рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Кодирование графических данных. Векторная и растровая графика. Кодирование цвета.

Кодирование графических данных. Векторная и растровая графика. Кодирование цвета. - раздел Компьютеры, Компьютер, его механические и математические первоисточники Существует Два Способа Представления Графических Изображений – Растровый И Ве...

Существует два способа представления графических изображений – растровый и векторный. Соответственно различают растровый и векторный форматы графических файлов, содержащих информацию графического изображения. Растровые форматы хорошо подходят для изображений со сложными гаммами цветов, оттенков и форм (фотографии, рисунки, отсканированные данные). Векторные форматы хорошо применимы для чертежей и изображений с простыми формами, тенями и окраской.

Растровая графика.

Растр, или растровый массив (bitmap), представляет совокупность битов, расположенных на сетчатом поле-канве. Бит может быть включен (единичное состояние) или выключен (нулевое состояние). Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена черным или белым цветом, в совокупности формируя рисунок.

 

Основным элементом растрового изображения является пиксел (pixel):

– пиксел – отдельный элемент растрового изображения;

– видеопиксел – элемент изображения на экране монитора;

– точка – отдельная точка, создаваемая принтером.

Цвет каждого пиксела растрового изображения – черный, белый, серый или любой из спектра – запоминается с помощью комбинации битов. Чем больше битов используется для этого, тем большее количество оттенков цвета для каждого пиксела можно получить. Число битов, используемых компьютером для хранения информации о каждом пикселе, называется битовой глубиной или глубиной цвета.

Наиболее простой тип растрового изображения состоит из пикселов, имеющих два возможных цвета – черный и белый. Для хранения такого типа пикселов требуется один бит в памяти компьютера (1-битовые изображения). Для отображения большего количества цветов используется больше битов информации. 24 бита обеспечивают более 16 миллионов цветов. 16 разрядов – High Color, 32 – True Color.

Основной недостаток растровой графики – каждое изображение требует для своего хранения большое количество памяти. Для решения проблемы обработки объемных (по затратам памяти) изображений используется два основных способа: увеличение памяти компьютера и сжатие изображений. Другой недостаток – снижение качества изображений при масштабировании.

Векторная графика.

Векторное представление определяет описание изображений в виде линий и фигур, возможно, с закрашенными областями. Для описания объектов используются комбинации компьютерных команд и математических формул. Это позволяет различным устройствам компьютера (монитор или принтер) при рисовании вычислять, где необходимо помещать реальные точки.

Векторную графику часто называют объектно-ориентированной или чертежной графикой. Имеется ряд простейших объектов (примитивов): эллипс, прямоугольник, линия. Эти примитивы и их комбинации используются для создания более сложных изображений. Если посмотреть содержание файла векторной графики, обнаруживается сходство с программой. Он может содержать команды, похожие на слова, и данные в коде ASCII, поэтому векторный файл можно отредактировать с помощью текстового редактора.

Описание окружности (в упрощенном виде):

· • объект – окружность;

· • центр – 50, 70; радиус – 40;

· • линия: цвет – черный, толщина – 0.50;

· • заливка – нет.

Данный пример показывает основное достоинство векторной графики – описание объекта является простым и занимает мало памяти. Для описания этой же окружности средствами растровой графики потребовалось бы запомнить каждую отдельную точку изображения, что заняло бы гораздо больше памяти.

Преимущества по сравнению с растровой:

· простота масштабирования изображения без ухудшения его качества;

· независимость объема памяти, требуемой для хранения изображения, от выбранной цветовой модели.

Недостаток: некоторая искусственность – любое изображение необходимо разбить на конечное множество составляющих его примитивов.

Векторные рисунки могут включать в себя и растровые изображения. Векторные и растровые изображения могут быть преобразованы друг в друга (конвертация графических файлов в другие форматы). Векторный → растровый – просто, наоборот – сложнее и не всегда (растровая картинка должна содержать линии, которые могут быть идентифицированы программой конвертации как векторные примитивы).

 

3.1.3. Основные этапы решения инженерных задач на ЭВМ. Понятие численных методов расчета.

 

Основные этапы решения инженерной задачи с помощью ЭВМ:

1) постановка проблемы: правильно сформулировать задачу не менее сложно, чем ее решить;

2) формализация или же построение математической модели (может быть, выбор): определяются объем и специфика исходных данных, устанавливается принадлежность решаемой задачи к одному из известных классов задач и выбирается соответствующий математический аппарат;

3) постановка вычислительной задачи: полная постановка многих сложных задач невыполнима, требуется упрощение задачи, что невозможно без хорошего представления о том, какие факторы и параметры наиболее важны для изучаемой задачи;

4) предварительный (предмашинный) анализ свойств вычислительной зада-чи: анализ корректности ее постановки, вопросы существования и единственности решения, исследование устойчивости решения;

5) выбор или построение численного метода: необходимо помнить, что любой получаемый результат является приближенным (погрешность численного метода, погрешность округления чисел);

6) алгоритмизация:

1. разложение вычислительного процесса на возможные составные части,

2. установление порядка их следования,

3. описание каждой части в какой-либо форме,

4. проверка реализации выбранного численного метода;

в процессе разработки алгоритм проходит несколько этапов детализации:

5. укрупненная схема алгоритма (наиболее важные и существенные связи между частями процесса),

6. детализация выделенных частей вычислительного процесса, имеющих са-мостоятельное значение;

на каждом этапе детализации выполняется многократная проверка и исправление (отработка) схемы алгоритма;

структуризация: каждый элемент крупноблочной схемы алгоритма должен быть максимально самостоятельным и логически завершенным в такой степени, чтобы дальнейшую его детализацию можно было выполнять независимо от дета-лизации остальных элементов; это упрощает процесс проектирования алгоритма и позволяет осуществлять его разработку по частям одновременно нескольким людям;

различные способы описания, отличающиеся по простоте, наглядности, компактности, степени формализации, ориентации на машинную реализацию и другим показателям:

7. словесная запись,

8. схемы,

9. псевдокод (формальные алгоритмические языки),

10. структурограммы (диаграммы Насси-Шнейдермана);

7) программирование: разработанный алгоритм задачи необходимо изло-жить на языке, который будет понятен ЭВМ непосредственно или после предварительного машинного перевода; язык Паскаль был предложен в 1970 г. профессором Никлаусом Виртом из Цюриха (Швейцария), назван в честь Блеза Паскаля, который изобрел один из первых калькуляторов; Язык Паскаль заложил основы современной методологии программирования, основной тезис его разработки: "язык должен быть очевидным и естественным отражением фундаментальных и наиболее важных концепций алгоритмов";

8) отладка программы: процесс поиска и устранения ошибок в программе;

ошибки бывают синтаксические (ошибки в тексте) и алгоритмические, синтаксические устраняются легко, алгоритмические – труднее; отладка может считаться законченной, если программа правильно работает на одном-двух наборах входных данных;

процесс отладки для сложных по структуре программ требует больше машинного времени, чем собственно решение на ЭВМ;

9) тестирование программы: проверка, как ведет себя программа на как можно большем количестве входных наборов данных, в том числе и на заведомо неверных (особенно, если программой будут пользоваться другие);

10) счет по программе;

11) обработка и интерпретация результатов: для правильной интерпретации и оценки результатов требуется глубокое знание существа решаемой инженерной задачи, ясное представление об используемой ММ и понимание (хотя бы в общих чертах) особенностей применяемого вычислительного метода;

12) использование результатов и коррекция математической модели.

 

3.2. Алгоритмизация и программирование

Программа – логически упорядоченная последовательность команд, необходимых для управления компьютером (выполнения им конкретных операций), поэтому программирование сводится к созданию последовательности команд, необходимой для решения определенной задачи.

Процессор компьютера – это большая интегральная микросхема. Все команды и данные он получает в виде электрических сигналов. Фактически процессор можно рассматривать как огромную совокупность достаточно простых электронных элементов – транзисторов. В процессоре компьютера транзисторы сгруппированы в микроэлементы, называемые триггерами. Триггеры имеют два устойчивых состояния (открыт – закрыт) и переключаются из одного состояния в другое электрическими сигналами. Этим устойчивым состояниям соответствуют математические понятия 0 или 1. Команды, поступающие в процессор по его ши-нам, на самом деле являются электрическими сигналами, но и их тоже можно представить как совокупности нулей и единиц, то есть числами. Разным командам соответствуют разные числа. Поэтому реально программа, с которой работает процессор, представляет собой последовательность чисел, называемую машинным кодом.

3.2.1. Алгоритмы: способы представления, основные управляющие структуры и их реализация в языках программирования.

 

Алгоритм – это точно определенное описание способа решения задачи в виде конечной (по времени) последовательности действий.

Слово "алгоритм" появилось в результате искаженного перевода с арабского на европейские языки имени узбекского ученого IX века Аль Хорезми, который изложил правила арифметических действий над числами в десятичной системе счисления. Эти правила и назвали алгоритмами.

Свойства алгоритма, отличающие его от любых других предписаний:

· дискретность – разбиение процесса обработки информации на более простые этапы (шаги), выполнение которых человеком или компьютером не вызывает затруднений;

· определенность (детерминированность) – однозначность выполнения каждого отдельного шага преобразования информации;

· результативность (конечность) – завершение работы алгоритма за конечное число шагов;

· массовость – пригодность алгоритма для решения определенного класса задач.

Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он за-писывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы – полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирова-ния. Затем этот текст программы обрабатывается специальными приложениями (трансляторами) – переводится в машинный код, либо исполняется.

Способы представления алгоритма:

· словесный – описание алгоритма словами, возможна любая степень детализации описания; формульно-словесный – более компактный, словесные описания сочетаются с формулами:

1) задать значение погрешности ε и начальное приближение x0;

2) вычислить корень уравнения: x = φ(x0);

3) если |x – x0| > ε, идти к 2;

4) вывод х = ;

5) конец;

– графический – наиболее распространен, алгоритм представляется в виде схемы, состоящей из символов, отражающих отдельные пункты алгоритма; причем различным по типу выполняемых действий блокам соответствуют различные геометрические фигуры согласно стандарту;

линии означают потоки информации, основное направление потока информации – сверху вниз и слева направо (стрелки на линиях могут не указываться), в других случаях применение стрелок обязательно.

Основные символы

 

– операторный (псевдокод) – в виде последовательности операторов на специальном алгоритмическом языке;

– табличный – представление алгоритма в виде таблицы решений, носит вспомогательный характер;

– с помощью структурограммы (схемы Насси-Шнейдермана) – реализует в себе требования структурного программирования в схемах алгоритмов.

Алгоритм нахождения корня уравнения итерационным методом

(графический)

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Компьютер, его механические и математические первоисточники

На сайте allrefs.net читайте: "Компьютер, его механические и математические первоисточники"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Кодирование графических данных. Векторная и растровая графика. Кодирование цвета.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Компьютер, его механические и математические первоисточники.
Компьютер – это электронный прибор, предназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и транспортировки данных. Отличительный признак – электронный. Известны механич

Механические первоисточники.
Первое в мире автоматическое устройство для выполнения операции сло-жения было создано на базе механических часов ("суммирующие часы"). В 1623 г. его разработал Вильгельм Шикард, профессо

Математические первоисточники.
В первых механических предшественниках компьютера числа представлялись либо в виде линейных перемещений цепных и реечных механизмов, либо в виде угловых перемещений зубчатых и рычажных механизмов.

Кодирование текстовых данных
Если каждому символу алфавита сопоставить определенное целое число, то с помощью двоичного кода можно кодировать и текстовую информацию. 8 разрядов – 256 символов: английские и русские бук

Структура алгоритмов
В 60-х годах ХХ в. было доказано, что любой сколь угодно сложный алгоритм можно представить с использованием трех основных структур (называются базовыми): – следование – последовательное в

Технология программирования и основные этапы ее развития
Написать программу в машинном коде весьма сложно, причем эта сложность резко возрастает с увеличением размера программы и трудоемкости решения нужной задачи. Практически все программы созд

Компиляторы и интерпретаторы
C помощью языка программирования создается не готовая программа, а только ее текст (исходный код), описывающий ранее разработанный алгоритм. Чтобы получить работающую программу, этот текст надо либ

Уровни языков программирования
Языки программирования низкого уровня: ориентированы на конкретный тип процессора и учитывают его особенности (разные типы процессоров имеют разные наборы команд); "низкий уровень" не озн

Обзор языков программирования высокого уровня
Fortran (Фортран). Первый компилируемый язык, создатель – Джим Бэкус, 50-е гг. (разработан для математиков – "формулы транслировать"). Основной кри-терий при разработке к

Языки программирования баз данных
База данных (БД) – сами данные, находящиеся в памяти ЭВМ и каким-либо образом структурированные. Система управления базой данных (СУБД) – совокупность программных средств, с помощью которы

Языки программирования для Интернета
С развитием глобальной сети было создано много языков программирования, адаптированных специально для Интернета. Характерные особенности: языки являются интерпретируемыми, интерпретаторы для них ра

Средства создания программ.
В общем случае для создания программы на выбранном языке программирования нужно иметь следующие компоненты. 1. Текстовый редактор. Так как текст программы записывается с помощью к

Первые языки программирования
В пятидесятые годы двадцатого века с появлением компьютеров на электронных лампах началось бурное развитие языков программирования. Компьютеры, стоившие в то время значительно дороже, чем разработк

Области применения языков программирования
В настоящее время языки программирования применяются в самых различных областях человеческой деятельности, таких как: · научные вычисления (языки C++, FORTRAN, Java); ·

Парадигмы программирования
Синтаксис языка описывает систему правил написания различных языковых конструкций, а семантика языка программирования определяет смысл этих конструкций. Синтаксис языка программирования может быть

Стандартизация языков программирования
Концепция языка программирования неотрывно связана с его реализацией. Для того чтобы компиляция одной и той же программы различными компиляторами всегда давала одинаковый результат, разрабатываются

Среда проектирования
С развитием языков программирования совершенствовались и средства разработки программ – от режима командной строки до интегрированной среды проектирования. Такая среда предоставляет удобный графиче

Редактор Visual Basic
Прежде чем начать работу с редактором Visual Basic, нужно его открыть. Во всех приложениях Office, в том числе Excel, это делается одинаково (рис. 1): – в меню Сервис - Макрос

Создание первой программы
Последовательность действий для создания Вашей первой программы следующая: 1. В редакторе VBA добавьте в проект стандартный модуль, выбрав команду Insert – Module

Алфавит языка
Программы составляются и записываются по определенным правилам с помощью алфавита языка VBA. Алфавит языка – это упорядоченное множество букв, цифр и специальных знаков. Алфавит включает в

Типы данных
Типы данных относятся к самым фундаментальным понятиям любого языка программирования. В языке VBA предусмотрены следующие типы данных: ─ числовые, ─ строковые (символь

Формы записи вещественных чисел в программе
Вещественные числа записываются в двух форматах: – основная (естественная) форма записи с фиксированной точкой. Десятичная точка отделяет целую часть от дробной. Знак плюс и нулевую целую

Переменные
Переменная – это величина, значение которой может изменяться в ходе выполнения программы. Переменная характеризуется именем (идентификатором), типом и значением. Имя переменной со

Константы
Константа – это величина, значение которой не изменяется в ходе выполнения всей программы. Константы бывают числовые и строковые (символьные). В программе константы объявляются в

Встроенные функции
В VBA имеется большой набор встроенных функций, использование которых существенно упрощает программирование. Эти функции можно разделить на следующие основные категории: ─ математиче

Выражения
Выражения представляют собой последовательную запись операндов, т.е. констант, переменных, функций, или любых их комбинаций, образованную с помощью знаком арифметических операций, операций отношени

Структура программы
Программа на языке VBA записывается в стандартном модуле и оформляется в виде процедуры пользователя. Формат процедуры (программы) в общем случае следующий: SUB имя_процедуры (список аргум

Линейный вычислительный процесс
Линейные вычислительным процессом называется процесс, в котором все операторы выполняются последовательно друг за другом. Любая линейная программа состоит из: 1) описания

Программирование разветвляющихся вычислительных процессов
  В большинстве задач не удается представить алгоритм в виде линейной структуры, т.к. задачи обычно содержат различные условия, требующие выбора одного из возможных направлений продол

End If.
В том случае, если условие принимает значение True, то выполняется один блок программного кода, а если условие принимает значение False, то выполняется другой. Если структура

Структурное программирование.
При программировании модуля следует иметь ввиду, что программа должна быть понятной не только компьютеру, но и человеку: и разработчик модуля, и лица, проверяющие модуль, и тестовики, готовящие тес

Пошаговая детализация и понятие о псевдокоде.
Структурное программирование дает рекомендации о том, каким должен быть текст модуля. Возникает вопрос, как должен действовать программист, чтобы построить такой текст. Иногда программирование моду

Контроль программного модуля.
Применяются следующие методы контроля программного модуля: · статическая проверка текста модуля; · сквозное прослеживание; · доказательство свойств программного модуля.

История структурного программирования и проектирования программ
Методология структурного программирования и проектирования программ появилась как следствие возрастания сложности решаемых на компьютерах задач, и соответственного усложнения программного обеспечен

Экспертные системы в управлении энергетическими системами
  Современное состояние объектов топливно-энергетического комплекса и химической технологии кратко можно определить как опасное для окружающей среды в целом и для персонала этих объек

Поиск решений с помощью оптимизационных методов
Очень часто в расчетах задачах электроэнергетики требуется найти оптимальное решение. Оптимизация – процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных или процесс приведения системы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги