При развертке в реальном времени или «на лету» сцена хранится в памяти в виде дисплейного списка, аналогичного векторным дисплеям. Во время воспроизведения каждого кадра процессор сканирует эту информацию и вычисляет интенсивность каждого пиксела на экране, рис. 3.4.
Рисунок 3.4 – Растровая разверстка в реальном времени
При такой развертке не нужны большие количества памяти. Требования на память обычно ограничиваются необходимостью хранить дисплейный список плюс одну сканирующую строку. Более того, поскольку информация о сцене хранится в произвольно организованном дисплейном списке, добавление или удаление информации из списка осуществляется легко, а это удобно для динамических приложений. Однако сложность выводимого изображения ограничивается скоростью дисплейного процессора. Обычно это означает, что ограничено число отрезков или многоугольников в картине, количество пересечений со сканирующей строкой или число цветов или полутонов серого.
Для получения пересечений (если они есть) каждого отрезка дисплейного списка со сканирующей строкой в простейшей реализации метода всякий раз при изображении строки обрабатывается весь дисплейный список. При регенерации видеоизображения на каждую сканирующую строку, а значит, и на обработку всего списка приходится только 63,5 микросекунды. Столь малое время позволяет использовать данный метод только для рисования несложных чертежей.