X RAS to CAS

- значения "Override" (RAS to CAS delay равно 2 тактам) и "Default" (задержка определяется битом "CAS# Latency" (196). Опция может называться "RAS-to-CAS Override", а одно из значений (остальные - цифровые) может выглядеть как "by CAS# LT".

Graphics Mode Select

- эта опция находит применение при интегрировании графических устройств на системной плате. При этом часть системной памяти используется как видеопамять, используются механизмы т.н. Unified Memory Architecture (UMA). Возможные значения: "UMA 1MB" и "UMA 512KB".

unified memory architecture ("унифицированная архитектура памяти") отличается разделением памяти между графическим ускорителем и центральным процессором. Реализация этой технологии приводит к выделению в основной памяти значительных объемов под графику, соответственно уменьшению объемов под систему и в итоге к общему снижению производительности. Разделенная память не может обеспечить такую же производительность, как выделенная, тем более, что технология разделенной памяти изначально не поддерживалась "microsoft".

 

Snoop Ahead

(предвидение). Эта опция применима, если в системе включено кэширование. Когда опция установлена в "Enabled", "master"- устройства на PCI-шине могут контролировать регистры VGA-палитры для непосредственных циклов записи и преобразования их в потоковый протокол PCI-формата с целью повышения скоростных характеристик обмена данными между PCI-шиной и памятью. В итоге значительно увеличивается производительность системы в процессе передачи видеоданных.

VGA 128k Range Attribute

- во включенном состоянии ("Enabled") к адресам VGA-памяти (A0000H-BFFFFH) чипсетом могут быть применены свойства, подобные функциям "CPU-TO-PCI Byte Merge" (111) или "CPU-TO-PCI Prefetch", т.е. стандартным режимам буферизации записи от CPU в PCI-интерфейс. Это повышает быстродействие системы, в противном случае используется стандартный VGA-интерфейс.

Этот же смысл характерен для множества функций с непохожими наименованиями: "VGA Performance Mode", "Turbo VGA (0 WS at A/B)", "VGA Frame Buffer", хотя в некоторых случаях "оперативный" диапазон сужается до первых 64 кБ (A0000-B0000).

Из "карты" памяти первого мегабайта системного ОЗУ, что жестко "привязано" к архитектуре ibm pc-совместимых компьютеров, хорошо известно, что адресная область a0000-c7fff традиционно принадлежит видеопамяти графического адаптера и видео bios системы. Собственно под видео bios (или, как иногда говорят, ПЗУ видеоадаптера) выделяется 32 кБ памяти в области c0000- c7fff. Это 768-й - 799-й килобайты памяти. Эта адресная область, в зависимости от установок "bios setup", может и не использоваться.

Для справки! Frame Buffer (буфер кадра) - область памяти видеосистемы, в которой временно хранятся данные, необходимые для отображения одного кадра (в простейшем случае).

Область в 128 кБ (A0000-BFFFF, или 640-й - 767-й килобайты) отведена под видеопамять графической карты расширения. В "древние" времена этого объема хватило бы на размещение в памяти одного графического кадра, пусть и с разрешением 320х200. По аналогии с 64-мя килобайтами верхней памяти область видеопамяти в 128 кБ стала тем "окошком" (или фрэйм-буфером), через которое стал возможным доступ ко всей адресуемой памяти. В свое время использование фрэйм-буферизации активно использовалось такими играми, как "DOOM".