рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Представление данных в компьютерах

Представление данных в компьютерах - раздел Компьютеры, Архитектура компьютеров Компьютеры Оперируют С Данными Трех Основных Типов: Числами, Строками Символо...

Компьютеры оперируют с данными трех основных типов: числами, строками символов и логическими значениями. Отметим, что адреса относятся к типу числовых данных.

Двоичные числа.Основной формой представления числовых значений в компьютерах являются двоичные числа. Двоичное число – это значение, представляемое в двоичной системе счисления. Числовые значения могут быть двух типов: целые и действительные. Для представления целых значений и выполнения операций над ними используются целые двоичные числа, а для действительных значений – числа с плавающей запятой.

Целое двоичное число имеет следующий формат:

(3.1)
± Цифровые разряды
n n–1 0

 
 
.

 


Разряд с номером n является знаком числа: знак плюс кодируется цифрой 0, знак минус – цифрой 1. Разряды от (n-1) до 0 являются цифровыми. Запятая фиксируется после младшего разряда с номером 0. Формат (3.1) обеспечивает представление целых значений в диапазоне [–(2n–1); +(2n–1)]. Отсюда видно, что число цифровых разрядов процессора определяет диапазон значений, которые могут быть представлены в формате (3.1). Увеличение количества цифровых разрядов процессора на единицу расширяет диапазон представления в два раза.

Выполнение операций над целыми числами, изображаемыми словами фиксированной длины, имеет следующие особенности. Операции сложения и вычитания определены только в том случае, если результат может быть представлен в n цифровых разрядах, т.е. если результат |C |<2n. В противном случае говорят, что результат переполняет разрядную сетку процессора. Если |C |≥2n, в процессоре формируется признак переполнения, используемый для управления ходом вычислительного процесса, например для прекращения вычислений. Произведение состоит из 2n цифровых разрядов. Поскольку результат должен представляться n-разрядным значением, используется следующий способ формирования результата:

2n-1 n n–1 0

           
 
   
.
 
 
   

 

 


Старшие разряды Младшие разряды

Старшие n разрядов произведения можно отбросить, если они равны нулю, т.е. когда произведение |AB|≥2n рассматривается как переполнение разрядной сетки. Результат деления целых чисел A и B – целая часть от деления A на B, т.е. C=A (mod B). Результат определен при любых значениях A и B, кроме B=0. последний случай фиксируется как переполнение при делении.

В компьютерах используются целые числа с длиной 16, 32 и 64 двоичных разряда. Кроме того в компьютерах общего применения могут использоваться целые числа без знака, количество двоичных разрядов в которых равно 8, 16, 32 и 64 двоичных разряда.

В настоящее время числа с плавающей запятой (точкой) строятся на основе стандарта IEEE 754, определяющего три формата чисел (рис 3.1): с одинарной точностью (32 бита), с двойной точностью (64 бита) и с повышенной точностью (80 битов). Все форматы начинаются со знакового бита числа: 0 определяет положительное число, а 1 – отрицательное. Затем указывается значение порядка: для чисел с одинарной точностью порядок указывается со смещением 127, а для чисел с двойной и повышенной точностью – со смещением 1023. когда порядок указывается со смещением, значение порядка в числе с одинарной точностью от 0 до 126 соответствуют отрицательному порядку, значение 127 – нулевому порядку, а значения от 128 до 255 – положительному порядку числа. Стандарт IEEE 754 определяет в качестве основания для показателя число 2. Однако в компьютерах могут использоваться в качестве основания числа 2, 4, 8 и 16. Чем больше длина порядка и чем больше основание порядка, тем шире диапазон значений, представляемых числами с плавающей запятой. За порядком числа следует мантисса, длина которой определяет точность представления действительных чисел. Чем больше длина мантиссы, тем выше точность представления значений. В рассматриваемом стандарте значение 1 в старшем разряде нормализованной мантиссы хранится в неявном виде слева от запятой (см. рис. 3.1). Поэтому все нормализованные числа имеют значения 1 и M<2, где M – мантисса числа. Стандарт IEEE 754 определяет порядок представления и способы выполнения операций над ненормализованными числами и бесконечно большими значениями, которые мы не будем рассматривать.

Числовые характеристики стандарта IEEE 754 для чисел с плавающей запятой представлены в табл. 3.2. Как видно из таблицы, нормализованные числа с одинарной точностью представляют значения в диапазоне от 10–38 до 10+38, а при двойной точности – в диапазоне от 10–308 до 10+308.

Таблица 3.2. Характеристики чисел с плавающей запятой стандарта IEEE 754

Параметр Одинарная точность Двойная точность
Количество битов
Количество битов в порядке
Количество битов в мантиссе
Смещение порядка
Значение порядка –126 до +127 –1022 до +1023
Минимальное нормализованное число 2–126 2–1022
Максимальное нормализованное число 2128 21024
Диапазон десятичных чисел 10–38 до 1038 10–308 до 10308
Минимальное ненормализованное число 10–45 10–324

Текстовые строки. Значительную долю информации, обрабатываемой компьютером, могут составлять текстовые строки – строки символов некоторого алфавита. Типичным примером обработки текстовой информации является трансляция программ, записанных на языках программирования, в машинные программы, представляемые в терминах команд. Отдельный символ (буква, цифра или знак) кодируется байтом, что обеспечивает работу с алфавитами, содержащими до 28 = 256 различных символов. Строка символов представляет собой последовательность байтов следующего вида:

Таблица 3.2. Характеристики чисел с плавающей запятой стандарта IEEE 754

Параметр Одинарная точность Двойная точность
Количество битов
Количество битов в порядке
Количество битов в мантиссе
Смещение порядка
Значения порядка –126 до +127 –1022 до +1023
Минимальное нормализованное число 2-126 2-1022
Максимальное нормализованное число ~2128 ~21024
Диапазон десятичных чисел 10-38 до 1038 10-308 до 10308
Минимальное ненормализованное число ~10-45 ~10-324

Нормализованные числа с одинарной точностью представляют значения в диапазоне от 10-38 до 1038, а при двойной точности - в диапазоне от 10-308 до 10308.

Текстовые строки. Значительную долю информации, обрабатываемой компьютером, могут составлять текстовые строки – строки символов некоторого алфавита. Типичным примером обработки текстовой информации является трансляция программ, записанных на языках программирования, в машинные программы, представляемые в терминах команд. Отдельный символ (буква, цифра или знак) кодируется байтом, что обеспечивает работу с алфавитами, содержащими до 28=256 различных символов. Строка символов представляет собой последовательность байтов следующего вида:

 
 

 

 


. . .
. . .
. . .
. . .
A+0
Здесь S – 8-разрядный двоичный код символа. Таким образом, строка символов представляется в компьютере полем переменной длины. Обычно длина поля может изменяться от 1 до 256 байт. Использование специального формата (3.2) для представления текстовой информации позволяет упростить программирование процедур, обрабатывающих тексты, и уменьшить затраты времени на обработку текстов. Можно представлять текстовые строки последовательностью машинных слов, в которых размещаются символы S1, …, SL, составляющие строку (рис. 3.2). В этом случае строка идентифицируется адресом А первого слова, с которого она начинается, и числом байтов, составляющих строку. В общем случае последнее слово заполняется символами неполностью, и при обработке строки для выделения последнего символа SL приходится использовать соответствующие приемы программирования, т.е. вводить в процедуру обработки строк дополнительные команды. Это увеличивает длину программ и время обработки текстов. Чтобы исключить эти негативные явления, текстовая информация представляется в формате (3.2) и в систему команд вводятся специальные операции для обработки текстовых строк.


Логические значения. Переменные, принимающие одно из двух значений «ложь» или «истина», называются булевыми (логическими) переменными. Значения «ложь» и «истина» принято кодировать цифрами 0 и 1 соответственно, т. е. булева переменная представляется битом информации.

 

Булевы переменные используются в программах как самостоятельные объекты достаточно редко. Чаще всего они являются элементами наборов – булевых векторов и матриц. К тому же слова информации, представляющие команды и числа, а также поля переменной длины, представляющие строки символов и тексты, часто приходится обрабатывать с использованием логических (булевых) операций, по отношению к которым двоичные разряды слов и полей являются логическими значениями. Таким образом, логические значения 0 и 1 чаще всего участвуют в операциях в виде байтов, слов или полей переменной длины, каждый разряд которых рассматривается как значение булевой переменной. По этой причине логические значения представляются словами и полями переменной длины (3.2). Информация, представляемая словами (3.3), трактуется как нечисловая и в процессе выполнения логических операций все разряды слова

обрабатываются одинаково, как отдельные логические значения, объединенные в один набор. Таким образом, при обработке логических значений логические операции распространяются на байты, слова и поля переменной длины, используемые для представления булевых переменных.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Архитектура компьютеров

Операции выполняемые компьютерами... Операция это действие инициируемое одной командой и реализуемое аппаратурой... Эффективность набора операций это степень соответствия набора назначению компьютера т е классу алгоритмов для...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Представление данных в компьютерах

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Машинные слова и байты
Все компьютеры от самых маленьких до сверхбольших хранят в памяти и обрабатывают информацию, представленную в виде двоичных последовательностей – последовательностей битов, принимающих значе

Коды с обнаружением и исправлением ошибок
Компьютер при передаче данных между устройствами и при выполнении вычислений может делать ошибки из-за сбоев и отказов аппаратуры. Если компьютер не оснащен средствами для обнаружения и исправления

Способы адресации данных
Элементы информации, участвующие в операциях, именуются с помощью адресов, указываемых в командах. Для различных применений разработано большое число способов представления адресов в командах и дос

Системы команд компьютеров
Команда – это упорядоченная совокупность битов, представляющая наименование операции, инициируемой командой, и адреса операндов, участвующих в выполнении операции. Основная характеристика ко

Режимы работы компьютеров
Режим работыкомпьютера определяется порядком прохождения задач через компьютер и в первую очередь – количеством задач, параллельно обрабатываемых компьютером. Синонимом термина режим работы

Средства мультипрограммирования
Для обеспечения мультипрограммирования, необходимо, чтобы компьютер обладал следующими средствами и функциональными возможностями. 1. Емкость памяти компьютера должна быть достаточна для р

Организация прерывания программ
Назначение системы прерывания – реагировать на определенные события путем прерывания работы процессора по выполнению программы и переключения процессора на выполнение другой программы, обслуживающе

Средства защиты памяти
Средства защиты памяти обеспечивают проверку адреса при каждом обращении к памяти. Адрес считается корректным, если он принадлежит области памяти, которая выделена программе, выполняемой процессоро

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги