Реферат Курсовая Конспект
Хранение данных в компьютере - раздел Компьютеры, Содержание Информатика. Предмет И Задачи. 2 Измерение И Пре...
|
Содержание
Информатика. Предмет и задачи. 2
Измерение и представление информации. 3
Кодирование данных двоичным кодом.. 13
Хранение данных в компьютере. 22
История развития вычислительной техники. 25
Классификация ЭВМ по принципу действия. 27
Поколения цифровых ЭВМ... 27
Архитектура ЭВМ... 28
Состав вычислительной системы.. 38
Классификация программных продуктов по сфере использования. 38
Операционная система. 40
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ.. 58
Понятие алгоритма и его свойства. 66
Языки и системы программирования. 73
Классификация информации
Любая классификация всегда относительна. Один и тот же объект может быть классифицирован по разным признакам или критериям. Часто встречается ситуации, когда в зависимости от условий внешней среды объект может быть отнесен к разным классификационным группировкам. Эти рассуждения особенно актуальны при классификации видов информации без учета ее предметной ориентации, так как она часто может использоваться в разных условиях, разными потребителями, для разных целей.
По форме | По области возникновения | По способам восприятия | По общественному значению | По способу кодирования |
Дискретная Аналоговая | Элементарная Биологическая Социальная | Визуальная Аудиальная Тактильная Обонятельная Вкусовая | Массовая Специальная Личная | Текстовая Числовая Графическая Музыкальная Комбинированная |
Дискретная – это последовательность символов, характеризующая прерывистую, изменяющуюся величину (количество дорожно-транспортных происшествий, количество тяжких преступлений и т.п.);
Аналоговая или непрерывная – это величина, характеризующая процесс, не имеющий перерывов или промежутков (температура тела человека, скорость автомобиля на определенном участке пути и т.п.).
Элементарная (механическая) информация отражает процессы, явления неодушевленной природы.
Биологическая информация отражает процессы животного и растительного мира.
Социальная информация отражает процессы человеческого общества.
Визуальная информация передается видимыми образами и символами;
Аудиальная информация передается звуками;
Тактильная информация передается ощущениями;
Органолептическая информация передаваемая запахами и вкусами;
Машинная информация выдается и воспринимается средствами вычислительной техники.
Личная информация предназначена для конкретного человека (знания, умения, навыки, интуиция).
Массовая информация предназначена для любого желающего ее пользоваться (обыденная, общественно-политическая, научно-популярная, эстетическая и т.д.)
Специальная информация (научная, производственная, техническая, управленческая) предназначена для использования узким кругом лиц, занимающихся решением сложных специальных задач в области науки, техники, экономики.
Текстовая информация основана на использовании комбинаций символов. Здесь так же, как и в предыдущей форме, используются символы: буквы, цифры, математические знаки. Однако информация заложена не только в этих символах, но и в их сочетании, порядке следования. Так, слова КОТ и ТОК имеют одинаковые буквы, но содержат различную информацию. Благодаря взаимосвязи символов и отображению речи человека текстовая информация чрезвычайно удобна и широко используется в деятельности человека: книги, брошюры, журналы, различного рода документы, аудиозаписи кодируются в текстовой форме.
Графическая информация основана на использовании произвольного сочетания в пространстве графических примитивов. К этой форме относятся фотографии, схемы, чертежи, рисунки.
Пример схемы классификации информации циркулирующей в организации (фирме).
Входная информация поступает в фирму или ее подразделение.
Выходная – поступает из фирмы в другую фирму, организацию
Внутренняя информация возникает внутри объекта, внешняя – за его пределами.
Первичная возникает непосредственно в процессе деятельности объекта и регистрируется на начальной стадии.
Вторичная получается в результате обработки первичной и может быть промежуточной или результатной.
Промежуточная используется в качестве исходных данных для последующих расчетов.
Результатная получается в процессе обработки первичной и промежуточной информации и используется для выработки управленческих решений.
Текстовая – это совокупность алфавитных, цифровых и специальных символов, с помощью которых представляется информация на физическом носителе.
Графическая – это различного рода графики, диаграммы, схемы, рисунки и т.д.
Переменная информация отражает количественные и качественные характеристики производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Она может меняться для каждого случая как по назначению, так и по количеству.
Постоянная (условно-постоянная) – это информация неизменная и многократно используемая в течение длительного периода времени. Она может быть справочной, нормативной, плановой.
По функциям управления обычно классифицируют экономическую информацию.
Плановая – информация о параметрах объекта управления на будущий период.
Нормативно-справочная содержит различные нормативные и справочные данные. Ее обновление происходит достаточно редко.
Учетная характеризует деятельность фирмы за определенный прошлый период времени.
Оперативная (текущая) используется в оперативном управлении и характеризует производственные процессы в текущий период времени. От того, насколько быстро и качественно проводится ее обработка, во многом зависит успех фирмы на рынке.
Двоичная система счисления
Особая значимость двоичной системы счисления в информатике определяется тем, что внутреннее представление любой информации в компьютере является двоичным, т.е. описываемым наборами только из двух знаков (0 и 1).
Арифметические операции с двоичными числами
При арифметических операциях используются таблицы сложения и умножения и вычитания в двоичной системе
+ | * | - | ||||||||
0 (10) | ||||||||||
При двоичном сложении 1 + 1 возникает перенос 1 в старший разряд, как и в десятичной арифметике. Например,
При двоичном вычитании необходимо помнить, что занятая в ближайшем разряде 1, дает две единицы младшего разряда. Если в соседних старших разрядах стоят нули, то 1 занимается через несколько разрядов. При этом единица, занятая в ближайшем значащем старшем разряде, дает две единицы младшего разряда и единицы во всех нулевых разрядах, стоящих между младшим и тем старшим разрядом, у которого бралась единица.
Вычтем 174 из 197
Деление двоичных чисел происходит с использованием двоичных таблиц умножения и вычитания. Разделим 430 на 10
Классификация ЭВМ по принципу действия
Электронная вычислительная машина, компьютер – комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки данных в процессе решения вычислительных и информационных задач.
По принципу действия вычислительные машины делятся на аналоговые (АВМ), цифровые (ЦВМ) и гибридные (ГВМ). Критерием деления является форма представления данных, с которыми они работают.
ЦВМ – работают с данными, представленными в дискретной, а точнее, в цифровой форме.
АВМ – работают с данными, представленными в непрерывной (аналоговой) форме, т.е. в виде непрерывного ряда значений какой-либо физической величины, которая является аналогом вычисляемой величины. Чаще всего это электрическое напряжение. На АВМ наиболее эффективно решать математические задачи, содержащие дифференциальные уравнения, не требующие сложной логики.
ГВМ – работают с данными, представленными и в цифровой и в аналоговой форме. Их целесообразно использовать для задач управления сложными быстродействующими техническими комплексами.
Наиболее широкое распространение получили ЦВМ с электрическим представлением дискретных данных – ЭЦВМ, которые обычно называют просто ЭВМ.
Архитектура ЭВМ, построенная на принципах фон Неймана
Упрощенная структурная схема IBM PC совместимого компьютера
Микропроцессор (МП). Центральный блок ПК, предназначен для управления всеми блоками машины и для выполнения арифметических и логических операций над данными. В состав МП входит:
Устройство управления (УУ). УУ является функционально наиболее сложным устройством ПК. Оно формирует и подает во все блоки машины в нужные моменты времени определенные сигналы управления, обусловленные выполняемой операцией и результатами предыдущих операций; формирует адреса ячеек памяти, используемых выполняемой операцией; передает эти адреса в соответствующие блоки ЭВМ.
Функциональная схема устройства управления
Регистр команд – запоминающий регистр, в котором хранится код команды: код выполняемой операции и адреса операндов, участвующих в операции. Регистр команд расположен в интерфейсной части МП, в блоке регистров команд.
Дешифратор операций – логический блок, выбирающий в соответствии с поступающим из регистра команд кодом операции (КОП) один из множества имеющихся у него выходов.
ПЗУ микропрограмм – хранит в своих ячейках управляющие сигналы (импульсы), необходимые для выполнения в блоках ПК операций обработки данных. Импульс по выбранному дешифратором операций выходу считывает из ПЗУ микропрограмм необходимую последовательность управляющих сигналов.
Узел формирования адреса находится в интерфейсной части МП. Вычисляет полный адрес ячейки памяти (регистра) по реквизитам, поступающим из регистра команд и регистров МПП.
Арифметико-логическое устройство (АЛУ) выполняет все арифметические и логические операции над данными.
Двухрегистровая схема АЛУ
Сумматор – вычислительная схема, выполняющая процедуру сложения поступающих на ее вход двоичных кодов, имеет разрядность двойного слова.
Регистры – быстродействующие ячейки памяти различной длины: Регистр1 (Рг1) имеет разрядность двойного слова, а Регистр2 (Рг2) – разрядность слова.
При выполнении операций в Рг1 помещается первое число, участвующее в операции, а по завершении операции – результат; в Рг2 – второе число, участвующее в операции (по завершении операции данные в нем не изменяются). Рг1 может принимать данные с КШД, и выдавать данные на них, Рг2 только получает информацию с этих шин.
Схемы управления принимают от КШУ управляющие сигналы от устройства управления и преобразуют их в сигналы для управления работой регистров и сумматора АЛУ.
Микропроцессорная память (МПП) – память небольшой емкости, но чрезвычайно высокого быстродействия, служит для кратковременного хранения записи, выдачи данных, непосредственно используемых в вычислениях в ближайшие такты работы машины. Строится на регистрах и используется для обеспечения высокого быстродействия машины. Регистры – быстродействующие ячейки памяти различной длины в отличие от ячеек основной памяти (ОП), имеющих стандартную длину 1 байт и более низкое быстродействие.
Интерфейсная система реализует сопряжение и связь МП с другими устройствами ПК. Интерфейс – совокупность средств сопряжения и связи устройств компьютера, обеспечивающая их эффективное взаимодействие. К этой системе относятся так называемые порты ввода/вывода – аппаратура сопряжения, позволяющая подключить к микропроцессору другое устройство ПК.
Генератор тактовых импульсов генерирует последовательность электронных импульсов. Промежуток времени между импульсами определяет время одного такта работы машины. Тактовая частота определяет количество элементарных операций, выполняемых процессором за 1 секунду. Так как, каждая операция осуществляется за определенное количество тактов, то чем выше тактовая частота, тем выше быстродействие машины. Это одна из основных характеристик ПК. Измеряется в МГц (1 Гц = одна операция в секунду).
Системная шина. Основная интерфейсная система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех устройств между собой.
Системная шина обеспечивает три направления передачи информации:
1. МП ↔ основная память
2. МП ↔ порты ввода-вывода внешних устройств
3. Основная память ↔ порты ввода-вывода внешних устройств (в режиме ПДП).
Все блоки, а точнее их порты в/в подключаются к шине через соответствующие унифицированные разъемы одинаково: непосредственно или через контроллеры (адаптеры).
Управление системной шиной осуществляется МП либо непосредственно, либо через дополнительную микросхему – контроллер шины, который формирует основные сигналы управления.
Упрощенное представление работы процессора с ячейками памяти через системную шину:
1. Помещает на адресную шину требуемый адрес.
2. На шину управления устанавливает необходимую служебную информацию (операция – «чтение», устройство – «ОЗУ» и т.п.).
3. ОЗУ, увидев на адресной шине адрес, извлекает содержимое соответствующей ячейки и помещает его на шину данных.
Основная память (ОП). ОП предназначена для хранения и оперативного обмена данными с прочими блоками машины. Состоит из постоянно запоминающего устройства (ПЗУ/ROM) и оперативно запоминающего устройства (ОЗУ/RAM).
ПЗУ служит для хранения неизменяемых данных. Из ПЗУ можно только читать. ПЗУ является энергонезависимым устройством, поэтому информация в нем сохраняется даже при выключении электропитания. Важнейшая микросхема ПЗУ модуль BIOS (базовая система ввода-вывода), в который «зашиты» еще при изготовлении: совокупность программ, предназначенных для автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера, программа-загрузчик операционной системы, программа Setap, предназначенная для задания и изменения таких параметров компьютера, как время, дата, системный диск и т.д. К ПЗУ относится также полупостоянная память CMOS, в которой хранятся настойки компьютера, сделанные с помощью Setap. CMOS имеет отдельный малогабаритный аккумулятор или батарею питания, поэтому информация о конфигурации остается в памяти, даже если долго не включать компьютер. В последние годы в ПК в качестве ПЗУ стали использовать перепрограммируемое ЗУ – FLASH-память, программы BIOS которой можно заменять («перепрошивать») специальным образом прямо в компьютере на более новые версии.
ОЗУ предназначено для оперативного хранения данных и программ, непосредственно участвующих в информационно-вычислительном процессе, выполняемых ПК в текущий момент времени. Доступ к элементам оперативной памяти прямой – это означает, что каждый байт памяти имеет свой индивидуальный адрес, что обеспечивает ее быстродействие. Это энергозависимая память, поэтому при выключении питания, данные в ней не сохраняются.
Основная память компьютера – это внутренняя память и находится на материнской плате в системном блоке. Здесь следует также сказать еще об одном виде внутренней памяти.
Регистровая КЭШ-память – высокоскоростная память сравнительно большой емкости, является буфером между ОП и МП и позволяет увеличить скорость выполнения операций. Регистры КЭШ-памяти недоступны для пользователя (Cache – тайник). В КЭШ-памяти хранятся данные, которые МП получил, и будет использовать в ближайшие такты своей работы. Различают КЭШ-память 1-го уровня, она встроена в МП (для Pentium Pro ее размер 256 – 512 Кб) и КЭШ-память 2го уровня, она размещается на материнской плате вне МП, ее емкость может достигать нескольких мегабайт.
Еще один вид памяти – видеопамять, которая используется для хранения изображения, выводимого на монитор. Конструктивно она может входить в ОЗУ или содержаться непосредственно в контроллере монитора.
Примечание. Оперативная память может строиться на микросхемах динамического (DRAM) или статического типа (SRAM). Статический тип обладает существенно более высоким быстродействием, но значительно дороже. Для регистровой памяти (МПП и КЭШ-память) используются SRAM, а для основной памяти DRAM-микросхемы.
Состав вычислительной системы
Вычислительная система – конкретный набор взаимодействующих между собой устройств и программ, предназначенных для обслуживания одного рабочего участка.
Состав вычислительной системы называется конфигурацией. Аппаратные (HardWare) и программные средства (SoftWare) вычислительной техники принято рассматривать раздельно.
Программное обеспечение
Программы – это упорядоченные последовательности команд. Конечная цель любой программы – управление аппаратными средствами.
Состав программного обеспечения вычислительной системы называют программной конфигурацией.
Классификация программных продуктов по сфере использования
Сфера использования:
- аппаратная часть автономных компьютеров и сетей ЭВМ;
- функциональные задачи различных предметных областей;
- технология разработки программ.
Системное программное обеспечение (System Software) – совокупность программ и программных комплексов для обеспечения работы компьютера и сетей ЭВМ.
Инструментарий технологии программирования – совокупность программ и программных комплексов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых программных продуктов.
Пакеты прикладных программ – комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса конкретной предметной области.
Операционная система
Облик вычислительной системы в наибольшей степени определяет операционная система (ОС). Дать определение, что такое ОС, достаточно затруднительно. Это связано с тем, что ОС выполняет две мало связанные между собой функции:
- обеспечение пользователю удобств «расширенной машины»;
- повышение эффективности использования компьютера путем рационального управления его ресурсами.
Обеспечение взаимодействия с аппаратным обеспечением
Гибкость аппаратных и программных конфигураций вычислительных систем поддерживается за счет того, что каждый разработчик оборудования прикладывает к нему специальные программные средства управления – драйверы. Причем, выпуская устройство, например модем, его разработчик прикладывает к нему несколько драйверов, предназначенных для основных операционных систем, как-то: Windows 95/98, Windows NT, MS-DOS и т. п.
Особенности файловых систем
На выбор файловой системы оказывают влияние следующие факторы:
- Цель, для которой предполагается использовать компьютер.
- Аппаратная платформа.
- Количество жестких дисков и их объем.
- Требования к безопасности.
- Используемые в системе приложения
Основные понятия ОС Windows
В ОС Windows приложения, папки, документы рассматриваются как объекты, поэтому пользователю предоставляется возможность так называемого объектно-ориентированного подхода.
Все объекты имеют определенные свойства, и над ними могут проводиться определенные операции. Например, документы имеют определенный объем, их можно копировать, перемещать, переименовывать. Окна имеют размеры, их можно изменять. Папки можно открыть, копировать, переносить, переименовывать. Хотя каждый из этих объектов имеет разные свойства, с ними можно производить различные действия, технология работы с объектами и интерфейс универсальны. Это позволяет пользователю достичь единообразия при работе с разными объектами.
Ознакомиться со свойствами любого объекта, а также выполнить над ним разрешенные для него операции можно, вызвав контекстное меню.
Базовые понятия ОС Windows:
1. Документ – любой файл, созданный пользователем.
2. Инструмент – программа, с помощью которой создаются и редактируются документы пользователя.
3. Папка – служит для упорядочения хранения документов (аналог каталога в MS DOS). Папка как и каталог может содержать вложенные папки.
4. Корзина – технология, позволяющая выбрасывать ненужные документы.
5. Пиктограмма или значок – условный графический символ, снабженный надписью и однозначно связанный с соответствующим объектом.
6. Ярлык – условный графический символ, с помощью которого организуется ссылка на объект. Это путь к объекту, который хранится в другом месте или специальный файл связи. Для одного и того же объекта можно организовать множество ярлыков, удаление ярлыка не ведет к удалению самого объекта.
7. Рабочий стол – скрытая папка WindowsРабочий стол - абсолютно чистым быть не может. Как правило, на рабочем столе располагаются специальные папки «Мой компьютер», Корзина, Мои документы и «Сетевое окружение». На рабочем столе целесообразно создавать ярлыки для быстрого доступа к дискам, папкам и документам наиболее часто используемым.
8. Командный центр. В Windows9x их несколько. Это специальные прикладные и управляющие программы.
- панель задач (кнопка «Пуск»-программы, документы, настройка, справка, выполнить, остановка и завершение работы; кнопки всех открытых папок и программ);
- мой компьютер (средство, позволяющее получить сведения о составе компьютера, дисках, папках);
- принтеры;
- панель управления;
- сетевое окружение (средство, обеспечивающее быстрый доступ к сетевым ресурсам – дискам, принтерам, общим для всех компьютеров сети)
Элемент управления – стандартный объект, используемый ОС для ввода разного рода информации.
Основные элементы управления для Windows:
1. Меню. Это набор всевозможных команд, из которых надо выбрать одну. Пример – главное меню Windows, появляющееся после нажатия кнопки ПУСК. Меню представляет собой перечень команд, из которых необходимо сделать выбор. Выбор команды осуществляется кнопкой мыши и щелчком. Обычно это приводит к выполнению определенной команды. Все меню обладают общими свойствами : могут иметь несколько уровней (меню, подменю), могут иметь недоступные для выполнения пункты (блеклые), могут иметь пункты, при выборе которых открываются диалоговые панели (эти пункты имеют названия, которые оканчиваются многоточием)
2. Окна. Существуют два типа окон – окна приложений и окна документов.
В окнах приложений выполняются любые запущенные на выполнение или отражается содержимое папки. Открыть или закрыть окно приложений – то же, что запустить программу на выполнение или завершить ее. Эти окна можно перемещать, сворачивать и разворачивать. Основными элементами окна приложения являются:
- рабочая область – внутренняя часть окна;
- границы – рамка, ограничивающая окно, размеры окна можно изменить;
- заголовок – строка над верхней границей окна;
- строка горизонтального меню – располагается под заголовком, содержит пункты меню;
- панель инструментов, располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок, обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам;
- кнопки свернуть, развернуть, закрыть расположены в верхней правой части окна.
Окна документов предназначены для работы с документами и «живут» внутри окон приложений. Их можно также раскрывать, закрывать, сворачивать, перемещать, но они всегда остаются в пределах окна своего приложения. Окно документа всегда содержит заголовок (имя документа), а также часто полосы прокрутки и линейки.
3. Диалоговые окна. Используются для проведения настроек и задания различных параметров программ. В диалоговых окнах содержатся разнообразные элементы управления.
4. Командная кнопка. При ее нажатии исполняется некая команда. Для работы с кнопками используют мышь. Простой щелчок мышью используют для работы с элементами управления, двойной щелчок – для работы с объектами (значками и папками). Щелчок правой (дополнительной) кнопкой мыши применяется для доступа к свойствам объектов, при этом раскрывается контекстное меню.
5. Списки представляют собой набор предлагаемых на выбор значений.
6. Раскрывающийся список. Список, у которого есть раскрывающая кнопка (в виде треугольной стрелочки). Если по ней щелкнуть, раскроется список, и в нем можно выбрать нужное значение, например, месяц года. Списки делают раскрывающимися исключительно для компактности.
6. Поле ввода. Например, ввод текущего года. Еще этот элемент управления называют текстовым полем. Оно позволяет вводить текстовую информацию.
7. Кнопки счетчика. Данные в текстовые поля обычно вводят с помощью клавиатуры, но если это числовые данные, то удобно пользоваться кнопками счетчика. Это пара кнопок в виде стрелок. Щелчок по верхней кнопке увеличивает, а по нижней – уменьшает значение.
8. Стандартные командные кнопки. Автор программы может создавать любые кнопки, но есть несколько общепринятых кнопок: OK (для ввода сделанных настроек и закрытия диалогового окна), ПРИМЕНИТЬ (чтобы сохранить настройки, но не закрывать окно), ОТМЕНА ( для отмены всех сделанных настроек и закрытия окна).
9. Вкладки. В диалоговом окне может быть так много элементов управления, что они в нем не поместятся. В таких случаях окно составляют из нескольких страниц-вкладок. У вкладок есть корешки. Чтобы открыть другую страницу диалогового окна, надо просто щелкнуть на ее корешке левой кнопкой мыши. Например, выбрали пункт меню НайтиФайлы и папки… Появится диалоговая панель, которая содержит три вкладки : Имя и местоположение, Дата, Дополнительно.
10.Флажки. Это элементы управления, имеющие два состояния. Они позволяют пользователю делать нужный выбор параметров. Флажки можно использовать группами, тогда они позволяют выбрать несколько вариантов из одного списка. Раскрывающийся список не дает такой возможности.
11. Переключатели. Похожи на флажки, тоже имеют два состояния – включено, выключено. Но один из переключателей включен всегда. Когда включается другой переключатель, предыдущий выключается.
12. Контекстное меню. На Рабочем столе Windows располагаются значки программ, документов, папок – все это объекты Windows, включая сам Рабочий стол. У каждого объекта есть индивидуальные свойства ( к примеру, названия, значки и др.).Если щелкнуть правой кнопкой мыши по свободному месту Рабочего стола, раскроется контекстное меню. Оно содержит команды, относящиеся именно к тому объекту, на котором произошел щелчок.
13. Движок (ползунок). Его перемещают методом перетаскивания при нажатой левой кнопке. Позволяет плавно изменять значение параметра (например громкость).
14. Полоса прокрутки. Если в окне содержится так много данных, что они в него не помещаются, в окне образуются полосы прокрутки, с помощью которых можно «прокручивать» содержимое окна.
15. Надпись. Обычное текстовое сообщение, которое пользователь может прочитать, но не может изменить. Сама надпись ничем не управляет, но помогает пользователю управлять программой.
Таблица, в которой перечислены английские названия некоторых элементов управления:
Элемент управления | Control |
Кнопка | Button |
Меню | Menu |
Список | Listbox |
Раскрывающийся список | ComboBox |
Диалоговое окно | Dialog box, Dialog |
Полоса прокрутки | Scrollbar |
Флажок | Checkbox |
Переключатель | Option |
Корешок вкладки | Tab |
Текстовое поле | Text box |
Надпись | Label |
Движок | Slider |
Список дисков | DriveListBox |
Список каталогов | Directory List Box |
Список файлов | File List Box |
В программировании дружественныминазывают приложения, которые просты в работе и понятны с первого взгляда. Работая с ними, пользователь может предугадать, что будет, если он выполнит то или иное действие, например, щелкнет по какой-нибудь кнопке. Простейшая дорога к дружественному программированию лежит через стандартизацию. Если все программы имеют одинаковые элементы управления, то пользователи, освоившие одну программу, могут легко осваивать и другие. Для создания пользовательского интерфейса современных Windows – приложений используются выше перечисленные элементы управления.
Особенности ОС Windows:
1. Ориентирование на неподготовленного пользователя (простота работы в операционной среде;
2. Единый пользовательский интерфейс
3. Оптимальное управление оперативной памятью;
4. Возможность подключать новые внешние устройства без перенастройки ОС;
5. возможность автоматической настройки компьютера: ОС определяет, из каких компонентов собран компьютер, на котором она установлена, и настраивает сама себя для работы с этими компонентами.
6. возможность использовать в конкретной программе объекты, созданные средствами другой программы;
7. Совместимость с MS DOS;
8. Возможность одновременно выполнять несколько приложений и легко переключаться с одной программы на другую;
9. Возможность использовать анимацию, мультимедиа и многое другое;
10. Поддержка масштабируемых шрифтов (используются не растровые, а векторные шрифты).
11. Многозадачность (обеспечение одновременного выполнения нескольких задач и переключение с одной на другую), основные понятия многозадачности – процесс (выполнение программ в целом), поток (часть процесса, выполняемая параллельно)
12. Средства обмена данными. Существует 3 способа:
ü общий буфер обмена Clipboard - одна программа помещает данные в буфер, а другие могут ее использовать (Копировать CTRL+Insert, Вставить SHIFT+Insert).
ü динамический обмен данными (DDE) – одна из программ использует данные из другой программы, например, в текстовый редактор вставляются диаграммы из табличного процессора, причем исходные данные в любой момент можно обновить.
ü технология OLE (Object Linking and Embedding). Этот механизм связи и внедрения объектов представляет собой набор стандартов и программ, предназначенных для одновременной работы с одной и той же информацией в разных файлах..
13. Встроенные средства поддержки работы в локальных сетях и сетях Internet;
Динамический обмен данными DDE (Dinamic Data Exchange) – средство непосредственного обмена данными между приложениями. Имеется 3 категории технологии DDE:
ü конвертирование, т.е. изменение формата документа (например, формата .txt в формат .doc.).
ü импорт-экспорт данных – данные одного файла-документа пересылаются в другой файл-документ. (Конвертирование – частный случай импорта-экспорта данных. При этом у них может быть совершенно разный формат и класс. Например, текстовый формат и формат баз данных:
.dbf ® .xls
.mdb ® .txt
ü динамический обмен данными – разработанный фирмой Microsoft набор специальных соглашений (протоколов) об обмене данных между приложениями фирмы Microsoft. Например, письма Word рассылаются по адресам, которые берутся из базы данныхAccess.
Технология OLE (Object Linking and Embedding) – связь и внедрение объектов. В одном документе можно объединить объекты разного происхождения. (текст, фото, музыка) – такие документы называют составными. Причем, после внедрения докуменат из другого приложения, остается возможность редактировать этот объект средствами родного приложения. Таким образом, если установлена связь, то этот объект как бы будет «жить» своей жизнью. Например, в документ Word внедрен объект Visio. При щелчке дважды мышью на этом объекте, открывается приложение, в котором создан этот объект, т.е. Visio. Закрыв Visio, мы снова попадаем в Word. Документ Word при этом называют клиентом OLE или приложением-приемником, а объект Visio – сервером OLE или приложением-источником. Связать и внедрить объект по технологии OLE можно одним из следующих способов:
1. Через буфер обмена командой ПРАВКАСПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА.
2. Командой приложения ВСТАВКАОБЪЕКТ (например, формулы можно вставить через объект Microsoft Equation 3.0.
3. Просто перетащить по технологии Drag-and-Drop.
Для возврата в OLE-клиент достаточно щелкнуть мышью вне созданного объекта.
Классификация математических моделей по цели моделирования
Дескриптивные модели (описательные) описывают моделируемые объекты и явления и как бы фиксируют сведения человека о них. Моделируя движение кометы, вторгшейся в Солнечную систему, описываются (предсказываются) траектория ее полета, расстояние, на котором она пройдет от Земли и т. д. Никаких возможностей повлиять на движение кометы, что-то изменить нет.
Оптимизационные модели служат для поиска наилучших решений при соблюдении определенных условий и ограничений. В этом случае в модель входит один или несколько параметров, доступных влиянию человека, например, известная задача коммивояжера, оптимизируя его маршрут, можно снизить стоимость перевозок.
Многокритериальные модели служат для оптимизации процесса по нескольким параметрам сразу. Например, зная цены на продукты и потребность человека в пище, можно организовать питание больших групп людей (в армии, летнем лагере и др.) как можно полезнее и как можно дешевле. Ясно, что эти цели, вообще говоря, совсем не совпадают, т.е. при моделировании будет несколько критериев, между которыми надо искать баланс.
Игровые модели могут иметь отношение не только к детским играм (в том числе и компьютерным), но и к вещам весьма серьезным. Например, полководец перед сражением в условиях наличия неполной информации о противостоящей армии должен разработать план: в каком порядке вводить в бой те или иные части и т.д., учитывая и возможную реакцию противника. Есть специальный достаточно сложный раздел современной математики - теория игр, изучающий методы принятия решений в условиях неполной информации.
Имитационные модели, в которых модель более или менее полно и достоверно подражает некоторому реальному процессу, т.е. имитирует его. Например, моделирование движения молекул в газе, когда каждая молекула представляется в виде шарика, и задаются условия поведения этих шариков при столкновении друг с другом и со стенками (например, абсолютно упругий удар); при этом не нужно использовать никаких уравнений движения.
Линейный алгоритм
Линейный алгоритм (следование) состоит из последовательности операций, выполняющихся только один раз в порядке их следования.
Рис. 1 Линейная структура алгоритма
Классификация языков программирования, их эволюция
Разные типы процессоров имеют разные наборы команд. Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его особенности, т.е. является машинно-зависимым, он называется языком программирования низкого уровня. В данном случае «низкий уровень» не значит «плохой». Имеется в виду, что операторы языка близки к машинному коду и ориентированы на конкретные команды процессора.
Языками низкого уровня являются все языки ассемблеров, которые представляет каждую команду машинного кода, не в виде чисел, а с помощью условных символьных обозначений, называемых мнемониками. Однозначное преобразование одной машинной инструкции в одну команду ассемблера называется транслитерацией. Так как наборы инструкций для каждой модели процессора отличаются, конкретной компьютерной архитектуре соответствует свой язык ассемблера, и написанная на нем программа может быть использована только в этой среде.
С помощью языков низкого уровня создаются очень эффективные и компактные программы, так как разработчик получает доступ ко всем возможностям процессора, но при этом:
- требуется очень хорошо понимать устройство компьютера,
- затрудняется отладка больших приложений,
- результирующая программа не может быть перенесена на компьютер с другим типом процессора.
Подобные языки обычно применяют для написания небольших системных приложений, драйверов устройств, модулей стыковки с нестандартным оборудованием, когда важнейшими требованиями становятся компактность, быстродействие и возможность прямого доступа к аппаратным ресурсам.
Языки программирования высокого уровня значительно ближе и понятнее человеку, нежели компьютеру. Особенности конкретных компьютерных архитектур в них не учитываются, поэтому создаваемые программы на уровне исходных текстов легко переносимы на другие платформы, для которых создан транслятор этого языка. Разрабатывать программы на языках высокого уровня с помощью понятных и мощных команд значительно проще, а ошибок при создании программ допускается гораздо меньше.
– Конец работы –
Используемые теги: Хранение, данных, компьютере0.039
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Хранение данных в компьютере
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов