рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История кино

История кино - раздел Компьютеры, пространственные пластические = изобразительное– графика, живопись, скульптура Кинематограф - (От Греч. Движение, Писать, Рисовать; То Есть «Записывающий Дв...

Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.

История кино начинается в 19 веке. Изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры.До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г (продолжительность фильма всего 50 сек) .

Жорж Мельес (директор одного из парижских театров) первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены.

Он стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства.

Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является "Путешествие на Луну" (1902 г.)

В 1908 г. во Франции появляется понятие - "художественный фильм".К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции.

В 1920-х в США начинает формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры . Наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

Не отстает от времени и европейское кино. В немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм, а в французском - авангард.

Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино. Режиссер Сергея Эйзенштейн впервые применяет монтаж фрагментов фильма. Его фильмы вошли в золотой фонд мирового киноискусства.

В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино.

Американская фирма проката фильмов "Уорнер Бразерс", в 1927 г.выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза". 1930-х годах практически все фильмы стали звуковыми.

В послевоенное время (конец 40-х и 50-е) существенный вклад в развитие мирового кино внесли итальянский ( в стиле неореализма), а также японский кинематограф (особенно фильмы, которые снял режиссёр Акиро Куросава).

Цветное кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е.

Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики. При помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности.

Ведущим художественным, образно- созидательным элементом в фильме является изображение. Кино- запечатленное движение.

Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.

Игровое (художественное) кино-Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам.

Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление.

 

 

1. Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.

2. Пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.

3.Театр, как и кино, занимает промежуточное положение между группой временных искусств и группой пространственных искусств. Так как это искусство синтетическое.

 

Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень

 

коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.

Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды скачал: «Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно,

 

хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для

 

писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и

 

желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима.

 

Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к

 

лучшему на пути к идеалу.В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства,

 

как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Из чёрно-белого

 

немого ролика начала XX века к XXI веку кино превратилось в феерическое зрелище, уже немыслимое без компьютерной графики, главной

 

целью которого становится максимальное погружение зрителя в действие кинофильма.

Сегодня кинематограф - прежде всего индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитым государствам. Кинодеятели

 

оказываются на месте художника, который получает гонорар за выполнение именно той работы, которая понравится заказчику, даже если сам

 

живописец понимает, что с художественной точки зрения эта работа ничего из себя не представляет. Всё направлено на удовлетворение

 

«усреднённых желаний» большей части общества.

С рождением телевидения кино начало прогрессировать «семимильными шагами». Одним из видов киноискусства является документальное

 

кино.

Благодаря документальному кино, которое в простой, краткой и наглядной форме рассказывают нам о природе, культуре, истории и науке,

 

пополняется наша «копилка знаний». В этом заключается положительная роль кинематографа, по средствам которого рядовой человек

 

получает огромное количество информации, не теряя при её нахождении и обработке своё драгоценное время.С приходом новых

 

компьютерных возможностей произошло, как мы видим, много изменений, как в искусстве, так и в человеческом мире. Новая технология

 

заняла место многих старых технологий. Трудно работать с этим незнакомым приборами.

И это только утро компьютерной эпохи и, соответственно, компьютерной анимации. Конечно, грустно, когда уходит нечто привычное, а новое

 

незнакомо и кажется пугающим, но если смотреть не столько назад, сколько вперед, картину можно увидеть и в другом ракурсе.

Для того чтобы понять, что такое компьютерная анимация и какое она имеет отношение к искусству, следует представить себе того же

 

художника, режиссера, мультипликатора и т.д., но располагающего новыми изобразительными средствами с необычайно широкой палитрой

 

возможностей. Но, прежде всего, оговорим, что компьютерная анимация имеет лишь косвенное отношение к анимации в том понимании,

 

которое в него вкладывается, когда речь идет о законах и в частности создании движения. Связь традиционной и компьютерной анимации, с

 

одной стороны, определяет применение множительной техники. С другой стороны можно найти еще одно объяснение возникновению

 

термина анимации применительно к работе художника-компьютерщика. Изменилась именно техника, и с появлением компьютера произошла

 

настоящая революция в производстве изобразительной продукции.

Новые технологии в искусстве вытесняют традиционные не потому, что отвергают их суть, их философский и духовный смысл, но лишь

 

оттого что предоставляют мастерам разных сфер искусства новые и очень широкие возможности. Без компьютерной анимации сегодня не

 

обходится ни анимация, ни кино, ни телевидение, ни реклама.

Игровое кино — вид киноискусства. Игровой фильм — произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и

 

интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств. Игровое кино

 

противопоставляется неигровому кино, включающему документальное кино, мультипликацию и научно-популярное кино. В отдельных

 

фильмах возможно смешение игры актёров и документалистики (художественно-документальное кино). Также возможно создание

 

мультфильмов с включением игры актёров (например, «Новый Гулливер», «Кто подставил кролика Роджера»), и участие актёров в научно-

 

популярных фильмах.Документальное кино (non fiction) – прародитель всех видов кинематографа – вид киноискусства, материалом которого

 

являются съемки подлинных событий и лиц. Первые документальные съемки провели братья Луи и Огюст Люмьер в 1895 г. (Франция).

 

Братья Люмьер положили начало реалистическому направлению в кинема­тографе. Документальное кино – основа эстетики кинематографа.

 

Оно –залог довери­тельного отношения зрителя ко всему. Самый авторитетный международный фестиваль документального кино проходит

 

в Амстердаме. Этот фестиваль называют Каннами документалистики.^ Художественное кино (игровое, постановочное) – вид киноискусства,

 

создаваемый на основе сценария и воплощаемый режиссером-постановщиком средствами актерской игры, операторского мастерства,

 

монтажа, озвучивания и т. д. Основатель – французский режиссер Жорж Мельес. Он является родоначальником таких киножанров, как

 

киносказка, фильмы ужасов и научная фантастика. Самые престижные международные кинофестивали группы «А»: Венецианский, Каннский

 

и Берлинский.

 

^ Научное кино: научно-исследовательское, научно-популярное, учебное;

 

Анимационное кино (от лат. animatus – одушевленный) – особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных

 

неодушевленных объектов. Синоним термина – мультипликация (лат. multiplikatio – умножение).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

пространственные пластические = изобразительное– графика, живопись, скульптура

А Виды искусства это исторически сложившиеся формы творческой деятельности обладающие способностью художественной реализации жизненного... Виды искусства... пространственные пластические изобразительное графика живопись скульптура...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История кино

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Б) Жанр- совокупность произведений, объединенных одной темой..
* Анималистический жанр –изображение животных «анимал» (лат.) « животное». Чарушин. * Исторический жанр – это изобра

Композиторы эпохи Барокко (Г. Ф. Гендель, И. С. Бах, А. Вивальди).
Барокко живет в музыкальном обиходе, в интонациях и ритмах легкой музыки, в пресловутом «под музыку Вивальди», в школьных нормах музыкального языка. Живы и развиваются своими путями жанры, рожденны

Влияние техник и приёмов барокко после 1760 года
Так как многое в музыке барокко стало основой музыкального образования, влияние барочного стиля сохранилось и после ухода барокко как исполнительского и композиторского стиля. К примеру, несмотря н

Сооружения имели сверхчеловеческий размер.
В архитектуре – *геометрические формы, *строгая симметрия, * огромные размеры. • Основной строительный материал – камень (блоки подгонялись идеа

Б) Пирамиды– возникли в результате ступенчатой подстройки мастабы (пирамида Джосера).
Именно с нее начинается новая эпоха в строительстве гробниц – эпоха пирамид, которые являются знаком вечности, символом мощи, богатства, значимости фараонов. Фараоны строили их

Изображения простых людей не были связаны канонами и поэтому их позы полны жизни и движения.
Женщин изображали всегда желтой краской, а мужчин – красно-коричневой. 4)))) Известны портреты этого периода -Фаюмские портреты (погребальные

А) Египетские портреты своеобразны: они с удивительной силой передают индивидуальные черты лица, но выражение лица остается отвлеченным.
Б) В искусстве огромную роль играла скульптура. Египетские статуи исполнялись согласно канону – строгим законам, которым подчи

Джаз и рок (возникновение, развитие, виды).
Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некот

А) Храм – наиболее яркое отражение достижений архитекторов.
===== в храмах – ордерная система. Единый архитектурный язык– ордерная система:определенное соотношение не

На постаменте стоял символ Вооруженного мира – бронзовая статуя Афины Воительницы (богиня мудрости и
справедливой войны)- скульптор Фидий. * ***главное сооружение Акрополя – храм Парфенон, посвященный Афине Парфенос (деве) =(архит

Е) Скульптура
Многочисленные скульпторы работали в Греции. Наиболее значительные: Мирон, Поликлет и Фидий. • Мирон -

Лаокоон и его сыновья

Дать определение понятий: хор, вокальный ансамбль, трио, дуэт, соло
-Хор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучани

И. С. Бах- жизненный и творческий путь (жанры, полифония, светское и церковное начала).
В каждой музыке - Бах В музыке Баха есть что-то универсальное, всеобщее, всеобъемлющее. Как писал поэт Иосиф Бродский, "в каждой музыке - Бах, в каждом из нас - Бог". Бах - явлен

История сочинения
Первая часть была составлена во время пребывания Баха в Кётене, а вторая — когда Бах служил в Лейпциге. Обе части были широко распространены в рукописном виде, но типографским способом сборник был

Значение произведения
Название произведения предполагает использование клавишного инструмента (сейчас обычно эти произведения играют на фортепиано или клавесине), настройка которого позволяет музыке звучать одинаково хо

История
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III

Эстетика Высокого Возрождения в итальянском изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти).
Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти). Искусство этой эпохи, при всем разнообразии частных форм, обладает важнейшей общей чертой – стремление к правдивому отражению реальности.

Леонардо да Винчи
К Леонардо да Винчи, может быть больше, чем ко всем другим деяте­лям Возрождения, подходит понятие Homo universale. Этот необыкно­венный человек все знал и все умел — все, что знало и умело его вре

Рафаэль Санти
Среди художественных сокровищ галереи Уффици во Флоренции есть портрет необыкновенно красивого юноши в черном берете. Это явно автопортрет, судя по тому, как направлен взгляд, — так смотрят, когда

Микеланджело Буонаротти
И третья горная вершина Ренессанса — Микеланджело Буонаротти. Его долгая жизнь — жизнь Геркулеса, вереница подвигов, которые он совершал, скорбя и страдая, словно бы не по своей воле, а вынуждаемый

Роспись Сикстинской капеллы
По иронии судьбы, самым законченным из его трудов оказался не скульптурный, а живописный — роспись потолка Сикстинской ка­пеллы. Хотя Микеланджело неохотно принял этот заказ, не считая себя живопис

В. А Моцарт- жизненный и творческий путь.
Детские годы.Зальцбург. Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбурге. Зальцбург, расположенный в районе Альп, представлял собой в то время столицу малень

Идеалы в скульптуре Древней Греции. Мирон «Дискобол», Фидий «Афина-дева в Парфеноне», Александр «Афродита Милосская», «Ника Самофранкийская».
Древнегреческая скульптура является совершенным созданием античной культуры, во многом до сих пор сохраняет значение нормы и образца. Современные представления о греческой скульптуре неполны, многи

Синтетические искусства и изображение. Виды синтетических искусств.
Синтетические искусства - это такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качестве

Интерьер собора святой Софии. Киев. 6. Версальский дворец. Зеркальная галерея.
Синтез искусств, происходящий в культуре XIX-XX вв., был вызван тем, что изобразительные приемы начинали использовать не только в живописи, скульптуре, но и в литературе, музыке. В наши дни широко

Театр и экран - две грани изобразительной образности. Театры Республики Татарстан.
Театр (греч. — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореогра

Театры Республики Татарстан
Альметьевский татарский государственный драматический театр Адрес: Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул.Ленина, 37 Директор: Исмагилова Фарида Багисовна Главный режи

Изобразительные искусства актерского перевоплощения.
Это искусство создания актером с помощью собственного психофизического аппарата живого образа, существующего во времени и пространстве. Зародившись в ритуальных действах, искусство актера

От оперы к оперетте.
опера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкально

Джакопо Пери
В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-дра

Балладная опера
semi-опера, полу-опера, опера «наполовину» (semi — лат. наполовину) — форма английской барочной оперы, в которой сочетаются устная Драма (жанр)драма, вока

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. Объемно – пространственная, фронтальная, глубинно – пространственная композиции.
Творческая деятельность человека развивается в двух различных направлениях, выражая, с одной стороны, стремление отразить в рисунке, скульптуре или цвете некоторые объекты и явления окружающего мир

Фронтальная композиция
Простейшей разновидностью фронтальной композиции является плоскостная композиция. Характерным признаком плоскостной композиции является распределение в одной плоскости элементов формы в двух направ

