Сравнение механизмов формирования изображений в растровой и векторной графике

 

Проиллюстрируем разницу в механизмах работы растровых и векторных редакто­ров на примере описания одного и того же отрезка прямой:

· в векторном формате — задаются координаты начала и конца прямой, цвет и
толщина линии. Для сохранения такой информации на диске потребуется все­
го несколько байтов памяти;

· в растровом формате — задаются координаты и цвет каждой точки (пиксела),
входящей в этот отрезок прямой. А поскольку количество входящих в нее пикселов зависит от разрешения, то объем информации, необходимой для описа­ния отрезка прямой (а значит, требуемый для ее запоминания объем памяти), будет определяться установленным разрешением.

Из приведенного примера видно, что векторный формат, как правило, более ком­пактен (хотя сложные рисунки, содержащие сотни и тысячи объектов, могут иметь размеры, превышающие размеры растровых изображений). Вместе с тем он совер­шенно не пригоден для хранения сканированных изображений, например фото­графий. А вот рисунки и чертежи гораздо удобнее и практичнее делать именно в векторном виде.