Реферат Курсовая Конспект
Кодирование цветов и полутонов - раздел Компьютеры, Лекция 3 виды компьютерной графики Цвета Или Полутона Серого Цвета Могут Быть Введ...
|
Цвета или полутона серого цвета могут быть введены в буфер кадра путем использования дополнительных битовых плоскостей.
На рис. 3.15 показана схема буфера кадра с N битовыми плоскостями для градаций серого цвета. Интенсивность каждого пиксела на ЭЛТ управляется содержимым соответствующих ячеек памяти в каждой из N битовых плоскостей.
В соответствующую позицию регистра загружается бинарная величина (0 или 1) из каждой плоскости. Двоичное число, получившееся в результате, интерпретируется как уровень интенсивности между 0 (темный экран) и 2N–1 (максимальная интенсивность свечения), т.е. всего можно получить 2N уровней интенсивности . С помощью ЦАП это число преобразуется в напряжение.
Рис. 3.15 иллюстрирует систему с тремя битовыми плоскостями для 23 = 8 уровней интенсивности. Для передачи реалистичного черно-белого изображения используется большее количество битовых плоскостей — до 8. При этом число уровней интенсивности составляет 28 = 256. Образец полутонового изображения с таким количеством уровней представлен на рис. 3.8.
Рисунок 3.15 – Черно-белый буфер кадра с N-битовыми плоскостями
Для каждой битовой плоскости требуется полный объем памяти при данном разрешении растра: например, буфер кадра с тремя битовыми плоскостями для растра 640×480 занимает 640×480×3 = 921600 бит или 112,5 килобайт памяти, а при 8 битовых плоскостях — 300 килобайт.
Поскольку существует три основных цвета, наиболее простой способ реализации цветного изображения — цветной буфер кадра с тремя битовыми плоскостями, по одной для каждого из основных цветов, рис. 3.16. Каждая битовая плоскость управляет индивидуальной электронной пушкой для каждого из трех основных цветов, используемых в видеотехнике. Три основных цвета, комбинируясь на ЭЛТ, дают восемь цветов. Эти цвета и соответствующие им двоичные коды приведены на рис. 3.17.
Рисунок 3.16 – Простой цветной буфер кадра с тремя битовыми плоскостями
Рисунок 3.17 – Простое трехбитовое кодирование цвета
Изображение, получаемое при таком способе кодирования, имеет весьма низкое визуальное разрешение, рис. 3.19. Вид изображения можно улучшить, применив один из методов аппроксимации полутонов, описанных выше. На рис. 3.20 приведено цветное изображение, полученное методом диффузии восьми цветов.
Число доступных цветов можно увеличить, воспользовавшись таблицей цветов, рис. 3.18. После считывания из буфера кадра битовых плоскостей получившееся число используется как индекс в таблице цветов. В этой таблице содержится 2N элементов, совокупность которых называется палитрой. Каждый ее элемент может содержать W бит кодировки цвета, причем W > N. В таком случае можно получить 2W значений цветов, но одновременно могут быть доступны лишь 2N из них. Для получения других значений таблицу цветов необходимо изменить — загрузить в нее другую палитру.
Рисунок 3.18 – Буфер кадра с N – битовыми плоскостями и W- разрядной таблицей цветов
Рисунок 3.19 – Изображение с простым трехбитовым кодированием цвета
Рисунок 3.20 – Изображение с трехбитовым кодированием цвета и аппроксимацией полутонов методом диффузии
На рис. 3.21 и 3.22 показаны изображения, полученные с помощью 3 битовых плоскостей (8 цветов) и таблицы цветов. Качество изображения на рис. 3.19 улучшено использованием метода диффузии.
Рисунок 3.21 – Изображение с трехбитовым кодированием цвета и адаптивной таблицей цветов
Рисунок 3.22 – Изображение с трехбитовым кодированием цвета, адаптивной таблицей цветов и аппроксимацией полутонов методом диффузии
Для отображения реалистичных цветных изображений необходимо иметь возможность регулировать интенсивность каждого из трех основных цветов: красного, синего и зеленого. Для этого нужно, чтобы каждой из трех цветовых пушек соответствовало несколько битовых плоскостей.
На рис. 3.23 показан цветной буфер кадра с 8 битовыми плоскостями на каждый цвет, то есть буфер кадра с 8×3 = 24 битовыми плоскостями. Каждая группа битовых плоскостей управляет 8-разрядным ЦАП. Каждая такая группа может генерировать 28 = 256 уровней интенсивностей красного, зеленого или синего цвета. Их можно скомбинировать в 224 = 2563 = 16 777 216 цветов. Это «полноцветный» буфер кадра.
Рисунок 3.23 – Цветной буфер кадра с 24 битовыми плоскостями
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
виды компьютерной графики... Растровая графика... Растровая графика Растровые изображения и их основные характеристики Способы растровой развертки Черно белое...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Кодирование цветов и полутонов
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов