсальная архитектура посредничества при запросе объектов и библиотека Imlib для дальнейшего расширения возможностей графической подсистемы.

Рис. 1.2.1.1. Архитектура графической системы в Linux Поскольку клиент и сервер являются отдельными процессами, они могут работать на разных компьютерах, взаимодействовуя по сети. Приложения можно запустить, например, на мейнфрейме, а картинка будет выводиться на экран персонального компьютера.

Эта очень мощная особенность системы X Window является одним из основных отличий ее от MS Windows. В Linux и вообще в UNIX нет жесткого деления между графическими и текстовыми программами, как в MS Windows или OS 2. С точки зрения системы нет разницы между программой, работающей в графике, и обычной. Программы для графического режима запускают как обычные программы, т.е. из командной строки, из Midnight Comander а и т.п. Единственным необходимым условием для их работы является то, что должен работать X-сервер.

При необходимости программа сама обращается к X-серверу. На рис. 1.2.1.1 схематично представлена архитектура графической системы в Linux. Еще одним важным ресурсом графической подсистемы являются шрифты. Оперировать со шрифтами может как непосредственно X-сервер, так и специальная программа, которая называется сервер шрифтов. Для каждого из типовых компонентов графической системы существует множество конкретных реализаций.

В состав пакета XFree86 версии 3 входят несколько различных серверов, причем выбор конкретного сервера зависит от того, какие у вас видеоплата и монитор. Например, сервер XF86 Mono- это сервер для монохромных видео-режимов XF86 S3- сервер для карт, основанных на S3 XF86 S3V- сервер для S3 ViRGE и ViRGE VX XF86 SVGA- сервер для карт, работающих в режимах Super-VGA. В четвертой версии XFree86 уже один X-сервер для большинства видеоадаптеров, называется он XFree86 и располагается в каталоге usr X11R6 bin. Обычно на него делается ссылка с именем X, так что запустить X-сервер можно просто введя в командной строке букву X. Различных менеджеров окон тоже существует очень много, например fvwm- Free Virtual Window Manager. fvwm2- улучшенный вариант fvwm, позволяющий, в частности, использовать различные темы рабочего стола и динамические меню. fvwm95- менеджер окон с графическим интерфейсом в стиле Windows 95. IceWM- это оконный менеджер, который может эмулировать различные стандарты оконных систем в частности, OS 2 Workplace Shell, имеет, по некоторым отзывам, довольно маленький обьем и быстро работает.

Enlightenment - один из самых развитых менеджеров окон. Разные менеджеры окон могут обеспечивать различный вид окон за счет использования различных рамок и оконных меню. Но все они используют одну и ту же базовую графическую утилиту X Window- X сервер.

Графический интерфейс в Linux строится по модульному принципу. Возможна самостоятельная сборка графического интерфейса из отдельных компонент.

В настоящее время разработаны и включены практически во все дистрибутивы так называемые интегрированные графические среды. Наиболее известными представителями таких сред являются KDE и GNOME. При создании таких интегрированных графических сред различные и независимые разработчики используют единый подход, единую идеологию создания и оформления программных продуктов. В результате получается функционально полный пакет программ, в рамках которого решены практически все задачи управления компьютером и программной средой.

Основу интегрированной графической среды KDE K Desktop Enviroment образует расширенная библиотека графических функций Qt фирмы Troll Tech. С использованием этой библиотеки построены собственный оконный менеджер kwm, файл- менеджер kfm, центр управления KDE аналог панели управления Windows и множество других компонентов, вплоть до собственного офисного пакета KOffice. В состав версии 2.1 KDE включен файловый менеджер Konqueror, который предоставляет уникальные возможности доступа к файлам.

Кроме того, что он позволяет просматривать файлы большинства известных форматов на локальных дисках, он является и интернет-браузером, по своим возможностям вполне сравнимым с Internet Explorer или Netscape Navigator. Другой графической средой того же класса, что и KDE, является пакет GNOME GNU Network Object Model Environment, который разрабатывается в рамках проекта GNU, а значит, относится к классу свободно распространяемого ПО KDE до недавнего времени не полностью соответствовал этому понятию, потому что библиотека Qt распространялась не на условиях GPL хотя сейчас ситуация изменилась и KDE тоже является свободно распространяемым. GNOME строится на основе библиотеки графических функций GTK . Существуют и другие разработки интегрированных графических сред, которые, однако, пока не достигли той степени развития, как KDE или GNOME, например, Xfce, dfm и другие.

