рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Приемы съемки

Приемы съемки - раздел Компьютеры, Цифровая фотография без Photoshop   • «Высокий Ключ» • «Низкий ...

 

«Высокий ключ»

«Низкий ключ»

«Световая кисть»

Съемка с использованием зеркал

Съемка с использованием различных насадок

Съемка дыма

Фототехника

 

Фотокамера предназначена не только для того, чтобы запечатлеть окружающий мир таким, каким его видит глаз человека, то есть документально. Вы можете внести элемент творчества, используя при съемке разные приемы, трюки.

Как художник, подбирая и смешивая разные краски, масло, лаки, добивается выразительности, создает светлый или темный образ, вызывая своими работами определенное настроение у зрителя, так и фотограф, используя разные приемы съемки, дополнительные принадлежности, экспериментируя со светом, настройками камеры, может получить очень интересные результаты. Причем для этого совершенно не нужна никакая программная обработка – все можно сделать при съемке.

 

«Высокий ключ»

 

High key, или «высокий ключ», – это фотография в светлой тональности, выполненная в светло‑белесых тонах, когда контуры и очертания объектов будто растворяются в светлом сиянии – ярком белом свете. У зрителя создается впечатление, что все в кадре заполняет мягкий белый свет, при этом глубоких теней на снимке быть не должно, а темных участков должно быть как можно меньше.

Если вы создаете портрет, то темным участком в кадре будут зрачки, а самым светлым участком – блик на глазу. Постарайтесь уложиться в такой диапазон. Ваша задача – сделать так, чтобы объект не «провалился» в пересвет. Самый темный участок – черный – не должен превышать 2–3 % площади кадра.

Фотографии, снятые в «высоком ключе», выглядят мягкими и нежными, они создают у зрителя светлые ощущения, спокойствие и легкость. Подберите светлый, желательно белый, фон – он будет отражать больше света. Уровень освещенности фона нужно подобрать так, чтобы он получился заметно ярче модели. Главное, чтобы падающий на фон свет был примерно на одну‑две ступени экспозиции выше, чем свет, который освещает модель. Хорошо передержать фон, чтобы он стал абстрактно белым, а текстура его смазалась – в данном виде съемки она совершенно не нужна.

Обычно для подобного рода съемок используется не один источник света (рис. 10.1). Часть источников направляется исключительно на фон, чтобы сделать его чисто белым, потому что если неосвещенный белый фон на снимке выйдет с оттенком, текстурой, это будет смотреться хуже. Отдельный источник света необходимо направить на объект.

Рис. 10.1. Схема постановки света

 

Освещающий объект источник, как правило, должен создавать достаточно мягкий и рассеянный свет. С этой целью желательно использовать отраженный свет – матовый белый зонт (но не серебристый) или софт‑бокс.

Чтобы добиться пластичности и широкой градации полутонов, вы можете установить перед осветительным прибором (если нет софт‑бокса или зонта) марлевую или капроновую сетку и другие рассеиватели. Снимайте не с открытым осветительным прибором.

Конечно, модель не должна быть в одежде темных тонов, желательно подобрать светлые краски. Чтобы сделать снимок светлее, передержите примерно на одну ступень, но не более. Для начала вы можете использовать два источника света – этого вполне достаточно: один направлен на объект, второй подсвечивает фон. Если для равномерного освещения фона одного источника не хватает, используйте еще один. Число и расположение источников света ограничивает лишь ваша фантазия, здесь полный простор для творчества.

Световой рисунок в «высоком ключе» можно построить по‑разному, как и при обычной съемке (рис. 10.2). Например, одну сторону объекта вы можете передать пересвеченной, а вторую – хорошо прорисованной. Если вам требуется получить на снимке равномерно освещенный объект, источники света должны иметь одинаковую яркость.

Рис. 10.2. Съемка в «высоком ключе»

 

Чтобы сфотографировать портрет в «высоком ключе» в домашних условиях, достаточно только вспышки. Предпочтительна, конечно, внешняя вспышка, но можно обойтись и встроенной. Съемку желательно производить в ясный солнечный день. Окно должно быть зашторено белым тюлем, который равномерно рассеет солнечный свет, – так вы добьетесь яркой засветки фона (рис. 10.3). Попросите модель расположиться возле окна, тогда фон на снимке получится ярким и светлым, что, собственно, и требуется. Теперь, чтобы модель не оказалась темным силуэтом на фоне яркого окна, включите вспышку. Свет от вспышки должен быть рассеянным, ведь нужно получить мягкий объемный рисунок без бликов.

Рис. 10.3. Съемка на фоне света из окна

 

При съемке со встроенной вспышкой укрепите на нее рассеиватель из пластика, ватмана, белой бумаги или салфетки. Снимая с внешней вспышкой, направьте ее в потолок, предварительно укрепив на ней отражатель.

Съемка на «цифру» имеет много преимуществ, в том числе и в данном случае. Нужную яркость источников (при наличии регулировки; если регулировка отсутствует, работайте с удаленностью источников) вы можете определить путем эксперимента. Посмотрите результат на ЖК‑экране и переснимите кадр, если что‑то получилось не так.

 

«Низкий ключ»

 

Low key – «низкий ключ» – техника съемки, которая используется для получения фотографии с преобладанием темных тонов (рис. 10.4). На снимке будут иметь место абсолютно черные участки, а также резкие тени. Вам нужно добиться, чтобы фон получился совершенно черным, без каких либо просветов и бликов. Для этой цели в качестве фона подберите темный материал: черный бархат, драпировку, бумагу, одежду. Можно задействовать темный проем комнаты, ночное небо и т. д.

Рис. 10.4. Съемка в «низком ключе»

 

Постарайтесь снять так, чтобы фон вышел однородным, без пусть даже едва заметных пятен, полос, клеточек и т. д. Если камера сильно «шумит» на высоких значениях светочувствительности, обязательно уменьшите чувствительность – цветные вкрапления на черном фоне смотрятся некрасиво, на высокой чувствительности это слишком заметно.

Работая со светом, не допускайте, чтобы он попадал на фон. Световые пятна на фоне не допустимы, освещенным должен быть только объект.

Объект, снимаемый на темном фоне, подберите так, чтобы он был значительно светлее, иначе он «потеряется».

Если при съемке в «высоком ключе» вполне можно и даже нужно передержать, чтобы получить «засвеченный» кадр, то при съемке в низком ключе однозначно не стоит недодерживать. Вы потеряете контрастность, тени получатся «проваленными», объект будет передан недостаточно качественно, недодержка будет явно заметна на снимке, а «вытягивая» экспозицию в конверторе, вы все равно проиграете в качестве. Также на снимке могут образоваться характерные для цифровых камер полосы, клетки. Поэтому лучше всего сразу при съемке добиться правильного и достаточного освещения, нужной проработки объекта. Сложно с первого раза точно выставить свет, придется поэкспериментировать. Замерять экспозицию нужно по освещенным участкам композиции.

 

«Световая кисть»

 

Слово «фотография» означает «рисование светом». Техника рисования светом «светопись» позволяет фотохудожнику реализовать творческие идеи. Световая кисть дает возможность рисовать самому и добиваться очень красивых композиций. Принцип использования световой кисти состоит в том, что фотографируемые объекты освещаются отдельно и последовательно, источник света должен быть направленным, свет идет узким пучком. В момент съемки свет передвигается – с фонариком в руках вы, импровизируя, освещаете объект в момент, когда открыт затвор камеры.

Фирменная световая кисть, устройство, которое продается в специализированных магазинах, торгующих студийным оборудованием, стоит недешево, да и встречается в продаже нечасто. Вместо дорогого устройства в качестве световой кисти вы можете использовать обычный фонарик. Самый простой карманный фонарик в умелых руках может превратиться в «волшебный» инструмент, дающий возможность бесконечно экспериментировать и добиваться очень выразительных световых эффектов. Сейчас в продаже можно найти фонари практически на любой вкус: подберите фонарик, который подходит вам по размерам, удобно сидит в руке. Подберите модель с нужной вам мощностью, направленностью света, чтобы было удобно с ним работать, – выбор просто огромный, здесь вы не будете испытывать никаких проблем.

Сам по себе фонарик – уже достаточно подходящий инструмент для работы. Используя нехитрые самодельные приспособления, вы можете внести разнообразие в освещение.

Если вам вдруг понадобится сделать свет рассеянным, накройте фонарик полиэтиленовым пакетиком и закрепите скотчем.

Чтобы получить разные световые эффекты, потребуются насадки. Например, используя бутылочку из‑под йогурта, соответствующую по размеру фонарику, сделайте переходник. Предварительно у бутылочки нужно отрезать донышко и прикрепить получившийся переходник к фонарю узким скотчем. Затем можно взять баночку из‑под фотопленки или похожий пластмассовый предмет (например из‑под канцелярского клея, детских мыльных пузырей и т. д.) и отрезать у него дно. Баночка из‑под пленки вставляется в переходник и также закрепляется скотчем. В срезанное донышко от банки из‑под пленки вставляете срезанное горлышко от обычной пластиковой бутылки для воды и сажаете на клей. Теперь вы можете накручивать крышки от пластиковых бутылок. В них проделываются отверстия разного диаметра и разной формы. Еще одну насадку – «соты» – вы можете изготовить, используя трубочки из‑под коктейля. Нарежьте трубочки нужной длины и вставьте их в баночку из‑под пленки, у которой срезано дно. Длина трубочек должна быть рассчитана так, чтобы края вплотную соприкасались со стеклом фонарика. Такая насадка даст вам направленный пучок света.

Расположить натюрморт можно как на любом столе – обеденном, письменном, компьютерном, – так и на любой подходящей для съемочных целей импровизированной плоскости. Разумеется, продумывать композицию кадра и выстраивать натюрморт нужно при включенном общем свете. Сделав несколько таких кадров, вы, возможно, переставите объекты. Также до съемки определите, где будут световые пятна, как будет освещаться объект. Продумайте расстояние, на котором вы будете подсвечивать объект, и движения вашей конструкции.

Вначале можете сделать пробные снимки. Составьте для себя образцы, получившиеся при определенных движениях, записывайте, на каком расстоянии и как вы двигаете фонарик.

Учитывайте, что здесь остается элемент случайности. Точно повторить движения руки во второй раз вряд ли получится, поэтому ориентируйтесь на общие выводы, на результат в целом, который каждый раз окажется немного другим.

Чтобы распределить свет одинаково, «красьте» световой кистью равномерными движениями.

Очень длинные выдержки могут привести (и, скорее всего, приведут) к шумам – ведь матрица камеры греется.

В процессе работы, снимая в полной темноте, нужно правильно подобрать экспозицию. Съемка действительно сложная, однако результат стоит того.

Вам обязательно потребуется штатив, так как придется устанавливать длинные выдержки, порядка 30 с. Удобнее всего управлять камерой с помощью пульта ДУ если его нет, используйте таймер.

В качестве объекта для съемки подберите все, что вам нравится, все, что может выглядеть в кадре красиво. Это могут быть различные продукты, посуда, бутылки. Например, рыба, сыр, лук, чеснок, хлеб, красивые бутылки, кружки, бокалы, вазы, фрукты, ножи и т. д.

С помощью фонарика выделяются (подсвечиваются) самые привлекательные фрагменты натюрморта (рис. 10.5). Со временем, по мере приобретения опыта, вы определите, как подсвечивать предметы, чтобы получить тот или иной эффект, – «набьете руку». Где‑то нужно водить фонариком медленно, где‑то – быстро, имеет значение угол падения света, частота перемещения света, расположение источника света, диаметр светового пучка.

Рис. 10.5. Съемка с использованием света от фонарика

 

Более предсказуемый результат дает комбинированное освещение – короткая вспышка или кратковременное включение галогенного источника и «докрашивание» объекта съемки световой кистью (рис. 10.6).

Рис. 10.6. Съемка с использованием света от фонарика и кратковременной вспышки

 

Чтобы сделать снимок «очаровательным и нежным», вы можете дополнительно использовать Soft‑фильтр (рис. 10.7).

Рис. 10.7. Съемка с эффектом размытия

 

Сделайте несколько снимков. Каждый из них получится по‑своему оригинальным, все они не будут похожи друг на друга, так как в каждом снимке вы будете по‑разному освещать натюрморт световой кистью.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Цифровая фотография без Photoshop

На сайте allrefs.net читайте: "Цифровая фотография без Photoshop"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Приемы съемки

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О выборе фотокамеры
  Как ни странно, но известная поговорка «снимает не камера, а фотограф» на практике достаточно далека от истины. Почему фотокорреспонденты, рекламные, свадебные фотографы не

О выборе объективов
  Выбор оптики у многих фотографов превращается в «дело всей жизни». Покупаются и продаются (естественно, с потерей денег) объективы, бесконечно сравниваются параметры, выбирается сам

Бленда для объектива
  Для исключения бликов, паразитной засветки, чтобы изображение не получилось «мягким», а также для защиты передней линзы объектива от пальцев, веток, ударов, влаги очень желательно и

О компактных камерах
  Часто возникает вопрос: «А все же стоит ли покупать «зеркалку», ведь и компакты позволяют снимать неплохие фотографии». Это верно, но частично. Даже при светочувствительности ISO 10

О пленочных камерах
  Пленочные камеры (рис. 1.16), хотя и уступили место под солнцем «цифровикам», все еще находят свое применение и пользуются популярностью.

Штатив и монопод
  Если вы планируете заниматься фотоделом всерьез и надолго, обязательно приобретите дорогой качественный штатив (рис. 1.17), который не раз вам пригодится: пейзажная, ночная, панорам

Вспышка
  Внешняя вспышка понадобится, если вы снимаете в помещениях (рис. 1.19). Сгодится, конечно, и недорогая, однако самое лучшее решение – это именно родная вспышка топ‑уровня.

Дополнительные принадлежности для вспышки
  Внешняя вспышка позволяет добиться лучших результатов при съемке в помещениях, однако и она – не идеальный источник света, слишком резкими получаются тени. Несколько улучшить резуль

Светофильтры
  В графических редакторах есть функции, имитирующие разные светофильтры. Конечно, в некоторой степени они могут заменить реальный светофильтр. Но более высокое качество, чистую и эфф

Чистка матрицы зеркальной камеры
  В зеркальной камере, в отличие от компактной, приходится чистить матрицу. Хотите вы или нет, но рано или поздно на матрицу попадает пыль, мелкие соринки. Насколько скоро это произой

Чистка оптики
  Оптику обязательно нужно содержать в чистоте. Пятна, пыль, грязь, следы капель – все это не лучшим образом сказывается на снимках. Не стоит чистить линзу объектива майкой, рубашкой,

Комплектуем домашнюю фотостудию
  • Дополнительные источники света • Аксессуары к студийным вспышкам • Видеосвет • Софт‑бок

Самодельные осветители
  Основное в фотографии – это свет. Разумеется, далеко не всегда есть возможность снимать при солнечном свете, да и управлять светом проще, используя источники искусственного освещени

Студийные источники постоянного света
  Напрашивается вопрос: зачем изобретать велосипед, когда существует готовое решение, ничего не нужно придумывать и не надо работать с ножовкой и напильником. Перед тем как отправитьс

Источники импульсного света
  Для получения более качественного результата целесообразно использовать студийный импульсный свет. Что это значит? Обычно начинающие фотолюбители задействуют пару внешних вспышек, п

Софт‑рефлектор
  Софт‑рефлектор (рис. 2.9), или портретная тарелка, предназначен для создания мягкого направленного освещения. Вы можете подобрать софт‑рефлектор нужного вам диаметра и д

Коническая насадка
  Коническая насадка, или конус (спот), обеспечит направленный жесткий луч света, создаст узконаправленное световое пятно на объекте, размер которого зависит от размера и модели тубус

Сотовая решетка
  Сотовая решетка (рис. 2.12) устанавливается на стандартный рефлектор и предназначается для сужения светового потока – вы получите направленный свет определенной жесткости. Чем меньш

Видеосвет
  Источники света, которые применяются для съемки видеофильмов, – видеоосветители – часто пользуются успехом также и у фотографов (рис. 2.13). Конечно, в процентном отношении использо

Софт‑бокс
  Софт‑бокс предназначен для смягчения и рассеивания света от разных источников: импульсных или постоянных (рис. 2.14). Он дает мягкий «портретный» свет и красивый прямоугольный

Предметный столик
  Практически каждому владельцу фотокамеры приходится хоть раз в жизни снимать предметы, чтобы поместить фотографию в объявлении, на сайте, сделать снимок какого‑либо предмета д

Стол со стеклом
  Стол со стеклянной поверхностью позволит вам снять прозрачные и полупрозрачные объекты в контровом свете. Для этих целей вполне подойдет мебельный стол, у которого поверхность предс

Лайт‑куб
  При съемке небольших предметов трудно получить равномерное бестеневое освещение, избавиться от нежелательных бликов. С этой целью фотографы используют специальный лайт‑куб (ри

Отражатели
  Для отражения света и подсветки теней в студии, а также при съемке портретов на открытом воздухе используются специальные отражатели. С этой целью широко применяются лайт‑диск

О домашней студии
  При выборе того или иного оборудования нужно принимать во внимание площадь вашей студии (квартиры). Если оборудования много, оно очень большое, в небольшом помещении работать будет

Настройка фотокамеры перед съемкой
  Старайтесь не забывать о настройках фотокамеры перед съемкой. Выработайте у себя привычку каждый раз внимательно и неторопливо проверять их, смотреть, очищена ли карта памяти от ста

Разрешение
  Всегда желательно устанавливать наиболее высокое разрешение, ведь вы сможете отпечатать файл на большой формат без потери качества, и при кадрировании останется запас. Максимальное

Формат записи файла
  Съемка в JPEG пусть останется для владельцев недорогих компактных камер. Формат RAW – это то, что действительно необходимо для серьезной работы. Только он дает возможность получить

Светочувствительность
  Вопрос об установке светочувствительности очень непрост. На первый взгляд может показаться, что наличие высокой светочувствительности в камере – это замечательно, вы исключаете «шев

Цветопередача
  В современных фотокамерах можно установить разную цветопередачу: естественную, насыщенную, черно‑белый режим, сепию, оптимизированную под различные сюжеты – портрет, пейзаж.

Баланс белого
  Баланс белого (ББ), как известно, нужно устанавливать соответственно освещению: солнечно, пасмурно, лампа и т. д. – на камере есть соответствующие значки. Это правильно, если вы сни

Гистограмма
  Обязательно включите отображение гистограммы на ЖК‑дисплее камеры. При просмотре отснятого материала вы сможете реально оценить экспозицию и сразу же переснять неудачный кадр,

Экспозиция
  Снимки иногда получаются темными или пересвеченными. Причина в том, что матрица фотокамеры не обладает достаточно широким диапазоном, экспозамер может ошибаться в сложных условиях.

Как замерять экспозицию
  В цифровых камерах есть разные виды экспозамера, они используются в зависимости от снимаемого сюжета. Матричный (оценочный) замер используется камерой в автоматическом режи

Экспокоррекция
  Разные объекты, вернее, их поверхности, по‑разному отражают свет от одного и того же источника. У каждого предмета свой коэффициент отражения, средний коэффициент отражения –

Диафрагма
  Чтобы уменьшить интенсивность проходящего через объектив светового потока, нужно уменьшить относительное отверстие, «прикрыть» диафрагму. Чем больше число диафрагмирования, тем мень

Процесс съемки
  Приучите себя во время съемки всегда правильно держать камеру. Нередко, хорошо представляя себе, как нужно держать камеру, люди снимают «как придется» – трудно избавиться от лени да

Автоматический режим съемки
  Это самый неудачный режим для реализации творческих замыслов. Конечно, если вы снимаете в хорошую ясную погоду обычные сюжеты типа «я на фоне моря», памятники и т. д., то режим авто

Сюжетные режимы
  С одной стороны, стараясь облегчить жизнь фотолюбителя, современные фотоаппараты сами достаточно корректно определяют и выставляют экспопараметры в разных съемочных ситуациях, то ес

Ручной режим
  Самый лучший режим для съемки, когда фотограф сам задает и точно контролирует все параметры. Это избавляет от случайностей, некорректной работы автоматики, позволяет гарантированно

Фокусировка
  Чем контрастнее объект фокусировки и выше освещенность, тем увереннее происходит сама фокусировка, обычно при этом нет ограничения по расстоянию. Автофокусировка может имет

Зуммирование
  Зуммирование – оптическое приближение – не вызывает проблем, когда света достаточно, но стоит солнцу укрыться за тучи, как количество света настолько уменьшается, что большие фокусн

Особенности съемки телеобъективами
  При съемке телеобъективами, особенно супертелевиками, нужно особенно постараться не допустить «шевеленки». Многие телеобъективы (например, 70‑200 мм f/2.8, 300 мм f/4

Резкость
  Что сделать, чтобы получить на снимке хорошую резкость? Резкость снимка зависит от многих факторов, и не только от того, какую вы установите диафрагму, хотя во многом именно она и о

Как избежать ошибок при съемке
  • «Шевеленка» • Смазанный движущийся объект • Наклонный горизонт • Кадрирование

Смазанный движущийся объект
  Объект съемки не всегда получается смазанным из‑за «шевеленки», он может двигаться слишком быстро, в то время как на камере установлена относительно короткая выдержка (рис. 4.

Наклонный горизонт
  Наклонный горизонт встречается на снимках довольно часто (рис. 4.3). Смотрится он не только некрасиво, но и требует выравнивания с последующей обрезкой части кадра. Чем больше угол

Кадрирование
  В кадре должно оставаться самое малое – лишь необходимый минимум, выражающий идею снимка. Границы кадра выстраивайте точно или с небольшим запасом, если условия съемки сложные. Если

Главный объект не в фокусе
  Бывает очень обидно, когда главный объект на редком и интересном, удачно скомпонованном кадре оказался не в фокусе. Дальний план передан идеально, фон получился отличным, а человек,

Лишнее в кадре
  То, что на снимках наверняка можно убрать, лучше удалить сразу при съемке. Не оставляйте в кадре явно ненужные, посторонние и лишние объекты (рис. 4.6), а также пустое пространство.

Ошибки при съемке портрета крупным планом на открытом воздухе
  Когда снимают людей крупным планом в условиях естественного освещения, нередко возникают ошибки. В центре внимания должны оставаться глаза человека, что сделать не всегда просто. Чт

Геометрия в кадре
  Снимать все подряд и «как получится», с одной стороны, оправданно – это реальная, документальная копия жизни, так сказать, снимки для истории. С другой стороны, фотограф все же боль

Резкость
  Как показывает практика, резкость (рис. 4.10) зависит от многих факторов. Мы уже говорили об этом, но можем добавить некоторые наблюдения.

Пересвеченные участки
  Поскольку матрица цифровой камеры имеет ограниченный динамический диапазон, яркие участки сцены – небо, источники света (солнце, фонари), а также светоотражающие поверхности могут о

Слишком пестрый снимок
  Нередко цвета в кадре не только не гармонируют, но и откровенно раздражают. Разные по температуре цветовые пятна, расположенные как попало, вызывают дисгармонию (рис. 4.17).

Виньетирование
  Затемнения изображения по углам фотографии проявляются, как правило, поскольку на центральную часть сенсора падает более интенсивный по отношению к углам матрицы поток света. Виньет

Подушкообразная дисторсия
  Подушкообразная дисторсия (рис. 4.19) вызывает искажения вертикальных и горизонтальных линий, которые изгибаются внутрь. Квадрат превращается в «подушку». Обычно подушкообразная дис

Бочкообразная дисторсия
  Эффект проявляется в виде искажения изображений, вертикальные и горизонтальные линии выгибаются наружу. Бочкообразная дисторсия присуща широкоугольной оптике (рис. 4.20).

Хроматические аберрации
  Причина хроматических аберраций (рис. 4.21) заключается в том, что световые лучи с разной длиной волны по‑разному преломляются линзами объектива. Поэтому нарушается фокусировк

Качество света
  Умелое использование света от различных источников дает фотографу большие возможности (рис. 5.1). Научившись правильно использовать свет в фотографии, вы не только не будете испытыв

Естественный свет
  Лучший источник света для фотографии. Старайтесь использовать его максимально. Если позволяют условия, снимайте на открытом воздухе. Естественный свет – это один источник, от которо

Солнечный свет
  Днем, когда небо не полностью затянуто облаками, источник направленного света – солнце (рис. 5.3, 5.4). Солнечный свет, отражаясь от облаков и рассеиваясь взвешенными в воздухе част

Лунный свет
  Ночью, когда вокруг нет источников естественного света, вы можете сделать великолепные ночные пейзажи. Лунный свет (рис. 5.5) очень хорош для съемки романтических, красивых композиц

Искусственный свет
  Искусственный свет, в отличие от естественного, позволяет фотографу не привязываться ко времени и условиям (рис. 5.6). Вы можете добиться оптимальных результатов по нужной вам схеме

Источники освещения
  Творческое использование света не только улучшает качество, но и усиливает эмоциональную составляющую кадра. Значение света в фотографии трудно переоценить, удачное освещение – уже

Свет от встроенной вспышки
  Встроенная вспышка у разных камер немного отличается по мощности, углу, который она освещает, функциональности и рассеиванию света (рис. 5.8). Однако в целом характер освещения встр

Свет от дополнительной вспышки
  Дополнительная вспышка (рис. 5.9) обеспечит более интересный результат – она мощнее, «топовые» модели позволяют также поворотом головы направить свет в разные стороны: потолок, стен

Постоянный студийный свет
  Источники постоянного света – различные лампы и моноблоки – дают в целом хороший направленный свет (рис. 5.10). Вы можете строить световую схему и снимать, не ограничивая себя в нас

Импульсный студийный свет
  Наиболее удачное и во многих отношениях более интересное решение, позволяющее быстрее и проще добиться требуемых результатов. Использование импульсных источников (рис. 5.11) предост

Использование искусственного света
  Источники света в фотографии условно могут выполнять роли, о которых рассказывается в данном разделе. Рисующий свет. Источник рисующего света должен быть в

Световые схемы
  Необязательно использовать при съемке множество разных источников света. Принцип «чем больше, тем лучше» не всегда справедлив. Как правило, простые схемы освещения наиболее удачны (

Фототехника
  Разумеется, профессиональное студийное оборудование обеспечивает удобство, скорость и лучший результат. Однако из‑за высокой стоимости такое оборудование не всегда доступно лю

Специфика макросъемки
  Макросъемка – фотография, выполненная крупным планом, когда небольшой объект занимает весь кадр (рис. 6.1), – требует определенной подготовленности. Чем больше ваша фототехника буде

Ошибки при макросъемке
  Наиболее частые ошибки, которые возникают при съемке макро, – смазанный снимок, фокусировка камеры не на объекте съемки, недостаточная резкость главного объекта. Как правил

Техника макросъемки
  Сюжетов для съемки макро всегда хватает с избытком, при этом снимки не похожи друг на друга. Подходящие для съемки объекты вы можете найти повсюду. Важно научиться смотреть на объек

Съемка живой природы
  Съемка насекомых – это всегда трудно, так как они очень суетливы и не сидят долго на одном месте, их легко вспугнуть (рис. 6.9).

Съемка небольших предметов
  Для съемки предметов обязательно нужно продумать освещение (рис. 6.12) – снимая при свете люстры, хороших результатов не добиться.

Освещение
  Сразу хочется сказать об одной очень распространенной ошибке – не снимайте макро со встроенной вспышкой. Небольшое расстояние от встроенной вспышки на камере до объекта съемки обычн

Фототехника для макросъемки
  Для съемки мелких объектов подойдет как компактная камера с режимом съемки «Макро», так и любая цифровая или пленочная «зеркалка». Компактные камеры прекрасно подходят для макросъем

Объектив
  Чтобы полноценно снимать макро, крайне желательно приобрести специально предназначенный для данного вида съемки макрообъектив. И это только объектив с фиксированным фокусным расстоя

Кольца для макросъемки
  Существует специальный набор удлинительных колец разной длины, используемых для макросъемки, в которых нет никаких оптических элементов. Кольца имеют хорошее чернение внутренней пов

Насадки
  Если у вас компактная камера, вы можете использовать насадочные линзы. Диоптрийные насадки – это блоки линз, которые устанавливаются на объектив, как светофильтр. С их помощью вы мо

Кольцевая вспышка
  Кольцевая вспышка для макрофотографии – отличное решение, ее главный недостаток – высокая цена. Если используется кольцевая вспышка, которая не предусматривает регулировку

Угловой видоискатель
  Специальная удлинительная насадка на видоискатель, например Angle Finder, окажется очень удобной, если вы будете снимать объекты, расположенные близко к уровню земли. Снима

Дополнительные принадлежности
  Не стоит использовать для съемки дорогие принадлежности, которые производятся серийно. Сами по себе они еще не гарантируют получение высокого качества фотографий – вы вполне можете

Компоновка кадра
  Нередко пейзаж приходится обрабатывать на компьютере – обрезать лишнее, кадрировать чтобы придать ему более привлекательный вид, что‑то добавлять с помощью фотомонтажа и т. д.

Перспектива
  В пейзажной фотографии очень важна перспектива, дающая не только красивый вид, но и усиливающее чувство бескрайней свободы, которое позволяет зрителю хоть на время оторваться от суе

Цветопередача
  Если снимок получился недостаточно ярким, «бесцветным», попробуйте усилить цветопередачу в настройках камеры, чтобы не пришлось «подкручивать» цвета в редакторе. Когда разн

Резкость
  Большинство пейзажных снимков не пострадает от хорошей резкости (рис. 7.22). Пейзаж, как правило, должен быть резким. Установите нужную диафрагму. У разных объективов разная резкост

Рекомендации по съемке пейзажа
  Перед съемкой проверьте настройки камеры, зарядку аккумулятора и место на картах памяти. Оптимально снимать в RAW, установив настройку баланса белого на авто, затем вы подберете нуж

Съемка в горах
  Съемка в горах – наверное, самый увлекательный вид съемки, здесь вы можете сделать захватывающие кадры (рис. 7.39). Съемка на свежем воздухе, не испорченном автомобильными выхлопами

Особенности зимней съемки
  Зимой солнце стоит низко, давая очень длинные тени. Главное – начать съемку рано, освещение меняется быстро, и вы успеете «схватить» самое яркое его проявление (рис. 7.42).

Съемка морского пейзажа
  Съемка морского пейзажа, наверное, никого не оставит равнодушным – мощная энергетика воды способна сразу поднять настроение (рис. 7.45).

Особенности съемки в городе
  В отличие от пейзажа, в городе нередко очень трудно найти удачную точку съемки – повсюду заборы, охрана частной собственности и т. д. Приходится выбирать из двух‑трех варианто

Ночная съемка
  С наступлением темноты возможности фотографа расширяются. Несмотря на нехватку света и многие сложности, ночная съемка очень интересна. Все вокруг меняется – меняется и подход к дел

Фототехника
  Перед тем как приступить к съемке пейзажа, желательно как следует подготовиться. Неплохо посмотреть снимки других фотографов в Интернете, в каталогах, на открытках и т. д.

Предметная съемка
  • Подготовка «производства» • Фон • Общие рекомендации • Использование света

Общие рекомендации
  Если есть такая техническая возможность, удобно подключить камеру непосредственно к компьютеру и сразу оценивать результаты пробных кадров на экране монитора. Снимая предме

Использование света
  Про встроенную вспышку забудьте сразу. Считайте, что у вас профессиональная камера, и вспышки там просто нет. Внешняя вспышка, установленная на камеру, – тоже не самое опти

Съемка отдельных предметов
  Все объекты по форме можно условно вписать в определенные геометрические фигуры: куб, сферу, конус или плоскость, – что определяет подход к съемке этих предметов. Объекты к

Съемка изделий из стекла
  Чтобы избавиться от отражений (стены, камеры, фотографа), снимая изделия из стекла, вы можете поместить их в черный ящик, то есть выложить стены предметного бокса, короба черной мяг

Съемка объектов плоской формы
  Нередко возникает необходимость переснять плоский объект: картину, акварель, графику, репродукцию, чеканку, чертеж, карту, схему и т. д. (рис. 8.34, 8.35).

Съемка натюрморта
  Для съемки нужно подготовить поверхность – основу, на которой вы будете выстраивать натюрморт. Поверхность должна быть устойчивой и надежной, чтобы случайно все не «полетело». Подой

Фототехника
  В первую очередь позаботьтесь о надежном и удобном штативе. Выберите максимально качественный, устойчивый и тяжелый штатив, обязательно черного цвета для исключения случайных бликов

Освещение в помещениях
  Фотосъемка в помещениях всегда осложняется нехваткой света. Как правило, наиболее удобное и самое доступное, к тому же относительно недорогое решение – внешняя вспышка. Можно, конеч

Съемка интерьера
  При съемке интерьера главное – не спешить. Интерьер должен быть гармоничным, аккуратным, без лишних деталей и (по возможности) привлекательным (рис. 9.1). Элементы должны сочетаться

Съемка в музеях
  Фотосъемка в музеях – очень увлекательное занятие: вы унесете с собой все впечатления и сможете наслаждаться произведениями мастеров дома за компьютером, а еще лучше – распечатав сн

Съемка на выставках
  Основная проблема съемки на выставках – это посетители, которые будто специально стараются протиснуться между вашим объективом и экспонатами. Часто в кадр попадает чья‑то рука

Свет из окна
  Снимая днем, используйте солнечный свет из окна, если это возможно. Тени вы можете подсветить отражателем, попросите кого‑нибудь на время съемки подержать его. Естест

Искусственное освещение
  Встроенная вспышка лишь ухудшит результат, вы получите далеко не самое лучшее освещение, вдобавок модели обеспечены «красные глаза», явные тени, особенно если человек сидит близко к

О фототехнике
  Съемка в помещении диктует свои условия, которые оказывают влияние на выбор фотоаппаратуры. Если нужен качественный и гарантированный результат, снимайте зеркальной камерой, компакт

Съемка с использованием зеркал
  Разнообразие в съемку вы можете внести, экспериментируя с отражениями, применяя для этой цели зеркала (рис. 10.8). Кроме обычных зеркал, которые точно отражают изображение без оптич

Съемка с использованием различных насадок
  Разнообразить снимки и получить оригинальные эффекты вы можете как с использованием всевозможных специализированных фотофильтров (приобретя их в магазине), так и с помощью самодельн

Съемка дыма
  В качестве источника дыма вы можете использовать сигары и сигареты, разные виды благовоний. Причем характер дыма будет отличаться в зависимости от источника – они будут неодинаково

Фототехника
  Для съемки подойдет фототехника, которая вам доступна. Использоваться может практически любая камера, даже начального уровня. Важно, чтобы у нее была резьба для установки на штатив.

Особенности съемки движущихся объектов
  • Настройки камеры • Композиция • Съемка спортивных соревнований • Съемка в театре и на концерт

Настройки камеры
  Съемка движущихся объектов имеет определенную специфику. Если пренебречь этими правилами, получится много бракованных кадров. Поэтому не спешите довериться автоматике камеры. Режим

Композиция
  Выстраивайте кадр с учетом скорости и направления движения, оставляя перед движущимся объектом свободное пространство. Объект не должен останавливаться перед «стенкой» – граница кад

Съемка спортивных соревнований
  При съемке спортивных соревнований, выступлений место фотографа практически всегда строго ограничено, часто вообще нет возможности перемещаться. Фотографы находятся в специально отв

Съемка в театре и на концерте
  Как только вы входите в зрительный зал, не торопитесь занять первую попавшуюся точку съемки, осмотритесь и выберите наиболее удобную для вас точку. Снимать со сцены во время спектак

Фототехника
  При выборе фотокамеры обращайте особое внимание на наличие быстрого и точного автофокуса и нескольких фокусировочных точек; не помешает следящий режим, который даст возможность удер

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги