Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Фотоаппарат, фотография, изображение. Выбор места, объекта и ракурса съемки.
Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Фотоаппарат, фотография, изображение. Выбор места, объекта и ракурса съемки. - раздел Компьютеры, пространственные пластические = изобразительное– графика, живопись, скульптура Каждый Вид Искусства Имеет Свой Язык, Несет Художественную Информацию Через С...
Каждый вид искусства имеет свой язык, несет художественную информацию через свою систему знаков. В фотографии такими изобразительными знаками являются свет, тень и тон.
Свет и тень. Виды света – искусственное и естественное освещение. Светотональный и светотеневой рисунок изображения: светотональное (освещение мягкое, без резких теней) и светотеневое (контрастное освещение).
Каждый снимок состоит из светлых и темных участков изображения разной величины. Причем установлено, что большие участки оказывают более благоприятное впечатление, чем мелкие. Большое количество мелких деталей или пятен делает снимок неспокойным, трудным для восприятия. Глаз при взгляде на такое изображение испытывает большое напряжение. Но, если большое количество мелких деталей и пятен имеет одинаковое происхождение или они похожи друг на друга, тогда это не мешает восприятию, глаз в этом случае подчиняется их ритму и не испытывает напряжения. Интересно, что многие законы эстетики и восприятия обусловлены физиологическими причинами, в том числе и мускульными ощущениями, возникающими в глазу и едва достигающими порога сознания. Рассматривание, например, симметричных предметов или форм нам приятно, так как оно требует одинакового движения глаз в обе стороны.
- Тон. Под тоном понимается сила цвета, а в черно-белой фотографии – определенное место в шкале, содержащей гамму оттенков от черного до белого. В черно/белой фотографии все свойства цвета т яркости цвета несет на себе тон. Светлая и темная тональность, длинная и короткая шкала тонов. Длинная шкала тонов – это когда переход от одной ступени к другой постепенен и поэтому ступеней больше, в короткой шкале (фотографика) переход более резок, и ступеней, соответственно, меньше.
Черно-белая фотография - всегда условна, а потому позволяет воспринимать мир не «на прямую», а образно. «Отстраненность» от объективности цветовой реальности мира дает возможность для более субъективного восприятия изображения. Мы видим мир цветным, это привычно, поэтому и на цветной фотографии мир воспринимается более «клишированным», привычным. В черно-белой фотографии (а также в монохромной) появляется возможность иррационального восприятия. Чем больше широта тональной гаммы (более длинная шкала тонов) в черно-белой фотографии, тем она изобразительно богаче и совершенней (1) Исключение – графический рисунок изображения, когда содержание снимка требует именно этой, «укороченной», шкалы тональности. (2)
Тональный контраст (в черно/белой фотографии) – преобладание на снимке или фотопленке черно-белых тонов и отсутствие промежуточных (серых) полутонов. (4)
Цветовой контраст – это соседство ярких, насыщенных, но разных по тону цветов. Цветовой контраст может стать главным изобразительным элементом в кадре. (5)
Когда же цвета на снимке «созвучны» друг с другом, то мы говорим о цветовой гармонии. (6)
Слово «гармония» в переводе с греческого языка означает связь, стройность, соразмерность. Это категория прекрасного, элемент красоты. В Древней Греции имя «Гармония» носила одна из богинь.
