Разновидности компьютерной графики

Распространение компьютерной графики началось с полиграфии. Но вскоре она вы­рвалась из тесных помещений типографий на простор широкого применения. Огромную популярность завоевали компьютерные игры, научная графика и фильмы. Сейчас без развитой и изо­щренной графики не обходится ни один фантастический фильм, ни одна компьютер­ная игрушка. Создаются изображения настолько реальные, что трудно поверить в то, что все это создано на компьютере. Мощнейшие машины и талантливейшие команды математиков, программистов и дизайнеров работают над этим. Ни один приличный доклад в сфере бизнеса не обходится сейчас без компьютерной презентации.

Из простого перечисления областей применения видно, что понятие компьютер­ной графики довольно обширно — от алгоритмов, рисующих на экране причудли­вые узоры, до мощных пакетов ЗD-графики и программ, имитирующих классиче­ские инструменты художника. Иными словами, компьютерная графика не являет­ся простым рисованием при помощи компьютера, а представляет собой довольно сложный комплекс, который находит применение во многих областях человеческой деятельности:

· двухмерная графика;

· полиграфия;

· web-дизайн;

· мультимедиа;

· ЗD-графика и компьютерная анимация;

· видеомонтаж;

· САПР и деловая графика;

· геоинформационные системы.

Сферы применения компьютерной графики чрезвычайно разнообразны. Каждый ее раздел имеет свои отличительные особенности и тонкости «технологи­ческого производства». Для каждого из них создано свое программное обеспече­ние, включающее разнообразные специальные программы (графические редакто­ры). Вне зависимости от области использования каждый графический редактор, как правило, должен иметь:

● инструменты рисования на компьютер;

● библиотеку готовых изображений;

● набор шрифтов;

● набор спецэффектов;

● а также быть совместимым с другими графическими программами.

Остановимся на некоторых характерных чертах, присущих отдельным областям компьютерной графики, попутно затрагивая используемые в них программные средства.