Фирмы-производители

В настоящее время на рынке работают десятки известнейших фирм-производителей как традиционного фотооборудования и материалов (Kodak, Konica, Nikon, Fuji, Agfa, Olympus и др.), так и компьютерной периферии и прочего электронного оборудования (Hewlett-Packard, Seiko Epson, Sony, Ricoh, Mustek, UMAX, LG Electronics, Minolta и др.).

Литература

1. Божко А. Н. Компьютерная графика : [учебное пособие для вузов] / А. Н. Божко, Д. М. Жук, В. Б. Маничев. – М: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. – 392 с.

2. Гринченко В.Т., Мацыпура В.Т., Снарский А.А. Введение в нелинейную динамику. Хаос и фракталы. - 2-е изд. Издательство: ЛКИ, 2007 г. — 264 с.

3. Дегтярев В. М. Компьютерная геометрия и графика. – М: Академия 2010 г. 192 с.

4. Краснов М. В. OpenGL. Графика в проектах Delphi. — СПб.: БХВ-Петербург, 2001. — 352 с.

5. М. Домасев, С. Гнатюк. Цвет. Управление цветом, цветовые расчеты и измерения. – СПб: Питер 2009 г. 224 с.

6. Никулин Е. А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. — СПб: БХВ-Петербург, 2003. — 560 с.

7. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики: Пер. с англ. - М.: Мир, 1989. – 512 с.

8. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики: Пер. с англ. – М.: Мир, 2001. – 604 с.

9. Тихомиров Ю. Программирование трехмерной графики. – СПб: BHV – Санкт-Петербург, 1998. – 256 с.

10. Фоли Дж., вэн Дэм А. Основы интерактивной машинной графики: В 2-х кн., Кн. 1. / Пер. с англ. – М.: Мир, 1985 – 368 с.

11. Фоли Дж., вэн Дэм А. Основы интерактивной машинной графики: В 2-х кн., Кн. 2. / Пер. с англ. – М.: Мир, 1985 – 368 с.

12. Шикин Е. В., Боресков А. В. Компьютерная графика. Полигональные модели. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000. – 464 с.

Оглавление

 

Введение. 3

1. Способы представления изображений в ЭВМ.. 4

1.1. Растровое представление изображений. 4

1.1.1. Параметры растровых изображений. 6

1.2. Векторное представление изображений. 10

1.3. Представление изображений с помощью фракталов. 13

1.3.1. Геометрические фракталы.. 13

1.3.2. Алгебраические фракталы.. 18

1.3.3. Системы итерируемых функций. 23

2. Представление цвета в компьютере. 24

2.1. Свет и цвет. 24

2.2. Цветовые модели и пространства. 26

2.2.1. Цветовая модель RGB.. 27

2.2.2. Субтрактивные цветовые модели. 28

2.2.3. Модели HSV и HSL. 29

2.3. Системы управления цветом. 30

3. Графические файловые форматы.. 32

3.1. BMP. 34

3.2. TIFF. 35

3.3. GIF. 37

3.4. PNG.. 38

3.5. JPEG.. 39

3.6. PDF. 40

4. Растровые алгоритмы.. 41

4.1. Алгоритмы растеризации. 42

4.1.1. Растровое представление отрезка. Алгоритм Брезенхейма 43

4.1.2. Растровая развёртка окружности. 48

4.1.3. Кривые Безье. 50

4.1.4. Закраска области, заданной цветом границы.. 55

4.1.5. Заполнение многоугольника. 56

4.2. Методы устранения ступенчатости. 60

4.2.1. Метод увеличения частоты выборки. 60

4.2.2. Метод, основанный на использовании полутонов. 61

4.3. Методы обработки изображений. 62

4.3.1. Яркость и контраст. 62

4.3.2. Масштабирование изображения. 64

4.3.3. Преобразование поворота. 67

4.4. Цифровые фильтры изображений. 67

4.4.1. Линейные фильтры.. 68

4.4.2. Сглаживающие фильтры.. 69

4.4.3. Контрастоповышающие фильтры.. 71

4.4.4. Разностные фильтры.. 72

4.4.5. Нелинейные фильтры.. 74

5. Преобразования растровых изображений. 76

5.1. Векторизация с помощью волнового алгоритма. 76

5.1.1. Построение скелета изображения. 77

5.1.2. Оптимизация скелета изображения. 80

5.2. Сегментация изображений. 82

5.2.1. Методы, основанные на кластеризации. 83

5.3. Алгоритм разрастания регионов. 85

6. Компьютерная геометрия. 86

6.1. Двумерные преобразования. 86

6.1.1. Однородные координаты.. 90

6.1.2. Двумерное вращение вокруг произвольной оси. 95

6.2. Трехмерные преобразования. 97

6.3. Проекции. 101

6.4. Математическое описание плоских геометрических проекций 106

6.5. Изображение трехмерных объектов. 111

6.5.1. Видимый объем. 112

6.5.2. Преобразование видимого объема. 116

7. Представление пространственных форм. 118

7.1. Полигональные сетки. 121

7.1.1. Явное задание многоугольников. 121

7.1.2. Задание многоугольников с помощью указателей в список вершин 121

7.1.3. Явное задание ребер. 122

8. Удаление невидимых линий и поверхностей. 123

8.1. Классификация методов удаления невидимых линий и поверхностей 123

8.2. Алгоритм плавающего горизонта. 125

8.3. Алгоритм Робертса. 130

8.3.1. Определение нелицевых граней. 130

8.3.2. Удаление невидимых ребер. 136

8.4. Алгоритм, использующий z–буфер. 137

8.5. Методы трассировки лучей. 143

8.6. Алгоритмы, использующие список приоритетов. 145

8.7. Алгоритм Ньюэла-Ньюэла-Санча для случая многоугольников 147

8.8. Алгоритм Варнока (Warnock) 148

8.9. Алгоритм Вейлера-Азертона (Weiler-Atherton) 151

9. Методы закраски. 152

9.1. Диффузное отражение и рассеянный свет. 152

9.2. Зеркальное отражение. 154

9.3. Однотонная закраска полигональной сетки. 156

9.4. Метод Гуро. 156

9.5. Метод Фонга. 158

9.6. Тени. 159

9.7. Поверхности, пропускающие свет. 159

9.8. Детализация поверхностей. 160

9.8.1. Детализация цветом. 160

9.8.2. Детализация фактурой. 161

10. Библиотека OpenGL. 162

10.1. Особенности использования OpenGL в Windows. 163

10.2. Основные типы данных. 164

10.3. Рисование геометрических объектов. 165

10.3.1. Работа с буферами и задание цвета объектов. 165

10.3.2. Задание графических примитивов. 167

10.3.3. Рисование точек, линий и многоугольников. 168

10.4. Преобразование объектов в пространстве. 171

10.4.1. Преобразования в пространстве. 171

10.4.2. Получение проекций. 172

10.5. Задание моделей закрашивания. 173

10.6. Освещение. 174

10.7. Полупрозрачность. Использование α-канала. 175

10.8. Наложение текстуры.. 176

11. Аппаратные средства машинной графики. 179

11.1. Устройства ввода. 179

11.2. Сканеры.. 180

11.3. Дигитайзеры.. 182

11.4. Цифровые фотокамеры.. 183

Литература. 185

Оглавление. 187

 

Учебное издание

 

ДЁМИН Антон Юрьевич