рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Глубинно-пространственная композиция

Глубинно-пространственная композиция - раздел Компьютеры, пространственные пластические = изобразительное– графика, живопись, скульптура Складывается Из Материальных Элементов, Объемов, Поверхностей И Прос...

Складывается из материальных элементов, объемов, поверхностей и

пространства, а так же интервалов между ними. Данный вид композиции в

архитектуре используется повсеместно: от решения интерьеров

помещений до разработки улиц, площадей, микрорайонов и т. п.

Характеризуется преимущественным развитием в глубину и

восприятием изнутри. Последний признак предопределяет ее важное

художественное значение в дизайнерском творчестве. Выражается оно в

широком включении разных пластических форм в глубинное

пространство. Его протяженность определяется отношением глубины

пространства к ширине. При отношении менее чем 1:1 пространство

характеризуется как относительно неглубокое (поперечное), при

отношении более чем 1:1 − как глубокое (продольное). При отношении,

равном 1:1, − средней глубины.

Важный композиционный признак или художественное свойство

глубинного пространства − открытость. Степень открытости выражается

отношением глубины пространства к высоте ограничивающих его

плоскостей. Если отношение больше чем 2:1, то пространство считается

открытым, если меньше − замкнутым. Вполне оправдано уточнение этих

данных в связи с обращением к масштабной характеристике пространства

и его подразделением на неограниченное (открытое) и ограниченное

(замкнутое).

Большая протяженность и полная открытость присуща внешнему10

пространству. Ограниченное по протяженности и открытости, в том числе

и по вертикали, пространство выступает как внутреннее. При

доминировании высоты над шириной и глубиной пространственная

композиция носит вертикальный характер. При относительно небольшой

высоте она приобретает черты горизонтального пространства. При равных

значениях основных координатных параметров ограничивающих

плоскостей − кубического.

Частичное повышение или понижение высоты ведет к обогащению

пространственной композиции.

В построении глубинно-пространственной, как и объемно-

пространственной композиции, большую роль играет планировка. Это

построение основывается на разном расположении элементов в

горизонтальной плоскости. Глубинно-пространственная композиция

отличается развернутостью. Можно выделить три основных ее вида:

осевая, лучевая и центрическая. Виды планировок могут быть совмещены,

образуя сложную планировочную систему расположения

пространственных элементов.

Важной стороной планировочной организации глубинного

пространства является формирование его композиционного центра. Этот

центр выявляется своим главенствующим положением относительно

второстепенных элементов пространственной композиции. Такое

положение может выражаться в трех основных видах:

- центр выделяется как вертикальная ось, вокруг которой

располагаются второстепенные элементы,

- центр замыкает горизонтальную ось, по сторонам которой

располагаются второстепенные элементы,

- формирование центра происходит на основе асимметричного

расположения вокруг него подчиненных элементов.

Планировочный характер глубинного пространства выявляется также

за счет его разного членения по горизонтальной плоскости. Выделяются

три основных вида такого членения: по глубине, ширине и свободное

членение − в разных координатных направлениях. Каждый такой вид

определяет свой характер построения глубинно-пространственной

композиции. Первый − раскрытие в ней перспективных планов (кулис), их11

различное расположение по глубине (приближение или удаление). Второй

− образование продольных осей − «нефов». Третий − формирование так

называемого перетекающего пространства, в котором отдельные зоны

располагаются свободно, проникая друг в друга. Часто планировка

основывается на совмещении разных видов.

Если учесть возможность изменения геометрии планировочных форм,

то можно говорить о крайнем разнообразии и множественности вариантов

планировочных построений глубинно-пространственных композиций.

Главная композиционная задача здесь заключается в том, чтобы эти

построения приобрели свой четкий, ярко выраженный пластический

характер.

Для выявления глубины пространства часто недостаточно

подчеркивания начальной и конечной его границ. Требуются

промежуточные членения пространственно ограничивающих плоскостей в

виде вертикальных выступов − «пилястр» или «кулис» с интервалами

между ними, причем в таком количестве и размере, при которых

обеспечивается их четкий отсчет в пространстве. Преувеличение или

преуменьшение количества и размеров этих членений ведет к нарушению

композиции, целостности глубинного пространства или, наоборот, к

проявлению его монотонности. Наиболее успешно проблема решается при

выявлении передних, средних и задних планов композиции.