До недавнего времени установка и настройка графического интерфейса Linux представляла собой довольно непростую задачу.

Однако программы инсталяции последних версий дистрибутивов Linux например, русифицированой версии Red Hat Linux 7.1 уже вполне успешно с ней справляются, автоматически определяя тип монитора и видеоадаптера и выбирая подходящее разрешение экрана. 1.2.1.2. Графическая среда KDE KDE- это интегрированная графическая оболочка для Linux и других версий UNIX , которая в настоящее время включает в себя более 100 графических приложений и поддерживает более 40 различных языков.

Она разрабатывается в рамках движения Open Source, т.е. распространяется с открытыми исходными кодами. KDE позволяет совместить современную функциональность, удобство использования и отличный дизайн с технологическими преимуществами операционной системы класса UNIX. Внешний видВнешним видом экрана после запуска KDE представлен на рис. 1.2.1.2.1 Рис. 1.2.1.2.1. Внешний вид графической среды KDE Экран можно условно поделить на две части.

Панель в нижней части экрана служит для запуска приложений и переключения между рабочими столами. На паанели расположен значок с изображением буквы К . Этот значок аналог кнопки Start в Windows служит для вызова иерархического меню, через которое можно запустить любое приложение из числа входящих в состав KDE, даже если значок приложения отсутствует на панели. Вся оставшаяся поверхность экрана, на которой располагается некоторое число значков иконок, которые тоже могут использоваться для запуска соответствующих им приложений это рабочий стол Desktop KDE поддерживает несколько рабочих столов, переключаться между которыми можно с помощью пронумерованных клавиш, расположенных на панели на рис. 1.2.1.2.1 изображены четыре такие клавиши, хотя это число можно изменить. Правее переключателя рабочих столов располагается поле, которое называется панелью задач taskbar. Оно служит для отображения перечня запущенных в данный момент приложений и переключения между ними. Каждому запущенному приложению соответствует кнопка, щелчок по которой переводит данное приложение в активное состояние.

Для тех, кто привык работать в Windows, может показаться непривычным то, что для запуска приложения достаточно щелкнуть по значку иконке только один раз. Но к этому быстро привыкаешь, а и при желании можно настроить оболочку на два щелчка.

В правом конце панели задач находятся часы и небольшая вертикально вытянутая кнопка с треугольником-стрелкой. Такая же кнопка имеется и в левом конце панели.

Щелчок по любой из этих кнопок приводит к тому, что панель сворачивается, как бы убегая за границу соответствующей стороны экрана. Видимой остается только такая же кнопка с треугольником. Щелчком по этой кнопке можно вернуть панель на экран. Если вы подведете указатель мыши к любому значку или кнопке на панели задач и выждете некоторое время, появится подсказка, поясняющая назначение значка или название соответствующей задачи. А если щелкнуть правой кнопкой мыши по любому элементу на экране, в том числе и по пустому полю, появляется меню, в котором можно выбрать одно из действий, применимых к данному элементу.

В частности, щелчок по пустому полю приводит к появлению меню настроек рабочего стола. Панель можно настраивать по своему усмотрению. Но описанием способов настройки мы пока заниматься не будем. Давайте вначале посмотрим на главное меню KDE. Главное меню KDEДоступ к главному меню KDE получаем, щелкнув по значку с буквой K рис.1.2.1.2.2 . Некоторые элементы меню имеют треугольник после названия.

Это говорит о том, что данный элемент вызывает вложенное меню следующего уровня. В меню RDE имеются аналоги команд, имеющихся в главном меню Windows Поиск файла, Помощь, Запустить программу Команды Каталог и Домашний каталог служат для быстрого перехода в нужный каталог и просмотра его содержимого с помощью файлового менеджера Konqueror. В верхней части главного меню появляется отделенный горизонтальной чертой список часто запускаемых или недавно вызывавшихся команд.

Смысл подавляющего числа команд меню не требует особых пояснений- они вызывают соответствующее приложение. Рассмотрим такие приложения как Центр управления и Настройки панели. Рис 1.2.1.2.2. Главное меню KDE Центр управления KDEТипичный вид окна при работе с Центром управления KDE изображен на рис.1.2.1.2.3 слева расположено меню, а справа- поле вкладок, каждая из которых обычно служит для настройки какого-то конкретного элемента графической среды.

Рис. 1.2.1.2.3. Один из экранов Центра управления KDE щелкните по рисунку для просмотра Настройка фона или темы рабочего стола выполняется с помощью команд Фон и Менеджертем меню Внешнийвидиинтерфейс главного меню Центра управления. На приведенных выше рисунках вы можете видеть результат. Одновременно можно выбрать основные цвета команда Цвета и стиль оформления графических элементов команда Стиль. Рис.1.2.1.2.4. Задание шрифтов для разных элементов экрана. На рис.1.2.1.2.4 вы видите правую панель Центра управления, соответствующую команде Шрифты, которая позволяет выбрать шрифты, которыми будут выводиться различные надписи Для изменения какого-либо шрифта надо щелкнуть по экранной кнопке Выбрать.

Появится окно, изображенное на рис.1.2.1.2.5, в котором и осуществляется такой выбор. После того, как выбор шрифта произведен, нужно щелкнуть по кнопке Ok. Для того, чтобы изменения вступили в силу, надо нажать кнопку Применить на панели Центра управления рис.1.2.1.2.4 . Это касается не только шрифтов, но и любых других изменений, производимых с помощью Центра управления.

Рис.1.2.1.2.5. Окно выбора шрифтов Вид и содержание главного меню KDE тоже можно настраивать см. рис.1.2.1.2.6. Как видно из рис. 1.2.1.2.6. состав и содержание элементов меню здесь изменить невозможно. Для этого можно вызвать отдельную программу- Редактор меню KDE, что делается через команду Настройка панели Редактор меню того же главного меню. Рис.1.2.1.2.6. Настройка главного меню Окно программы Редактор меню KDE представлено на рис.1.2.1.2.7. Здесь можно как создать новую команду меню, так и новое подменю, указать название приложения и имя запускаемого файла, а также назначить запуск программы от имени другого пользователя.

Рис.1.2.1.2.7. Редактор меню KDE На вкладке Расширенные можно назначить горячую клавишу, по которой можно будет вызывать приложение, не прибегая к помощи меню и мыши. Настройка панели и значков на рабочем столеДля настройки панели главного меню можно щелкнуть правой клавишей мыши по свободному полю на панели, и появится выпадающее меню, изображенное на рис.1.2.1.2.8, в котором тоже имеется команда Настройки, и которая по содержанию идентична команде Настройка панели главного меню. Если вызвать эту команду, появится окно, изображенное на рис.1.2.1.2.9. Рис.1.2.1.2.8. Выпадающее меню для Панели С помощью вкладки Общие можно переместить панель к любой границе экрана, изменить ее размер, задать скорость движения при автоскрытии и определить терминальное приложение. На вкладке Внешний вид и интерфейс задаются еще несколько аналогичных параметров.

Первая команда контекстного меню, изображенного на рис.1.2.1.2.8, Добавить. Всплывающее подменю позволяет добавить можно как отдельный элемент т.е. кнопку или иконку на панель задач, так и четыре вида дополнительных панелей или четыре вида расширений основной панели. Одна из таких панелей - дополнительная панель задач на рис.1.2.1.2.10 она расположена над основной панелью. Рис.1.2.1.2.9. Окно настроек панели Щелчок на сером прямоугольнике в левом конце этой дополнительной панели дает возможность удалить дополнительную панель или добавить на нее что-то кнопку мыши надо удерживать. С помощью таких же серых прямоугольников можно получить доступ к меню других элементов главной панели.

Рис.1.2.1.2.10. Дополнительная панель задач щелкните по рисунку для просмотра Меню управления кнопками на панели появляются после щелчка правой кнопкой мыши по самой кнопке рис.1.2.1.2.11 . Рис.1.2.1.2.11. Выпадающее меню для кнопки на Панели Первый элемент в этом меню Панель меню вызывает меню настроек панели, следующие два служат для перемещения или удаления данной конкретной кнопки, а последний вызывает окно, изображенное на рис.1.2.1.2.12. В этом окне можно изменить некоторые параметры той кнопки, щелчок по которой вызвал появление меню. Изменить можно рисунок на кнопке, вызываемую по ней программу, права, с которыми программа запускается, и список типов файлов, ассоциированных с данным приложением.

Рис.1.2.1.2.12. Свойства ссылки Значки иконки на рабочем столе тоже могут использоваться для запуска приложений или быстрого доступа к некоторым файлам или каталогам.

Создать их можно щелкнув по пустому пространству рабочего стола, и создав новую ссылку на приложение, файл или устройство, как это показано на рис.1.2.1.2.13. Рис. 1.2.1.2.13. Создание новой ссылки на рабочем столе.

Кроме этой программы KDE включает в себя еще массу разнообразных приложений, общим числом более сотни.

Практическая работа 1 1 Изучение графического интерфейса ASP Linux. Цель работы 1. Познакомиться с пользовательским интерфейсом ASP Linux. 2. Научиться работать со справочной системой ASP Linux Порядок выполнения работы1 Зарегистрируйтесь в ОС Linux. Какой графический интерфейс используется в ОС Linux? 2 Опишите составляющие части графического интерфейса и структуру главного меню KDE. 3 Вызовите Центр управления KDE. Какие возможности предоставляет Центр управления? 4 Измените фон рабочего стола, стиль оформления графических элементов, шрифты, для отображаемой информации. 5 Измените структуру главного меню удалите пункт Последние документы, включите опцию отображения скрытых файлов.

Какие ещё изменения можно внести? 6 Назначьте для программы Терминал горячие клавиши. 7 Запустите утилиту настройки Рабочего стола, для этого выберите пункт меню Настроить Рабочий стол. Какие возможности предоставляет утилита? Измените настройки Рабочего стола.

Какие изменения Вы внесли? 8 Откройте браузер Konqueor. Перейдите в корневой каталог диска. Какие файлы и папки расположены в корневом каталоге? 9 Вставьте в дисковод дискету и выполните операцию монтирования дискеты. Для выполнения операции монтирования модно воспользоваться контекстным меню либо утилитой монтирования для пользователей KDE Система Управление дисками . 10 Просмотрите содержимое дискеты, для этого в браузере Konqueor перейдите в папку mnt и выберите соответствующую подпапку fd01. 11 Выполните операцию размонтирование дискеты. 12 Отформатируйте вставленную дискету дискета должна находиться в размонтированном состоянии, воспользовавшись утилитой Kfloppy.

При форматировании задайте размер дискеты 1,2 Мб и файловую систему ext. 13 Отформатируйте вставленную дискету на 1,2 Мб, в качестве файловой системы задайте систему DOS, укажите начальную метку диска. 14 Просмотрите содержимое отформатированной дискеты. 15 Выполните быстрое форматирование дискеты.

Чем отличается быстрое форматирование от полного? 16 Создайте на рабочем столе ссылку на Ваш личный каталог. Просмотрите свойства ссылки. Сравните свойства созданного ярлыка со свойствами элементов рабочего стола. 17 Завершите сеанс работы с системой Практическая работа 1 2 Работа с поисковой системой Цель работы 1. Научиться осуществлять поиск файлов и папок в ОС Linux. 2. Научиться задавать маску файла для поиска. Порядок выполнения работы1 Зарегистрируйтесь в ОС Linux. 2 Запустите утилиту Поиск файлов в меню KDE. 3 Осуществите поиск в корневом каталоге всех файлов с расширениями txt. 4 Найдите на диске все графические файлы.

Где они размещены? Для поиска надо задать маску файлов. В маске разрешено использование символов заменяет любую последовательность символов и ? заменяет один символ. Кроме маски обязательным является указание каталога, в котором будет произведен поиск файлов. Для поиска не только в указанном каталоге, но и во всех его подкаталогах, следует поставить галочку Включая подкаталоги. Что бы произвести поиск во всем файловом пространстве надо указать file в качестве значения Искать в и поставить галочку поиска в подкаталогах. В этом случае поиск пройдет не только по жестким дискам, но и по всем сменным. 5 Найдите файлы, которые были созданы на прошлой неделе. 6 Найдите файлы созданные в промежутке между текущей и прошедшей неделей. 7 Осуществите поиск файла на диске с учетом регистра букв. 8 Найдите файлы, размер которых не превышает 10 Кб, а так же файлы, размер которых составляет 1 Мб. Откройте найденный файлы для просмотра. 9 Завершите сеанс работы.

Контрольные вопросы 1. Дайте определение понятию операционная система.

Какие операционные системы Вы знаете? 2. Объясните понятия многозадачности и многопользовательскости. 3. Какие характеристики операционной системы ОС Linux вы знаете? 4. Что такое дистрибутив ОС? Какие дистрибутивы Linux Вы знаете? 5. Что означает понятие графический интерфейс? Какой графический интерфейс используется в Linux. 6. Какие графические среды Linux Вы знаете? 7. Опишите внешний вид графической среды KDE. В чем отличие графической оболочки OC Windows от среды KDE? 8. Опишите состав и структуру главного меню KDE. Какие утилиты, графические и текстовые программы входят в поставку КDE? 9. Что означает понятие ярлык? Как создать ярлык на рабочем столе? 10. Как осуществлять добавление и удаление панелей задач на рабочем столе? 11. Опишите способы создания папки? 12. Какие стандартные редакторы, позволяют создать текстовый документ? 13. Какова максимальная длина имени файла или папки в Linux? 14. Расскажите о способах открытия документов? 15. Как отобразить панель инструментов в окне программы Konqueor? 16. Опишите пиктограммы на панели инструментов программы Konqueor? 17. Какая информация отображается в строке состояния программы Konqueor? 18. Как определить размер папки в килобайтах? 19. С помощью какой клавиши можно перейти в Родительскую папку ? 20. Как можно вызвать окно свойств объекта? 21. Способы упорядочения файлов в окне папки программы Konqueor? 22. Способы расположения и изменения размера значков файлов в окне папки? 23. Как установить автоматическое выравнивание значков файлов в программе Konqueor? 24. Как можно отменить последнюю выполненную команду? 25. Как переименовать файл или папку? 26. Как установить атрибуты файла? 27. Как скопировать файл из одной папки в другую? 28. Как переместить файл из одной папки в другую? 29. Как выделить в папке группу файлов, расположенных не подряд? 30. Как выделить сразу все объекты в папке? 31. Как снять выделение с одного или нескольких файлов, не отменяя выделение остальных? 32. Для чего используется команда Обновить в программе Konqueor? 33. Опишите способы удаления файлов и папок? 34. Опишите параметры настройки корзины? 35. Как найти файл на диске по его имени? 36. Объясните, для чего при поиске файла используются символы звездочка и знак вопроса 37. Как найти файлы по дате создания? 38. Как восстановить удаленный файл? 39. В каком случае восстановление удаленных файлов невозможно? 40. В чем отличие ярлыка от пиктограммы? 41. Опишите способы создания ярлыка? 42. Как изменить значок ярлыка? Раздел 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Оперциаонные системы ASP Linux и Windows

Наиболее известными операционными системами для компьютеров являются семейства операционных систем Microsoft Windows и UNIX. Операционные системы,… Изучаемая операционная система Linux с одной стороны относится к классу UNIX,… Цель методических указаний - научить студента работать в среде ASP Linux, привить навыки работы с сервисным и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Графический интерфейс ASP Linux

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Цели и задачи практики. Вводный инструктаж.Техника безопасности
Цели и задачи практики. Вводный инструктаж. Техника безопасности. Учебная практика Операционные системы и среды предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровн

Семейство ОС Unix. ОС Linux
Семейство ОС Unix. ОС Linux. Операционная система- это комплекс программ, который обеспечивает управление аппаратными средствами компьютера, организует работу с файлами в том числе запуск и управле

Работа с файлами и папками ASP Linux
Работа с файлами и папками ASP Linux. Работа с системой Linux в текстовом режиме, т.е. с консоли или терминала, позволяет быстрее и удобнее выполнить многие действия в системе, по сравнению с графи

Команды управления правами доступа
Команды управления правами доступа. Каждый файл принадлежит конкретному пользователю. Владелец файла имеет абсолютный контроль над теми, кто из пользователей системы может иметь доступ к файлу.

Редактирование файлов средствами редактора vi
Редактирование файлов средствами редактора vi. Текстовый редактор vi Во всех версиях ОС UNIX имеется встроенный текстовый редактор vi экранного типа. Он может применяться практически на любом терми

Сетевые команды Shell
Сетевые команды Shell. Персональный компьютер на вашем рабочем месте может быть подключен к локальной сети. Более того, локальные сети становятся реальностью и в домашних условиях. Рассмотрим работ

Архиваторы ASP Linux
Архиваторы ASP Linux. Архив - это файл, заключающий в себе содержимое многих файлов. Кроме того, архив идентифицирует имена файлов, их хозяев и т.д. в архивах также записываются разрешение доступа,

Работа с текстовым редактором OpenOffice.org Writer основные принципы работы
Работа с текстовым редактором OpenOffice.org Writer основные принципы работы. Текстовые процессоры LinuxТекстовых процессоров для Linux существует множество. Наиболее известны из них StarWriter из

Итоговое задание по практике
Итоговое задание по практике. Вариант 1 I. Дайте ответ на поставленный вопрос Какие системные имена каталогов Вам известны? Объясните назначение и содержание каждого поля каталога. Какую инф

Технические средства обучения
Технические средства обучения. Практика проводится в учебном вычислительном центре УВЦ Астраханского колледжа вычислительной техники в компьютерном классе 232. Аппаратные средства - Процессор Celer

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги