ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ ПРОЦЕССОР, УСТРОЙСТВА ВВОДА И ВЫВОДА, ОПЕРАТИВНАЯ И ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ (ПРОЦЕССОР, УСТРОЙСТВА ВВОДА И ВЫВОДА, ОПЕРАТИВНАЯ И ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ).

Устройство компьютера

Схема устройства компьютера: Устройство компьютера:

ПРОГРАММНЫЙ ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ

· устройстводляхранения чисел, как исходных, так и получающихся в результате вычисления; · специальный вычислительный блок -- процессор; · устройстводляввода и выводаинформации.

Структура программного обеспечения ПК

Программное обеспечение

Программное обеспечение, можно условно разделить на три категории: · системное ПО (программы общего пользования), выполняющие различные… · прикладное ПО, обеспечивающее выполнение необходимых работ на ПК: редактирование текстовых документов, создание…

Системное ПО

Другими словами, системные программы выполняют различные вспомогательные функции, например, создание копий используемой информации, выдачу… К системному ПО относятся: · операционные системы (эта программа загружается в ОЗУ при включении компьютера)

Прикладное ПО

Пакеты прикладных программ – это система программ, которые по сфере применения делятся на проблемно – ориентированные, пакеты общего назначения и… К прикладному ПО, например, относятся: · Комплект офисных приложений MS OFFICE

Инструментальное ПО

В самом общем случае для создания программы на выбранном языке программирования (языке системного программирования) нужно иметь следующие… Наиболее популярные редакторы (системы программирования программ с… · Borland Delphi - предназначен для решения практически любых задачи прикладного программирования

Операционная система

Программы, составляющие ПО, можно разделить на три группы: системное ПО, системы программирования, прикладное ПО. Ядром системного ПО является… ОС - это неотъемлемая часть ПО, управляющая техническими средствами компьютера… Основные функции операционной системы: 1. Обмен данными между компьютером и различными периферийными…

ОС – это комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого – организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.

Состав операционной системы.

базовый модуль (ядро ОС)- управляет работой программы и файловой системой, обеспечивает доступ к ней и обмен файлами между периферийными… командный процессор - расшифровывает и исполняет команды пользователя,… драйверы периферийных устройств - программно обеспечивают согласованность работы этих устройств с процессором (каждое…

Краткая история создания MS-DOS

Первой разработкой MS-DOS можно считать операционную систему для персональных ЭВМ, созданную фирмой Seattle Computer Products в 1980 г. В конце 1980… Вскоре после выпуска IBM-PC на рынке стали появляться персональные компьютеры… С момента выпуска операционные системы PC-DOS и MS-DOS усовершенствовались параллельно и аналогичным образом. в 1982…

ФАЙЛЫ И ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА

Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти. Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и… В различных операционных системах существуют различные форматы имен файлов. В операционной системе MS-DOS собственно…

Операционная система Windows .

Операционные системы семейства Windows являются наиболее распространенными ОС, которые установлены в домашних и офисных ПК. Графическая оболочка ОС Windows обеспечивает взаимодействие пользователя с… Основными элементами графического интерфейса Windows являются: Рабочий стол, Панель задач с кнопкой Пуск. Так как в…

Манипулятор мышь

Вид указателя мыши на экране зависит от выполняемой операции:  при выборе объекта указатель имеет вид стрелки, направленной под…  в окне документа указатель напоминает английскую букву I;

Основные элементы графического интерфейса Windows

Основными элементами графического интерфейса Windows являются:

 Рабочий стол с пиктограммами

 Панель задач, на которой размещаются программные кнопки, индикаторы, Панель быстрого запуска

 Главное меню (кнопка Пуск)

 Контекстное меню (отображается при щелчке правой кнопкой мыши по выбранному объекту)

Работа с окнами

Различают три варианта отображения окна на экране:  окно стандартного размера занимает часть площади экрана. При желании…  окно, развернутое на весь экран, имеет максимальный размер

Окна программ

Операции над окнами:  Открыть и закрыть окно программы  Переместить

Диалоговые окна

Диалоговые окна в Windows используется для задания параметров и настроек ОС, оборудования и программ.

Основные элементы окна диалога:

 Вкладка

 Кнопка

 Переключатель

 Текстовое поле

 Список

 Кнопка раскрытия списка

 Флажок

 Индикатор

 Ползунок

Меню в Windows

В ОС Windows применяются четыре типа меню (меню – это список команд, выводимых на экран и предлагаемых пользователю для выбора):

 Главное меню (открывается кнопкой Пуск)

 Строка меню в окнах приложения (все программы, входящие в стандартный пакет поставки Windows, имеют строку меню)

 Системное меню в окнах приложения (для изменения размеров окна и его положения)

 Контекстное меню

Работа с файлами

Папка – это контейнер для программ и файлов в графических интерфейсах пользователя, отображаемый на экране с помощью значка, имеющего вид… К таким средствам относятся программа Проводник и окно Мой компьютер.… Проводник отображает иерархическую структуру файлов, папок и дисков на ПК. В левой части проводника Windows использует…

Настройка операционной системы Windows

 Средства ввода – вывода (клавиатура, мышь, принтер)  Настройка элементов управления (панель задач, главное меню,…  Настройка элементов оформления (тема, рабочий стол, заставка, оформление, параметры)

Компьютерная графика

История компьютерной графики

После этого человек вручную производил графическую обработку результатов: чертил графики, диаграммы, чертежи. В таком виде результаты становились…     Затем появились специальные устройства для…       Появление графического дисплея – настоящая революция в…

Научная графика

Деловая графика

Конструкторская графика

Иллюстративная графика

Художественная и рекламная графика

Компьютерная анимация

специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.

Технические средства компьютерной графики

  Картинки компьютер показывает намониторе, печатает на принтере, считывает со сканера, фото и видеокамер. Используются и другие устройства для ввода и вывода графической информации.  

Схема системы вывода изображения на экран

Схема показывает, что монитор (дисплей) и видеоадаптер через информационную магистраль связан с центральным процессором и

оперативной памятью.

Видеоадаптер – устройство, управляющее работой дисплея.

Видеоадаптер состоит из двух частей:

Видеопамять – предназначена для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

Дисплейный процессор – читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ней управляет работой дисплея.

 

Видеокарта (видеоадаптер)

    Видеокарта располагается в системном блоке и представляет собой маленький графический компьютер со своими процессором и памятью. Видеокарта (другие названия: графическая карта, видеоадаптер) управляет работой монитора, освобождая процессор от построения кадров изображения. От качества видеокарты зависит скорость обработки видеоинформации, чёткость изображения, число цветов на экране и разрешение, в котором будет работать монитор.

Монитор

    В XIX веке во Франции возникла техника живописи, которую назвали пуантилизмом: рисунок составлялся из разноцветных точек, наносимых кистью на холст. Подобный принцип используется и в компьютерах.

Растровый принцип вывода изображений

Виды мониторов

Принтеры

Устройства ввода изображения в компьютер

     

ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. При сжатии графических файлов алгоритм сжатия включается в формат графического файла.

Существуют различные алгоритмы сжатия, причем для различных типов изображения целесообразно применять подходящие типы алгоритмов сжатия.

Для сжатия рисунков типа аппликации, содержащих большие области однотонной закраски, наиболее эффективно применение алгоритма сжатия, который заменяет последовательность повторяющихся величин (пикселей одинакового цвета) на две величины (пиксель и количество его повторений).Такой алгоритм сжатия используется в графических файлах форматов BMP и PCX.

Для рисунков типа диаграммы целесообразно применениедругого метода сжатия, который использует поиск повторяющихся в рисунке «узоров». Такой алгоритм используется в графических файлах форматов TIFF и GIFи позволяет сжать файл в несколько раз.

Для сжатия отсканированных фотографий и иллюстраций используется алгоритм сжатия JPEG. Этот алгоритм использует тот факт, что человеческий глаз очень чувствителен к изменению яркости отдельных точек изображения, но гораздо хуже замечает изменение цвета. Действительно, при глубине цвета 24 бита компьютер обеспечивает воспроизведение более 16 млн. различных цветов, тогда как человек вряд ли способен различить и тем более назвать более сотни цветов и оттенков.

Применение метода JPEG позволяет сжимать файлы в десятки раз, однако может приводить к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде).

Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей программой. Преимущество оригинальных форматов файлов состоит в том, что они позволяют сохранять изображения при меньшем размере файла.

Рассмотрим некоторые форматы графических файлов более подробно.
Bit MaP image (BMP)— универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.
Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
Graphics Interchange Format (GIF)— формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Portable Network Graphic (PNG)— формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
Encapsulated PostScript (EPS)— формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах.
CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.
Если вы собираетесь работать с графическим файлом только в одном данном приложении, целесообразно выбрать оригинальный формат. Если же предстоит передавать данные в другое приложение, другую среду или иному пользователю, стоит использовать универсальный формат.