Графические редакторы


Графические редакторы используют для создания и обработки изображений.Специальный раздел информатики посвящен компьютерной графике, которая основана на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, статистики и др. В зависимости от принципа вывода изображения на экран монитора различают растровую, векторную и фрактальную графику и соответствующие графические редакторы.Отдельным видом компьютерной графики является трехмерная графика, сочетающая векторный и растровый способ построения изображения.

Редакторы растровых изображений используют для вывода минимальной единицы изображения точку. Точка имеет параметры: цвет, признак мигания, координаты по Х и У. Поэтому для растровых изображений используют понятие разрешение, выражающее максмальное количество точек на единицу длины. Для экранного разрешения возможны следующие варианты разрешения 800*600, 1024*768, 1280*1024 и др.Наиболее распространенными редакторами растровой графики являются PAINT, Adobe Photoshop.
Для изучения основ работы с графическим редактором PAINT кроме использования литературных источников вы можете выполнить задания.

Редакторы векторной графики используют в качестве элементарного графического примитива линию(контур).Контур может иметь любую форму - прямой, кривой, ломаной, фигуры. Каждый контур может иметь две или более опорных точек, именуемых узлами.Элемент контура,заключенный между двумя смежными опорными точками называют сегментом контура.Контур может быть открытым и закрытым и на его основе могут быть созданы новые объекты путем применения к контурам операций группировки,комбинирования и объединения.К векторным редакторам относят CorelDraw, Adobe Illustrator и др. Подробнее