Статистическая категория

В статистическую категорию входят очереди и таблицы. Очереди используются аналогично памяти, но требуется учитывать, что память это в первую очередь аппаратура, а очередь в принципе может быть «живой», то есть представлять собой совокупность людей. Для изменения состояния очереди используются блоки:

QUEUE A,B

DEPART A,B

В операнде А указывается идентификатор очереди, а в операнд В можно указать количество занимаемых (блок QUEUE) или освобождаемых (блок DEPART) мест. По умолчанию принимается один транзакт.

Для использования таблиц требуется их описание командой:

NAME TABLE A,B,C,D

Изменение состояния таблиц производится блоком:

TABULATE A

В операнде А блока TABULATE указывается идентификатор таблицы, в которую производится запись указанного значения. Идентификатор таблицы должен быть указан и в поле метки команды. В качестве идентификатора используется имя, которое должно начинаться с буквы латинского алфавита. В операнде А команды TABLE указывается аргумент таблицы, значение которого требуется в ней зарегистрировать; в операнде В указывается левый предел аргумента таблицы; в операнде С указывается вес одного интервала таблицы; в операнде D – количество интервалов таблицы.

В стандартном отчете указывается количество попаданий аргумента в каждый интервал таблицы и системные числовые аргументы таблицы.

TB – среднее значение аргумента;

TD – стандартное отклонение аргумента;

TC – количество транзактов, входивших в блок TABULATE.

Время ожидания в очереди можно протабулировать. Для этого требуется определить таблицу командой:

NAME QTABLE A,B,C,D

В поле метки команды указывается идентификатор таблицы, который должен начинаться с латинской буквы. В операнде А указывается идентификатор очереди, время ожидания в которой табулируется; в операнде В указывается левый предел аргумента таблицы; в операнде С указывается вес одного интервала таблицы; в операнде D – количество интервалов таблицы.

 

Пример 4.1. Система массового обслуживания «Генератор транзактов-очередь- устройство». Очередь имитируется объектом типа «Память»

Структурная схема примера представлена на рис.4.1.

 

PK
BUF
GT
Решённые

задачи

10±4 Неогран. 8±5

Равномерный длины Равномерный

закон закон

 

Завершить моделирование после

решения 100 задач

 

Рис. 4.1. Структурная схема примера 4.1