Клеточное кодирование

В методе кле­точного кодирования с помощью минимума ин­формации (один байт) кодируются целые области изображения, т. е. клетки, рис. 3.6.

Рисунок 3.6 – Клеточное кодирование

В таком терминале область экрана разбивается на клетки или области, достаточно большие, чтобы содержать одну литеру. Например, экран можно разбить на области размером 8×8 или 8×16 пикселов. Для дисплея с разрешением 640 × 400 получится 50 или 25 строк, содержащих по 80 клеток.

Для вывода изображения на экран дисплейный контроллер использует две области памяти: дисплейный буфер и область знакогенератора. В дисплейном буфере хранятся коды символов или знаков, выводимых на экран. Каждый символ кодируется одним или двумя байтами (в последнем случае второй байт кодирует цвет символа и фона, другие характеристики символа, например мигание).

В области знакогенератора хранится маска символа — информация о его начертании. Для символов размером 8×8 или 8×16 пикселов на каждый символ приходится по 8 или 16 байт соответственно.

Помимо литер и знаков препинания знакогенератор содержит набор графических символов: горизонтальных и вертикальных линий, сопряжений, стрелок и т.д., позволяющих выводить на экран простейшие изображения — таблицы, схемы. Вывод более сложных графических изображений при таком способе кодирования невозможен.