Очень гармонично смотрятся снимки, сделанные в монохромном цвете. Монохромная фотография – это фотография, в которой присутствует всего один цвет или несколько близких по насыщенности цветов, производящих впечатление одноцветности. (7)
Цвет (колорит). Колорит в фотографии – это преобладание определенного цветового тона на снимке. А еще колорит - это композиция цвета (т.е. организация и выбор цветового рисунка кадра)
Психологи становили, что тяжесть (весомость) цвета зависит от его светлоты; чем темнее цвет, тем он тяжелее, а чем светлее, тем легче. Речь идет о сравнении цветов, находящихся в равных условиях и окрашивающих один и тот же материал. Светлое облако будет нам казаться легче такого же по своим размерам и форме темного облака. Точно такое же явление наблюдаем мы при разделении цветов на теплые и холодные. Это различие базируется на том, что красно-желтые цвета приближаются к цвету тепловых объектов - солнца, огня и т.п., а сине-голубые – к цвету льда, воды, ночи и т.п. Впечатление весомости цвета связано также с впечатлениями, получаемыми нами от реальной действительности. Цвета, приближающиеся к цвету неба, воздуха, кажутся нам воздушными, прозрачными, легкими в противоположность цвету земли или цветам, напоминающим нам плотные, непрозрачные, тяжелые массы материала. Психологи также установили, что самый «тяжелый» цвет – красный, за ним по уменьшению весомости – оранжевый, синий, зеленый, затем желтый и последним – белый. Цвет изменяет наше представление о действительных размерах предметов и объектов, причем цвета, которые кажутся нам тяжелыми, уменьшаются в размерах. Из равновеликих квадратов самым маленьким будет казаться – красный, синий – побольше, а белый самым большим. Французский трехцветный флаг представляет собой синюю, белую и красную вертикальные полосы одинаковой ширины. На кораблях соотношение этих полос меняется – 33:30:37, чтобы на расстоянии они казались одинаковыми. Российский флаг, имея те же три цвета, соответственно будет иметь те же изменения.
- Теплые и светлые цвета во многих случаях воспринимаются ближе своего фактического местоположения, то есть выступают, а холодные и теплые – как бы отступают.
- В снимке гармонично сочетаются цвета одного тона и светлоты. Дымка, туман – гасят цвета, делая их менее насыщенными. (8)
- Уравновесить контрастные цветовые объекты можно с помощью уменьшения площади одного из них в пространстве кадра. Или приглушая насыщенность одного из них.
- На светлом фоне цвета темнеют. На темном – светлеют.
- Теплые цвета сильнее притягивают взгляд зрителя, чем холодные, и тем самым заставляют отступать более холодные цвета на задний план. Красный и оранжевый цвета хороши для переднего плана, желтый и зеленый – для заднего. Такое расположение цветов хорошо передает глубину пространства.
- Чем больше цвета отличаются друг от друга по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее гармонируют друг с другом.
- Лучше использовать ограниченное количество цветов (не более трех-четырех), так как чрезмерное количество цветов затрудняет восприятие композиции. (9)
- Колорит (преобладание определенного цветового тона на снимке)
Слово «колорит» с итальянского языка (colorito) и латинского (color) переводится, как «цвет». Но это дословный перевод, а в жизни и в фотографии мы употребляем это слово в более широком смысле.
По ассоциации с огнем и водой цвета условно принято делить на «теплые» (красные, желтые, оранжевые) и «холодные» (синие и фиолетовые). А еще они могут быть тяжелыми и легкими, успокаивающими и возбуждающими. Когда на снимке преобладают желтые, оранжевые, коричневые или красные цвета, то говорят, что он имеет «теплый» колорит. И, наоборот, большое количество синих и голубых цветов говорит о «холодном» колорите снимка. (10) (11)
С помощью цвета можно выразить на снимке настроение, которое психологически связано с тем или иным цветом.
К примеру, радость и хорошее настроение - передать с помощью теплых (оранжево-желто-красных) тонов. А грусть и лирическое настроение – с помощью приглушенных голубых и светло-зеленых цветов. (12)
В цветном снимке важно выбрать один главный цвет – доминирующий, в который окрашен основной объект съемки. (13)
А еще с помощью цвета можно создать цветовой акцент, то есть привлечь повышенное внимание к тому или иному объекту (элементу) изображения. Цветовой акцент – это небольшой участок изображения, контрастирующий по цвету с остальным изображением.
На цветовое восприятие большое влияние оказывает человеческая генетическая память. Миллионы лет человек жил на природе и его окружал многоцветный мир. Знание природных цветовых сочетаний помогало ему в нелегкой борьбе за выживание. Сегодня многие из нас живут в городах и, к сожалению, редко выбираются на природу. Но, по-прежнему, нас радует буйная зеленая растительность и пронзительно-голубое небо. Нас радует и успокаивает теплый солнечный цвет, а вот сочетания желтого и черного цвета предпочитаем избегать, поскольку такие цвета в природе часто являются сигналом опасности. Именно такую расцветку имеют пчелы, тигры, многие ядовитые растения и грибы. Человеческий глаз сразу же замечает сочетание желтого с черным, а мозг автоматически воспринимает эти сочетания как сигнал опасности. Поэтому не случайно цветовым символом для обозначения радиационной или другой опасности выбраны желто-черные сочетания.
- В цветной фотографии даже небольшой по площади участок насыщенного красного цвета привлекает к себе повышенное внимание. (14)
- На спокойном, нейтральном фоне цвета выглядят ярче. (15)
- Цвета на белом фоне кажутся гуще, а на черном – ярче.
- Если в фотографии красный цвет оказывается на синем фоне или наоборот, то более гармоничным будет сочетание, когда эти два цвета перебиваются белым или черным, это добавляет звонкости цветовой композиции. На этом же принципе построены и цветовые сочетания государственных флагов различных стран.
Чёрно-белая фотография более близка к “светописи”, нежели цветная. В настоящее время черно-белой фотографии приписан некий ореол стильности. Чёрно-белая классическая фотография прекрасна просто в силу своей природы. Создавая сюжеты на обычной монохромной пленке, без использования специальных средств, фотографу приходится создавать искусство, не нарушая при этом данную действительность. Тем не менее, полученный на основе этой действительности снимок может создавать совершенно отличные от нее образы и эмоции. Это противоречие бросает вызов творческому потенциалу фотографа и дает огромный стимул для поиска новых идей.
Композиция в фотографии
I.
Наш мир трехмерен, так мы его воспринимаем зрением, поэтому любой перенос трехмерного пространства на плоскость есть урезание этой реальности, некая условность. Как человеческий язык оперирует буквами, словами, предложениями — своего рода символами действительности, так и визуальный язык фотографии разговаривает со зрителями на языке форм, очертаний, цвета, светотени. Отражение живой, настоящей жизни не будет адекватным без соблюдения определенных правил. Как, например, передать движение или мимолетность мгновения? Это требует знания законов композиции, иначе ваши фотографии превратятся в случайные щелчки затвором и будут не интересны окружающим.
А Виды искусства это исторически сложившиеся формы творческой деятельности обладающие способностью художественной реализации жизненного... Виды искусства... пространственные пластические изобразительное графика живопись скульптура...
Композиторы эпохи Барокко (Г. Ф. Гендель, И. С. Бах, А. Вивальди).
Барокко живет в музыкальном обиходе, в интонациях и ритмах легкой музыки, в пресловутом «под музыку Вивальди», в школьных нормах музыкального языка. Живы и развиваются своими путями жанры, рожденны
Влияние техник и приёмов барокко после 1760 года
Так как многое в музыке барокко стало основой музыкального образования, влияние барочного стиля сохранилось и после ухода барокко как исполнительского и композиторского стиля. К примеру, несмотря н
Сооружения имели сверхчеловеческий размер.
В архитектуре –
*геометрические формы,
*строгая симметрия,
* огромные размеры.
• Основной строительный материал – камень (блоки подгонялись идеа
Джаз и рок (возникновение, развитие, виды).
Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен —
на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некот
История сочинения
Первая часть была составлена во время пребывания Баха в Кётене, а вторая — когда Бах служил в Лейпциге. Обе части были широко распространены в рукописном виде, но типографским способом сборник был
Значение произведения
Название произведения предполагает использование клавишного инструмента (сейчас обычно эти произведения играют на фортепиано или клавесине), настройка которого позволяет музыке звучать одинаково хо
История
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III
Леонардо да Винчи
К Леонардо да Винчи, может быть больше, чем ко всем другим деятелям Возрождения, подходит понятие Homo universale. Этот необыкновенный человек все знал и все умел — все, что знало и умело его вре
Рафаэль Санти
Среди художественных сокровищ галереи Уффици во Флоренции есть портрет необыкновенно красивого юноши в черном берете. Это явно автопортрет, судя по тому, как направлен взгляд, — так смотрят, когда
Микеланджело Буонаротти
И третья горная вершина Ренессанса — Микеланджело Буонаротти. Его долгая жизнь — жизнь Геркулеса, вереница подвигов, которые он совершал, скорбя и страдая, словно бы не по своей воле, а вынуждаемый
Роспись Сикстинской капеллы
По иронии судьбы, самым законченным из его трудов оказался не скульптурный, а живописный — роспись потолка Сикстинской капеллы. Хотя Микеланджело неохотно принял этот заказ, не считая себя живопис
В. А Моцарт- жизненный и творческий путь.
Детские годы.Зальцбург. Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбурге. Зальцбург, расположенный в районе Альп, представлял собой в то время столицу малень
История кино
Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
История кино начин
Театры Республики Татарстан
Альметьевский татарский государственный драматический театр Адрес: Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул.Ленина, 37 Директор: Исмагилова Фарида Багисовна Главный режи
Изобразительные искусства актерского перевоплощения.
Это искусство создания актером с помощью собственного психофизического аппарата живого образа, существующего во времени и пространстве.
Зародившись в ритуальных действах, искусство актера
От оперы к оперетте.
опера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкально
Джакопо Пери
В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-дра
Балладная опера
semi-опера, полу-опера, опера «наполовину» (semi — лат. наполовину) — форма английской барочной оперы, в которой сочетаются устная
Драма (жанр)драма, вока
Фронтальная композиция
Простейшей разновидностью фронтальной композиции является плоскостная композиция. Характерным признаком плоскостной композиции является распределение в одной плоскости элементов формы в двух направ
Объемная композиция
Представляет собой форму, имеющую относительно замкнутую
поверхность и воспринимаемую со всех сторон. Объемная композиция8
всегда взаимодействует с окружающей средой. Среда может
Глубинно-пространственная композиция
Складывается из материальных элементов, объемов, поверхностей и
пространства, а так же интервалов между ними. Данный вид композиции в
архитектуре используется повсеместно: от реше
Эпилог. Будущее мультипликации.
В ближайшее десятилетие нас ждет слияние и новое разделение двух искусств — кинематографа и 3D−анимации. Этот процесс уже идет: киноблокбастеры с супергероями, простыми сюжетами и массой спец
Правильная композиция
Так, неопытный человек держит в руках видеокамеру и снимает все подряд, кидаясь от одного объекта к другому, вверх — вниз, влево — вправо. Что в результате? Вам, наверное, приходилось хотя бы раз в
Выбор фона, перспектива
Фотография, на которой можно почувствовать глубину пространства, сразу привлекает внимание. Такие снимки выглядят лучше, их интересней рассматривать. Чередование планов — переднего, среднего и даль
Художники кукольного театра
С театром кукол мы связываем зрелище яркое, полное фантазии, чудесных превращений. Может ли быть иначе? Ведь кукла начинается с чуда — в ней «одушевляется» неживой материал. Силу воздействия этого
Художники кукольного театра
С театром кукол мы связываем зрелище яркое, полное фантазии, чудесных превращений. Может ли быть иначе? Ведь кукла начинается с чуда — в ней «одушевляется» неживой материал. Силу воздействия этого
Отличительная черта эпохи Возрождения —
***светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности ***появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение»
Архитектура раннего средневековья
• Вместо вдохновенного готического пространства - рациональное с визуально четкими границами.
• Вместо напряженности готических ломаных линий - строгие, в большинстве случаев прямоугольные
Композиция. Основные законы композиции.
Основные законы композиции сформулированы знаменитым советским графиком Кибриком Е.А. в статье «Объективные законы композиции в изобразительном искусстве». (Журнал "Вопросы философии",196
Русские художники – пейзажисты.
1)Человек неразрывно связан с природой, он часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, своим идеалам, всегда было источником творчества писате
Понятие о музыкальных жанрах.
Музыкальный жанр — многозначное понятие, характеризующее различные роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, а также способом и условиями их исполнения и восприятия. Понятие
Первичные и вторичные музыкальные жанры
О.В.Соколовым предложен принцип жанровой классификации, объединяющий деление жанров на художественные и прикладные и их разграничение на собственно музыкальные (инструментальные) и
Эволюция жанров
От строевого военного марша «отпочковались» марши кавалерийский (скорый, обычно на g), встречный, торжественный, траурный.
Еще один путь жанрового развития - взаимодействие, синтез уже сло
Основные жанры европейской профессиональной музыки
Заметно превышает протяженность прелюдии токката. В XVI - XVIII веках («старинная» токката) для нее была типична свободная композиция с чередованием пассажно-виртуозных и напевно-декламационных раз
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов