рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Прямой переход

Прямой переход - раздел Компьютеры, Практическая работа №1 Архитектура ЭВМ и вычислительных систем В Данном Случае В Качестве Ор Указывается Метка Той Команды, На Которую Надо ...

В данном случае в качестве ор указывается метка той команды, на которую надо передать управление:

JMP <метка>

Пример:

JMP L ;следующей будет выполняться команда с меткой L

...

L: MOV АХ, 0

Достаточно лишь пометить нужную команду и в команде перехода указать ее метку. Адрес же вместо метки подставит сам ассемблер.

В ПК имеется регистр IP (указатель команд), в котором всегда хранится адрес той команды, что должна выполняться следующей. Поэтому сделать переход по адресу - значит записать данный адрес в регистр IP. Казалось бы, в команде перехода должен задаваться именно адрес перехода. Однако в ПК машинная команда прямого перехода устроена так, что в ней указывается не этот адрес, а разность между ним и адресом команды перехода. Другими словами, отсчет адреса перехода ведется от команды перехода, в связи с чем такой переход называют относительным. Действие же самой команды перехода заключается в прибавлении этой величины к текущему значению регистра IP.

В ПК имеются две машинные команды прямого перехода, в одной из которых относительный адрес перехода задается в виде байта (такая команда называется коротким переходом), а в другой - в виде слова (это команда длинного перехода). В каждой из этих команд операнд рассматривается как целое со знаком (от -128 до +127 или от -2 15 до 2 15-1), поэтому при сложении его с IP значение этого регистра может как увеличиться, так и уменьшиться, т. е. возможен и переход вперед, и переход назад.

Естественно, возникает вопрос: в чем выгода от того, что указывается не сам адрес перехода, а его расстояние от команды перехода? Это объясняется стремлением создателей ПК сэкономить память, занимаемую командами перехода. Если в команде указывать сам адрес перехода, то на него придется всегда отводить слово (2 байта). Но практика показывает, что в большинстве случаев переходы делаются на команды, расположенные недалеко от команд перехода, поэтому разность между адресами этих двух команд, как правило, небольшая, для нее достаточно и байта. Учитывая это, создатели ПК сделали так, чтобы именно эта разность и указывалась в командах перехода, чтобы большинство команд перехода можно было сделать на один байт короче.

Оператор SHORT

Встречая символьную команду перехода с меткой, ассемблер вычисляет разность между адресом этой метки и адресом самой команды перехода и оценивает величину этой разности. Если она небольшая, укладывается в байт, тогда ассемблер формирует машинную команду короткого перехода (она занимает 2 байта), а если разность большая - формирует команду длинного перехода (3 байта). Однако сделать такой выбор ассемблер может, только если метка была описана до команды перехода, т. е. если эта метка является ссылкой назад. Поскольку ассемблер просматривает текст программы сверху вниз, то, дойдя до команды перехода, он будет знать как адрес метки, так и адрес команды перехода и сможет вычислить разность между этими адресами, сможет оценить ее величину. Но если в команде перехода указана метка "вперед", то, встретив команду перехода, ассемблер еще не будет знать адреса метки и потому не сможет оценить величину разности, не сможет определить, какой здесь переход - короткий или близкий. Об этом он узнает позже, когда дойдет до описания метки, а пока он "на всякий случай" формирует команду длинного перехода - так он не ошибется.

Так вот, если мы заранее знаем, что переход вперед будет коротким, и если нам жалко терять байт на команде перехода, то мы должны предупредить ассемблер о том, что переход будет коротким. Для этого в введен оператор SHORT (короткий), который ставится в команде перехода перед меткой. В этом случае ассемблер сформирует машинную команду короткого перехода:

JMP L ;длинный переход(3 байта)

JMP SHORT L ;короткий переход (2 байта)

...

L: ...

Оператор SHORT можно ставить и перед меткой, описанной раньше, т. е. при переходе назад, однако в этом случае ассемблер проигнорирует этот оператор, поскольку он и так будет знать "расстояние" перехода.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Практическая работа №1 Архитектура ЭВМ и вычислительных систем

Архитектура ЭВМ и вычислительных систем... Тема Выполнение операций сложения и вычитания в обратном и дополнительном... Цель работы Научиться производить операции сложения и вычитания в дополнительных и обратных кодах...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Прямой переход

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Особенности сложения чисел в обратном и дополнительном кодах.
При сложении чисел в дополнительном коде возникающая единица переноса в знаковом разряде отбрасывается. При сложении чисел в обратном коде возникающая единица переноса в знаковом разряде п

Числа с фиксированной точкой.
Запись числа с фиксированной точкой обычно имеет знаковый и цифровой разряды. Фиксированная точка означает, что на этапе конструирования ЭВМ было определено, сколько и какие разряды машинного слова

Числа с плавающей точкой.
Для представления чисел с плавающей точкой (ЧПТ) используется полулогарифмическая форма записи числа: N = ± mq ± p где q- основание системы счисления,

Умножение двоичных чисел
Применительно к двоичной ПСС наиболее известны следующие основные способы выполнения операций умножения: умножение начиная с младших разрядов множителя:

Проверка состава оборудования
В программе, предназначенной для тиражирования, очень важной характеристикой является переносимость. Поскольку ПЭВМ разных пользователей могут иметь существенные отличия в конфигурации оборудования

Тип ПЭВМ
В конце ПЗУ BIOS по адресу FF00:0FFE записан байт типа ПЭВМ. Специфицированы следующие 4 значения этого байта для машин фирмы IBM: 0xFF - IBM PC; 0xFE - XT; 0xFD - PCjr; 0xFC - AT. Для ПЭВМ других

Состав оборудования
Опеределять состав оборудования следует только после того, как мы определили тип ПЭВМ. Это обусловлено тем, что способы получения информации о составе оборудования различны для XT и для AT. Рассмот

Определение объема оперативной памяти
Методика определения объема памяти - такая же, как и определения списка оборудования. Объем ОЗУ (в Кбайтах) находится в области памяти BIOS по адресу 0040:0013 (2-байтное слово) и может быть получе

Команды сложения и вычитания
В ПК имеется несколько команд сложения и вычитания. Основными из них являются следующие: Сложение: ADD op1, op2Вычитание (subtract): SUB op1, op2 В этих к

Команды умножения
Если сложение и вычитание беззнаковых и знаковых чисел производятся по одним и тем же алгоритмам, то умножение чисел этих двух классов выполняется по разным алгоритмам, в связи с чем в ПК имеются д

Команды деления
Как и умножение, деление чисел без знака и со знаком также реализуется двумя командами: Деление целых без знака (divide): DIV ор Деление целых со знаком (integer

Изменение размера числа
Рассмотрим такую задачу. Пусть к числу из регистра ВХ надо прибавить число из регистра AL: BX:=BX+AL. Здесь требуется сложить слово с байтом, но в ПК нет команды сложения слова с байтом. Поэтому, п

Расширение байта до слова(convert byte to word): CBW
У этой команды местонахождение операнда и результата фиксировано: операнд всегда берется из AL, а результат всегда записывается в АХ. Команда записывает в регистр АН число 00h или 0FFh в зависимост

Логические команды
Логическим командам, которые, как следует из их названия, выполняют логические операции - отрицание, конъюнкцию и дизъюнкцию, присущ ряд общих черт. Во-первых, все они реализуют, как говор

Ор1 ор2
r8 i8, r8, m8 m8 i8,r8 r16 il6, rl6, ml6 m16 il6, rl6 Команда производит поразрядное логическое умножение операндов и записы-вает результат на место первого опер

Проверка: TEST opl,op2
Это аналог команды AND, но результат логического умножения никуда не записывается. Главное в команде TEST - установка флагов. Как уже было сказано, в логических командах интерес представляет только

Исключающее ИЛИ (exclusive OR): XOR opl,op2
Допустимые типы операндов - как в команде AND. И здесь результат записывается на место первого операнда, причем i-й бит результата равен 0, если i-e биты операндов совпадают, и равен 1, ес

Косвенный переход
Теперь рассмотрим другую разновидность безусловного перехода - косвенный переход. В этом случае в команде перехода указывается не сам адрес перехода, а то место, где находится этот адрес. Таким мес

Команды сравнения и условного перехода
Если переход осуществляется только при выполнении некоторого условия и не осуществляется в противном случае, то такой переход называется условным. Условный переход обычно реализуется в два шага: сн

Команды управления циклом
С помощью команд перехода можно реачизовать любые разветвления и циклы. Например, следующие операторы языка Паскаль а) if X>0 then S1 else S2 б) while X>0 do S в) r

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги