рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Алгоритмизация и программирование

Алгоритмизация и программирование - раздел Компьютеры, Принцип работы компьютера 1. Основная Часть 2. Анализ Постановки Задачи И Ее Предметной Област...

1. Основная часть

2. Анализ постановки задачи и ее предметной области

3. Формальное решение задачи

4. Основы алгоритмизации

5. Основные средства представления алгоритмов

6. Визуальные алгоритмы

7. Разветвленные алгоритмы

8. Задания для самостоятельного выполнения

9. Циклические алгоритмы

10. Задания для самостоятельного выполнения

11. Алгоритмы обработки последовательностей чисел

12. Задания для самостоятельного выполнения

13. Алгоритмы обработки одномерных числовых массивов

14. Задания для самостоятельного выполнения

15. Алгоритмы сортировки одномерных массивов

16. Сортировка модифицированным методом простого выбора

17. Сортировка методом парных перестановок

18. Задания для самостоятельного выполнения

19. Алгоритмы обработки упорядоченных массивов

20. Поиск элементов в упорядоченном массиве

21. Задания для самостоятельного выполнения

22. Алгоритмы обработки одномерных символьных массивов

23. Задания для самостоятельного выполнения

24. Алгоритмы обработки двумерных массивов

    Введение 1. Анализ постановки задачи и ее предметной области 2. Формальное решение задачи 3. Основы алгоритмизации 4. Основные средства представления алгоритмов 5. Визуальные алгоритмы 6. Разветвленные алгоритмы      6.1. Задания для самостоятельного выполнения 7. Циклические алгоритмы      7.1. Задания для самостоятельного выполнения 8. Алгоритмы обработки последовательностей чисел      8.1. Задания для самостоятельного выполнения 9. Алгоритмы обработки одномерных числовых массивов      9.1. Задания для самостоятельного выполнения 10. Алгоритмы сортировки одномерных массивов      10.1. Сортировка модифицированным методом простого выбора      10.2. Сортировка методом парных перестановок      10.3. Задания для самостоятельного выполнения 11. Алгоритмы обработки упорядоченных массивов      11.1. Поиск элементов в упорядоченном массиве      11.2. Задания для самостоятельного выполнения 12. Алгоритмы обработки одномерных символьных массивов      12.1. Задания для самостоятельного выполнения 13. Алгоритмы обработки двумерных массивов      13.1. Задания для самостоятельного выполнения Заключение Приложение 1. Тестовый самоконтроль Приложение 2. Таблица соответствия алгоритмических и программных Словарь основных понятий и терминов Литература Ответы и решения Анализ постановки задачи и ее предметной области На первом этапе уточняется постановка задачи, после чего выявляются отдельные явления, объекты, процессы, их связи и зависимости предметной области. Здесь определяются такие понятия как исходные и результирующие данные, абстрактно представляющие информацию о процессах предметной области реального мира, а также поясняются каким образом из исходных данных могут быть получены результирующие. Исходные данные должны быть полными, т.е. содержать данные, необходимые и достаточные для решения задачи. Если данные неполные, необходимо приложить дополнительные усилия для сбора дополнительных сведений; эта ситуация может также возникнуть на последующих этапах при выборе метода решения. Различают исходные данные трех видов: постоянные, условно-постоянные и переменные.
  • Постоянные исходные данные;
  • Условно-постоянные данные;
  • Переменные данные;
На этом этапе важно не только классифицировать данные по отношению к процессу решения, но определить их наименование, тип, структуру и ограничения, накладываемые на значения. Желательно также определить допустимые и недопустимые операции по отношению к различным типам исходных данных. Классификация данных по структурному признаку Рисунок 1. Классификация данных На рис.1 представлена классификация данных. Данное относят к простому типу, если в любой момент времени оно определяет одно и только одно значение. Диапазон изменения возможных значений определяется типом данных. Например, требуется вычислить площадь поверхности некоторого тела. Очевидно, что для представления информации о вычисляемой площади поверхности некоторого тела достаточно использовать данное простого числового типа. Простые данные определяют такое отношение: одно имя - одно значение. Структурированные данные отличаются от простых тем, что к ним применимо другое отношение: одно имя - много значений. Если все элементы, входящие в такую структуру, однотипны, то такая структура называется однородной, в противном случае - неоднородной. Классическим примером однородной структуры является массив, являющийся последовательностью однотипных значений, таких как, например, (2,51,3,7,88). Неоднородная структура в отличие от однородной содержит значения различных типов, относящихся к одному понятию или объекту, и, значит, такое структурированное данное несет в себе больше информации. Для представления неоднородных структур используют запись. Запись - это структура, предназначенная для представления данных различного типа. Запись состоит из поименованных полей, каждое из которых должно содержать значение определенного типа. Рассмотрим простой пример. Задача заключается в определении в некоторой стране города с максимальным количеством жителей. Данные, которые необходимо проанализировать, это нечисловые данные, содержащие информацию о названии города, и числовые данные, содержащие информацию о численности населения в этом городе. В качестве структуры, содержащей данные о названии города и количестве в нем жителей, следует выбрать неоднородную структуру - запись, пример которой изображен в таблице 1. Таблица 1. Пример записи
Имя поля: Город Имя поля: Количество жителей
Тип поля: Строка символов Тип поля: Число
Значение: Москва Значение: 8 578 676

 

В качестве структуры, содержащей информацию о множестве городов рассматриваемой страны, можно выбрать однородную структуру типа массив, состоящий из записей таблицы 1.

Определение отношений между данными, условий и ограничений, накладываемых на значения данных и эти отношения, зависит от конкретной постановки задачи и требований пользователя.

В результате анализа постановка и требования задачи могут быть представлены в обобщенном виде.

    Начало формы Введение 1. Анализ постановки задачи и ее предметной области 2. Формальное решение задачи 3. Основы алгоритмизации 4. Основные средства представления алгоритмов 5. Визуальные алгоритмы 6. Разветвленные алгоритмы      6.1. Задания для самостоятельного выполнения 7. Циклические алгоритмы      7.1. Задания для самостоятельного выполнения 8. Алгоритмы обработки последовательностей чисел      8.1. Задания для самостоятельного выполнения 9. Алгоритмы обработки одномерных числовых массивов      9.1. Задания для самостоятельного выполнения 10. Алгоритмы сортировки одномерных массивов      10.1. Сортировка модифицированным методом простого выбора      10.2. Сортировка методом парных перестановок      10.3. Задания для самостоятельного выполнения 11. Алгоритмы обработки упорядоченных массивов      11.1. Поиск элементов в упорядоченном массиве      11.2. Задания для самостоятельного выполнения 12. Алгоритмы обработки одномерных символьных массивов      12.1. Задания для самостоятельного выполнения 13. Алгоритмы обработки двумерных массивов      13.1. Задания для самостоятельного выполнения Заключение Приложение 1. Тестовый самоконтроль Приложение 2. Таблица соответствия алгоритмических и программных Словарь основных понятий и терминов Литература Ответы и решения Конец формы Формальное решение задачи После проведения анализа постановки задачи, выявления данных, их структуры и отношений между ними можно приступить к построению формальной модели. Это наиболее важный этап в процессе решения задачи. Модель. Моделирование. Для описания модели предметной области решаемой задачи необходимо выбрать некоторую формальную систему. Обычно, исходя из постановки задачи, можно сразу определить один или несколько видов моделей, подходящих для описания и моделирования решения вашей задачи: математические, геометрические, структурные, логические и др. Наиболее распространенными и хорошо изученными являются математические модели, описывающие зависимости между данными числового типа. Например, в качестве математической модели звезды можно использовать систему уравнений, описывающих процессы, происходящие в недрах звезды. Математической моделью другого рода являются математические соотношения, позволяющие рассчитать оптимальный план работы предприятия. К основным достоинствам математических моделей безусловно относятся хорошо изученные и широко применяемые математические методы решения большого класса задач, что значительно облегчает формирование основной идеи и выбор методов решения задачи. Приступая к разработке модели, следует попытаться решить задачу для конкретных входных данных, затем обобщить полученное решение на основе его анализа для любых значений входных данных. Перед тем как определить решение задачи для конкретных входных данных целесообразно найти ответ на следующие вопросы:
  • Существуют ли решения аналогичных задач?
  • Какая математическая модель больше всего подходит для решения этой задачи?
Пример 1
    Начало формы Введение 1. Анализ постановки задачи и ее предметной области 2. Формальное решение задачи 3. Основы алгоритмизации 4. Основные средства представления алгоритмов 5. Визуальные алгоритмы 6. Разветвленные алгоритмы      6.1. Задания для самостоятельного выполнения 7. Циклические алгоритмы      7.1. Задания для самостоятельного выполнения 8. Алгоритмы обработки последовательностей чисел      8.1. Задания для самостоятельного выполнения 9. Алгоритмы обработки одномерных числовых массивов      9.1. Задания для самостоятельного выполнения 10. Алгоритмы сортировки одномерных массивов      10.1. Сортировка модифицированным методом простого выбора      10.2. Сортировка методом парных перестановок      10.3. Задания для самостоятельного выполнения 11. Алгоритмы обработки упорядоченных массивов      11.1. Поиск элементов в упорядоченном массиве      11.2. Задания для самостоятельного выполнения 12. Алгоритмы обработки одномерных символьных массивов      12.1. Задания для самостоятельного выполнения 13. Алгоритмы обработки двумерных массивов      13.1. Задания для самостоятельного выполнения Заключение Приложение 1. Тестовый самоконтроль Приложение 2. Таблица соответствия алгоритмических и программных Словарь основных понятий и терминов Литература Ответы и решения Конец формы Основы алгоритмизации Слово "алгоритм" появилось в 9-м веке и связано с именем математика Аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. В настоящее время понятие алгоритма - одно из фундаментальных понятий науки информатика. С одной стороны алгоритм является предметом изучения такой отрасли математики как теория алгоритмов (Марков [1]), с другой стороны в информатике существует неформальное определение алгоритма, и алгоритмизация выступает в качестве общего метода информатики. Объектом приложения алгоритмов являются самые различные науки и области практической деятельности (Хохлюк[3],Ахо [2]). Широкое применение алгоритмов для решения практических задач не только при использовании ЭВМ позволяет рассматривать эту область информатики как отдельную дисциплину - алгоритмику. Алгоритм. Исполнитель алгоритмов. Отдельные действия, составляющие алгоритм, называются операциями. При этом под операцией понимается как какое-то единичное действие, например, сложение, так и группа взаимосвязанных действий. Основными особенностями любого алгоритма являются решение задачи в обобщенном виде и возможность выполнять действия по решению задачи для конкретных значений (не только человеку, но и различным техническим устройствам (исполнителям)). Основным исполнителем несложных алгоритмов является человек. Достаточно вспомнить последовательность действий для решения систем линейных уравнений, вычисления корней уравнений. При решении сложных задач исполнителем является ЭВМ и составление алгоритма решения задачи является необходимым этапом, детализирующим метод решения для дальнейшего программирования. Программа осуществляет еще более глубокую детализацию решения и его визуализацию. Свойства алгоритма:
  • Определенность - выполнив очередное действие, исполнитель должен точно знать, что ему делать дальше.
  • Дискретность - прежде, чем выполнить определенное действие, надо выполнить предыдущее.
  • Массовость - по одному и тому же алгоритму решаются однотипные задачи и неоднократно.
  • Понятность - алгоритм строится для конкретного исполнителя человеком и должен быть ему понятен. Это облегчает его проверку и модификацию при необходимости .
  • Результативность - алгоритм всегда должен приводить к результату.
Можно сказать, что в процессе формального решения задачи, ее решение сначала описывается на языке математики в виде системы формул, а затем на языке алгоритмов в виде некоторого процесса, в котором используются ранее определенные математические формулы и условия их выполнения. Таким образом, алгоритм может рассматриваться как связующее звено в цепочке "метод решения - реализующая программа".
    Начало формы Введение 1. Анализ постановки задачи и ее предметной области 2. Формальное решение задачи 3. Основы алгоритмизации 4. Основные средства представления алгоритмов 5. Визуальные алгоритмы 6. Разветвленные алгоритмы      6.1. Задания для самостоятельного выполнения 7. Циклические алгоритмы      7.1. Задания для самостоятельного выполнения 8. Алгоритмы обработки последовательностей чисел      8.1. Задания для самостоятельного выполнения 9. Алгоритмы обработки одномерных числовых массивов      9.1. Задания для самостоятельного выполнения 10. Алгоритмы сортировки одномерных массивов      10.1. Сортировка модифицированным методом простого выбора      10.2. Сортировка методом парных перестановок      10.3. Задания для самостоятельного выполнения 11. Алгоритмы обработки упорядоченных массивов      11.1. Поиск элементов в упорядоченном массиве      11.2. Задания для самостоятельного выполнения 12. Алгоритмы обработки одномерных символьных массивов      12.1. Задания для самостоятельного выполнения 13. Алгоритмы обработки двумерных массивов      13.1. Задания для самостоятельного выполнения Заключение Приложение 1. Тестовый самоконтроль Приложение 2. Таблица соответствия алгоритмических и программных Словарь основных понятий и терминов Литература Ответы и решения Конец формы Основные средства представления алгоритмов Алгоритм моделирует решение задачи в виде точно определенной последовательности действий для некоторого исполнителя по преобразованию исходных данных в результирующие. Процесс составления алгоритмов называют алгоритмизацией. Алгоритм, реализующий решение задачи, можно представить различными способами: с помощью графического или текстового описания, в виде таблицы значений. Графический способ представления алгоритмов имеет ряд преимуществ благодаря визуальности и явному отображению процесса решения задачи. Алгоритмы, представленные графическими средствами, получили название визуальные алгоритмы. Текстовое описание алгоритма является достаточно компактным и может быть реализовано на абстрактном или реальном языке программирования в виде программы для ЭВМ. Таблицы значений представляют алгоритм неявно, как некоторое преобразование конкретных исходных данных в выходные. Табличный способ описания алгоритмов может быть с успехом применен для проверки правильности функционирования разработанного алгоритма на конкретных тестовых наборах входных данных, которые вместе с результатами выполнения алгоритма фиксируются в "таблицах трассировки". Таким образом, все три способа представления алгоритмов можно считать взаимодополняющими друг друга. На этапе проектирования алгоритмов наилучшим способом является графическое представление, на этапе проверки алгоритма - табличное описание, на этапе применения - текстовая запись в виде программы.
    Начало формы Введение 1. Анализ постановки задачи и ее предметной области 2. Формальное решение задачи 3. Основы алгоритмизации 4. Основные средства представления алгоритмов 5. Визуальные алгоритмы 6. Разветвленные алгоритмы      6.1. Задания для самостоятельного выполнения 7. Циклические алгоритмы      7.1. Задания для самостоятельного выполнения 8. Алгоритмы обработки последовательностей чисел      8.1. Задания для самостоятельного выполнения 9. Алгоритмы обработки одномерных числовых массивов      9.1. Задания для самостоятельного выполнения 10. Алгоритмы сортировки одномерных массивов      10.1. Сортировка модифицированным методом простого выбора      10.2. Сортировка методом парных перестановок      10.3. Задания для самостоятельного выполнения 11. Алгоритмы обработки упорядоченных массивов      11.1. Поиск элементов в упорядоченном массиве      11.2. Задания для самостоятельного выполнения 12. Алгоритмы обработки одномерных символьных массивов      12.1. Задания для самостоятельного выполнения 13. Алгоритмы обработки двумерных массивов      13.1. Задания для самостоятельного выполнения Заключение Приложение 1. Тестовый самоконтроль Приложение 2. Таблица соответствия алгоритмических и программных Словарь основных понятий и терминов Литература Ответы и решения Конец формы Визуальные алгоритмы При проектировании визуальных алгоритмов используют специальные графические элементы, называемые графически блоками, которые представлены на рис. 2. Результатом алгоритмизации решения задачи является блок-схема алгоритма, состоящая из некоторой последовательности таких графических блоков.
Блок начала алгоритма
Блок ввода или вывода
Блок действия
Блок условия, имеет 2 выхода
Блок окончания алгоритма

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Принцип работы компьютера

http pmi ulstu ru new project... С о д е р ж а н и е...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Алгоритмизация и программирование

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Информация
- одно из основных понятий науки. Наряду с такими понятиями, как вещество, энергия, пространство и время оно составляет основу современной научной картины мира. Его нельзя определить через более пр

Язык как способ представления информации. Кодирование информации. Единицы измерения объема информации
Знаковая форма восприятия, хранения и передачи информации означает использование какого-либо языка. Языки делятся на разговорные (естественные) и формальные. Естественные языки

Информационные процессы.
Обмен, хранение и обработка информации присущи живой природе, человеку, обществу, техническим устройствам. В системах различной природы действия с информацией: обмен, хранение, обработка - одинаков

Алгоритмы сжатия без потерь.
В данный момент существует несколько семейств (подходов) к сжатию информации со 100% восстановлением: RLE (Run length encode) Haffman метод

Метод сжатия RLE
Самый старый из известных алгоритмов. Имеет очень простую реализацию, но благодаря этому до сих пор активно используется в программах (BMP-файлы) Существует несчетное число реализаций этого метода.

Метод сжатия Хаффмана
Хаффмановское кодирование появилось в 1952 году.Главное его предназначение заключалось в упаковке текстовых файлов - для другого он мало приспособлен. Имеет довольно простую реализ

Алгоритмы семейства LZ
Самый обширный на данный момент контингент алгоритмов благодаря творению двух израильских математиков Лемпеля и Зива (Lempel and Ziv - LZ) Данный метод оп

Арифметическое кодирование
Данный способ является одним из фундаментальных выводов из теории информации Объяснить, да и самому понять, теорию информации необычайно сложно. Поэтому приведу лишь интуитивно-понятный пр

Алгоритмы сжатия с потерей части информации
Все что мы рассмотрели до этого - это алгоритмы сжатия без потерь, т.е. существует 100% гарантия, что после распаковки информация будет такой же, что и до паковки Но во многих аспектах наш

Алгоритм, используемый в JPEG (фото) и MPEG (видео).
В этих стандартах используется дискретное косинусное преобразование маленьких блоков изображения (обычно 8х8) ,основная идея которого основана на том, что близкие

Алгоритм используемый в MP3 (звук).
В этих звуковых файлах используется DCT, но уже c гораздо более меньшим успехом. Поэтому в настоящее время ведутся разработки волнового метода, который предвещает гораздо

Существуют позиционные и непозиционные системы счисления.
В непозиционныхсистемах вес цифры(т.е. тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в записи числа. Так, в римской системе счисления в числе ХХХII (тр

Применяя это правило, запишем первые десять целых чисел
· в двоичной системе: 0, 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1000, 1001; · в троичной системе: 0, 1, 2, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 100; · в пятер

Системы счисления
Человеку издревле приходилось считать различные предметы, нужно было и записывать их количество. Самой первой, вероятно, возникла унарная2 система записи, при которой числа обозн

Пользуясь этой формулой можно легко перевести число из системы счисления с любым основанием в десятеричную.
Пример: 325426 = 3.64 +2.63 + 5.62 + 4.61 + 2.60

Изобретение десятичной системы счисления.
  Древние греки построили геометрию, которую до сих пор изучают в школе. Они сумели доказать важнейшие теоремы, но считать они не умели. В древнем Риме придумали "римские

Компьютер как исполнитель алгоритмов.
  Под алгоритмомпонимают постоянное и точное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на дост

Fortran
Это первый компилируемый язык созданный Джимом Бэкусом в 50-е годы.Программисты,разрабатывавшие программы исключительно нп ассемблере,выражали серьезное сомнение в возможности появления высокопроиз

Портами также называют
устройства стандартного интерфейса: последовательный, параллельный и игровой порты (или интерфейсы). Последовательный порт обменивается да

Принцип программного управления
. Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. Выборка программы из памяти осуще

Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.
Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием пр

НЕБОЛЬШОЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
В мире микрокомпьютеров еcть два оcновных ноcителя информации: диcкеты (гибкие диcки) и жеcткие диcки. Но это не вcегда было так. Первые микрокомп

ТЕРМИНЫ ПО ЖЕСТКОМУ ДИСКУ
Так как некоторые элементы накопителя, играюшие важную роль в его работе, часто воспринимаются как абстрактные понятия, ниже приводится объяснение наиболее важных терминов. Время д

Клавиатура совместимых компьютеров
Производители совместимых РС шли в ногу с IBM и адаптировали свою клавиатуру к расширяющимся стандартам. Некоторые производители, смутившись критики расположения клавиш на клавиатуре IBM, постарали

Механические мыши
  Первые мыши имели механическую конструкцию. В ней использовался маленький шар, который выступал через нижнюю поверхность устройства и вращался по мере его перемещения по поверхности.

Оптическая мышь
  Альтернативой механической мыши является оптическая мышь. В последнем устройстве вместо крутящегося шарика используется луч света, сканирующий координатную сетку, нанесенную на специ

Программные средства
обрабатывают видеоизображения — выполняют кодирование и декодирование сигналов, координатные преобразования, сжатие изображений и др. Монитор — устройство визу

Электронно-лучевая трубка
. Её передняя, обращенная к зрителю часть с внутренней стороны покрыта люминофором — специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера.
<![endif]--> Ход электронного пучка по экрану На ту часть колбы, где расположены электронные пушки, надевается отклоняющая система монитора, котора

Принцип работы дисковода CD-ROM
  Принцип работы дисковода напоминает принцип работы обычных дисководов для гибких дисков. Поверхность оптического диска (CD- ROM) перемещается относительно лазерной головки постоянно

Конструктивные особенности приводов CD-ROM
  Как известно, большинство накопителей бывают внешними и встраиваемыми (внутренними). Приводы компакт-дисков в этом смысле не являются исключением. Большинство предлагаемых в настоящ

Устройство и технология производства CD-ROM
Устройство CD-ROM Все CD-ROM имеют один и тот же физический формат изготовления и емкость 650 Мбайт. Диск диаметром 120 мм, толщиной 1,2 мм и центральным отвер

Подключение дисководов CD-ROM
Цифровые интерфейсы   В настоящее время наиболеее распространенными являются SCSI и IDE интерфейсы. Помимо этих интерфейсов существует масса д

Подключение дисководов CD-ROM
  На сегодняшний день существует несколько способов подключения дисководов CD-ROM. Первый способ основан на том, что один канал интерфейса IDE может поддерживать два встроенных устрой

Стандарты на компакт-диски
  Все стандарты на компакт-диски больше известны по цветам библиотек, в которых они описываются. В 1980 году была принята серия стандартов под названием Red Book, относящихся к аудио

Будущее CD-ROM приводов и CD дисков
В настоящий момент емкости CD-ROM не хватает для мультимедиа продуктов навого поколения. Для увеличения емкости CD-ROM, способного хранить больший объем данных, упакованных по стандарту MPEG-2, нео

ВИДЕОАДАПТЕРЫ
  Видеоадаптеры EGA и VGA условно делятся на шесть логических блоков, описание которых приведены ниже:   1. Видеопамят

Контроллер атрибутов.
  Контроллер атрибутов в графических режимах управляет цветами. Значениям цветовых атрибутов ставится в соответствие определенный цвет при помощи таблицы цветовой палитры. Эта таблица

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
  Компьютер – это техническое средство преобразования информации, в основу которого заложены те же принципы обработки электрических сигналов, что и в любом электронно

ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
  Запоминающее устройство, или просто память, предназначается для хранения информации и команд программы. Информация, хранящаяся в запоминающем устройстве, представля

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
  Устройство управления (УУ) позволяет управлять всем ходом вычислительного и логического процесса в компьютера. Это техническое воплощение идеи, заложенной в програм

УСТРОЙСТВА ВВОДА-ВЫВОДА
  Устройства ввода-вывода вводят информацию в память ЭВМ и выводят информацию из памяти ЭВМ.   Описанный принцип работы ЭВМ –

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Программное обеспечение компьютера - это совокупность программ, предназначенных для выполнения различных действий. В состав программного обеспечения влючают программы и необходимые

Операционные системы
Основой системного программного обеспечения является операционная система (ОС), предназначенная для управления аппаратными и программными ресурсами компьютера, а также для организации взаимодействи

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  Прикладное программное обеспечение используется для решения задач определенной прикладной области.В качестве примеров можно привести системы тестирования знаний, системы автоматизаци

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Инструментальное программное обеспечение предназначено для создания программных продуктов общего назначения, не зависящих от предметной прикладной области. Программный продукт - это некоторый файл,

Текстовые редакторы
Текстовые редакторы предназначены для создания и редактирования текстовых документов.Наиболее распространнеными являются MS WORD, Лексикон. Основными функциями текстовых редакторов являются:

Графические редакторы
Графические редакторы используют для создания и обработки изображений.Специальный раздел информатики посвящен компьютерной графике, которая основана на передовых достижениях фундаментальных и

Программы создания электронных презентаций
Программы создания электронных презентаций получают все большее распространение в виду возможности быстрого создания визуального представления различных документов и режимов функционирования информ

КАЧЕСТВО ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
Современные технологии надежного ПО предусматривают непрерывный сквозной контроль качества разрабатываемой программы на всех этапах разработки программы. Наибольшие проблемы, связанные с качеством

Система виртуального макетирования Virtual Mockup
Данная система, предоставляющая пользователям средства интерактивного динамического моделирования сложных многокомпонентных изделий, входит в состав пакета EDS Unigraphics. Для обеспечения решения

Средства описания узлов и сборок
Основой для создания виртуального макета изделия служат данные мастер-модели, сформированной с помощью модулей проектирования сборок UG/Assembly Modeling и UG/Advanced Assemblies. Эти модули обеспе

Разработка мультимедийных продуктов
Полный технологический цикл создания любых мультимедиа-приложений (презентационных систем, учебных руководств, развивающих игр, энциклопедий и т.д.)включает: разработка сценариев мул

Электронные книги для музыкального развития
The Life of Beethoven

НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Как известно, компьютер выполняет действия в соответствии с предписаниями программы, созданной на одном из языков программирования. При работе пользователя на компьютере часто возникает необходимос

ПОНЯТИЕ ФАЙЛА
В основе любой операционной системы лежит принцип организации работы внешнего устройства хранения информации. Несмотря на то, что внешняя память может быть технически реализована на разных материал

СПОСОБЫ ОБРАЩЕНИЯ К ФАЙЛУ
Как обращаться к файлу (Дополнительно 2, 3, 4, 5) К файлу можно обращаться с помощью имени, полного имени, спецификации. Для того чтобы воспользоваться одним из этих вариантов, надо знать

Структура каталога
Надеемся, что вы хорошо представляете себе организацию хранения книг в библиотеке и соответственно процедуру поиска нужной книги по ее шифру из каталога. Перенесите свое представление об этом на сп

Структура записей в каталоге
Теперь вам предстоит знакомство со структурой хранящихся в каталоге записей со сведениями о файлах и подкаталогах нижнего уровня. Запись о файле в каталоге содержит имя и тип файла,

Организация файловой системы
Все современные дисковые операционные системы обеспечивают создание файловой системы, предназначенной для хранения данных на дисках и обеспечения доступа к ним. Принцип организации файловой системы

Обслуживание файловой структуры
Несмотря на то что данные о местоположении файлов хранятся в табличной структуре, пользователю они представляются в виде иерархической структуры — людям так удобнее, а все необходимые преобразовани

Создание и именование файлов
Файл — это именованная последовательность байтов произвольной длины. Поскольку из этого определения вытекает, что файл может иметь нулевую длину, то фактически создание файла состоит в присв

Особенности Windows 95 и Windows 98.
Использование “длинных” имен файлов в операционных системах Windows 95 и Windows 98 имеет ряд особенностей. 1. Если “длинное” имя файла включает пробелы, то в служебных операциях его надо

Создание каталогов (папок)
Каталоги (папки) — важные элементы иерархической структуры, необходимые для обеспечения удобного доступа к файлам, если файлов на носителе слишком много| Файлы объединяются

Удаление файлов и каталогов (папок)
Средства удаления данных не менее важны для операционной системы, чем средства их создания, поскольку ни один носитель данных не обладает бесконечной емкостью. Существует как минимум три режима уда

Навигация по файловой структуре
Навигация по файловой структуре является одной из наиболее используемых функций операционной системы. Удобство этой операции часто воспринимают как удобство работы с операционной системой. В операц

Циклические алгоритмы
Циклические алгоритмы. Цикл с предусловием начинается с проверки условия выхода из цикла. Это логическое выражение, например I<=6. Если оно истинно, то выполняются те действия, ко

Алгоритмы обработки последовательностей чисел
Последовательность значений. Примером последовательности целых чисел может быть следующий набор значений: (2,5,-4,10,1,0). Последовательности значений отличаются от массивов значений тем, что в пам

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги