Варианты художественной ретуши

Варианты художественной ретуши. Косметическая ретушь Косметическая ретушь используется в основном в портретной фотографии и дает ретушеру возможность почувствовать себя художником-визажистом или театральным гримером. Возможно, это один из немногих случаев, когда приветствуется приукрашивание действительности.

Косметическая ретушь предполагает устранение наиболее заметных дефектов объекта и или выявление его наиболее выразительных черт. Она требует особой тщательности, вкуса и даже деликатности. Иногда, подчеркнув особенности или дефекты натуры например, фактуру кожи лица, можно добиться особенной художественной выразительности фотографии.

Типовые позиции для косметической ретуши портрета показаны на рис.1 ? места, придающие особую выразительность портрету и требующие иногда дополнительного подчеркивания волосы, зрачки глаз, ресницы, брови, губы показаны черными стрелками ? места, обычно нуждающиеся в определенной маскировке морщины, складки и тени на лбу и переносице, в уголках глаз и рта, на шее и на подбородке, под глазами и у ноздрей, а также различные шрамы, родинки, пигментные пятна, бородавки, волосы на лице ит.п. показаны белыми стрелками.

Композиционная ретушь кадрирование, удаление лишних объектов или элементов, вставка недостающих деталей, регулировка освещения, корректировка цвета, фона ит.п. требует знания основ композиции и наличие определенного художественного вкуса. Сюжет с правильно построенной композицией привлекает внимание к замыслу автора, создает ощущение гармонии, законченности формы, соответствия ее содержанию, формирует у зрителя определенное позитивное или, наоборот, негативное отношение.

Ошибки в композиции при съемке приводят к тому, что изображение разваливается или сбивается в кучу, результат получается как бы незаконченным, неубедительным и неинтересным для зрителя. Перед таким снимком обычно долго не задерживаются, так как не возникает никакого желания рассмотреть его подробнее, проникнуть в суть изображения. Однако если композиция во время съемки не очень удалась по объективным и или субъективным причинам, это еще не повод для великой грусти.

Законы композиции, характерные для живописи, не всегда справедливы для фотографии. Уравновешенность композиции, гарантирующая спокойствие восприятия, не всегда отвечает жанру и творческому замыслу фотографа. Часто идут на сознательное нарушение равновесия для придания тревожности, динамики, чувства внутренней неуверенности, беспокойства. В фотографии иногда даже несоблюдение правил может обернуться творческой удачей.

Компьютерная ретушь Компьютерная ретушь по сути своей более гибкая. К тому же, она не требует огромного количества материалов и более эффективна с точки зрения времени и качества получения результата. Она позволяет творчески работать как с черно-белыми, так и с цветными изображениями в единой среде с помощью одних и тех же моделей инструментов и процессов, причем большое количество трудоемких и рутинных процедур может выполняться автоматически с помощью программных средств. Таким образом, компьютер становится универсальным рабочим местом для художника-ретушера, превращая его в творца, свободного от ограничений в материалах и инструментах. Единственные существенные ограничения уровень профессионализма и фантазия.

Прежде чем начинать работу, надо обязательно позаботиться о своем рабочем месте и, в особенности, о калибровке монитора смотри словарь терминов. Это крайне важно при работе с цветными фотографиями. В противном случае можно так скорректировать цвет, что после печати милое личико превратится в гримасу жуткого сюрреалистического монстра.

Если монитор откалиброван, цветовая среда в порядке, правильно выбрано цветовое пространство, а фото уже хранится в виде файла на жестком диске, можно смело приступить компьютерной ретуши. 4.