Объемная композиция
Представляет собой форму, имеющую относительно замкнутую поверхность и воспринимаемую со всех сторон. Объемная композиция8 всегда взаимодействует с окружающей средой. Среда может

Глубинно-пространственная композиция
Складывается из материальных элементов, объемов, поверхностей и пространства, а так же интервалов между ними. Данный вид композиции в архитектуре используется повсеместно: от реше

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. Кино, телевидение, видео, компьютер, анимация.
Революция в самом мультипликационном мире произошла в 1995 году, когда появилась пиксаровская «История игрушек» — первый полнометражный мультик, полностью сделанный на компьютере. Новая технология

Эпилог. Будущее мультипликации.
В ближайшее десятилетие нас ждет слияние и новое разделение двух искусств — кинематографа и 3D−анимации. Этот процесс уже идет: киноблокбастеры с супергероями, простыми сюжетами и массой спец

Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Фотоаппарат, фотография, изображение. Выбор места, объекта и ракурса съемки.
Каждый вид искусства имеет свой язык, несет художественную информацию через свою систему знаков. В фотографии такими изобразительными знаками являются свет, тень и тон. Свет и тень. Виды с

Правильная композиция
Так, неопытный человек держит в руках видеокамеру и снимает все подряд, кидаясь от одного объекта к другому, вверх — вниз, влево — вправо. Что в результате? Вам, наверное, приходилось хотя бы раз в

Выбор фона, перспектива
Фотография, на которой можно почувствовать глубину пространства, сразу привлекает внимание. Такие снимки выглядят лучше, их интересней рассматривать. Чередование планов — переднего, среднего и даль

Художники кукольного театра
С театром кукол мы связываем зрелище яркое, полное фантазии, чудесных превращений. Может ли быть иначе? Ведь кукла начинается с чуда — в ней «одушевляется» неживой материал. Силу воздействия этого

Сценография или театрально-декорационное искусство - особый вид художественного творчества.
Театрально-декорационное искусство (нередко его называют также сценографией) — вид изобразительного творчества, связанный с художественным оформлением театрального спектакля, т. е. созданием на теа

Художники кукольного театра
С театром кукол мы связываем зрелище яркое, полное фантазии, чудесных превращений. Может ли быть иначе? Ведь кукла начинается с чуда — в ней «одушевляется» неживой материал. Силу воздействия этого

Всё чаще встречаются синтез искусств, смешение стилей, жанров, видов искусства, эксперименты с формой, цветом, композицией.
3) Появляются стилевые направления – символизм, модерн, стилевые течения авангарда – фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм и так далее. 4) Са

Отличительная черта эпохи Возрождения —
***светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности ***появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение»

Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты.
прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Рождение Венеры, 1482 Весна, 1477-1478Галерея Уффици, Фло

Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира.
• энергичная светотеневая лепка • пластическая телесность • трехмерность фигур • монументализация и

Архитектура раннего средневековья
• Вместо вдохновенного готического пространства - рациональное с визуально четкими границами. • Вместо напряженности готических ломаных линий - строгие, в большинстве случаев прямоугольные

Композиция. Основные законы композиции.
Основные законы композиции сформулированы знаменитым советским графиком Кибриком Е.А. в статье «Объективные законы композиции в изобразительном искусстве». (Журнал "Вопросы философии",196

Русские художники – пейзажисты.
1)Человек неразрывно связан с природой, он часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, своим идеалам, всегда было источником творчества писате

Понятие о музыкальных жанрах.
Музыкальный жанр — многозначное понятие, характеризующее различные роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, а также способом и условиями их исполнения и восприятия. Понятие

Первичные и вторичные музыкальные жанры
  О.В.Соколовым предложен принцип жанровой классификации, объединяющий деление жанров на художественные и прикладные и их разграничение на собственно музыкальные (инструментальные) и

Эволюция жанров
От строевого военного марша «отпочковались» марши кавалерийский (скорый, обычно на g), встречный, торжественный, траурный. Еще один путь жанрового развития - взаимодействие, синтез уже сло

Основные жанры европейской профессиональной музыки
Заметно превышает протяженность прелюдии токката. В XVI - XVIII веках («старинная» токката) для нее была типична свободная композиция с чередованием пассажно-виртуозных и напевно-декламационных раз

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги