рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Клеточное кодирование

Клеточное кодирование - раздел Компьютеры, Лекция 3 виды компьютерной графики В Методе Кле­точного Кодирования С Помощью Минимума Ин­формации (Один Байт) К...

В методе кле­точного кодирования с помощью минимума ин­формации (один байт) кодируются целые области изображения, т. е. клетки, рис. 3.6.

Рисунок 3.6 – Клеточное кодирование

В таком терминале область экрана разбивается на клетки или области, достаточно большие, чтобы содержать одну литеру. Например, экран можно разбить на области размером 8×8 или 8×16 пикселов. Для дисплея с разрешением 640 × 400 получится 50 или 25 строк, содержащих по 80 клеток.

Для вывода изображения на экран дисплейный контроллер использует две области памяти: дисплейный буфер и область знакогенератора. В дисплейном буфере хранятся коды символов или знаков, выводимых на экран. Каждый символ кодируется одним или двумя байтами (в последнем случае второй байт кодирует цвет символа и фона, другие характеристики символа, например мигание).

В области знакогенератора хранится маска символа — информация о его начертании. Для символов размером 8×8 или 8×16 пикселов на каждый символ приходится по 8 или 16 байт соответственно.

Помимо литер и знаков препинания знакогенератор содержит набор графических символов: горизонтальных и вертикальных линий, сопряжений, стрелок и т.д., позволяющих выводить на экран простейшие изображения — таблицы, схемы. Вывод более сложных графических изображений при таком способе кодирования невозможен.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция 3 виды компьютерной графики

виды компьютерной графики... Растровая графика... Растровая графика Растровые изображения и их основные характеристики Способы растровой развертки Черно белое...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Клеточное кодирование

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Растровые изображения и их основные характеристики
  Растр — это матрица ячеек (пикселов). Любой пиксел имеет свой цвет. Совокупность пикселов различного цвета образует изображен

Способы растровой развертки
  Для вывода на видеомонитор разложенный в растр образ необхо­димо представить в виде того шаблона, который требует дисплей. Это преобра­зова­ние называется

Растровая развертка в реальном времени
При развертке в реальном времени или «на лету» сцена хранится в памяти в виде дисплейного списка, аналогичного векторным дисплеям. Во время воспроизведения каждого кадра процессор сканирует

Групповое кодирование
Метод группового кодирования применяется в случаях, когда большие области изображения имеют одинаковую ин­тенсивность или цвет. При групповом кодировании определяется только интенсивность и количес

Буфер кадра
Буфер кадра представляет собой большой не­прерывный участок памяти, в котором для каждой точки или пиксела, отводится как минимум один бит памяти. Эта память называется

Черно-белое двухуровневое растровое изображение
    Буфер кадра с одной битовой плоскостью предоставляет весьма ограни­ченные возможности для передачи изображения, поскольку пиксель может быть только двух цветов

Кодирование цветов и полутонов
  Цвета или полутона серого цвета могут быть введены в буфер кадра путем использования дополнительных битовых плоскостей. На рис. 3.15 пока­зана схема бу

Дефекты растровых изображений и их устранение
  Дискретная структура растрового изображения приводит к некоторым искажениям машинно-сгенерированных изображений. Можно выделить два типа таких искажений:

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги