Для того чтобы заработали коды, допишите через пробел параметр –console в свойствах ярлыка игры, в графе «Объект».Как вариант, этот параметр можно прописать в командной строке файлового менеджера при запуске игры. После этого запускайте игру, нажимайте ~ (тильда) и вводите нижеследующие коды:
sv_cheats 1— масетр-код, необходим для работы остальных кодов;
God — неуязвимость;
Notarget — невидимость;
Noclip — режим прохождения сквозь стены;
Impulse 101 — получить все оружие;
Cl_showfps 1 — показать количество кадров анимации в секунду;
Map x— загрузить карту Х. Список см. ниже;
Give х — получить оружие или предмет X;
sk_plr_dmg_357 # — изменить убойную силу «Магнума» (вместо # подставляйте свое число). Этот код действует и на остальное оружие, только вместо «357» надо подставлять их названия: crossbow (арбалет), grenade (гранаты), pistol (пистолет), ar2 (Pulse Rifle), rpg_round (ракетница), buckshot (шотган), smg1_grenade (подствольный SMG-гранатомет), smg1 (пистолет-пулемет).
sk_max_357 # — установить максимальное число патронов в обойме для «Магнума». По аналогии с предыдущим кодом — действует и на остальное оружие (просто подставляйте вместо «357» название нужного ствола).
viewmodel_fov # — установить размер текущего оружия (по умолчанию — 54);
physcannon_maxforce #— изменить силу, с которой гравипушка толкает предметы;
physcannon_maxmass #— изменить максимальный размер предметов, которые может притянуть гравипушка;
physcannon_pullforce # — изменить скорость, с которой гравипушка притягивает предметы;
physcannon_tracelength #— изменить максимальное расстояние, с которого гравипушка может притягивать предметы;
physcannon_cone #— изменить расстояние, с которого гравипушка может поднимать предметы в воздух;
Hurtme # (аналог — buddha) — уменьшить количество жизней;
maps displays — вывести список карт;
exec # — запустить скриптовый файл (вместо # вводите название файла);
sv_infinite_aux_power 1 — бесконечная энергия для бега;
mat_fullbright 1 — отключить все тени (0 — включить их снова);
help $ — вывести описание нужной команды (вместо $ надо вводить саму команду, например give);
mat_depthbias_normal 1 — режим видения сквозь стены;
sv_gravity # — установить уровень гравитации (если ее уменьшить, можно очень высоко прыгать);
dsp_explosion_effect_duration # — установить время, в течение которого будут отображаться звуковые и видеоэффекты при взрывах;
sv_friction # — установить уровень трения;
sv_maxvelocity # — установить максимальную скорость, с которой могут двигаться предметы;
impulse 82 — появляется багги;
impulse 83 — появляется катамаран;
thirdperson — переключиться на вид от третьего лица;
sv_unlockedchapters # (как вариант можно ввести map credits) — разблокировать указанную главу (всего их 15);
npc_create(можно также использовать команду give npc_)— вызвать NPC (например, npc_create_dog). Полный список всех персонажей: cscanner, rollermine, poisonzombie, mossman, monk, metropolice, manhack, launcher, kleiner, ichthyosaur, headcrab_poison, headcrad_black, headcrab_fast, headcrab, helicopter, gman, fastzombie, eli, dog, pigeon, seagull, crow, combine_s, combinegunship, combinedropship, citizen, breen, barney, barnacle, antlion, alyx, stalker, strider, votigaunt, zombie, zombie_torso.
Список карт: d1_canals_01, d1_canals_02, d1_canals_end, d1_tempanals_02, d1_town_01, d1_town_02, d1_town_03, d1_town_04, d1_town_05, d1_trainstation_01, d1_trainstation_02, d1_trainstation_03, d1_trainstation_05, d1_under_01, d1_under_02, d1_under_03, d1_under_04, d2_coast_01, d2_coast_02, d2_coast_03, d2_coast_04, d2_coast_04_dx60, d2_coast_05, d2_coast_06, d2_coast_07, d2_coast_08, d2_prison_01, d2_prison_02, d2_prison_03, d2_prison_04, d2_prison_05, d3_c17_03, d3_c17_04, d3_c17_05, d3_c17_06a, d3_c17_06b, d3_c17_07.
Список оружия: weapon_alyxgun, weapon_ar1, weapon_ar2, weapon_bugbait, weapon_cguard, weapon_crowbar, weapon_extinguisher, weapon_flaregun, weapon_frag, weapon_gauss, weapon_hopwire, weapon_iceaxe, weapon_physcannon, weapon_physgun, weapon_pistol, weapon_rpg, weapon_shotgun, weapon_smg1, weapon_smg2, weapon_stickylauncher, weapon_stunstick, weapon_thumper, weapon_sniperrifle, weapon_rollerwand, weapon_molotov, weapon_manhack, weapon_immolator, weapon_irifle, weapon_slam, weapon_hmg1, weapon_cubemap, weapon_binoculars, weapon_ml, weapon_brickbat.
Список предметов: item_box_buckshot, item_box_mrounds, item_box_sniper_rounds, item_box_srounds, item_healthkit, item_battery, item_suit, item_ml_grenade, item_ar2_grenade, item_healthvial.
Half-Life 2: Episode One
Прежде чем использовать коды, необходимо активировать консоль. Делается это так. Запустите Steam, кликните по вкладке Мои игры, найдите в списке Half-Life 2: Episode One и кликните по названию правой кнопкой мыши. Выбирайте пункт Properties, далее — Launch Options и в появившемся окне вбейте -console.
Альтернативный вариант активации консоли: откройте файл episodiccfgconfig.cfg в Блокноте и измените значение рядом со строкой con_enable на 1.
Запускайте игру, вызывайте консоль клавишей ~ (тильда) и вводите команду sv_cheats 1. Теперь в этой же консоли можно печатать коды:
god — бессмертие;
give x — получить предмет x (вместо x вводите его название);
buddha — здоровье уменьшается, но главный герой не погибает;
hurtme x — уменьшает здоровье героя на x пунктов;
impulse 101 — все оружие;
notarget — враги вас не замечают;
noclip — прохождение сквозь стены;
maps — список карт;
map x — загрузка карты x (значение x берется из предыдущей команды);
ch_createairboat — рядом с вами появляется катер на воздушной подушке;
ch_createjeep — появляется джип;
mat_wireframe 1 — прозрачные стены;
sv_infinite_aux_power 1 — бесконечная энергия;
showtriggers 0 — показывает триггеры.
Half-Life 2: The Orange Box
Пошаговая инструкция, как перенести портальную пушку из Portal в Half-Life 2 и его эпизоды.
1. Прежде всего, сделайте бэкап папки Portal, которая находится по адресу Steamsteamapps<имя пользователя Steam>.
2. Возьмите с нашего диска (из раздела «Кодекс») и установите утилиту GCFScape.
3. С помощью этой программы откройте файл half-life 2 content.gcf в папке Steamsteamapps. Вы увидите древо папок слева. Найдите там папку hl2, а в ней — maps. Кликните правой кнопкой по maps и выберите пункт Extract. В качестве пункта назначения укажите папку Steamsteamapps<имя пользователя Steam>portalportal.
4. Сделайте то же самое с папкой scenes (она лежит в том же файле half-life 2 content.gcf).
5. Запускайте Portal и открывайте консоль тильдой (~). Консоль предварительно активируйте в настройках игры.
6. Наберите в консоли maps и увидите полный список доступных карт для игры. Среди них будут и только что импортированные карты из Half-Life 2.
7. Наберите map <название карты>. Например, map d1_canals_01.
8. Когда карта загрузится, снова вызывайте консоль и вводите sv_cheats 1. После этого наберите код impulse 101. Теперь у вас есть все оружие, в том числе и portal gun.
9. Если в Portal вы еще не играли, портальная пушка будет неполноценная (сможет создавать только один портал). Чтобы это исправить, вбейте в консоль код upgrade_portalgun.
10. Наслаждайтесь.
Следующие коды подходят для Half-Life 2: Episode Two и Portal. Жмите тильду (~) и вводите:
sv_cheats 1 — мастер-код, позволяет использовать все остальные читы. Если ввести 0 весто 1, коды будут отключены;
ai_disable — отключает интеллект врагов;
buddha — «почти» бессмертие: игрок теряет здоровье, но не погибает;
god — настоящее бессмертие: здоровье не убывает;
hurtme х — код для мазохистов: сделай себе больно на х очков здоровья;
impulse 101 — все оружие и патроны;
noclip — прохождение сквозь стены;
notarget — невидимость.
mat_wireframe 1 — режим Wireframe;
showtriggers 0 — показывает триггеры;
sv_noclipduringpause 1 — прохождение сквозь стены в режиме паузы;
sv_infinite_aux_power 1 — бесконечная энергия;
notarget — враги вас не трогают;
map <название карты> — загружает выбранный уровень;
maps — показывает названия карт, которые можно использовать с предыдущим кодом;
sv_gravity х — устанавливает гравитацию на х (где х — любое число).
Еще несколько кодов. Работают ТОЛЬКО в Half-Life 2: Episode Two.
ch_createairboat — призывает лодку на воздушной подушке;
ch_createjeep, ch_createjalopy — призывает машину.
Ну а эти коды работают ТОЛЬКО в Portal:
upgrade_portalgun — дает пушку, которая генерирует два портала (оранжевый и синий). Чтобы сработало, надо сначала достать «синюю» пушку;
fire_energy_ball — запускает энергетический шар. Они используются в решении головоломок;
ent_create_portal_weight_box — призывает вашего друга кубика;
change_portalgun_linkage_id х — вместо х введите 1, 2 или 3. Это позволит создать три независимых коридора из порталов. То есть вводите 1 — создаете первый коридор, потом 2 — второй и так далее;
sv_portal_placement_never_fail 1 — порталы можно создать практически на любой поверхности.
Harry Potter & The Sorcerer's Stone
Во время игры можно активировать такие коды:
HarryDebugModeOn— все уровни и debug mode;
HarryGetsFullHealth— полное здоровье;
HarrySuperJump— суперпрыжок;
HarryNormalJump— возвращение в нормальный режим прыжков;
HarryTriggerCheat— 15 бобов.
Hearts of Iron 2: Doomsday
Коды вводить в консоли, которая вызывается клавишей F12:
acceptall — компьютерные игроки принимают абсолютно все ваши предложения;
showid — показывает информацию обо всех провинциях;
showxy — показывает координаты на карте;
nofog — убирает туман войны;
nolimit — убирает ограничение на количество войск;
norevolts — повстанцы перестают вас беспокоить;
nowar — искусственный интеллект никогда первым не начнет войну;
difrules — неуязвимость;
manpower — увеличивает население;
oil — больше нефти;
money — поправляет ваше материальное положение;
rare — больше редких ресурсов;
metal — больше металла;
energy — больше энергии;
nuke — ядерная бомба;
nuke x — сбросить ядерный подарочек на врага x;
viewtech — показывает технический прогресс противников;
transports — дополнительный транспорт;
supplies — дополнительное снабжение;
freedom — в подконтрольной стране можно проводить любые реформы в любой удобный момент времени;
showxy — на экран выводятся координаты положения курсора;
revolt PID — устраивает революцию в указанной провинции. Вместо PID необходимо ввести идентификационный номер провинции. Чтобы его узнать, введите код showid. Номера будут отображаться в правом нижнем углу экрана;
alienattack PID — маленькие зеленые человечки попытаются захватить провинцию с номером PID;
teleport PID — телепортирует выбранного юнита в провинцию с номером PID.