Большинство графических пакетов позволяют оперировать широким кругом цветовых моделей, часть из которых создана для специальных целей, а другая - для особых типов красок. Перечислим их:
• CMY;
• CMYK;
• RGB;
• HSB;
• HLS;
• Lab;
• YIQ;
• YCC.
По принципу действия перечисленные цветовые модели можно условно разбить на три класса:
• аддитивные (RGB), основанные на сложении цветов;
• субтрактивные (CMY, CMYK), основу которых составляет операция вычитания цветов (субтрактивный синтез);
• перцепционные (HSB, HLS, Lab, YCC), базирующиеся на восприятии.
Перед тем как перейти к непосредственному рассмотрению конкретных цветовых моделей, уделим немного внимания общим физическим закономерностям, свойственным природе цвета.
Эта модель используется для описания цветов, которые могут быть получены с помощью устройств, основанных на принципе излучения. В качестве основных цветов берется красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue). Другие цвета и оттенки могут быть получены смешиванием определенного количества любого из основных цветов.