Рисуем простейшие фигуры

Начиная с этого момента я буду для определенности считать, что графический режим вашего монитора считает экран разделенным на 640 пикселов в ширину и 480 в высоту и исходя из этого буду писать программы. Если у вас режим другой, то вы легко сможете сделать поправки в программах.

Попробуем нарисовать точкуи прямоугольник. Пусть мы хотим их видеть в следующем месте экрана:

 
 

 

Для этого мы пишем обращения к двум процедурам:

Для точки - PutPixel(14,6, Yellow)

Для прямоугольника - Rectangle(4,2,16,10)

Как видим, при обращении к процедуре PutPixel в скобках нужно указывать три элемента, у Rectangle - четыре. Будем называть элементы, разделенные запятыми внутри скобок, параметрами процедур.

Смысл параметров процедур PutPixel и Rectangle ясен из рисунка. В PutPixel первый параметр - горизонтальная координата точки, второй - вертикальная, третий - цвет точки (желтый). В Rectangle первая пара параметров - координаты любого из углов прямоугольника, вторая пара - координаты противоположного ему угла (только не соседнего). В каждой паре первой идет горизонтальная координата, второй - вертикальная. Цвет прямоугольника задается в другой процедуре, о которой разговор позже.

Модуль Graph позволяет удобно использовать всего лишь 16 цветов. Вот они:

Black Черный
Blue Синий
Green Зеленый
Cyan Голубой
Red Красный
Magenta Фиолетовый
Brown Коричневый
LightGray Светлосерый
DarkGray Темносерый
LightBlue Ярко-синий
LightGreen Ярко-зеленый
LightCyan Ярко-голубой
LightRed Розовый
LightMagenta Малиновый
Yellow Желтый
White Белый

Стандартный русский перевод цвета в этой таблице не всегда точен. Например, LightMagenta только с большой натяжкой можно назвать малиновым цветом.

В обращениях к процедурам, имеющим дело с цветом, вместо английского названия цвета можно писать соответствующее число. Например, вместо PutPixel(14,6, Yellow) можно написать PutPixel(14,6, 14).

 

 
 

В школе вы привыкли к такой системе координат:

 

 

 
 

В компьютере же применяется такая:

 

 

Как видите, ось у направлена вниз. Это не очень привычно. Если вас это раздражает, то в 13.2 вам будет предложено исправить ситуацию.

 
 

Напишем программу, которая рисует точку, прямоугольник, окружностьи отрезок прямойтак, как это показано на рисунке:

 

USES Graph;

VAR Device, Mode: Integer;