Последовательность коррекции

Последовательность коррекции. Желательно придерживаться следующего порядка выполнения операций ? анализ изображения ? составление плана работы ? устранение глобальных технических и художественных дефектов ? устранение локальных технических и художественных дефектов ? увеличение резкости.

Цель анализа выявление и классификация дефектов фотографии.

Анализ выполняется как с помощью непосредственного визуального исследования изображения в различных масштабах, так и с использованием таких мощных и удобных средств Photoshop, как палитра Histogram Гистограмма, позволяющая оценить динамический диапазон и особенности распределения пикселов по яркости.

Результатом анализа должна стать классификация обнаруженных дефектов, то есть выявление глобальных и локальных, технических и художественных дефектов.

На основе классификации предварительно выбираются методы устранения дефектов.

После этого необходимо составить детальный план работы, поскольку большинство преобразований, выполняемых с изображением, взаимосвязаны, а от порядка их выполнения напрямую зависит конечный результат.

Общее правило сначала бороться с глобальными, а затем с локальными дефектами. Дело в том, что при устранении глобальных дефектов нередко автоматически удаляется часть локальных дефектов.

Например, использование фильтров группы Blur Размытие устраняет мелкие пятна и царапины, что в целом снижает трудоемкость технической ретуши.

Как обычно, из правила есть исключение.

Не стоит устранять общую нерезкость изображения до удаления локальных технических дефектов, поскольку это может их подчеркнуть и усложнить дальнейший процесс ретуши. Прежде всего, необходимо избавиться от шумов, к которым относится пыль, мелкие царапинки, волоски растр получаемый при сканировании печатных оригиналов зерно для сильно увеличенных фотоизображений характерные регулярные структуры квадратики и цветная грязь, возникающие при сохранении файла в формате JPEG с завышенной компрессией и т. д. Для ликвидации подобных артефактов в изображении используются фильтры размытия, уничтожающие детали.

Обязательно нужно хотя бы немного повысить общую резкость изображения, если она недостаточна.

Резкость может быть потеряна при любых операциях с изображением, при сканировании и особенно в результате использования фильтров удаления шума. Для изображений, предназначенных к печати, резкость лучше сделать завышенной. При печати краска немного расплывается, и избыточная резкость устраняется.

Если запаса по резкости нет, отпечаток будет размытым. Затем исследовать изображение. Часто бывает, что сюжетно важные участки слишком темные или слишком светлые, а изменение тона по всему изображению приводит к ухудшению качества других областей. Тогда можно осторожно отрегулировать тоновый баланс в проблемном участке. Выборочная балансировка актуальна, если изображение имеет неравномерное освещение, блики из-за неправильно выбранных условий съемки или неаккуратного проявления. Если не удается устранить дефект с помощью маскирования и последующей коррекции выделенных областей, можно воспользоваться специальными инструментами коррекции.

Случаи местной цветовой коррекции встречаются очень редко, они связаны с достижением специального эффекта, удалением лишнего цвета после тоновой коррекции и т.д. После того, как изображение стало качественным, похожим на реальность, нужно добиться наилучшей выразительности. Сюжетно важные детали зрительно выделяют, увеличивая их резкость, а не представляющие интереса участки, напротив, обрабатывают фильтром размытия.

Ненужные детали какой-то объект случайно попал в кадр, или наоборот, отсутствующие важные фрагменты стерт участок или оторван уголок снижают выразительность кадра. Во многих случаях погрешности содержательного плана можно ликвидировать специальными приемами. 6.