рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дизайн-композиция

Дизайн-композиция - раздел Компьютеры, Теория компьютерной презентации (психология бизнеса) Итак, Третья Задача Музыкального Дизайнера — Это Создание Таких Музыкальных П...

Итак, третья задача музыкального дизайнера — это создание таких музыкальных произведений, которые будут иллюстрировать то, что хотел бы сказать автор Презентации. По сути, это создание художественной формы к тому содержанию, которое есть в Презентации. Задача такая же сложная, как и создание художественных образов живописью, то есть живописцем, художником.

Вообще, кажется, проще всего это сделать человеку, способному сочинять собственную музыку, то есть композитору. Но это, возможно, и есть основная ошибка в подходе к муздизайну. Почему? А потому, что как раз композитору очень сложно написать музыку на тему, потому что в таком случае музыка или не получается совсем, или становится иллюст­ративной. Так же как и художнику сложно нарисовать что-то на тему, связанную с вещами невообразимыми. Например, как передать настроение, чувство? Только кажется, что опущенные брови и изогнутый рот передают, к примеру, гнев. Психологи уже давно пытались сопоставлять некую мимику, которую фотографируют или рисуют с тем, что человек чувствует. И потом, собрав такие фотографии и рисунки, показывали это испытуемому и просили сказать, что изображенный человек чувствует. Ну и запросто получали ответ на фотографию с названием «Гнев», что здесь человек съел кислое или что он с трудом удерживается от слез, а еще хуже — от смеха.


Урок 7. Музыкальный дизайн

В этом сложность задачи художника. Мимика не читается всеми одно­значно и не понимается однозначно. Соответственно, еще труднее передать то же самое средствами музыки. Очень трудно, допустим, написать пьесу «Весна» или «Осень». Но когда мы слышим «Времена года» Чайковского, мы однозначно узнаем, что это весна или осень. Почему? Потому что мы знаем, что у этого есть имя: «Времена года». И вот тут скрывается прием, который вполне может использовать музыкальный дизайнер. Прием не менее сложный, чем собственная композиция, но в то же время облегча­ющий жизнь дизайнеру. Наверное, было бы справедливым сказать так, что работа музыкального дизайнера для кого-то гораздо сложнее, чем компо­зиция, и, соответственно, наоборот. В общем это своего рода дар или призвание — быть музыкальным дизайнером, способным создавать свою собственную музыкальную тему. И тем не менее, если мы изучим некоторые приемы или как бы поймем какой-то подход к этому делу, нам станет ясно, что все-таки работа музыкального дизайнера, создающего музыкальные иллюстрации к содержанию, не такая уж сложная вещь.

Что же это за прием? Подсказку я дал раньше, когда говорил про «Времена года» Чайковского. Что такое «Времена года», если мы возьмем эти слова в кавычках? Это названия пьес, названия произведений. Иначе говоря, это есть имя. Об Образах-именах мы уже говорили. Это очень важный инструмент. И если дизайнер поймет, что основные смыслы скрываются не в подборе образов и не в подборе звуков, а в именах этих подборов, он поймет и то, как надо делать музыку для презентаций.

Что я имею в виду? А то, что презентация не нуждается в цельных и самостоятельных произведениях, как музыкального жанра, так и изоб­разительного. Они будут отвлекать внимание от главного содержания. Она нуждается в передаче некоторых побочных состояний или настроений или в вызывании подспудных мыслей, которые поведут к ответам на скрытые вопросы, хранящиеся или содержащиеся в презентации.

Как пример возьму, допустим, работу WEBaby над «Почтовым голу­бем». Этот «почтовый ящик» был выполнен, может быть, как первый пример подобной работы в мире вообще, полностью в трехмерной графике и в виде полноценнейшей рабочей комнаты. По сути-то он и задумывался не как просто «Почта», не как «Мэйлор», а как «Рабочая комната». Сначала как «Рабочий стол», то есть офис, а потом вообще как операционная среда, выполненная, как это называется, в жанре интуитивно-понятных интерфейсов. Но при этом это была не просто комната, а комната из 19-го века. То есть мебель, вещи, обои, точнее даже, ткань, которой обтягиваются стены, это все было оттуда, из времени, когда Онегин отвечает на письма Татьяны. Отсюда взят и основной символ — почтовый голубь. Что же было главным в том, как создать привлекательность этой работы? Естественно: как создать некое настроение, которое должно было захватывать тех, кому оно близко, и создавать рынок. А какое настроение может быть здесь? Ностальгия по прошлому, ностальгия по 19-му веку.


Часть I. Создание Письмо-Дубля

Как передать ностальгию? Я имею в виду, как передать ностальгическое состояние музыкальному дизайнеру. Можно просто дать музыку прошлого века. Но вызовет ли она именно ностальгию или же она вызовет воспоми­нание о том композиторе, которого узнает человек? Или же она просто, поскольку она хороша, но и неброская, не будет слышаться, а будет ощущаться естественным дополнением?

И вот здесь имеет смысл употребить то, что определенно имеет имя. А на сегодня (а я думаю, еще и в ближайшие десятилетия), в мире живет и будет жить чудесная мелодия с названием «Ностальжи» в исполнении Хулио Иглесиаса. Подобные песни живут как минимум десятилетия, а может быть, и больше. Значит, на ближайшее время, если только мы берем цитату, причем самую яркую и самую узнаваемую цитату из «Нос­тальжи» Хулио Иглесиаса, эта вещь узнается не только как мелодия, но и как имя — «Ностальжи». И значит, если мы кладем эту мелодию, как основу той музыкальной композиции, которая должна быть звуковым оформлением работы «Почтового голубя», то люди, глядя на мебель прошлого века, на вещи из старины, непроизвольно будут думать о том, что это «Ностальжи», воплощенная в образ. Кто-то из них это однозначно выведет из того, что он узнал песню с соответствующим названием, кто-то, может быть, и не заметит мелодию, но настроение будет жить.

Однако, соответствует ли Ностальжи в исполнении Хулио Иглесиаса русскому 19-му веку? И что более всего ему соответствует? Естественно, музыка из прошлого, русская музыка 19-го века. Какая? Рыночный подход диктует, что лучше всего, если это будет так или иначе известная и узна­ваемая музыка. И вот мы берем как основу кусочек «Лебединого озера» Чайковского. Почему «Лебединое озеро»? А потому что это рассказ о том, как совершается чудо и как происходит превращение в птиц, в лебедей.

Но превращение в лебедя — это же почти полный символ того, что происходит с почтовым сообщением, когда ты садишься и пишешь себя на бумагу, а потом сворачиваешь это и посылаешь в виде почтового голубя. Ведь это крошечное письмо — это будто превращение во что-то летящее, в птицу! Этот символ — почтовый голубь, перекликающийся с летящим лебедем, — прямо используется в образах «Почтового голубя». То есть все отправления и прибывают к человеку и отлетают от него в виде почтовых голубей, в виде волшебных птиц.

Здесь — явная перекличка образов. Образы птиц — раз, и образы превращения птиц. Все это магичность. И значит, если мы берем магическую часть музыки Чайковского к «Лебединому озеру», это так или иначе осознается, ощутится или может быть воспринято и зрителями.

Чем хорош Чайковский? Тем, что он не подпадает под закон об авторском праве, который действует 50 лет после смерти создателя. Значит, мы совершенно спокойно можем использовать музыку Чайковского в своем дизайне. Это открытая музыка. И мы ее кладем как основу музы­кального оформления Почтового ящика. Но тогда приходит вопрос:


Урок 7. Музыкальный дизайн

а можем ли мы так же спокойно использовать «Ностальжи» Хулио Иглеси-аса или, точнее, команды, создавшей эту вещь. Конечно, нет! Здесь автор­ское право действует, и, значит, если музыкальный дизайнер этого не учтет и использует эту музыку, он подведет всю команду, которая создает Презентацию. Если, конечно, компания не купила лицензию. Но это случай не для начинающего дизайнера.

Так как обойти здесь авторское право? Ну, в других случаях просто не брать вещи, которые уязвимы, или же договариваться с авторами. Но вот как раз пример «Ностальжи» является классическим примером того, как может работать музыкальный дизайнер. Почему? А потому что «Ностальжи» сделана на мотивы русских романсов, точнее, на мотивы романса «Очи черные». Об этом говорил сам Иглесиас. Причем люди с музыкальным слухом довольно свободно узнают «Очи черные» в «Ностальжи». А вот люди с плохим музыкальным слухом, вроде меня, не распознают эту мелодию. Вопрос: почему? Более того, я, например, не смог ее распознать, даже когда мне рассказали об этом и дали прослушать обе вещи. Так почему? А потому, что музыкальная команда Иглесиаса явно воспроизво­дила, то есть создавала вариации на тему «Очи черные» не с того романса, который привычно крутило советское радио, которое воспитало мой музыкальный слух.

Мы в своей работе, когда создавали музыку для «Почтового голубя», решили понять, а что же за романс слушали Иглесиас и его композитор. И мы пришли к выводу, что это не псевдоцыганские завывания, какие подавали нам. Более всего это похоже на романс, исполняемый русскими офицерами в эмиграции, скажем, после революции и гражданской войны или еще раньше, во времена Дениса Давыдова, когда человек поет это, просто вспоминая Россию. А когда ты поешь вспоминая, у тебя пропадают сценические притопы, придыхание и тому подобное, у тебя появляется некая созерцательность, взгляд со стороны. Когда ты поешь песню, глядя на нее со стороны, ты не можешь ее петь в том ритме и в том темпе, который задавала сцена. Ты поешь мягче, медленней и протяжней. Этого требует и естественное дыхание.

А если после этого ее услышал иностранец, и она ему понравилась, то он попросит тебя научить его этой песне. И когда ты будешь его учить, ты будешь ее выводить еще отчетливей и еще медленней. И вот отсюда — протяжность «Ностальжи» Хулио Иглесиаса. А точнее, протяжность его «Черных очей».

Мы попытались проверить свое предположение и совместить эти две вещи — «Очи черные» и «Ностальжи». Но совместили так, чтобы уйти от музыкальной записи Хулио Иглесиаса, но сохранив узнаваемость музыкального имени «Ностальжи». И мы исполнили «Очи черные» так, как могли бы это исполнять русские офицеры, заброшенные судьбой куда-то в Испанию, скажем в начале прошлого века.


Часть I. Создание Письмо-Дубля

И тогда наши «Очи черные» зазвучали так, что в них узнается «Ностальжи», но не остается предметов для споров по авторскому праву. Ностальжи по России Хулио Иглесиаса стала ностальжи по 19-му веку нашего «Почтового голубя». И мы хотим, чтобы он звучал во всем мире и узнавался музыкой Чайковского и памятью о красоте того, что создавалось во времена Русского Золотого века.

Вот, в общем-то, небольшой урок того, как может работать музыкаль­ный дизайнер, создающий условно собственные, то есть полноценные музыкальные формы, иллюстрирующие содержание той вещи, которую он должен подать. Как Компьютерной программы, например, или любого другого образа, содержащегося в Презентации или на Выставке.

Примеры работы муздизайнера вы можете услышать на нашем CD.


ЧАСТЬ II

СОЗДАНИЕ ВЫСТАВОЧНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ


Урок 8. Выставка

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Теория компьютерной презентации (психология бизнеса)

На сайте allrefs.net читайте: "Теория компьютерной презентации (психология бизнеса)"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дизайн-композиция

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теория компьютерной презентации (психология бизнеса).
СПб.: Тропа Троянова, 2002. — 175 с. — Илл. Эта книга создавалась не для публикации и не для продажи. По сути, помещенные в ней материалы были записями, сделанными автором во вре­мя исслед

Презентация в том смысле, который интересует нас, — это общественное представление чего-то.
Например, компании, произведения искусства, нового программного продукта. Сразу отметим для себя два значения слова «представление»: представление как показывание чего-то кому-то, например

Каждый вид презентации требует своего подхода и имеет как свои плюсы, так и свои минусы.
Навязчивая реклама, которой очень легко становится Письмо-представление, вызывает желание прервать чтение. Здесь нужен писательский талант. На Театр-представление у деловых людей просто не

Так вот, если я хочу получить партнера для моего издания моего про­дукта, то и моя обложка моей презентации должна хотеть того же!
А теперь следующий вопрос: если я хочу опубликовать свои продукты, почему я ищу партнера? Это очень непростой вопрос, хотя сразу этого не распознать. Не задумываясь, на него отвечают приме

Обложка — это визитка продукта или презентации.
А что помещается в визитке? Имя! Самая главная часть визитки — это имя, включающее в себя все необходимые расширения:первое имя, семейное имя, родовое имя, племенное им

Создание обложки
В этом уроке я приведу все шаги создания обложки, включая черновые. Все началось с задания дизайнеру разработать эскиз обложки Презен­тации компании. Ему были даны все тексты, которые они

Предложение партнеру
Мы поняли, как важна привлекательность, но основа любой Презентации — это скрытое в ней Предложение.Без него наша презентация превратится в побрякушку, которую вертят между пальцам

Первый шагпартнера к этому решению звучит, как ответ на вопрос: А вообще тут есть хоть какая-то выгода для меня?
Значит, надо добиваться, чтобы ответ был однозначным: Да, выгода есть. Точнее: Выгода может быть. Это дело может принести прибыль. Это решение первого шага. Что звучит как ег

Посмотрите наши Презентации Продуктов.
Конечно, в нем могут меняться отдельные детали. Компании разные, разнятся и предложения. Но если честно, то здесь возможны всего лишь два изменения. «Мы» может поменяться на «Я», а «товары» на «

Презентация продуктов
Как вы уже поняли, ваша Презентация Компании делится на две Презентации, причем первая — Презентация Компании — должна быть Введением к Презентациям Продуктов. Это деление нужно, чтобы не перегружа

А перед Презентацией Продуктов — заставить его начать пере­говоры о покупке нашего продукта.
Следовательно, Презентация Продукта должна содержать в себе все необходимое для этого. И в ней должен быть рассказ о команде, взятый из Вводной Презентации, достаточный, но короче. Как взять такой

Вводная Презентация должна вызвать у покупателя желание просмотреть Презентации продуктов.
Напомню: Для этого она должна решить несколько задач,уже описанных раньше. то мы профессионалы и нам можно что те товары, что мы предлагаем,

ITCf СВОИ «Н
водят к тому, самостоят<|льр|ъ1х частей, тер: самой компании, а вместе мере, доверир к тому,Мто и держать в пуках свои сложность?! Y I Tlflfci»1

Скрытый текст Презентации продуктов
Как и для Вводной Презентации, для Презентации Продуктов тоже надо создать текст Предложения или Деловое письмо. Это кажется более сложным делом, потому что продукты очень разно­образны. О

А что является доказательством нужности изделия?Может быть, это прозвучит странно, но то, что эта вещь такая же, как уже имеющиеся.
Точнее, имеющиеся нужные вещи. i I Иначе говоря, «фразы» этого рассказа строятся по такому типу: как и лучшие образцы подобных продуктов, наше изделие предоставляет вот такие-т

Как показать выигрышные отличия от аналогов
Это тема чрезвычайно сложная для теоретических рассуждений. Говорить об отличиях — это говорить об изобретении нового, об открытиях, которые еще не сделаны. Мне показалось, что гораздо полезнее буд

Но при этом этого нельзя не сказать!
Урок 3. Художественность Все очевидные вещи, все прописные истины, все, что и так ясно и понятно партнеру, нельзя вносить в содержание Делового письма. Это утомит и оттолкнет,

Так вот, художественность начинается тогда, когда кончается ЧТО и начинается КАК.
Собственно говоря, художественность вообще не нужна, если бы вы писали Деловое письмоуже знакомому партнеру. Так оно, собственно говоря, и есть. В переписке с уже имеющимися партне

Как текст Предложения, созданный в слове, перевести в художественные образы
Как я уже говорил раньше, художественность начинается тогда, когда встает вопрос: как сказать? Вопрос «как?»всегда имеет отношение к форме, внешнему виду того, что

С чего начинается сценарная работа?
С того же, с чего начинается вообще вся работа над Презентацией. С заказана презентационные работы. Это заказ письменно должен сделать заказчик. Заказ — это не договор, на

На создание Презентации компании WEBaby Corp.
3. (Заказчик) — Мне нужен самый общий рассказ о нашей компании, чтобы не повторять постоянно одно и то же. К тому же партнеры, когда связываешься с ними по телефону, говорят: очень интересно, пришл

Сценарий
Что такое сценарий, в общем представляют себе все, кто делал пре­зентации. Сценарий — это запись того, что должно происходить на сцене. Независимо от того, что подразумевается под этой сценой. Прич

Сценарная заявка
В кинематографе сценарная заявка является очень хитрым жанром. По сценарной заявке с автором заключают договор и платят аванс. Поэтому заявка должна быть своего рода кратким изложением будущего сце

Сценарная заявка на создание Презентации компании WEBaby Corp.
Задача, поставленная заказчиком: Нужно дать нашим будущим партнерам такое представление о компа­нии, чтобы они захотели посмотреть Презентации продуктов. Это значит, что н

Текст сценария.
Компания-разработчик WEBaby Corp. возникла в 1999 г. как дочернее предприятие канадской компании Avalon's Tree Inc., занимающейся оффшорным программированием. Связь и взаимодействие между компан

Рисунки сценариста.
Я вполне осознанно даю именно те схематичные рисунки, которые рисовал сценарист, чтобы вы перестали стесняться того, что не умеете рисовать, а значит и не сможете разговаривать с профессиональными

Так выберите, наконец, чего вы хотите: зарабатывать деньги или не выглядеть смешным!
Часть I. Создание Письмо-Дубля Откуда этот художник, живущий в душах бизнесменов? Думаю, от всеобщего среднего образования. Ведь в школах нас всех учат рисовать. И тогда мы пси

Вспомогательные сценарные материалы для дизайнера
После того, как сценарий утвержден, за дело берется дизайнер. Он воспринимает сценарий как содержание, которому надо придать форму. Или формы. На самом деле работа дизайнера будет состоять

Сценарный план
В нем перечисляются только основные эпизоды, из которых складыва­ется сценарий. Начиная с Введенияи заканчивая Заключением. Именно так: Введение и Заключе

Развернутый сценарный план
1 эпизод. Введение. 1 сцена. Титры. 2 сцена. Движение камеры по лесу. 2 эпизод. История. 1 сцена. Рассказ об Avalon's Tree Inc. и WEBaby Corp. Кадры в соответств

Деятельности на рынке.
Урок 5. Сборка презентации дизайнером

Сайткрафт
Вот такое название НИИ «Дорога домой» предложил дать новому продукту, как только вычленил основные особенности его использования, хотя изначальное название было «Конструктор простых сайтов». Точнее

Что такое выставка
Мы обсудили в качестве основных два вида презентации — Письмо-Презентацию и CD-Презентацию. Это, так сказать, Дубль, позволяющий пробраться в жизнь партнера ненавязчиво, потому что рассчитан как ра

Урок 8. Выставка
Профессионалы дизайна и презентаций крутятся как могут и чаше всего превосходят сами себя. Но получается лишь то, что мы видим. Почему? А потому, что на выставках идет соревнование дизайна

Сценарий выставочной экспозиции
Слово «сценарий» не очень подходит к такому понятию, как оформление выставки. Тут, скорее, ожидается слово «дизайн», потому что предполагается, что нужно, скорее, нарисовать нечто, чем сыграть. А «

Сценарий выставки как логическая задача
Детектив так детектив! Попробуем поиграть в детектив. Это поможет понять выставочную презентацию с неожиданной и выигрышной стороны. Посмотрите на условия, которые мы имеем, как на пазл, головоломк

Сценарий
Итак, мы сделали переход от сайта AT к сайту WB на центральном стенде выставки. Логично было бы начать рассказ о WB именно с этого места. Я специально говорю «логично было бы...», чтобы вы поч

Все это означает, что левая стена должна быть посвящена миру, в котором мы сами хотим жить и в котором захочется жить нашему покупателю.
Уточняю — не всякому, а именно нашему! Мы ведь изначально говорим о собственной нише на рынке. Так вот, для нас это мир сказочной фэнтеси. Мир замков, драконов, прекрасных дам, доблестных рыцарей и

Слоган выставки
Теперь, когда устройство самой выставки более или менее ясно, определимся окончательно с тем содержанием, которое хотели передать через выставочную презентацию. Я имею в виду ту часть содержания, к

Выставочная презентация — работа с дизайнерами
После того, как выставка решена логически и создан сценарий, можно переходить к дизайну. Но для этого надо поработать с дизайнерами. Прежде, чем создать окончательный дизайн своего павильо

Теперь подумаем о содержании, которое соответствует определившимся целям.
После того, как формально обосновано то, что презентация WB решает главную задачу участия в аутсорсинговой выставке, задумаемся, как получить наибольшую выгоду от такого приема. Для этого нужно пон

Зрительный ряд и словесный ряд, накладываясь, должны не совпадать, а дополнять друг друга.
Если зрительный ряд не должен подтверждать доказательность словесного, что же тогда в нем должно быть очевидно? Главное. То, ради чего вообще ведется бизнес — здесь возможна прибыль.

Живая составляющая выставки
Человек, работающий на выставке, являясь по содержанию менеджером, по форме является частью экспозиции, как это ни странно звучит. А это значит, что и одежда выставочных работников должна

lt; to what we do as the developers and come to talk.
OFi'S TREE varm a little bit

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги