Производительность

Итак, мы использовали следующие комплектующие:

Процессор Процессор AMD Athlon64 3500+ Socket939 2,2 ГГц (ядро NewCastle степпинг CG) Процессор AMD Athlon X2 4800+ Socket939 2,4 ГГц (ядро Toledo степпинг E6) Процессор Intel Pentium4 660 Socket LGA775 3,6 ГГц (ядро Prescott-2M степпинг N0) Процессор Intel Pentium D 820 Socket LGA775 2,8 ГГц (ядро Smithfield степпинг A0) Процессор Intel Pentium EE 955 Socket LGA775 3,46 ГГц (ядро Presler )
Материнская плата Asus A8N-SLI Deluxe на чипсете nForce4 SLI Asus P5WD2 Premium на чипсете Intel 955X
Кулер Gigabyte G-Power
Видеокарта ASUS EN6600 GT (GeForce 6600GT ; PCI Express x16) Версия драйвера: 77.72
Звуковая карта -
HDD IBM DTLA 307030 30Gb
Память 2x256 Мбайт PC3200 400512ELDCPER2-K Platinum rev 2.0, производства OCZ 2x512 Мбайт Corsair DDR2 TWIN2X1024-8000UL1
Корпус Inwin506 с блоком питания PowerMan 300W
OS Windows XP SP1

Итак, в тестах использовался уже привычный набор приложений. Вначале посмотрим на результаты синтетических тестов.

 

Перед нами исключительно синтетические приложения, которые демонстрируют теоретическую производительность.

Теперь тесты игровых приложений.

.

 

 

 

Красные значения - результаты Q4 при включенном "r_useSMP 1".


кбс. больше - лучше


с. меньше - лучше


Некоторые комментарии к результатам тестов.

Во-первых, в список результатов мы включили показатели разогнанных процессоров, чтобы оценить масштабирование производительности с ростом тактовой частоты. Кроме того, наши читатели должны ориентироваться - на что можно рассчитывать покупая тот или иной процессор.

Теперь обратим внимание на игру Quake4 (основана на движке Doom3). При работе одного процессорного ядра, убедительную победу в этом тесте одерживают процессоры AMD. Однако не так давно, компания ID выпустила патч с поддержкой многопоточных вычислений. Однако эта заплатка оказалась несколько "сыроватой". В частности, при включении "r_useSMP 1" производительность на процессорах AMD заметно падала. Вторая проблема связана с тем, что на процессорах Intel с включенной технологией HyperThreading картинка практически пропадала. Однако, на процессоре P4 820 (который не поддерживает HT) и на процессоре Presler с отключенной HT (с помощью соответствующего параметра в биосе мат. платы) производительность увеличивалась довольно серьезно (на 50-60%).

Раз уж мы стали говорить о HyperThreading'e, то в очередной раз повторим, что при отключенной технологии HT уровень производительности системы в большинстве приложений заметно выше. Исключение составляют только те программы, которые имеют оптимизацию под многопоточность. В нашем списке это 3DMax и CineBench. В целом, это соответствует пропорции между приложениями с поддержкой и без поддержки многопоточности. Но в ближайшее время ситуация может кардинально измениться. Дело в том, что компании ATI и nVidia планируют внедрить поддержку многопоточности в драйвера для видеокарт. Более того, nVidia уже выпустила первую версию ForceWare, но как и любой первый блин, драйвера получились кривыми. Однако общая тенденция такова, что в 2006 году двухъядерные процессоры станут более востребованными, нежели одноядерные (последние, скорее всего, мигрируют в бюджетный сектор). А на сегодняшний день, из-за малого количества оптимизированных приложений, довольно трудно сделать вывод о выигрыше того или иного процессора.

Что касается производительности в приложениях без поддержки многопоточности, то здесь убедительную победу одерживают процессоры AMD. В частности, во всех представленных играх, модель Athlon 3500+ оказывается быстрее флагмана Intel - Pentium Extreme Edition 955. При этом, процессоры Athlon X2 с равной или более высокой частотой, работают быстрее модели 3500+.

Впрочем, в некоторых приложениях двухъядерные процессоры AMD работают медленнее. Например тест SpecViewPerf, в котором Athlon X2 полностью провалились и показали значительно меньшую производительность нежели модель 3500+.