Глубина, выраженная перспективой, может быть зрительно изменена

за счет искусственного понижения и повышения, а также наклона и

поворота плоскостей в сторону линии горизонта или перспективной точки

схода. В той же степени она зрительно увеличивается или уменьшается с

помощью искусственного сокращения или расширения интервалов между

уходящими в перспективу элементами.

С учетом решения тех или иных художественных задач внутреннее

пространство, подобно внешнему объему, может быть подвергнуто

необходимой графическо-пластической моделировке. Проводится эта

моделировка за счет использования разных композиционных средств −

членения и фактурно-рельефной обработки плоскостей, использования на

них тона, надписей и знаков. Изменения могут касаться разных

координатных параметров пространства − его «верха» и «низа», боковых12

плоскостей. Использование средств построения композиции подчинено

решению часто противоположных по значению задач, например,

понижения и повышения пространства, его расширения и сужения и др.

Сложные задачи, естественно, требуют совмещения средств, построения

более сложной пространственной композиции.

Не существует каких бы то ни было готовых рецептов и обязательных

правил в использовании закономерностей и средств композиции.

Изучение законов композиции само по себе, бесспорно, не может

заменить живого творчества, творческой интуиции. Вместе с тем знание

этих законов дает ту профессиональную подготовку, без которой

невозможна профессиональная работа.

Умение рисовать даже самые сложные промышленные изделия ни в

коем случае не равнозначно знанию художественно конструкторской

грамоты. Необходимо знать закономерности, согласно которым строится

композиция любого изделия.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

пространственные пластические = изобразительное– графика, живопись, скульптура

А Виды искусства это исторически сложившиеся формы творческой деятельности обладающие способностью художественной реализации жизненного... Виды искусства... пространственные пластические изобразительное графика живопись скульптура...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Глубинно-пространственная композиция

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Б) Жанр- совокупность произведений, объединенных одной темой..
* Анималистический жанр –изображение животных «анимал» (лат.) « животное». Чарушин. * Исторический жанр – это изобра

Композиторы эпохи Барокко (Г. Ф. Гендель, И. С. Бах, А. Вивальди).
Барокко живет в музыкальном обиходе, в интонациях и ритмах легкой музыки, в пресловутом «под музыку Вивальди», в школьных нормах музыкального языка. Живы и развиваются своими путями жанры, рожденны

Влияние техник и приёмов барокко после 1760 года
Так как многое в музыке барокко стало основой музыкального образования, влияние барочного стиля сохранилось и после ухода барокко как исполнительского и композиторского стиля. К примеру, несмотря н

Сооружения имели сверхчеловеческий размер.
В архитектуре – *геометрические формы, *строгая симметрия, * огромные размеры. • Основной строительный материал – камень (блоки подгонялись идеа

Б) Пирамиды– возникли в результате ступенчатой подстройки мастабы (пирамида Джосера).
Именно с нее начинается новая эпоха в строительстве гробниц – эпоха пирамид, которые являются знаком вечности, символом мощи, богатства, значимости фараонов. Фараоны строили их

Изображения простых людей не были связаны канонами и поэтому их позы полны жизни и движения.
Женщин изображали всегда желтой краской, а мужчин – красно-коричневой. 4)))) Известны портреты этого периода -Фаюмские портреты (погребальные

А) Египетские портреты своеобразны: они с удивительной силой передают индивидуальные черты лица, но выражение лица остается отвлеченным.
Б) В искусстве огромную роль играла скульптура. Египетские статуи исполнялись согласно канону – строгим законам, которым подчи

Джаз и рок (возникновение, развитие, виды).
Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некот

А) Храм – наиболее яркое отражение достижений архитекторов.
===== в храмах – ордерная система. Единый архитектурный язык– ордерная система:определенное соотношение не

На постаменте стоял символ Вооруженного мира – бронзовая статуя Афины Воительницы (богиня мудрости и
справедливой войны)- скульптор Фидий. * ***главное сооружение Акрополя – храм Парфенон, посвященный Афине Парфенос (деве) =(архит

Е) Скульптура
Многочисленные скульпторы работали в Греции. Наиболее значительные: Мирон, Поликлет и Фидий. • Мирон -

Лаокоон и его сыновья

Дать определение понятий: хор, вокальный ансамбль, трио, дуэт, соло
-Хор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучани

И. С. Бах- жизненный и творческий путь (жанры, полифония, светское и церковное начала).
В каждой музыке - Бах В музыке Баха есть что-то универсальное, всеобщее, всеобъемлющее. Как писал поэт Иосиф Бродский, "в каждой музыке - Бах, в каждом из нас - Бог". Бах - явлен

История сочинения
Первая часть была составлена во время пребывания Баха в Кётене, а вторая — когда Бах служил в Лейпциге. Обе части были широко распространены в рукописном виде, но типографским способом сборник был

Значение произведения
Название произведения предполагает использование клавишного инструмента (сейчас обычно эти произведения играют на фортепиано или клавесине), настройка которого позволяет музыке звучать одинаково хо

История
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III

Эстетика Высокого Возрождения в итальянском изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти).
Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти). Искусство этой эпохи, при всем разнообразии частных форм, обладает важнейшей общей чертой – стремление к правдивому отражению реальности.

Леонардо да Винчи
К Леонардо да Винчи, может быть больше, чем ко всем другим деяте­лям Возрождения, подходит понятие Homo universale. Этот необыкно­венный человек все знал и все умел — все, что знало и умело его вре

Рафаэль Санти
Среди художественных сокровищ галереи Уффици во Флоренции есть портрет необыкновенно красивого юноши в черном берете. Это явно автопортрет, судя по тому, как направлен взгляд, — так смотрят, когда

Микеланджело Буонаротти
И третья горная вершина Ренессанса — Микеланджело Буонаротти. Его долгая жизнь — жизнь Геркулеса, вереница подвигов, которые он совершал, скорбя и страдая, словно бы не по своей воле, а вынуждаемый

Роспись Сикстинской капеллы
По иронии судьбы, самым законченным из его трудов оказался не скульптурный, а живописный — роспись потолка Сикстинской ка­пеллы. Хотя Микеланджело неохотно принял этот заказ, не считая себя живопис

В. А Моцарт- жизненный и творческий путь.
Детские годы.Зальцбург. Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбурге. Зальцбург, расположенный в районе Альп, представлял собой в то время столицу малень

Идеалы в скульптуре Древней Греции. Мирон «Дискобол», Фидий «Афина-дева в Парфеноне», Александр «Афродита Милосская», «Ника Самофранкийская».
Древнегреческая скульптура является совершенным созданием античной культуры, во многом до сих пор сохраняет значение нормы и образца. Современные представления о греческой скульптуре неполны, многи

Синтетические искусства и изображение. Виды синтетических искусств.
Синтетические искусства - это такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качестве

Интерьер собора святой Софии. Киев. 6. Версальский дворец. Зеркальная галерея.
Синтез искусств, происходящий в культуре XIX-XX вв., был вызван тем, что изобразительные приемы начинали использовать не только в живописи, скульптуре, но и в литературе, музыке. В наши дни широко

Театр и экран - две грани изобразительной образности. Театры Республики Татарстан.
Театр (греч. — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореогра

История кино
Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. История кино начин

Театры Республики Татарстан
Альметьевский татарский государственный драматический театр Адрес: Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул.Ленина, 37 Директор: Исмагилова Фарида Багисовна Главный режи

Изобразительные искусства актерского перевоплощения.
Это искусство создания актером с помощью собственного психофизического аппарата живого образа, существующего во времени и пространстве. Зародившись в ритуальных действах, искусство актера

От оперы к оперетте.
опера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкально

Джакопо Пери
В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-дра

Балладная опера
semi-опера, полу-опера, опера «наполовину» (semi — лат. наполовину) — форма английской барочной оперы, в которой сочетаются устная Драма (жанр)драма, вока

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. Объемно – пространственная, фронтальная, глубинно – пространственная композиции.
Творческая деятельность человека развивается в двух различных направлениях, выражая, с одной стороны, стремление отразить в рисунке, скульптуре или цвете некоторые объекты и явления окружающего мир

Фронтальная композиция
Простейшей разновидностью фронтальной композиции является плоскостная композиция. Характерным признаком плоскостной композиции является распределение в одной плоскости элементов формы в двух направ

Объемная композиция
Представляет собой форму, имеющую относительно замкнутую поверхность и воспринимаемую со всех сторон. Объемная композиция8 всегда взаимодействует с окружающей средой. Среда может

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. Кино, телевидение, видео, компьютер, анимация.
Революция в самом мультипликационном мире произошла в 1995 году, когда появилась пиксаровская «История игрушек» — первый полнометражный мультик, полностью сделанный на компьютере. Новая технология

Эпилог. Будущее мультипликации.
В ближайшее десятилетие нас ждет слияние и новое разделение двух искусств — кинематографа и 3D−анимации. Этот процесс уже идет: киноблокбастеры с супергероями, простыми сюжетами и массой спец

Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Фотоаппарат, фотография, изображение. Выбор места, объекта и ракурса съемки.
Каждый вид искусства имеет свой язык, несет художественную информацию через свою систему знаков. В фотографии такими изобразительными знаками являются свет, тень и тон. Свет и тень. Виды с

Правильная композиция
Так, неопытный человек держит в руках видеокамеру и снимает все подряд, кидаясь от одного объекта к другому, вверх — вниз, влево — вправо. Что в результате? Вам, наверное, приходилось хотя бы раз в

Выбор фона, перспектива
Фотография, на которой можно почувствовать глубину пространства, сразу привлекает внимание. Такие снимки выглядят лучше, их интересней рассматривать. Чередование планов — переднего, среднего и даль

Художники кукольного театра
С театром кукол мы связываем зрелище яркое, полное фантазии, чудесных превращений. Может ли быть иначе? Ведь кукла начинается с чуда — в ней «одушевляется» неживой материал. Силу воздействия этого

Сценография или театрально-декорационное искусство - особый вид художественного творчества.
Театрально-декорационное искусство (нередко его называют также сценографией) — вид изобразительного творчества, связанный с художественным оформлением театрального спектакля, т. е. созданием на теа

Художники кукольного театра
С театром кукол мы связываем зрелище яркое, полное фантазии, чудесных превращений. Может ли быть иначе? Ведь кукла начинается с чуда — в ней «одушевляется» неживой материал. Силу воздействия этого

Всё чаще встречаются синтез искусств, смешение стилей, жанров, видов искусства, эксперименты с формой, цветом, композицией.
3) Появляются стилевые направления – символизм, модерн, стилевые течения авангарда – фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм и так далее. 4) Са

Отличительная черта эпохи Возрождения —
***светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности ***появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение»

Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты.
прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Рождение Венеры, 1482 Весна, 1477-1478Галерея Уффици, Фло

Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира.
• энергичная светотеневая лепка • пластическая телесность • трехмерность фигур • монументализация и

Архитектура раннего средневековья
• Вместо вдохновенного готического пространства - рациональное с визуально четкими границами. • Вместо напряженности готических ломаных линий - строгие, в большинстве случаев прямоугольные

Композиция. Основные законы композиции.
Основные законы композиции сформулированы знаменитым советским графиком Кибриком Е.А. в статье «Объективные законы композиции в изобразительном искусстве». (Журнал "Вопросы философии",196

Русские художники – пейзажисты.
1)Человек неразрывно связан с природой, он часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, своим идеалам, всегда было источником творчества писате

Понятие о музыкальных жанрах.
Музыкальный жанр — многозначное понятие, характеризующее различные роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, а также способом и условиями их исполнения и восприятия. Понятие

Первичные и вторичные музыкальные жанры
  О.В.Соколовым предложен принцип жанровой классификации, объединяющий деление жанров на художественные и прикладные и их разграничение на собственно музыкальные (инструментальные) и

Эволюция жанров
От строевого военного марша «отпочковались» марши кавалерийский (скорый, обычно на g), встречный, торжественный, траурный. Еще один путь жанрового развития - взаимодействие, синтез уже сло

Основные жанры европейской профессиональной музыки
Заметно превышает протяженность прелюдии токката. В XVI - XVIII веках («старинная» токката) для нее была типична свободная композиция с чередованием пассажно-виртуозных и напевно-декламационных раз

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги